Страна, в которой прошло мое детство, именовалась СССР. В ней было большое количество плохого, чего я тогда не осознавала, потому, что была еще через чур мелка. Детство — по большому счету такая пора, в то время, когда ты не хорошо соображаешь и радуешься мелочам. Так вот, как обычный ребенок, я весьма обожала всякие сладости и вкусности. И больше всего, само собой разумеется, мороженое. На первом месте для меня всегда была «Лакомка» — цилиндр из белого как снег пломбира, политый узким слоем шоколада.
Дальше шли эскимо, всякие вафельные и бумажные стаканчики, брикеты, каковые возможно было имеется лишь дома.
В то время, когда мне стукнуло восемь лет, СССР распался, подарив нам рыночную экономику, а заодно и возможность как угодно мухлевать, чтобы не потерять денежную пользу. При изготовлении продуктов питания, среди них и мороженого, стали экономить, соответственно, применять некачественное сырье в ненадлежащих пропорциях. Вот так и пропал с прилавков тот самый вкус детства. По прошествии некоего времени очень хваткие предприниматели решили сыграть на людской ностальгии, производя товары из серии «как раньше».
К примеру, одноименное мороженое. Да, на вкус оно было хорошим, но… уже не таким, как раньше.
Ну, вы точно уже осознали, к чему я клоню? Совсем правильно, глубокоуважаемые читатели StopGame.ru, на данный момент я вам поведаю про вести войну: Gothic 4.
Мочим примитивного луркера, вызывающего большие сомнения шныга и необыкновенного жабоящера.
Безымянный пастух
Тот факт, что продолжение легендарного сериала было дано совсем не именитой команде разработчиков, не имел возможности не огорчить. Иначе, оптимисты верили в потрясающий прорыв, что разрешил бы нам наслаждаться «готической» историей в лучших ее традициях — в итоге, сама Piranha Bytes также когда-то была никому не известной европейской студией.
Увы и ах. Победили реалисты. Правильнее — те самые ловкие предприниматели из JoWood, в очередной раз постаравшиеся сыграть на эмоциях фанатов, упаковав в столь привлекательную и манящую обертку кусок… неудачно написанного кода программы.
Само собой разумеется, четвертая часть оказалась не таким глючным убожеством, как «Отвергнутые всевышние», но… Но, давайте по порядку.
В ключевой роли опять человек без ФИО и паспортных данных. Сохраняем надежду, что все же при рождении мать наградила его хоть каким-то именем, но мы, глубокоуважаемые игроки, опять недостойны его знать. В отечественных сердцах еще сохранились трепетная любовь и нежность к первому и единственному Безымянному, а на его место уже претендует какой-то деревенский молокосос. Но, встреча с храбрецом прошлого все-таки состоится. Вот лишь дела идут хуже, чем мы имели возможность себе представить. Сегодняшний протагонист так обнаглел, что ищет сейчас Робара Третьего для осуществления собственной мести.
Позже оказывается, что юноша , и все значительно сложнее, чем казалось на первый взгляд. Ну а Безымянный версии 1.0 и вовсе помутился рассудком — немудрено, в случае если отыскать в памяти, сколько всего ему было нужно пережить за прошлые три игры (не считая аддонов).
Вот так сейчас готовим еду, зелья и куем оружие с доспехами. Практически на коленке.
Ну вот так каша и заварилась. Сейчас воздействие происходит на втором континенте — в первое время думается, что он, как и раньше, дешёв нам целый целиком и полностью. Но не тут-то было — четвертая «Готика» до скукоты линейна.
Не забывайте, как было прежде? Для нас открыт целый громадный мир, возможно идти хоть сходу на Кладбище Орков либо в какой-нибудь Нордмар сражаться со снежными волками. Вот лишь значительно чаще это себе на погибель. Раньше нам необходимо было пробовать себя на прочность и изучать окружающий мир, чтобы разобраться в степени опасности, тебя ожидающей.
