Обзор Grey Goo. Агрессивный пудинг, вознамерившийся перепрограммировать жанр RTS

Goo выживет… Goo расширится… Goo столкнется с нарастающей тишиной

Стоит согласиться, с момента анонса Grey Goo создатель этих строчков был скептически настроен по отношению к игре. С самого первого дня представители студии Petroglyph увлеченно толковали о том, как их творение вдохнет новую судьбу в жанр стратегий в настоящем времени, и по большому счету, станет аналогом Спасителя от мира компьютерных игр. И формальные основания у них для этого были уж кому как не людям, некогда создавшим Dune 2 и Command & Conquer (костяк студии составляют ветераны игровой индустрии), суждено переписать его правила заново.

Но вот беда: все, что они показывали и говорили, больше смахивало на попытку «замутить» собственную Starcraft с Серой Слизью вместо Зергов. Забегая вперед, скажем, что большинство опасений не оправдалась, а у Petroglyph вправду оказалось создать самодостаточный продукт, привносящий в жанр пара новых идей.

Обзор Grey Goo. Агрессивный пудинг, вознамерившийся перепрограммировать жанр RTS На изображениях не видно, но каждое строение в игре живет собственной судьбой. Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы. На изображениях не видно, но каждое строение в игре живет собственной судьбой. Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы.

На изображениях не видно, но каждое строение в игре живет собственной судьбой. Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы.

На изображениях не видно, но каждое строение в игре живет собственной судьбой. Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы. На изображениях не видно, но каждое строение в игре живет собственной судьбой.

Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы. На изображениях не видно, но каждое строение в игре живет собственной судьбой.

Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы. На изображениях не видно, но каждое строение в игре живет собственной судьбой. Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы.

Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы. «/> На изображениях не видно, но каждое строение в игре живет собственной судьбой. Где-то из люка временами выглядывают мелкие человечки (правильнее «Бетовечки»), где-то мерцают голограммы.

Первое, что приятно удивляет сразу после запуска Grey Goo это визуальное выполнение. Причем все его нюансы. Ролики прекрасны (до масштаба Starcraft они, само собой разумеется, не дотягивают, но выглядят весьма достойно), брифинги перед заданиями выполняют красивые мордашки, а что особенно отрадно «красивость» никуда не улетучивается по окончании загрузки игровой карты.

Игра выезжает не за счет технологичности либо прекрасного арта по отдельности, а за счет их грамотного сочетания. Качественный дизайн юнитов, окружения и строений подкреплен грамотным применением зрительных эффектов, чёткими текстурами и качественными моделями. А уж как все это анимировано!

Автору эти строчков было нужно пара раз перезапускать миссии по причине того, что он увлекся созерцанием процесса строительства очередного завода либо мерцающими над штабом Людей голограммами. Лепота, да и лишь.

Сюжетная канва Grey Goo в полной мере себе канонична для Sci-Fi-стратегии: три фракции сошлись в борьбе за контроль и выживание над раздельно забранной планетой. Одна из них угрожает апокалипсисом для всей вселенной, а в действительности… Ну, вы осознали: без парочки «неожиданных» сюжетных поворотов дело не обошлось. История, поведанная в игре, особенной оригинальностью не блещет, но написана она в полной мере сносно и отторжения не вызывает.

А основное, при помощи сюжета разработчики поочередно воображают игроку каждую из трех наличествующих в Grey Goo рас.

Перед каждым сражением игроку показывают коротенький красочный ролик. Ну, либо хотя бы какую-нибудь говорящую инопланетную рожу. Перед каждым сражением игроку показывают коротенький красочный ролик. Ну, либо хотя бы какую-нибудь говорящую инопланетную рожу.

Перед каждым сражением игроку показывают коротенький красочный ролик. Ну, либо хотя бы какую-нибудь говорящую инопланетную рожу.

Перед каждым сражением игроку показывают коротенький красочный ролик. Ну, либо хотя бы какую-нибудь говорящую инопланетную рожу.

Сюжетная кампания в игре одна на все три фракции, исходя из этого знакомство с ними протекает строго по замыслу разработчиков. И знакомство это проходит весьма увлекательно: если вы прежде всего начали проходить однопользовательскую кампанию, покинув мультиплеер и битвы с ИИ на позже (в частности так мы рекомендуем поступить), то пара «вау-моментов» вам гарантированы. Начав играться за Бета (плоскомордые многоручки, драпающие от Тишины), вы совсем не осознаёте, что творится с представителями вторых рас.

Юниты людей и их база функционируют по каким-то совсем хорошим от свойственных подконтрольной вам фракции правилам. А у Goo по большому счету базы нет, но данный студень весело лопает строения и ваши войска. И познание того, что же все-таки происходит, покажется не раньше, чем вы успеете поиграть за каждую фракцию.

Как и в любой уважающей себя стратегии, в Grey Goo имеется легендарные юниты. Бешенство Рарка, к примеру, огромен, бабахает по неприятелям из здоровой пушки и может возить на борту шесть простых юнитов. Как и в любой уважающей себя стратегии, в Grey Goo имеется легендарные юниты.

Бешенство Рарка, к примеру, огромен, бабахает по неприятелям из здоровой пушки и может возить на борту шесть простых юнитов. Как и в любой уважающей себя стратегии, в Grey Goo имеется легендарные юниты. Бешенство Рарка, к примеру, велик, бабахает по неприятелям из здоровой пушки и может возить на борту шесть простых юнитов. Как и в любой уважающей себя стратегии, в Grey Goo имеется легендарные юниты.

Бешенство Рарка, к примеру, громаден, бабахает по неприятелям из здоровой пушки и может возить на борту шесть простых юнитов.

