Обзор игры Halo: Reach

О том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из отечественных читателей напоминать не нужно. На то, что приводило к нечеловеческому восторгу, скажем, три года назад, на данный момент наблюдаешь с легким удивлением. Тут, возможно, и пояснять нечего — какую-нибудь старенькую GTA: San Andreas, а после этого сравните ее с монументальной четвертой частью.

Так вот, если бы мы с вами жили в Матрице, то Halo — как целый франчайз в целом, так и Reach в частности — в этом отношении на полном серьезе возможно было бы смело вычислять чем-то наподобие сбоя действительности. Эта игра — как хорошее вино: содержание помой-му кардинально не изменяется, но с годами делается лишь лучше.

И это вправду необычно, в особенности в случае если учесть тот факт, что первая Halo заметила свет не два, не три года назад — она вышла в 2001, во времена, в то время, когда интерактивные развлечения еще кроме того толком не поняли себя полноправной частью искусства (чем мы их совсем честно сейчас вычисляем).Обзор игры  Halo: Reach

Не об этом ли мы грезили все эти долгие годы?

Само собой разумеется, как и любое второе великое произведение, осуждать Halo всегда было несложнее всего. Говоря о популярности этого сериала, по большому счету весьма сложно четко обозначить подлинную обстоятельство его успеха: то ли вся сила была сосредоточена в безукоризненной мультиплеерной составляющей, то ли в эпической одиночной кампании…

Злые языки так и вовсе отказывались подмечать в Halo хороший боевик, им всегда было несложнее сослаться на традиционно сильную маркетинговую кампанию: дескать, с таким издателем, как Микрософт, под этим брендом возможно реализовывать хоть помидоры!

Но так было раньше. Reach совсем избавляется от предрассудков и суеверий.

Глядя на местные космические баталии, думаешь одно: «И в то время, когда уже LucasArts возьмется за ум?..»

Падение

Перед тем как перейти к обстоятельному разбору технической стороны вопроса, с целью лучшего понимания сути неприятности не будет лишним для начала задержаться на таких прозаических вещах, как повествование и сюжет.

Итак, Reach — это самый серьёзный и большой эпизод долгой саги (и последний за авторством Bungie) о кровопролитном противостоянии людей межгалактическому конгломерату внеземных рас — Ковенанту. И данный эпизод во всех подробностях поведает нам об ужасающей катастрофе — о последних часах судьбы печально известной планеты Рич. Дабы было лучше ясно: в плане эпичности и значимости Reach для Halo — это как «Месть ситхов» для «Звездных войн».

Другими словами база баз, отправная точка для всей эпопеи. В центре сюжета — события, обрисовываемые в новелле Эрика Ниланда Halo: The Fall of Reach.

В случае если кто внезапно не в теме, поясняем: на Риче сосредоточен чуть ли далеко не весь армейский потенциал землян. Тут осуществляется разработка новых видов оружий, и проводится подготовка и отбор тех самых известных суперсолдат, именуемых спартанцами. Но что самое ужасное — это последний предел на пути к Почва.

Синопсис таков. На календаре 24 октября 2552 года, другими словами до событий Combat Evolved остается еще пара недель. Прошедшей ночью была утрачена сообщение с одной из отдаленных колоний.

Правительство скоро решает, что это очередное локальное восстание, но, потому, что вестей от разведгруппы вот уже как пара часов не было, высылает на место элитное спартанское подразделение Noble Team, в состав которого входим и мы.

Джетпаки на мгновение разрешают почувствовать себя Бэтменом, но заряд уж больно скоро кончается.

По прибытии в указанную точку обнаруживаем что-то ужасное: везде покалеченные тела, стенки около заляпаны кровью. Те немногие, кто сохранился, заявляют, что на планете были увидены силы Ковенанта, а многотысячный звездный флот соперника уже движется в сторону Рича…

В случае если на данный момент вы внезапно настроились на необычные вселенские заговоры и лихие сюжетные твисты, расслабьтесь. В плане общей структуры и организации повествования игра сейчас больше похожа не столько на лощеный научно-фантастический эпик наподобие «Звездного десанта», какое количество… на военную кинохронику. Отныне храбрец — не прославленный витязь, последний из могикан, культовая фигура и мессия в одном лице.

