Когда-то словосочетание «восточноевропейская RPG» было таким же устойчивым, как и страшное, очевидное «крепкий середняк». Да и по смыслу они не отличались: это, мол, что-то помой-му и увлекательное по задумке, но толком не доведённое до ума. Выход первого «Ведьмака» в случае если и поменял это вывод, то не намного — в том месте также было не всё идеально. А вот на данный момент обстановка быстро изменяется. Восточноевропейские RPG выходят в фавориты: польская The Witcher 3: Wild Hunt будет спорить с Fallout 4 за титул игры года, а ещё через год такой в полной мере может стать чешская Kingdom Come: Deliverance.
Мы взглянули альфа-версию, пообщались с разработчиками и торопимся поделиться подробностями об данной ожидаемой и амбициозной RPG.
Даниэль Вавра (Daniel Vavra), один из главных разработчиков дилогии Mafia, в 2011-м собрал в собственной Warhorse Studios людей, каковые так или иначе приложили руку ко всем именитым чешским хитам — мы про Operation Flashpoint, Hidden & Dangerous и ту же Mafia. Однако им три года не получалось привлечь интерес инвесторов к прототипу собственной будущей эпической RPG. И лишь по окончании того, как зимний период 2014-го под Kingdom Come: Deliverance удалось собрать на Kickstarter 1.1 млн фунтов, дело сдвинулось. Да так, что об игре сходу начали сказать как о «новом „Скайриме“», лишь прекраснее, реалистичнее и без волшебства.
В игре реализована ночи и смена дня. Дремать до тех пор пока запрещено, но возможно прокручивать время вперёд.Кузнец нам нужен
Именно на предельный реализм делают ставку Вавра и его коллеги. И дело не только в том, что мы не сможем запускать во неприятелей «файерболлы». Начать с того, что в базу сюжета положены настоящие исторические события, в частности времена Великого западного раскола в начале XV века, в то время, когда в Европе шла активная борьба за власть в целом и за папский престол в частности.
В Богемии, где развернётся воздействие Kingdom Come: Deliverance, это было время национального подъёма, известных гуситских войн, противостояния с Ватиканом и непростых взаимоотношений между двумя венценосными родственниками — королём Чехии Вацлавом IV и его младшим братом, будущим императором Священной Римской империи Сигизмундом. Последний в один раз кроме того похитил собственного брата — данный настоящий факт и есть движущей силой сценария Kingdom Come: Deliverance.
Действительно, выручать собственного короля будет необходимо несложному сыну кузнеца, что параллельно жаждет и личной мести — неприятели сожгли родную хату и убили всю его семью. Реализмом тут, само собой разумеется, не пахнет, но для RPG такая завязка — в самый раз!
Драться нужно, так дерись!
В ходе исполнения столь ответственной миссии мы будем вольно изучить громадный средневековый мир площадью 16 кв. км (пешком либо верхом на лошади), посещать города и сёла, воссозданные по настоящим историческим документам, штурмовать либо защищать замки в составе многочисленных армий. И по большому счету большое количество сражаться. Реалистичная боевая совокупность — один из столпов игры, и в альфа-версии уже видно, как непросто тут драться кроме того с одним оппонентом.Kingdom Come: Deliverance создаётся на движке CryEngine 3 и уже на данный момент выглядит весьма симпатично.Чехи уверяют, что в базе местной боёвки лежат приёмы и реальные техники XV века, исходя из этого им было нужно прибегнуть к консультациям специалистов средневековых боевых искусств. Удары возможно наносить в пяти направлениях: целясь в голову/руки/ноги либо в сочленение доспехов. Приходится блокировать, контратаковать (грамотно найдя подходящий момент для этого) а также проводить комбо.
Но редкие удары достигают цели — многие довольно часто попадают под блок. И к тому же на каждое перемещение тратится энергия. Исходя из этого ваша задача — отыскать ахиллесову пяту во вражеской обороне и попытаться измотать соперника, сохранив силы для решающего удара.
