Америка горит в Гражданской войне, Север наступает на пятки Югу, Геттисберг уже совсем не так долго осталось ждать, но участники конфликта еще об этом не знают. Братья МакКоллы сражаются на стороне Конфедерации. Под руководством полковника Барнсби они, по мере сил, дают отпор Альянсу, но решают убегать, в то время, когда определят, что их родная ферма в Джорджии разграблена.
В жажде вернуть потерянное и вернуть родное гнездо братья становятся на путь грабежей и убийств. Их выгоняют из городов, объявляют в розыск, а в форте Смит Томас убивают федерального маршала (что-то наподобие шефа полиции), и им приходится бежать в Мексику. А где у нас закопаны сокровища? По счастливой случайности именно там…
Яблочко раздора. Весьма милое.
В уникальной Call of Juarez преподобный Рэй вскользь сказал, что привели его к церкви страшные деяния. Он раскаялся, поднялся на путь праведный… возомнил себя оружием в руках Господа и отправился убивать Билли. Больше о прошлом «святоши» ничего не говорили.
Его брат Том умирает в начале, а мертвые не делятся информацией.
Разработчики решили продемонстрировать нам, что же было для того чтобы страшного в жизни братьев МакКолл. С позиций боевика – жизнь их вправду занимательна, а вот со стороны сюжета… Не разумнее было бы продолжить историю, а не придумывать предисловие к известному финалу?
Красота. Графический движок дышит судьбой.
Гены
Не секрет, что уникальную игру большое количество ругали за неинтересную часть геймплея, которая занимала половину всего времени. Билли Кендл и его способы практически всем пришлись не по душе. Бежать и скрываться – это весьма интересно, в то время, когда уровень адреналина увеличивается, в то время, когда сопереживаешь храбрецу. Погружения в продолжительных стелс-миссиях загнанного паренька не получилось, исходя из этого вторая добрая половина игры – за Рэя МакКолла – была бальзамом для души.
Устрашающего вида священник лихо сбивал шляпы с голов преступников (вместе с головами), зачитывая попутно цитаты из библии. Играться за Рэя было радостно, весьма интересно и зрелищно.
Разработчики учли неточности и решили по большому счету избавить нас от пряток. Братья Рэй и Томас без ограничений отстреливают соперников. Том предпочитает палить издали, а Рэй специализируется на ближнем бое. «Пыщ-пыщ!», стрельба, взрывы, трупы фонтанируют кровищей, грабежи – наподобие, коли неинтересных уровней нет, должно быть увлекательно и захватывающе, но… не завезли в Bound in Blood убогих стелс-миссий с Билли Кендлом, дабы на их фоне часть с активными действиями смотрелась таковой классной.
Рэй и Том хоть и различаются в подходе к делу (об этом мы говорили еще в превью: Том – ловкий и может карабкаться, а Рэй – прочный и предпочитает никуда не лазить, прет напролом), но для геймплея это больше косметическое изменение, чем важное разнообразие. К примеру, в одной из миссий имеется побочное задание – убить преступника, взять за это 100 баксов. Злодей скрывается на ферме, окруженной частоколом.
Его банда обитает тут же. Выбираем Тома – лезем по дереву на крышу. Выбираем Рэя – взрываем ворота к чертовой матери.
Дальше действия однообразные – стреляем, стреляем, стреляем. В Watchmen: The End is Nigh дела обстоят так же, но в том месте хоть приемы у персонажей различаются.
На разделение игрового процесса было столько надежд, но, по сути, никакого влияния от этого нет. Кого ни выбери, все равно проделываешь одинаковый путь, совершаешь одинаковые действия.
Увлекательное соревнование – убей светящихся, пока прицелы не сошлись в середине.
Разведённый виски
К счастью, в Techland не стали обманываться увлекательностью лишь только стрельбы, исходя из этого добавили в игру простенькую экономическую совокупность (о ней ниже) и другие разнообразящие процесс события. Так, на манер Soldier of Fortune (не забывайте такую?), нам нужно будет пострелять по преследователям из окна мчащейся кареты, а двустворчатая закрытая дверь в большинстве случаев сигнализирует о втором событии – братья поднимаются по краям, Неожиданно вышибают преграду и устраивают несчастным жителям помещения феерический кирдык.
Между сюжетными миссиями видятся побочные задания, где ничего сложнее «нет человека – нет неприятности» не бывает. Индейцы, преступники, ветхий фермер – стреляй! А позже разберемся.
Все равно дружественные персонажи неуязвимы, а деньги за эти задания выдаются рукой Господа – с неба.
В разбавленном происшествиями и случаями игровом ходе имеется что-то неуловимо неправильное, поскольку все эти ухищрения не слишком-то и оказывают помощь. Поездка на карете изнурительна – кроме того на сложности Easy с первого раза ее тяжело пройти, а уж на Very Hard приходится сидеть на корточках неизменно.
Выламывания дверей видятся время от времени по 3-5 раз за миссию, прием скоро делается неоригинальным и сливается с рутинным отстрелом предсказуемых NPC. Его Величество скрипт бережно расставляет их по удобным для эффектной мясорубки местам, что умелому в таких делах игроку не оставляет интереса.
