Ликвидатор 2: Обзор игры

Ликвидатор 2: Обзор игры

Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о какой-то преемственности в разработках Parallax Arts Studio легко наивно. Заметив на прилавках коробочку с роскошным заглавием, мое сознание нарисовало динамичный нон-стоп экшен – море крови, впечатляющий арсенал и куча врагов оружия. Но не тут-то было… В далеком прошлом прошли те времена, в то время, когда возможно было хвалить игру лишь за то, что ее разработчиком была отечественная команда.

Нами игры от земляков сейчас воспринимаются с определенной долей скепсиса. Обстоятельств большое количество: время от времени желание создать суперхит, время от времени легко отсутствие компетенции разработчиков, не сильный графическая составляющая. Обстановка с проектом «Ликвидатор-2» совсем вторая. Начальник проекта (создается у меня такое чувство) выбрал из последовательности адреналиновых шутеров современности их сюжетные и геймплейные фичи, смешал с малобюджетной графикой и присыпал собственными наработками.

Оказался ли съедобный пирог? Ан, нет. Игра – далеко не совершенна, не смотря на то, что какая-то изюминка в ней имеется. В случае если пристально присмотреться, видны плагиаторские мотивы, видны следы копирования идей из вторых игр, но имеется что-то собственный, неповторимое, убогое. Красивые симуляторы, аркады и стратегии – всю землю в данных жанрах вычислял российские проекты одними из лучших. Но и гении совершают неточности.

Чрезмерная хардкорность и упор на "собственного" игрока отпугивали зарубежных геймеров. Печально известные «русские» квесты усугубляли обстановку. Похоже, сейчас к ним добавились и «российские» шутеры. Creed, «Восточный фронт», Метро-2 – со не сильный сюжетной составляющей и угарным геймплеем — экшены-однодневки.

Ликвидатор-2 – из данной же когорты.

Стало актуальным делать упор на каких-то инопланетян, жителей ада и силы зла. Нечисть бушует, мирные и свободные миры на грани. Если не закрыть телепорты в соседние измерения, то погибнет свобода, братство и равенство. Выход один – призвать команду уберспецназа, которая спасет всех.

Да, господа, таковой вот незатейливый сюжет приготовили нам сотрудники компании Parallax Arts. Но для чего сюжет в мясном экшене? Дайте лучше плазмаган и неприятелей побольше!

И вот тут мы понимаем, как жестоко нас всех одурачили. Топорик, пистолет, шотган, автомат, огнемет, снайперская винтовка и ракетница – вот и все оружие. Режимы стрельбы действительно стандартные, изобретений и никаких новых находок. Огнемет, как и следовало ожидать, поджаривает супостатов, винтовка оптимальна на дальние расстояния.

Топорик – выбор манчкина. Снайперка – с привычным коллиматорным прицелом. У шотгана, конечно же, имеется возможность залпа двумя стволами. С болью в душе вспоминаю изумительный арсенал Project: Snowblind.

А тут кроме того оружие доступно все сначала. Проблемой становятся лишь прекрасно запрятанные ящички с патронами. Монстров вправду большое количество, а вот амуниции не достаточно.

разнообразие и Количество неприятелей поражают воображение. Интеллектом они далеко не блещут, но видоизменения, происходящие с ними при смерти, приводят к удивлению, удивление а также уважение к девелоперам. Скелет еле-еле ходит, но при отходе в другой мир может превратиться в головотяпа – череп на ножках, что достаточно резво бегает за нами. Соперники неповторимы – видятся лишь на определенных уровнях. Но кроме того ситуативный интеллект, какие-то коллективные действия увидены не были. На уровне «Болото» проскакивают прекрасные и на первый взгляд декоративные цветы.

Но давить их нужно беспощадно – злейшие неприятели рода людского. Чертята (либо бесята) легко телепортируются с места на место – замешкался на секунду, а они уже за твоей широкой спиной. Одним словом, бестиарий – в лучших традициях Serious Sam и неувядающего DOOM.

В чем-то смешной, в чем-то ужасный, а где-то и необыкновенный. Напарники также достаточно радостные парни – отборнейшие головорезы (весьма интересно, откуда они в цветущих и невоинственных мирах). Ненормативная лексика прилагается (и реплики в маргинально-молодежном стиле также).

А вот оформление и дизайн уровней не так уж конкретно. Так как у нас не одна, а целых три кампании на выбор, причем возможно проходить их в произвольном порядке. Три кампании – три совсем различных мира — «Затерянный город», «Болото», «Почвы Ада».

Город нарисован в лучших традициях готического стиля — высокие остроконечные башни, резкие линии и широкие витражи. Гнетущая пустоты и атмосфера заброшенности практически прижимает к почва. Думается, попал в какой-то средневековый европейский город на протяжении чумы.