К примеру, встреча на первых уровнях с мракорисом имела возможность бы положить финиш всем приключениям — соваться в чёрные закоулки настоятельно не рекомендовалось. Что же на данный момент? А на данный момент, господа хорошие, везде понатыканы двери, ключи от которых вам дешёвы не сходу, и вдобавок тут и в том месте заложенные булыжниками проходы — ни шагу в сторону, наблюдаем прямо и не оглядываемся.
Вот такая несвобода видна фактически во всем — отечественный храбрец кроме того толком взаимодействовать с этим миром не имеет возможности. Беседы с NPC ограничиваются только получением плохо неразнообразных и неинтересных заданий. Большая часть из них заключаются в сборе некоего количества чего-либо.
Мы покорно носимся, как будто бы мальчик на побегушках, не имея ни собственного четко организованного мнения, ни характера. Наряду с этим ни одного персонажа нельзя убить, завлекая тем самым к себе внимание и приводя к ненависти какой-либо фракции. Не смотря на то, что, прошу прощения, какие конкретно в том месте фракции — тут ни гильдий, ни группировок, ни хоть какого-либо мало-мальски осознанного выбора пути.
Только время от времени будет оказаться возможность уладить обстановку либо «хорошим» способом, либо «хулиганским». Но не обольщайтесь, концовка совсем линейна и хоть как-то оказать влияние на нее запрещено.
Раньше персонажи «защищали» за нас, другими словами реагировали на неприятеля. Нынешним эмоциональным импотентам все равно.
Один в поле — солдат Честно говоря, мне главного храбреца в какие-то моменты становилось жаль. Но жаль в нехорошем смысле — разработчики сделали его совсем отстраненным, лишив фактически всех возможностей влиться в окружающий мир. Судите сами: сейчас мы не можем ни дремать, ни готовить пищу, ни варить зелья, ни изготавливать либо точить оружие. Нормально, приятели! Нормально! Я уже вижу, как падают самые впечатлительные фанаты.
Ну, быть может, я была через чур резка. Допустим, приготовить зелья, пожарить мясо, сковать себе клинок все-таки удастся. Вот лишь делается это в инвентаре за считанные секунды.
Никакой анимации. Не необходимы ни алхимические столы, ни кузницы, ни костры либо котлы для варки. Раз — и готово! Фастфуд в лучших традициях. Причем все перечисленные выше предметы в игре имеются.
Возможно кроме того включить опцию, благодаря которой мы будем делать вид, что варим очередной волшебный напиток, что видим красочные сны, что затачиваем отечественный меч и все в таком духе. Но это всего лишь иллюзия — пустышка. Вот он — лейтмотив всей Gothic 4. Тут все понарошку.
Сама ролевая система также скорее для видимости. Я надеюсь, вы уже сидите? Преподавателей в четвертой «Готике» нет. Так, господа, кто не присел? Я же давала предупреждение. Ну вот, снова поднимать.
Совсем правильно — обладать клинком, стрелять и всякое другое отечественный храбрец может сначала. Видно, впитал с молоком матери. Прокачивать сейчас возможно только боевые умения, и волшебные свойства — среди них вы и станете «разбрасывать» три очка опыта, выдаваемые за любой новый уровень.
Со взломом замков и вовсе радостно — в какой-то момент (фактически в начале) вы приобретаете чудо-мега-скилл называющиеся «нескончаемая отмычка». Сейчас все сундуки в игре ваши. Не нужно носиться в отыскивании преподавателя, чтобы повысить собственный уровень мастерства. И не нужно после этого искать торговца, готового реализовать отмычки.
Заниматься этими глупостями нам сейчас не к лицу.
Кстати, вся совокупность торговли в данном контексте утратила суть и прежнюю значимость. Не забывайте, как было прежде? Кроме того в случае если мы выполнили все опробования и нас забрали в какую-либо гильдию, то соответствующий доспех не выдавали с барского плеча за прекрасные глаза.
не забываю, как Безымянный вытряхивал из карманов все до последней травки, дабы собрать пара тысяч на желанную броню. Сейчас же иногда сильные мира этого (то бишь главные персонажи) будут три набора одежды на выбор. Один для солдата, второй для волшебника, а третий для умника, решившего совместить первое со вторым.
И все. Бесплатно!
Когда сюжет дает отмашку, мы прокладываем себе путь дальше. Открытый мир таковой открытый.