Отечественный подшефный персонаж — несложной боец с кодовым именем Noble Six, которого волею судеб закинуло в самый центр межгалактического конфликта. Вместе с другими участниками отряда мы быстро движемся вперед, к неизбежному финишу.

Уверяем вас, ничего ужасного не случилось. Вместо увлекательной истории (которая, к слову, ушла, звучно хлопнув дверью, еще во времена третьей части) Bungie предлагает что-то куда более полезное — поучаствовать в тех самых эпохальных событиях, о которых все это время ходили легенды; почувствовать агонию планеты в момент вторжения; а в самом финише обязательно познать ту великую цену, которую было нужно заплатить человечеству за оборону Рича.

В случае если при виде этого внедорожника вас внезапно пронзило острое чувство дежавю, забудьте целый собственный прошедший опыт и играйтесь в Halo: Reach как в первоначальный раз.

Лучший шутер в мире

Но какими бы интригующими ни были истории первых двух Halo, эти игры постоянно ценили и уважали в первую очередь за геймплей. Пожалуй, это самые культурные и сбалансированные sandbox-шутеры в мире. За все время показался лишь один явный подражатель — Crysis, храбрая попытка германской студии Crytek по изменению жанра.

Боевик, что сделал пара уверенных концептуальных шагов вперед и с треском провалился под весом амбиций. Оно и не страно — у Bungie на полировку и отточку собственной формулы ушло девять продолжительных лет, и Reach — необычный венец данной эволюции.

Основная черта, которая мигом возносит данный проект над его соперниками, — внешняя простота, содержит громадные сложности. Дело в том, что это весьма глубочайший шутер в плане тактических возможностей, но одновременно с этим тут нет никаких условностей. Вы не руководите группой намерено обученных «ботов», не помечаете на карте мигающим эффектом места дислокации, вместо этого все ваши действия — отражение неизменно изменяющихся событий, одна целая импровизация.

И как бы пафосно это ни раздалось, тут вы не смотрите блокбастер, как, к примеру, в полностью постановочной Call of Duty, тут вы его творите собственными руками.

Очевидно, для того чтобы необычного результата ни при каких обстоятельствах бы не удалось достигнуть, если бы не было занимательных соперников. А они меж тем не просто занимательные — Bungie показала самую впечатляющую работу над ИИ со времен F.E.A.R.. Не вдаваясь в подробности, скажем только, что в сюжетной кампании другой раз не покидает чувство, словно бы разыгрываешь мультиплеерную партию с живыми людьми.

Часть интернет-сообщества уже разразилась гневными заявлениями в духе «Игра вот уже во второй раз оказалась излишне хардкорной!». Но если ты в двадцатый раз гибнешь на одном и том же месте — это целиком и полностью твоя вина, а не криворуких дизайнеров, как это случалось сплошь и рядом в той же Mafia 2, легко тактика изначально была подобрана неверно. И это нисколько не злит, наоборот — пробуждает боевой азарт.

В то время, когда по окончании ошибок и длиннющей череды проб ты наконец подберешь необходимый ключик к обстановке и возвысишься над событиями, призом станет глубочайшее моральное удовлетворение от собственной крутости.

Ракетница — ультимативное оружие, но пользоваться ей дают только по громадным праздникам.

Взлет

В случае если сказать уж совсем открытым текстом, Reach — это игра, трудящаяся на механике девятилетней давности. Но в этот самый момент не все так легко. Bungie вводит в собственную привычную шутерную среду ровно две новые переменные.

Первая из них — особенные модификаторы брони. Это замечательные тактические инструменты, каковые при грамотном применении смогут здорово уменьшить жизнь. Эффекты от них самые различные: одни раскрывают огромные сферические щиты (совсем как в Halo 3), вторые проецируют голографического двойника для временной дезориентации соперника, третьи включают активную маскировку, разрешая на время примерить известный «костюм» Хищника. Но громаднейший интерес воображают джетпаки.

Микрософт по большому счету весьма здорово подгадала с датой релиза, практически на ход опередив Сони, по причине того, что амбициозный многоуровневый геймплей — самая разрекламированная фишка Killzone 3 по окончании 3D — уже на данный момент во целый рост дешёв на Xbox 360.

