Обзор Deus Ex: Mankind Divided

Тогда как отечественный безрадостный протагонист Адам Дженсен, напичканный механическими имплантатами, способен становиться невидимым, проламывать собой стенки и взламывать сверхсекретные компьютеры, большинство его современников в этом высокотехнологичном будущем ограничивается только продвинутыми протезами, наподобие кибернетической замены отсутствующей конечности либо глаза. Но обыватели не видят между ними отличия, для них все аугметированные люди страшны в равной степени.

Эта паранойя появилась по окончании Инцидента, события, на протяжении которого аугметированные люди в мире сошли с ума, убивая направо и налево. Погибли миллионы. Подлинную обстоятельство данной трагедии раскрывает прошлая игра, Human Revolution, или вы имеете возможность взглянуть двенадцатиминутное видео, в котором упомянуты все подробности случившегося.

Mankind Divided стала прямым продолжением истории, разворачивающимся через два года по окончании ужасных событий.

Аугметики сейчас личности второго сорта, им досаждает полиция, каждое их воздействие принимается с подозрением, а жить им приходится в трущобах. Так уж вышло, что Прага, новый дом Дженсена, стала центром перемещения против аугметиков. Необычное место для для того чтобы, как он, но что делать: тут расположен штаб его нынешнего работодателя, Оперативной Группы 29 (Task Force 29).

Обзор Deus Ex: Mankind Divided

Прага – единственный большой город-хаб в игре, что пара разочаровывает. Я все ожидал, в то время, когда же Дженсен отправится в следующий, но этого так и не произошло. Но, сосредоточившись на одной локации, живописцы сумели выдать легко немыслимое количество подробностей. Улицы пестрят обилием голографических рекламных щитов, жужжащих полицейских дронов, необычных скульптур и потрясающих разработок будущего.

Впечатляющее многолюдное и шепетильно вылизанное дизайнерами место, в сравнении с которым города из Human Revolution выглядят как мёртвые открытки.

Очевидно, солидную часть времени я совершил на улицах, а не разглядывая внутреннее убранство баров и магазинов, каковые выглядят более-менее одинаково, за исключением некоторых локаций, наподобие клуба «Красная Королева» (Red Queen). И узкие, свободные от транспорта улочки Праги не создают впечатления урбанистической суеты. Да, это лучший на сегодня город в Deus Ex, но ему все же чего-то не достаточно. К счастью, модели персонажей были очень прилично улучшены.

Манекены с мертвым взором из прошедшей игры стали только туманным воспоминанием, но отличие между простыми обитателями и шепетильно проработанными главными персонажами, однако, сохранилась.

Пражская полиция, хоть и талантливая причинить определенные проблемы, настоящей проблемой так и не делается. К примеру, при попытке войти в метро через вход для натуралов либо встретив патруль не в том вагоне, Дженсен всего лишь отделается сценкой предъявления документов. Но на все идеальные им правонарушения стражи порядка среагируют в соответствии с законом. У меня был весьма необычный момент, в то время, когда я оглушил тазером грабящего магазин юноши, будучи в полной уверенности, что совершаю хорошее дело.

Но меня приметил коп, а пара секунд спустя по моим следам спешил жаждущий крови милицейский отряд. Вот таковой причудливый ИИ.

Для сохранения динамики Прага по ходу игры пара раз меняет собственный вид. Дженсен отправляется на задание, возвращается к себе и обнаруживает новый виток трансформаций. В первом акте вы видите город при дневном свете, а позднее доведется побродить и по ночной Праге, что разрешает посмотреть на него иначе, освежает впечатления. Становятся дешёвыми новые районы, появляются новые задания.

И все же весьма хотелось бы побывать в других городах мира. Быть может, у разработчиков не хватало времени либо ресурсов для еще хотя бы одной столь детальной локации, как Прага. Что, но, ясно.

Дженсен на скорую руку причиняет визит в Голем-сити, гетто для аугметиков, выстроенное на окраине чешской столицы. Вдохновленный безрадосно известным городом-крепостью Коулун, Голем-сити стал одним из моих самых любимых мест в серии Deus Ex, жаль лишь, что его не сделали более-менее большим хабом. Я сохранял надежду, что он будет намного больше, и я совершу в том месте приличное время, но трущобы стали только введением к главным сюжетным заданиям.

А также с учетом этого Голем-сити – впечатляющий пример сотворения виртуальных миров, убедительно демонстрирующий безнадёжность и тяжесть существования аугметиков в этом мрачном будущем.

Понравился мне и штаб Оперативной Группы 29, местного аналога UNATCO либо «Шариф Индастриз», и вдобавок напоминающий КТО из сериала «24 часа». Я израсходовал хороший час, пробираясь по вентиляции в кабинеты сотрудников, дабы почитать их почту, похитить кредиты либо с ними. Но никто не давал предупреждение меня, дабы я не ходил в дамскую помещение. Что в том месте произошло?

Все в соответствии с традициям серии. Бессмысленно, само собой разумеется, для Дженсена бродить по офису в отыскивании того, что не хорошо лежит, и ползать на брюхе по вентиляционным шахтам, но… линия! Это же Deus Ex!