Кардинально отличающиеся друг от друга фракции вот краеугольный камень всей геймплейной концепции Grey Goo. У Людей, Goo и Бета не просто различный комплект юнитов со собственными сильными и не сильный сторонами — у них разная философия ведения боя. Бета смогут сооружает аванпосты и возводить стенки с башнями для юнитов.

Люди лишены возможности всегда расширять владения, но прекрасно обороняют то, что у них имеется автоматическими турелями и смогут телепортировать войска в любую точку карты. У Goo нет базы, но имеется Матери Гу юниты, поглощающие ресурсы, создающие армии и себе аналогичных. У Людей и Бета имеется авиация, которой нет у Goo.

Но у последних имеется юниты, талантливые передвигаться по горам… Данный перечень возможно продолжать еще ооочень продолжительно.

Нашлось в игре и место мирной живности. Действительно, что инопланетные олени, что попугайчики, никак на творящуюся около вакханалию не реагируют. Нашлось в игре и место мирной живности.

Действительно, что инопланетные олени, что попугайчики, никак на творящуюся около вакханалию не реагируют.

Несложнее говоря, хорошая часть RTS концепция «камень-ножницы-бумага» в Grey Goo возведена в квадрат, быть может кроме того и в куб. И самое необычное тут то, что разработчикам удалось к моменту релиза отбалансировать фракции так, что аутсайдеров и явных фаворитов нет. Участвуя в многопользовательских сражениях, игрок может нормально выбрать ту фракцию, которая ему по душе, и финал боя будет зависеть от его мастерства, а не от того, что «Goo нагибают».

Не начнём строить догадок довольно киберспортивного будущего проекта (уж весьма эта сфера консервативна), но многопользовательский потенциал у Grey Goo весьма неплохой.

К сожалению, имеется в Grey Goo и пара недочётов, портящих неспециализированное чувство. Во-первых, это проработка карт и заданий в однопользовательской кампании. В случае если все в той же Starcraft 2 любая миссия неповторима, ставит перед игроком новые задачи и худо-бедно перекликается с сюжетом, что подается между сражениями, то в Grey Goo все значительно прозаичней. Все, на что хватило фантазии у создателей игры, это мисси типа «обороняйся-нападай» и «захвати-уничтожь».

И все бы ничего, если бы она происходила на увлекательных картах. Но нет: добрая половина локаций тут по большому счету по ощущениям состряпана на базе симметричных многопользовательских карт, а оставшиеся какие-то уныло-предсказуемые. К тому же и климатических территорий, в которых происходит воздействие игры, целых полторы.

Никаких вам выжженных арктических снегов и пустынь — лишь леса, да болота с лесами.

Юнитов в Grey Goo возможно запрятать от взгляда неприятелей в кустах. Не самое радикальное новшество, но время от времени эта возможность весьма выручает. Юнитов в Grey Goo возможно запрятать от взгляда неприятелей в кустах.

Не самое радикальное новшество, но время от времени эта возможность весьма выручает.

Во-вторых, в Grey Goo безбожно тупые юниты. В случае если во всех других стратегиях первую позицию в плане неадекватного поведения традиционно занимают харвестеры, то тут они как независимые единицы фактически отсутствуют и хлопот не доставляют. Но все боевые юниты совсем лишены здравого смысла и самостоятельно смогут разве что беспрекословно дохнуть под обстрелом неприятеля. К примеру, бронированный юнит Goo, не имеющий оружия и призванный отвлекать на себя пламя неприятеля, Ни при каких обстоятельствах сам не выйдет вперед, дабы принять данный самый пламя.

Он будет находиться в сторонке, пока те, кого он призван защищать, приобретают урон и дохнут пачками. Вот и приходится всегда гонять все войска вручную, пока чуть более вменяемый вражеский ИИ не уконтропупил половину ваших подопечных одной чахлой артиллерийской установкой. Неприятность, само собой разумеется, для жанра не нова, но в 2015 году возможно было хотя бы постараться ее решить.

Но, без оглядки на несколько прошлых абзацев, выполненных негодования и обиды, стоит признать, что у Petroglyph вправду оказалось

Обзор Grey Goo. Враждебный пудинг, вознамерившийся перепрограммировать жанр RTS 8.5 Встряхнуть жанр и вдохнуть в него мало свежих идей.

Чуть ли это возможно назвать настоящей революцией, но вот на статус родоначальника новой успешной серии, которая даст толчок к очередному витку эволюции RTS, Grey Goo в полной мере тянет.

МС ХОВАНСКИЙ — Батя в Строении


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Grey Goo новой стратегии по ветхим лекалам

    Жанр Стратегия в настоящем времени не самый популярный жанр у разработчиков компьютерных игр. И в последнии месяцы их выходило не так уж и большое количество. А вправду стоящих представителей данного…

  • Grey Goo: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Если бы существовала Красная книга вымирающих игровых жанров, то стратегии в настоящем времени были бы в ней на первых местах. Качественных хороших RTS уровня…

  • Обзор Nether: выжить в каменных джунглях

    Осваиваемся в постапокалиптическом мире игры, убиваем монстров подручными предметами и бродим по развалинам Чикаго Тема постапокалипсиса вечная, и разработчики последние пара лет проявляют…

  • Card Hunter: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Играм пригодилась всего пара десятков лет осознанного существования (давайте уж не углубляться во времена Pong, а за точку отсчёта заберём какую-нибудь…

  • BC Kings: Обзор игры

    Знайте, проекты, подобные BC Kings, становятся нехорошей привычкой у разработчиков. Очевидно, мы понимаем, что им нужно самореализовываться, получать деньги, дабы оплачивать счета за…