Обзор игры Stormrise

«Лишь не мой мозг!» — это я так игре спокойной ночи хочу и в первый раз вырубаю ее ударом по Alt+F4. Кто заявил, что в EndWar камера неудобная? Э, не, братцы – вы легко в Stormrise не видели.

Тут вам и интерфейс, и управление, и обзор – все трудится против нас. Ну что, готовы познакомиться еще с одним представителем нового жанра «тактик для консолей»?

И опять здравствуйте, консольные приятели

Удобство – очень важная для игры вещь. Мы садимся за компьютер, дабы противостоять заговору русских террористов, чтобы спасти мир от инопланетян либо обезопасисть стенки родного города от набегов дикарей. Но никто из нас не захочет сражаться с управлением.

В то время, когда оно некомфортно до неприязни к проекту, разработчиков нужно наказывать.

Иногда, действительно, пользователи не сходу привыкают к инновациям и зазря разносят игру в пыль. Что-то подобное было с EndWar. В Ubisoft придумали хорошую фишку и сделали битвы более реалистичными. Желаете взглянуть, что происходит на краю карты? Пошлите в том направлении вертолеты. Не достаточно обзора в тылу?

Пускай в том месте останется одинокий отряд разведчиков. Как и в настоящем бою, нереально взглянуть в том направлении, где нет ваших солдат.

Новаторская совокупность весьма понравилась консольщикам. Им с ней несложнее, эргономичнее. Потому подобные проекты сейчас будут оказаться систематично. И вот Stormrise выхватывает из рук EndWar эстафетную палочку, изменяет стиль бега и устремляется к игрокам.

Но не проскочит ли он мимо нас, «ПКашников»?Обзор игры  Stormrise

Юноша справа говорит что-то наподобие: «Ты ко мне не ходи, ты в том направлении ходи – мутант по голова настучит, совсем мертвый будешь».

Необычная инновация

Как вам мысль всецело исключить из управления клавиатуру? Камера вращается мышкой, причем весьма убого – нужно подвести указатель к краю монитора и тогда он начнет медлительно сдвигаться. Переключение между отрядами также выглядит необычно: зажимаем правую кнопку мыши и среди экрана появляется долгая линия, которую мы можем вращать как часовую стрелку. У каждого подразделения имеется собственный значок и в то время, когда линия показывает на него – он начинает светиться.

Отпускаем ПКМ, и взор переносится к выбранным воинам. Наряду с этим в игре по большому счету нет интерфейса. Лишь значки, каковые двигаются по монитору за обладателями. Но это еще не все.

В EndWar камера висела над отрядом, в Stormrise она находится у головы одного воина. В случае если данный красивый мужчина поднимется за стеной, не развернёт за угол либо не войдет совместно со всеми в помещение, то мы просто не заметим, что делают остальные, как проходит бой и нужно ли поменять позицию.

Сейчас представьте: в игре где-то десять отрядов, на каждого приходится переключаться посредством тупой «мышковой» совокупности. какое количество времени уйдет на перемещение всех бойцов на пять метров вперед?.. Картина пугающая.

Идет обучение. Снайперов учат стрелять и скрываться. Второе несложно.

Игра такая тёмная, что иногда приходится идти «по устройствам».

Но в случае если покопаться в настройках, окажется, что клавиатура все-таки способна мало уменьшить нам жизнь. Во-первых, возможно три отряда объединять в один – огневая мощь увеличивается и нам больше не нужно бешено переключаться между воинами, чтобы они двигались вперед. Во-вторых, возможно «забить» группы на цифры. Надавили «1» — камера летит к снайперам, скоро щелкнули по «3», и мы уже у автоматчиков. Страно: в Stormrise имеется безумно занудный и подробнейший обучающий режим; нас полчаса мучают, говоря как нужно двигать курсор по экрану, как перемещать войска (да одной клавишей, линия побери, для чего об этом сказать семь мин.?!), но нет ни одного слова о работе с клавиатурой.

Ее словно бы не существует…

Но, даже если вы станете применять все «тёплые клавиши», управление все равно останется неудобным. Через чур низко висит камера, вращать ее как в EndWar запрещено, переключаться между отрядами не всегда легко. Одно прекрасно — к этому возможно привыкнуть. Идея-то увлекательная. Видеть бой глазами рядового воина – чертовски реалистично и необычно для жанра. Легко при создании Stormrise разработчики совсем не поразмыслили о PC.

На геймпаде играться значительно эргономичнее. В первый раз со времен появления жанра RTS.

Данный робот – главный герой. Он единственный, кто ходит не в группе.

Новый подход

EndWar – это сражения техники. Танки, БТРы, вертолеты – вот главные актеры того спектакля о войне. Пехота, само собой разумеется, также употреблялась, но достаточно скверно. В Stormrise, наоборот, ставка сделана именно на простых воинов – с двумя ногами, двумя руками, безлюдной головой и заряженной пушкой.

