Стратегия в реальном времени во вселенной Halo с прицелом на консоли.
Я не могу не восхищаться экипажем космического корабля «Дух Огня». Практически три десятилетия они провели в криогенном сне (и точно в тесных камерах), но, в то время, когда ИИ тонущего корабля будит их, они практически за несколько мин. натягивают бронекостюмы и уже готовы вести войну. Будь я на месте хмурого капитана Каттера, что толкает воодушевляющие речи перед восхищённым учёным, я бы только сонно потирал глаза и думал, стоит ли мне сперва принять душ либо лучше позавтракать.
Разработчики Halo Wars 2, студии 343 Industries и Creative Assembly, по всей видимости, сохраняли надежду, что жанр стратегий в реальном времени (RTS) возможно встряхнуть так же скоро, как извлечь целую команду корабля из анабиоза. И нужно заявить, что частично им это удаётся (пускай в движение иногда и идут избитые штапмы) – изобретательные карты резво сменяются зрелищными катсценами, а всё это очевидно делалось под девизом «догнать и перегнать Starcraft от Blizzard». Для аудитории Xbox One (которая разумеется и была целевой) Halo Wars 2 – это мелкое чудо; RTS, где очень грамотно употребляются все кнопки геймпада, и которая не сводится к очевидной пробежке юнитов от одной вражеской базы к второй.
А для ПК-геймеров эта игра выглядит, как сам корабль «Дух Огня»: замечательно выглядящая и как следует сделанная, но безнадёжно устаревшая в наши дни.
В Halo Wars 2 рассказывается достаточно занимательная история (по меркам вторых игр из серии), а хорошая постановка катсцен отвлекает внимание от некоторых сюжетных недочётов. Экипаж корабля сразу же сталкивается с группой монстров, каковые именуют себя Изгнанниками. В своё время они вышли из альянса Ковенант и уже успели стереть с лица земли население нескольких планет.
Их предводитель Атриокс (что отдалённо напоминает урук-хая из «Властелина колец») в качестве злодея выглядит достаточно колоритно, но скоро развивающийся сюжет на нём фактически не останавливается. Тем временем, на сцене появляется ИИ Изабель (в виде короткостриженой девушки в штанах-карго), и это хорошая альтернатива другого известного ИИ серии – Кортаны. Изабель собирается оказать помощь капитану Каттеру совладать с Атриоксом и его сворой, потому, что шансов на победу у экипажа «Духа Огня» нет.
Но экипаж, очевидно, не собирается отступать, а потому нас ожидают схватки на картах, где воздействие начинается по привычным сценариям (захват вражеских их удержание и баз), каковые разбавлены новыми элементами. Битвы смотрятся зрелищно и сопровождаются хорошей анимацией и завораживающей музыкой (и заметными проседаниями fps на моей видеоплате GTX 980), но, увы, заканчиваются через чур скоро. Мне хватило 9 часов, дабы пройти все 12 миссий до конца, а развязка игры больше будет похожим тизер следующей Halo Wars либо Halo 6, чем на независимую концовку.
И это разочаровывает, поскольку сюжет в Halo Wars 2 подаётся так же здорово, как и в лучших частях из главной линейки Halo.
Перед тем, как пересесть на версию Halo Wars 2 для Windows 10 Halo Wars 2, я несколько часов проходил её на Xbox One. И нужно признать, что студиям 343 и Creative Assembly удалось перенести все особенности ориентированного на ПК жанра в ограниченные (по части управления) консольные условия. Чтобы выбрать всех дешёвых юнитов, два раза нажимаем на правый бампер геймпада. А для выбора всех юнитов одного типа, наводим курсор на юнита, щёлкаем на него, а после этого два раза нажимаем на кнопку А.
Сеттинг игры оказался занятным – в Halo Wars 2 нам то и дело предстоит принимать участие в миссиях на мелких картах, где нужно использовать умные стратегии.
Просматривайте кроме этого: Обзор Mother Russia Bleeds
Но в очень сложных заданиях, наподобие тех, где приходится в один момент оборонять пара точек, однако чувствуется пара ограниченная функциональность геймпада. Заметна она и при выдаче некоторых команд подконтрольному отряду. Спартанцы с наслаждением рубят небольших соперников, но в упор не подмечают огромных робо-пауков, каковые убивают их с пары ударов.