Соответственно, тут будет большое количество экипировки, защищающей различные части тела, и аутентичного средневекового оружия. Причём стремительный клинок по своим чертям, ясно, отличается от тяжёлого топора. Помимо этого, в альфа-версии возможно пострелять из лука, оценив ещё одну грань местного реализма — привычный прицел не прилагается.
Обещают и сражения на лошадях — в духе того, что мы видели в Mount & Blade, лишь прекраснее и опрятнее в плане анимации.
Взрослые неприятности во взрослом мире
Но, дабы выжить в этом жёстком средневековом мире, махать клинком не хватает. Сыну кузнеца нужно будет спать и имеется, дабы не погибнуть от голода и усталости (еда будет снова же реалистично портиться со временем, а термосов и холодильников в пятнадцатом веке ещё не было), подбирать отмычки к замкам (мини-игра прилагается), варить алкоголь и медикаменты, создавать и чинить экипировку. Последняя кроме этого приходит в негодность, изнашивается а также пачкается — как грязью, так и кровью, вашей и ваших неприятелей.
Не всё из этого реализовано в альфа-версии, но уже на данный момент заметно, как авторы стараются создать вправду живой, взрослый и реалистичный мир. То, что обитатели маленькой деревеньки днём занимаются собственными делами, трудятся, прибираются в доме, варят еду либо сами трапезничают, а ночью ложатся дремать, само собой разумеется, прекрасно, но аналогичной симуляцией судьбы мало кого поразишь. Авторы обещают, что в некоторых случаях мы сможем оказывать влияние на собеседников не словами, а одним своим угрожающим видом.Куда больше поразили и порадовали предельно реалистичные квесты.
Вместо того дабы забрасывать вас стандартными просьбами «отыщи фамильный клинок, убей злыдня, собери 10 трав», местные делятся куда более актуальными и ответственными для них проблемами. Один держится за пузо и уверяет, что местная трактирщица отравила его, по причине того, что он не захотел уйти к ней от жены, второй — за голову: незадолго до, по окончании знатной пьянки, он заснул где-то на улице и утратил ключи. Наряду с этим бедолага, конечно, не желает, дабы об этом кричали на каждом углу.
И в том и другом случае нужно будет проводить мини-расследования, общаться с жёнами, собутыльниками, устраивать чуть ли не очные ставки (у «трактирщицы-отравительницы», конечно, прямо противоположная версия случившегося) и принимать решения — кто прав, кто виноват, стоит ли выдавать пьянчужку, кому верить. Будет необходимо и траву-мураву собирать для местной знахарки, но тут подобное есть частью громадного занимательного квеста и выглядит куда логичнее.
Смотри за собой. И за собственными словами
В диалогах кроме этого царит реализм. Возможно вести себя по-различному — убеждать, угрожать, лгать либо пробовать обаять собственной харизмой. Но, собеседники смогут свободно не повестись на ваш трёп.
Успех зависит от уровня того либо иного разговорного таланта — а все характеристики и навыки (и не только разговорные), как и в серии The Elder Scrolls, «прокачиваются» по мере их применения.
Как раз исходя из этого, кстати, в Kingdom Come: Deliverance не будет ограничений в развитии персонажа, которые связаны с классами. Заявлены три архетипа: солдат, бард и вор, — у каждого из которых будут собственные любимые оружие и боевые техники, собственные же подходы к ответу неприятностей. Солдат, к примеру, обожает запугивать собеседников, а бард сможет стравливать людей и делиться выпивкой, дабы «войти в доверие» и вытянуть необходимые сведения. Но никто наряду с этим не запретит солдату наловчиться орудовать отмычками не хуже опытного вора либо так «раскачать» болтливость и свою «харизму», что с ним будут соглашаться и без угрозы физического насилия.