Из этого и совсем иные тактики — перед нами настоящие уличные битвы.

Автоматчики двигаются от дома к дому. Сзади неспешно идет тяжелая пехота с огромными пулеметами. Неприятеля нет в первых рядах… либо это легко ночь скрывает его от нас? Воины продвигаются дальше, внезапно ужасный топот, взрыв, пламя. Мутанты-мечники, не помещаясь в тесных проулках, мчатся на растерявшихся от неожиданности автоматчиков. Где-то позади надрывается пулемет, словно бы коса он срезает мутантов: одного, второго, пятого, двенадцатого, но их — пять десятков!

Неприятели клешнями вцепляются воинам в грудь и живьем подкидывают их вверх. На дороге остаются только покалеченные тела отечественных бойцов…

В первых миссиях компьютер весьма обожает устраивать такие нападения. Пускай игрок знает, что та красивая тактика, которой он обучился на тренировке, не спасет в настоящей битве с обезумевшими мутантами. В случае если желаете выжить, то по зараженным городам нужно будет двигаться весьма бережно.

В случае если видно совсем хреново, тепловизор весьма понадобится.

Сейчас мы сражаемся уже совсем в противном случае. Автоматчики скрываются за баррикадами, снайперы занимают позиции на крышах и когда видят соперника, сразу же открывают пламя. Мы постоянно знаем, где неприятель и успеваем принять меры.

Отряды перестают хаотично перемещаться, и осторожность приносит плоды: мы преодолеваем первые миссии. Но, постойте, отчего же в следующих заданиях отечественные снайперы сами гибнут от вражеских пуль, и помой-му классная тактика катится к чертям?

Оказывается, компьютер тут далеко не дурак, да и разработчики не сделали простенькую «пострелушку». Stormrise поражает сложностью. Уровни редко проходятся с первого раза, нужно применять разведку, нападать с различных сторон, постоянно придумывать новые тактики. И это в консольной-то игре!

EndWar, Dawn of War 2, Cold War были достаточно несложны, а тут легко отдушина для стратегов. Имеется где поломать голову, имеется…

Люди, ау!

Сетевой режим новаторских проектов неизменно любопытен. Необязательно стремиться выйти в фавориты и добиться удач, легко весьма интересно опробовать необыкновенную совокупность в битвах с другими. Тем более, в Stormrise свободные сражения (не кампания) против компьютера были достаточно интересными, но…

Но кто, кто тот человек, что разрабатывал совокупность организации матчей?! Будь у нас фотография его глаз, мы бы вклеили ее ко мне и наблюдали бы в них, пока хозяин не покраснеет от стыда. Так корявого и убого поиска игроков я не видел уже… уже… или память отказывает, или для того чтобы не было больше нигде. Отыскать вторых пользователей для битвы легко невозможно.

Потому в топ-10 продемонстрированы ники тех, кто хотя бы в одной битве победил. Таких мало…

Снайперы мало могут летать, а потому забраться ан крышу им несложно.

***

Разработчики мало развили идеи EndWar и попытались приспособить их для пехотных сражений. Вышло прекрасно, но пользователям персональных компьютеров сложно вдвойне. Во-первых, играться стоит на геймпаде.

Во-вторых, Stormrise запускается лишь на «Висте». XP не поддерживается.

Плюсы: динамичные уличные сражения; реалистичность.
Минусы: неудобный обзор; кривое управление, нужно израсходовать пара часов, чтобы приноровиться к игре.

Stormrise


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Stormrise: Обзор игры

    «Лишь не мой мозг!» — это я так игре спокойной ночи хочу и в первый раз вырубаю ее ударом по Alt+F4. Кто заявил, что в EndWar камера неудобная? Э, не, братцы – вы легко в Stormrise не видели….

  • Обзор игры Age of Empires 3

    По окончании досконального изучения изрядно нашумевшей шесть лет назад Age of Emperies 2: Age of King, игровая аудитория замерла в ожидании третьей, полноценной, части стратегического сериала от Брюса…

  • Age of Empires 3: Обзор игры

    По окончании досконального изучения изрядно нашумевшей шесть лет назад Age of Emperies 2: Age of King, игровая аудитория замерла в ожидании третьей, полноценной, части стратегического сериала от Брюса…

  • The Scourge Project: Episodes 1 and 2: Обзор игры

    В большинстве случаев я не пишу статьи про заведомо паршивые игры — это не мой профиль. За выкинутым из окна прямо на прилавки магазинов мусором — к Ярославу. Я не осознаю, на что по большому счету смогут рассчитывать…

  • Обзор игры Halo: Reach

    О том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из отечественных читателей напоминать не нужно. На то, что приводило к нечеловеческому восторгу, скажем, три года назад,…