А иногда они и вовсе игнорируют распоряжения игрока. ПК-геймеры же с этими проблемами не сталкиваются, потому, что мышка и клавиатура – это лучшее оружие в самых напряжённых битвах, каковые на Xbox One не всегда проходятся с первого раза.
Но заметно, что о ПК-издании разработчики заботились в последнюю очередь. Расклад клавиш по умолчанию полностью не интуитивен, благо, его возможно поменять на собственный вкус. ПК-версия трудится лучше, чем я ожидал, но смущают неизменно всплывающие круглые меню, ориентированные на геймпад и выглядящие неуместно на экране монитора. На консолях масштабирования поля битвы происходит по нажатию правого аналогового стика, а на ПК для этого нужно зажать Alt и крутить колёсико мышки.
Основное меню вызывается не привычной клавишей ESC, а почему-то F10 (и ни в одном туториале вам об этом не сообщат). И из-за таких вот мелочей начинаешь думать, что Halo Wars 2, быть может, стоило оставаться консольным эксклюзивом.
В одиночной компании я ещё как-то смирился с этими неудобствами. Но мультиплеер добавил к ним ещё и неотзывчивых к командам Спартанцев, и мини-карту, которая иногда отказывается реагировать на клики мышкой. Но привыкнуть возможно и к этому, поскольку мультиплеер тут достаточно всевозможный – от режимов «любой сам за себя» до захватов контрольных точек на карте, в которых смогут принимать участие до 6 человек.
Особенно выделяется режим «Блиц», где нужно захватывать всё те же точки, но наряду с этим применять колоды из 4 карт, дабы вызывать на поле боя новых персонажей. Это красивая задумка (в случае если не обращать внимания на совокупность микротранзакций по приобретению новых колод), и тут основное подобрать оптимальный комплект карт. Но спустя пару часов игры в «Блице» не легко отделаться от ощущения, что в нём всё зависит от везения при выборе случайных карт, и что вместо вдумчивой тактики несложнее в первые же 60 секунд выпустить собственных лучших бойцов.
Огорчает да и то, что в некоторых мультиплеерных режимах камера движется по карте с черепашьей скоростью.
Исходя из всех упомянутых выше минусов, делается ясно, что эта игра вряд ли станет одной из киберспортивных дисциплин, но она и не претендует на это. Она нацелена не на хардкорных фанатов Ashes of the Singularity, а, скорее, на поклонников главной линейки Halo, которым было бы весьма интересно взглянуть на события в любимой вселенной не через перекрестье прицела. И игра справляется со своей задачей.
Интерес к ней не успевает угаснуть до финальных титров. Но в случае если вам нужна вправду сложная стратегия, заточенная под ПК-управление, то лучше подобрать себе что-нибудь второе.
Катсцены в Halo Wars 2 выполнены на хорошем уровне, но рассчитанное на консоли невысокая сложность и управление игры вряд ли окажутся по вкусу ПК-геймерам.
Halo Wars 2 продолжительное время была надежно запрятана за стенками 343 Industries. Кроме того по окончании дебютного трейлера на Gamescom 2015 оставалось множество вопросов. Будет ли это прямое продолжение…
Актуально для платформы: XONE Прошедший год сумел доказать, что американцам из Микрософт имеется дело до собственной линейки игр для Xbox One и PC. В продаже показались превосходная Gears of War 4,…
Прошедший год сумел доказать, что американцам из Микрософт имеется дело до собственной линейки игр для Xbox One и PC. В продаже показались превосходная Gears of War 4, шедевральная Forza Horizon 3…
Обзор Halo Wars 2. Формат (не)имеет значения
Когда-то в далеком прошлом Halo Wars стала той игрой, в результате которой возможно было приобрести Xbox 360. Неповторимая RTS во вселенной Джона-117 поражала воображение. Что занимательного приготовил сиквел? Давайте…
Обзор игры Infinity Wars — Animated Trading Card Game
Забавное дело: с одной стороны, коллекционные карточные игры никому толком не были необходимы до Hearthstone. С другой — для чего необходимы какие-то другие ККИ, в случае если уже показалась Hearthstone? Blizzard…