Творю, что желаю!

В Праге Дженсен пострадал при взрыве бомбы, и его имплантаты были повреждены. В свое время, еще до Инцидента, его бы послали на ремонт в клинику LIMB, но в этом городе ее уже нет по в полной мере очевидным обстоятельствам. Бродя по городу, вы имеете возможность наткнуться на ее строение, заколоченное и разрисованное граффити.

Исходя из этого он, в надежде на скорую починку, отправляется на встречу с новым союзником, Вацлавом Коллером, эксцентричным подпольным специалистом по аугметации. Добраться до него – и имеется ваше первое важное опробование, потому, что лаборатория Вацлава, укрытая под книжной лавкой, кишит преступниками, которых необходимо либо убрать, либо проскользнуть мимо незамеченным.

На протяжении ремонта в теле Дженсена обнаруживаются пара новых имплантатов. Коллер активирует их, вручая вам в руки комплект новых сверкающих игрушек. И он же создаёт сброс настроек, что предоставляет приличное количество очков Праксис, разрешающих перенастроить собственные аугметации с нуля. Хорошая опция, потому как, кроме создания нового персонажа, при жажде возможно воссоздать и ветхого из Human Revolution.

Опции переноса сохранения игры нет. И вот еще в чем подвох: для активации одной из этих новых аугметаций вам нужно будет пожертвовать какой-нибудь из ветхих, в противном случае совокупность Дженсена станет нестабильной. По крайней мере, пока вы не отыщете определенный предмет на одном из необязательных заданий.

Всего новых имплантатов семь. Игроки, каковые все трудности решают при помощи стрельбы, будут рады замедляющим время повышенным рефлексам, либо кожному панцирю, усиливающему броню на пара секунд. Но я, а, быть может, и вы, играюсь в Deus Ex совсем не так. Для фанатов стелса новое устройство взлома (забранное прямиком из Bioshock 2) легко маст-хев!

Наводите прицел на камеру, рястяжку, мину, турель либо дрона и всплывает маленькая мини-игра на время. Завершите ее и ваша цель будет дезактивирована на какое-то время.

Просматривайте кроме этого: Обзор Space Hulk: Deathwing

«Икар» – это переработанное в стиле Deus Ex Мерцание из Dishonored, разрешающее переместиться к отдаленному объекту наподобие балкона либо открытого окна. Он не так эргономичен и отзывчив, как Мерцание, по причине того, что подыскать для него подходящую точку приземления не редкость тяжеловато, но с ним Дженсен обретает значительно свободу передвижения и большую мобильность. Я установил его на среднюю кнопку мыши и использовал неизменно.

Другое я покину вам для независимого изучения. Основное, что в игре сейчас огромное количество инструментов для поощрения вашего стиля игры, каким бы он ни был, что делает Адама действеннее пресловутого швейцарского ножа. Но мне так же, как и прежде не нравится, как он ходит. В Human Revolution режим от первого лица постоянно казался мне чуточку невесомым, и это же справедливо по отношению к новой игре.

В некоторых местах приходится вспоминать навыки игры в платформеры, и эта невесомость легко злит. И в то время, когда повисаешь на выступе, камера насильно сдвигается вперед, фокусируясь на руках персонажа, что дезориентирует.

На протяжении обучающего задания в Дубае Дженсен со своим отрядом попадает в засаду аугметированных наемников, носящих ужасные золотые маски. Это запускает маховик сюжета, и Адам скоро обнаруживает себя вовлеченным в ужасный заговор с участием Иллюминати. Ну, а кто же еще?

История в основном разворачивается в Праге с парой остановок в других государствах, которых я именовать не буду. И, честно говоря, это самая не сильный часть игры. Ни разу за всю кампанию я не ощущал себя втянутым в сюжет, а к концовке осознал, что так и не определил ничего нового об Адаме как о персонаже.

Сценарий очень противоречивый, забавных персонажей всего чуть-чуть (огромное наслаждение я взял, болтая с дерганым редактором местной анархической газеты, этаким Одиноким Стрелком), и куча проходных, включая антагониста, но полном серьезе заявляющего: «Мы с тобой не такие уж и различные». Мир перенасыщен отсылками к предрассудкам и дискриминации настоящего мира – от слоганов на постерах «Аугметики также люди» до фонтанчиков для питья с табличками «натуралы» и «аугметики». Сценаристы словно бы всегда тычут в игрока пальцем, интересуясь: «Дошло? А это дошло?»

Да, до меня дошло. Я осознал, что это научная фантастика, киберпанк, в случае если быть правильным, и она обязана являться отражением отечественного общества, являя нам его недостатки. Но Mankind Divided не говорит ничего занимательного, его политические и социальные посылы находятся на зачаточном уровне. В нем нет никакого месседжа, не считая, пожалуй, «дискриминация — это не хорошо». Игра не срывает никаких покровов.

И это легко позор, потому как вселенная Deus Ex это же только хорошая почва для хороших сюжетов. Легко Eidos Montreal еще не знают, как их поведать.