Второе новшество — поединки на звездолетах в открытом космосе — вызывало кое-какие опасения. Дело в том, что в продемонстрированных трейлерах эти битвы, во-первых, полностью не выдерживали неспециализированной динамики, во-вторых, виделись гнусной попыткой авторов искусственно растянуть воздействие — совсем как танковые миссии в ранних частях Call of Duty. Но, и эти опасения не подтвердились: космические эпизоды оказались очень эффектными, но скоротечными, а управление летательными аппаратами сделано никак не хуже, чем в превосходном аркадном симуляторе Ace Combat 6.

Ну и напоследок практически пара слов о мультиплеере: он как неизменно роскошен. Это самая продуманная и сбалансированная многопользовательская составляющая по эту сторону от CoD: Modern Warfare 2. Единственное, что опечаливает, — мало карт. К тому же больше половины мы уже видели раньше.

В общем, с нетерпением ожидаем выхода Map Pack’а, что обязан исправить положение дел.

Людям, придумавшим опцию Theater, в пору ставить нерукотворный монумент. Отныне ни один пикантный момент из мультиплеерной сессии не канет в Лету. Вы постоянно сможете сохранить запись понравившегося матча, дабы позже похвастаться перед приятелями.

А до чего же комфортно таким методом делать видеоролики и скриншоты!

Реплеи дают необычную возможность понаблюдать за собственными действиями со стороны и с самых удачных ракурсов.

***

И лишь две вещи в Reach приводят к фрустрации.

Весьма жаль, что она вышла как раз в этом поколении консолей. Неприятная правда пребывает в том, что фактически совсем отсутствуют масштабные сцены, да и в очень жаркие моменты движок начинает очень сильно чудить, роняя планку ниже критических 30 FPS. Но это, пожалуй, единственный значительный недочёт, в остальном — все выполнено на стандартном уровне современного Current-Gen’а.

Серия совсем избавилась от собственного главного недуга — повторяющихся уровней, а все главные персонажи наконец-то обзавелись обычными, людскими лицами. Такое фольклорное для игр понятие, как «актерское мастерство», сейчас на полных правах применимо и к Halo.

Вторая грустная новость содержится в том, что это последняя Halo от Bungie — с этого момента будущее франчайза переходит в руки 343 Industries.

Все мы не забываем сакраментальную фразу Мастера Чифа «Wake me… When you need me», которую он сказал в финале Halo 3. Возможно не сомневаться, что в будущем Микрософт выпустит и четвертую, и пятую части сериала… Вот только что это будет — шедевры либо те самые брендированные помидоры?

А до тех пор пока лучшего предлога наконец-то приобрести себе Xbox 360 и приобщиться к одному из самых массовых помешательств в современной истории интерактивных развлечений просто не отыскать.

Плюсы: захватывающая одиночная кампания; эталонный мультиплеер; кооператив на четверых; поразительно умный ИИ; по-хорошему высокая сложность; обилие тактических возможностей; лучшая реализация «песочницы» в шутерах; чудесная музыка Мартина О’Доннела.
Минусы: мало по-настоящему масштабных битв.

Видео-обзор игры Halo Reach


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Halo: Reach: Обзор игры

    О том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из отечественных читателей напоминать не нужно. На то, что приводило к нечеловеческому восторгу, скажем, три года назад,…

  • Battlefield 3: Обзор игры

    Противостояние Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 вот-вот завершится. Мы уже опробовали столь ожидаемое детище DICE, а до релиза нового «Зова долга» остаются считанные дни. И как бы…

  • Call of Duty: Modern Warfare 2: Обзор игры

    Продолжительно я думал, как начать эту статью. Пробовал и без того, и эдак, придумывал различные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про неистовые продажи… И как-то все это выходило очевидно и…

  • Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare 2

    Продолжительно я думал, как начать эту статью. Пробовал и без того, и эдак, придумывал различные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про неистовые продажи… И как-то все это выходило очевидно и…

  • Обзор игры Battlefield 3

    Противостояние Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 вот-вот завершится. Мы уже опробовали столь ожидаемое детище DICE, а до релиза нового «Зова долга» остаются считанные дни. И как бы…