Обзор игры ABZU

Произведение Мэтта Навы (Matt Nava) и студии Giant Squid предлагает погрузиться на океаническое дно, но не в отыскивании сокровищ либо тайн мироздания, а за одними только чувствами. В игровой индустрии с уверенностью побеждает постмодернизм. Что в сравнительно не так давно захваленной Inside, что в Abzu мы различаем что-то серьёзное, но, вероятнее, лишённое смысла.

Остаётся лишь расслабиться и наслаждаться .

Кто живёт на дне океана?

Женщина, подлинную природу которой авторы раскрывают на половине пути к развязке, исследует океан, иногда прыгая по-дельфиньи над его поверхностью. Не смотря на то, что героиня подаёт ультразвуковые сигналы на манер локации китов-белух, сотрудничество с миром тут минимально — прямо как в Journey, прошлом проекте Навы. Иначе, в то время, когда маленький сигнал меняет поведение косяка из нескольких сотен рыб, у вас нечайно замирает сердце. По причине того, что симуляция водной судьбе выполнена в Abzu на славу: пластика рыб забрана с натуры, хищники охотятся, своры голубых врачей снуют около кораллов, водоросли колышутся в ритме волн.

И эта картина не разваливается на фрагменты, в любую секунду она цельна и самодостаточна — вот вам ещё один довод в пользу игр как искусства. Визуальный экстаз здорово подкрепляют симфонии Остина Уинтори (Austin Wintory) — композитора Journey, The Banner Saga и Assassin’s Creed: Syndicate.

Обзор игры  ABZU
Abzu не даёт героине умереть и не ставит перед геймером непростых задач: вместо проверки рефлексов в ней медитация, вместо дизайна уровней — красота, вместо «боссов» — обитатели глубин наподобие черепах, дельфинов, ламантинов и китов, за которых возможно цепляться, как за буксировщик. Надоело шевелить ластами? Присядьте на обелиск для медитации: за вас поплывут другие — скажем, толстоголовые губаны. А ещё так несложнее рассмотреть пропущенные секреты.

За исключением спринтов в водяных вихрях, ритм у игры таков, каким его делаете вы.

Но сложностей — кит наплакал. Головоломки сводятся к открыванию ворот, сотрудничеству с дронами-ассистентами либо поиску ракушек, а дабы никто не заблудился, океан поделён на локации. Для завершения очередного этапа путешествия достаточно проплыть через руины, покинутые на дне старой цивилизацией (лишь ленивый не заметит намёка на Атлантиду).

Загадочности додаёт да и то, что развалины на манер сообщающихся сосудов связаны с миром духов, плодящим формы судьбы от контакта с героиней. Сначала следы культуры — уникальность, но по мере продвижения к ей одной известной цели женщина попадает в подводный город с залами, галереями и украшенными в подражание воротам Иштар стенками. Тут глазурь на кирпичной кладке повествует о жизни некоей расы и её связи с миром игры.

Природа также живописец, и в Giant Squid об этом знают.
Но роспись — не единственная отсылка к мифологии Междуречья. Древние шумеры верили, что под землёй имеется океан, питающий все водоёмы на поверхности. Они назвали его Апсу — как раз так, как озаглавлена игра. Потому, что Мэтт Нава не только разработчик, но и заядлый дайвер, он пытается продемонстрировать океан как образ, а не конкретное место. Вселенная Abzu словно бы вне времени и биологических условностей.

То мы среди персонажей мультипликационного фильма «В отыскивании Немо», то попадаем в меловой период, где клацают челюстями дунклеостеи, шевелят щупальцами аммониты и неторопливо перемещают собственные многотонные туши эласмозавры. Для Навы океан не просто место на карте либо в истории, и этим переживанием он удачно делится с нами.

Жизнь начинает и побеждает

Ещё один нюанс философии Giant Squid — конфликт технологий и природы, будь они хоть сто раз нужными и фантастическими. Во вселенной Abzu сосуществуют два начала: красивое связано с фауной и флорой, а ужасное — с покинутыми в пучине механизмами. Кроме того самая ужасная акула всё равняется прекраснее автомобили, бьющей хищника током. Вот из-за чего история с громадной белой акулой намеренно сделана такой же милой, какими бывают разве что мультфильмы Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). В определённый момент осознаёшь, что занят если не спасением местной судьбе, то как минимум её помощью.

И это, пожалуй, единственная сущность происходящего.

Не пробуйте повторить дома.
***
Abzu раскрывает себя без внятного сюжета и текста, но при помощи красок, перемещения, звука. Это больше произведение искусства, чем фактически игра. Так как тут нет ни сражений, ни непростых задач, ни кроме того угроз — только пропасть самообладания на пёстрой палитре. И прекрасно, что в индустрии, чаще делающей ставку на соревнование, экшен и агрессию, нашлось место для таковой прекрасной диковины, где для вызова бури чувств достаточно плыть по течению.

Но в случае если ищете не только эстетику, но ещё и геймплей — проплывайте мимо.

Плюсы: потрясающая жизни океана и передача красок; приятные музыка и дизайн; метод отдохнуть от суеты; добро побеждает.
Минусы: тут больше созерцаешь, чем играешься; предыстория мира не раскрыта; сюжет рудиментарен; путешествие оказывается до обидного маленьким.

ABZU на Русском. Необычный подводный мир. Обзор игры #1


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • ABZU: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Произведение Мэтта Навы (Matt Nava) и студии Giant Squid предлагает погрузиться на океаническое дно, но не в отыскивании сокровищ либо тайн мироздания, а за одними только…

  • Обзор игры Cities in Motion

    «Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт» Народная мудростьЕще в древние времена, в то время, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло общее осознание того, что транспорт — это…

  • Cities in Motion: Обзор игры

    «Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт» Народная мудростьЕще в древние времена, в то время, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло общее осознание того, что транспорт — это…

  • 1953: KGB Unleashed: Обзор игры

    Мы мало знаем о страхе. Вернее, мы мало вспоминаем о нем. А он просто сидит в отечественном сознании и руководит многими поступками… Кроме того, казалось бы, простыми и невинными. Все вследствие того что мы…

  • Фобос: 1953: Обзор игры

    Мы мало знаем о страхе. Вернее, мы мало вспоминаем о нем. А он просто сидит в отечественном сознании и руководит многими поступками… Кроме того, казалось бы, простыми и невинными. Все вследствие того что мы…