Но что игра упускает в глубине нарратива, она с лихвой окупает легко потрясающим левел-дизайном. Лучшая сторона Mankind Divided проявляется именно в этих огромных, занимательных пространствах, до отказа забитых подробностями, предметами и врагами, хорошими того, дабы их нашли. В одном из заданий нужно вломиться в сверхзащищенный банк, где я взял одни из самых сильных впечатлений, что я испытывал в жанре FPS.

Куда ни кинешь взор, везде турели, охранные роботы, пересекающиеся лучи мин-ловушек и охраняющие охранники. Пробраться вовнутрь, выкрасть необходимый предмет и уйти незамеченным – большое наслаждение.

Ещё Mankind Divided подарила мне то, чего я так ожидал от очередной игры серии – опыты с крутой аугметикой, манипулирование ИИ и разными совокупностями. Ширина выбора дорог с целью достижения цели впечатляет, и практически все они вычислены на использование имплантатов. В случае если у вас нет одного из них, постоянно найдётся метод пройти, применяя какой-нибудь второй.

И не нервничайте, разработчики выучили урок с боссами. За все собственный прохождение я встретил только одного (быть может, их больше, что зависит от принятых ответов), и мне удалось его одолеть Дженсеном, заточенным под стелс и вооруженным одним только оглушающим пистолетом.

Кое-какие из самых драматичных заданий игры, очевидно, вы встретите по ходу главного сюжета, но имеется и прекрасные, во многих отношениях более занимательные побочные миссии. Возможно их пропустить, но опыт, что за них причитается (а это новые очки Праксис для разблокировки аугметаций) – бесценен. Кое-какие из них очень важны для большего понимания происходящего, включаю то задание, на протяжении которого разъясняется, откуда у Дженсена все эти экспериментальные имплантаты.

Пара другие преподносят полезную данные довольно главных событий игры.

В одной из самых запоминающихся побочек Адаму было нужно пробраться в комплекс апартаментов, кишащий татуированными преступниками, вырубить одного из них и незамеченным унести его тело. Тест на навыки стелса игрока столь же изумительный, сколь абсурдный. Еще в одной миссии необходимо оказать помощь упомянутому выше редактору отыскать материал для его антиправительственной газеты.

Лично мне эти законченные истории как правило показались более увлекательными, чем основная арка, к тому же, финал в них зависит от принятых ответов. И время от времени финал возможно весьма мрачным.

На прохождение Mankind Divided, включая все побочные задания, каковые я сумел отыскать (уверен, парочку я все же пропустил), у меня ушло менее тридцати часов. Приличная длительность, но финальная глава вышла какой-то торопливой, а сам сюжет показался мне неожиданно оборванным. Глядя на бегущие по экрану титры, я думал: «И это все?» Мне хотелось большего. Посетить еще один город-хаб, ограбить еще один банк, выполнить еще кучу заданий.

Но, по всей видимости, нужно будет ждать следующую игру. Хотелось бы еще больше явных отсылок к уникальному Deus Ex, но и без этого игра ощущается как далекий приквел.

Mankind Divided оказался хорошим immersive sim’ом с лучшим левел-дизайном в серии, страно богатым сеттингом и широким спектром аугметаций для всех стилей игры. Не хватило лишь крепкого сюжета, дабы скрепить все это совместно. И, не смотря на то, что разработчики основательно потрудились над Прагой, отсутствие второго большого города стало для меня разочарованием.

Я был бы лишь рад, если бы уменьшение размеров самой Праги стало причиной появлению в игре еще одного уголка этого завораживающего футуристического общества. Уникальный Deus Ex в свое время задал высокую планку, но Eidos Montreal подобрались к ней близко, выстроенный ими мир отличен, он только испытывает недостаток в хорошем сценарии.

Красивая игра с отточенным дизайном в прекрасном городе будущего, но не сильный сюжет пара портит чувство.

Deus Ex: Mankind Divided — ГРОМАДНЫЙ обзор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided

    Расизм, ксенофобия, толерантность — эти темы сейчас так актуальны, что с лёгкостью пододвигают и оттеняют привычную «борьбу бобра с ослом» кроме того в, казалось бы, совсем далёких от этого…

  • Deus Ex: Mankind Divided: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Расизм, ксенофобия, толерантность — эти темы сейчас так актуальны, что с лёгкостью пододвигают и оттеняют привычную «борьбу бобра с ослом» кроме того в, казалось…

  • Обзор Deus Ex: Mankind Divided. #AugmentedLivesMatter

    Не обращая внимания на стоны игроков о нехорошей оптимизации, Deus Ex: Mankind Divided обязательно заслуживает внимания игроков. До тех пор пока в отечественное славное время кое-какие прослойки отечественного славного общества…

  • Deus Ex: Mankind Divided: Превью игры

    Согласитесь, за Mankind Divided никто особенно не переживает — ясно, что все с ней будет прекрасно. Eidos Montreal уже сделала Deus Ex: Human Revolution, а в том месте задача стояла значительно более сложная:…

  • Концепт арты Deus Ex: Mankind Divided

    Арты, созданные мрачным видением будущего компании Eidos Montreal. Строение таких атмосферных и запутанных футуристических городов как в играх Deus Ex уже само по себе огромное достижение, но…