Свободные покатушки на лошади также как-то не занимают. Весьма интересно пройти несколько побочных заданий, взглянуть на красивейшие виды (графический движок впечатляет). Поразмыслить, что Gun вышла рано, ей бы отправилась такая одежка.
Подметить, что прерия нарисована с душой, освещение сбалансировано и выверено до последнего лучика, и думается, словно бы все вправду живое (а не как в Gun). Но не считая неинтересных побочных заданий нас больше ничего не ожидает, исходя из этого так и хочется развернуть лошадь мордой в сторону сюжета и дать ей хорошего пинка, дабы мчалась стремительнее.
Фиговая у парня была реакция. Покойся с миром.
$$$
Еще одна развлекушка для игрока – экономическая совокупность. Убиваем неприятелей, собираем доллары США, а позже покупаем на них патроны и оружие. Всевозможных огнестрелов тут полно: это женские двухзарядные пукалки, страшные по мощи Vulcano-Gun, дробовики и различные винтовки.
Все это хозяйство различается по урону, перезарядки и скорости стрельбы. На эти параметры воздействует состояние оружия. Старый пистолет всяко хуже (по всем статьям), чем новый.
Вот в магазине и продаются только качественные образцы за приемлемую цену. Чем дальше в дебри сюжета мы уходим, тем круче попадаются пушки.
«Отыщи новое оружие» – очень занимательный прием в том замысле, что трудится в качестве успехи. Копим деньги, приобретаем пушку. А позже снова копим на пушку… получше.
Снабжает часть увлекательности, но приобретя ствол единожды, его возможно уже и не выкидывать. Он не портится.
Да и по большому счету, брать что-то не обязательно. Выпадающие из рук супостатов орудия убийства частенько бывают в хорошем состоянии, а различия между «не старый» и «совершенный» – не особенно заметны. Большинство револьверов убивает неприятеля с пары выстрелов.
Из рассыпающейся пушки нужно будет сделать три. Патронов неизменно в избытке, отличие мелка…
Экономическая совокупность оказалась таким же непонятным довеском – наподобие она имеется, наподобие дает какой-то интерес, но скоро надоедает, как и все остальные потуги разнообразить нескончаемую стрельбу.
Один из самых «объемных» уровней в игре. Если бы фон не кидался в глаза, возможно было бы поспорить и с Crysis в плане технологичности.
Одна будущее
Дабы приквел был успешным, оригинал обязан захватывать неимоверно. Так, дабы предшествующие события казались занимательными и таинственными. Вот «Чистое Небо» по духу – произошло. Тайная, тайна, любопытство повели игроков в болота, рыжий лес и дальше, в Лиманск.
Пускай путешествие это было корявым, забагованным и посредственным в плане сюжета, но, по сути, шли-то мы за «Тенями Чернобыля».
У Call of Juarez вести игрока по судьбам персонажей не получается. Не вышло никакой интриги, не полюбились нам братья МакКоллы так, дабы сопереживать им все время. В сюжетном замысле Bound in Blood провалился: оригинал – легко хорошая игра, а не культ (как тот же STALKER).
Без увлекательной и увлекательной истории путешествие по уровням преобразовывается в неинтересный и затянутый тир. Его прерывают изнурительные заставки и мертвые побочные задания. Хочется, дабы это поскорее кончилось… кому-то достаточно терпения дойти до конца, а кто-то единожды применит комбинацию Alt+F4 и забудет про братьев МакКолл окончательно.
Плюсы: красиво, атмосферно, про ковбоев, сокровища и женщин – романтика.
Минусы: скучно и затянуто, 15 миссий – настоящая пытка.
Call of Juarez: Bound in Blood: Обзор игры
Америка горит в Гражданской войне, Север наступает на пятки Югу, Геттисберг уже совсем не так долго осталось ждать, но участники конфликта еще об этом не знают. Братья МакКоллы сражаются на стороне Конфедерации. Под…
Call of Juarez: Bound in Blood: Превью игры
Леди: Что ж, это не совсем подходящий город для священника. Корд: Я не всю жизнь был священником… Ирод: Корд был преступником, как и мы… не так ли? Он кроме того ездил вместе с нами. Само собой разумеется, сейчас…
Call of Juarez: Bound in Blood: Обзор
Игры, события которых разворачиваются на Диком Западе, выходят весьма редко, исходя из этого любой из таких проектов — событие в индустрии. Судите сами, во второй половине 90-ых годов двадцатого века вышла Outlaws, после этого, в конце…
В успех игры Call of Juarez от ребят из Techland сомневались многие. Во-первых, из-за смены жанра Racing (их детище Xpand Rally) на не меньше сложный, а основное совсем другой, FPS. Во-вторых,…
Hitman: Blood Money: Обзор игры
Сообщите, что вы станете делать, приметив на светской вечеринке мрачного лысого субъекта в строгом тёмном костюме? Да ничего, мало ли странных типов в мрачно-похоронных изделиях текстильной…