В финальной версии возможно будет заняться охотой, ремёслами а также рыбалкой.То, как вы общаетесь, как себя ведёте и какие конкретно ответы принимаете, по уверению авторов, будет иметь собственные последствия. К финалу истории возможно идти различными дорогами, отыгрывая более хорошего, добропорядочного и милостивого персонажа либо, напротив, более вороватого, хамоватого и ожесточённого.
В альфа-версии уже имеется показатель репутации, а окружающие уже запоминают, что вы делаете, и вправду реагируют на это. К примеру, в квесте с пропавшими ключами возможно функционировать по-различному: отыскать их и вернуть в следствии достаточно продолжительных поисков либо по-стремительному раздобыть отмычку, открыть дверь в дом перепившего незадолго до селянина, взломать его сундук и умыкнуть оттуда серьёзную печать. Но в последнем случае тот увидит пропажу, осознает, кто это имел возможность сделать (и кто знал о его проблемах с ключами), и через некое время потребует вернуть вещь обратно.
Тут снова же будет необходимо или применять собственные разговорные навыки, или быть честным и дать чужое.
В будущем обещают реализовать наказания и «полноценную систему преступления»: обворованные либо заставшие вас за воровством/нападением на кого-то NPC будут жаловаться стражникам, а те кинут храбреца в колонию, оштрафуют либо кроме того подвергнут пыткам. В случае если же храбреца и отпустят, то свидетели его деяний всё равняется затаят обиду в дальнейшем будут относиться к нему с известной долей подозрения.Мини-игр тут будет большое количество.***В действительности, мы понимаем, из-за чего потенциальные инвесторы изначально относились к проекту Warhorse Studios скептически. На бумаге всё вышеописанное выглядит весьма вкусно: этакая смесь из Skyrim, «Ведьмака», «Готики», Mount & Blade в реалистичном средневековом мире, да ещё и с полной свободой действий, моральным выбором, осадами замков, хардкорными сражениями на клинках и скоропортящейся едой.
Но разве возможно всё это реализовать силами маленькой чешской студии в обозримые сроки?
Но авторы медлительно, но правильно реализуют задуманное, всегда обновляют и расширяют альфа-версию, держат игроков в курсе того, как идёт разработка, посещают ответственные выставки и приобретают в том месте собственную долю аплодисментов (как на последней Е3, к примеру). Так что у Kingdom Come: Deliverance всё-таки имеется шансы добраться до релиза приблизительно в том виде, в каком игра была задумана. Пускай на это и потребуется ещё большое количество времени — релиз планируется следующим летом.видеопревью игры
Превью Kingdom Come: Deliverance. Подземелья без драконов.
Kickstarter-хит сезона. Средневековая RPG от авторов Mafia. Это тяжело признать, но под средневековыми RPG мы в большинстве случаев понимаем игры, где храбрецы в рогатых шлемах рубят драконов, пока их закрывают…
Kingdom Come: Deliverance. Чего ожидать от игры?
Все обожают битвы на клинках. Это не вопрос, а утверждение. В случае если где-то внезапно окажется, что кто-то не обожает битвы на клинках, то было бы любопытно послушать аргументацию аналогичной нелюбви. Вряд ли мы…
Kingdom Come: Deliverance: Превью по бета-версии игры
В текущем году Kingdom Come: Deliverance взяла на себя роль «Ведьмака 3» — самого ожидаемого и многообещающего проекта на полях ролевых игр. Творению Warhorse Studios по всем показателям светит…
Впечатления от бета-версии Kingdom Come: Deliverance. Галопом по Европам
До тех пор пока другие разработчики в десятый раз придумывают новую «неповторимую» фэнтези-вселенную для собственных RPG, Warhorse Studios делает ролевую игру про исторически точное Средневековье. И выходит…
В Kingdom Come: Deliverance будет употребляться исторически доспехи и достоверное оружие
Чешская студия Warhorse Studios представила вниманию общественности очередной материал, посвященный разрабатываемой ею ролевой игре с историческим сеттингом называющиеся Kingdom Come:…