На болотах делается вправду жутко – утепленные пасторальные картины – и около на километры глубокие топи. Преисподняя представлен хорошей схемой – огненно-красные стенки, броская палитра, оранжевая лава и тускло-серые тени. Само собой разумеется, оформление и цвета уровней различное, но имеется одно общее – топорность архитектуры. Квадратные берега, квадратные головы, квадратные топоры… Полигонов не достаточно очевидно. И в случае если кинематографичному DOOM 3 возможно было забыть обиду треугольные головы монстров, то этому разночинцу – никак.

К тому же, поиграв час-полтора в кампании «Почвы Ада», поймёшь, что начинаешь хуже принимать цвета – различать их, к примеру. Виной всему ярая кислотность в цветовой гамме уровня. А как вам трех-четырех-пяти пиксельные текстурки? Не редкость в 2006-м году и такое. Дерганая анимация прилагается.

Неприятели, думается, обучаются ходить на лыжах, а не ходят.

Мало было разработчикам издевательства над отечественными глазами, так ко мне еще приписали и нервы. Нам кроме того разрешают поиграть в модифицированную версию русской рулетки. Нет-нет, это совсем не то, о чем вы сходу поразмыслили. Вот осталось здоровья несколько процентов, за спиной дюжина монстров, добегаешь до заветной аптечки – и отнимается у тебя сорок единиц судьбы. Вот и опять загрузка… Аптечки-цветные бутылочки владеют непредсказуемыми особенностями. Смогут десять-двадцать единиц здоровья вернуть, а смогут и снять.

Восстанавливают магические кристаллы и полосочку здоровья, и какие-то бочки с непонятным содержимым, и красные крестики-плюсики под потолком.

Радует сердце геймера-казуала «замечательный» движок кустарного производства, не тормозящий кроме того на топовых совокупностях примера 2000-го года. Шейдеры третьей версии, EAX 4.0, практически все последние эффекты – все превосходно бы вписывалось в дизайн игры, но их присутствие не выручает гейм-проект от провала. Игра «летает» фактически на любой машине, вот лишь уровень качества графики при всех названных выше фичах далеко не хедлайнерское. Для питерской студии — авторизованного разработчика NVIDIA, ATI и Creative – это по большому счету провал.

Стремительные загрузки, маленькие по размеру файлы сохранений, сжатие текстур – многие сугубо технические преимущества не создают должного впечатления.

Я не буду разламывать сложившуюся столетиями схему и "похвалю" озвучку в конце обзора. Для русской студии, для маленького бюджета, при наличии отсутствия опытных лицензированных саундтреков и актёров звуковое сопровождение и музыка совсем хорошие. Разработка ЕАХ реализовано по сравнению с другими отечественными играми вправду превосходно. По звукам возможно ориентироваться.

Вот крадется за спиной бес, вот он прыгает на пояснице, вот раздирает ее когтямиу… Все эти действия надлежащим образом озвучены и как следует прописаны по сюжету. А вот при выборе собственного саунд-страницы игра балуется рядом багов.

Итоговые комментарии

Разработчики создали достаточно не сильный продукт, не имеющий никаких шансов на победу. Эта игра – простой клон тысяч и сотен одноликих шутеров-экшенов про мутантов, монстров, сатанистов. Но самое занимательное, что именно таковой проект и окажется коммерчески успешным.

Имея не сильный компьютер, при жажде поиграть «во что-нибудь свеженькое» и неизбывной любви к кровавым экшенам класса Painkiller`a, среднестатистический геймер приобретёт данную поделку. Но вы же не такие?!

Геймплей: вялотекущий аркадный экшен с толпами тупых неприятелей-монстров и нехаризматичным главгероем.
Графика: шустрый, кроме того, возможно сообщить, юркий движок выдает безбожно ужасную картину на совокупностях любого уровня. Грамотный дизайн не выручает обстановку.
Звук: смутно привычные композиции, матерные слова за спиной, чавканье и рёв в ушах. Коктейль не для слабонервных.

Ликвидатор 2 Обзор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Ликвидатор 2

    Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…

  • Liquidator: Welcome to Hell: Обзор игры

    Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…

  • Project Blackout: Обзор игры

    Еще каких-то семь-восемь лет назад среди играющего поколения школьников самым глобальным, первостепенным и провокационным вопросом была задача выбора между Quake 3 Arena и в-течении 1.6….

  • Warhammer 40.000: Space Marine: Обзор игры

    У меня нет на руках статистических данных, но предполагаю, что вселенная Warhammer 40.000 — одна из популярнейших на сегодня. По ней частенько выходят книги, на игровых сайтах…

  • Волкодав: Месть Серого Пса: Обзор игры

    Сообщите, какие конкретно ассоциации вызывает у вас словосочетание “игра по фильму”? Уверен, что большая часть тут же назовут пресный геймплей, втиснутый в прокрустово ложе сюжета источника, и…