Ветхие привычные
Ровно так же неуклюже в ArcaniA: Gothic 4 введены и главные персонажи из прошлых частей. Это сделано как словно бы бы «для галочки» — мы встретим на пути и Диего, и Мильтена, и Мердариона. Но роли у них будут уже не столь важными — хотя бы вследствие того что сам сюжет и поведанная история уже далеко не так сильны и убедительны. А посему отечественные ветхие (в прямом и переносном смысле) приятели стали грустным отголоском и скорее песней за упокой, чем счастливыми воспоминаниями и радостной встречей.
А уж «выступление» Ксардаса… Потрясающий и, пожалуй, самый таинственный персонаж всей «готичной» истории предстает перед нами в таком свете, что хватаешься за сердце.
С другими действующими лицами все еще грустнее. Тут у разработчиков не было готовых образов, исходя из этого сценаристы должны были придумать десятки людских личностей и множество увлекательных историй. В совершенстве.
А на деле все свелось к однотипным (в том месте и правда все NPC — фактически копии друг друга) и безлюдным изваяниям.
Но еще больше масла в пламя подлила локализация. Так уж повелось, что со временем в игровой серии сформировалась несколько терминов, узнаваемых и ассоциируемых только с «Готикой». Действительно, удивляться переводу не следует, учитывая то, в каком тоне отзывался о таких нюансах Антон Чернов — начальник контроля качества и отдела локализации компании «Акелла». «Луркеров» и «снепперов» он посчитал примитивными, «шныгов» и «глорхов» вызывающими большие сомнения, а вот «жабоящеров» и «когтехватов» легко необыкновенными. «При выборе имен для монстров мы старались придерживаться следующего принципа: это должно быть по возможности одно слово, понятное для русского уха и не транслитерация», — сказал господин Чернов.
В общем, не удивляйтесь тому, что заметите и услышите в Gothic 4. Она делалась очевидно не для долгих поклонников, отчего же локализоваться обязана для оных?
Вот так сейчас выглядит совокупность прокачки персонажа.
***
Перечислять все остальные недочёты — достаточно неинтересное и унылое занятие. Попытаемся просто подвести итог. Фанатам серии ArcaniA: Gothic 4 определенно не понравится. Тут нет привычной воздуха, нет привычных и полюбившихся занятий, нет интересных персонажей и сильного сюжета. Фактически все «фишки» «Готики» были устранены либо не хорошо реализованы. Боевая совокупность хоть и начала выглядеть вразумительнее, чем существовавшая в третьей части, но так и осталась одноклеточным закликиванием.
Совсем линейная история, малое количество побочных квестов, отсутствие выбора, без шуток воздействующего на происходящее. Легко проходимая на любом уровне сложности и напичканная автосохранениями игра. Некачественная локализация с отвратительно подобранными голосами (весьма интересно, как они нехороши в оригинале?).
Пожалуй, плюсом имела возможность бы стать картина, если бы, во-первых, «Аркания» сначала была прилично оптимизирована и не выдавала 10 fps в пещерах, а во-вторых, если бы графика была ответственной составляющей хороших RPG. А мы знаем, что это не верно.
Знакомая до боли обстановка: нам давали слово тот самый вкус, мы все сохраняли надежду, что это будет «как раньше». А на деле мы взяли недорогую подделку, которая, может, и понравится современным детям, но для нас точно не подойдет. И в случае если попытаться «то самое» мороженое мне уже вряд ли когда-нибудь посчастливится, то у вас, глубокоуважаемые поклонники и просто ценители качественных игр, неизменно под рукой диски с той самой, настоящей «Готикой». Устанавливайте на здоровье и не тратьте время на ArcaniA: Gothic 4.
Плюсы: красивая картина.
Минусы: линейный сюжет; урезанные «фишки» прошлых частей; не сильный ролевая составляющая; это не «Готика».
Страна, в которой прошло мое детство, именовалась СССР. В ней было большое количество плохого, чего я тогда не осознавала, потому, что была еще через чур мелка. Детство — по большому счету такая пора, в то время, когда ты не хорошо…
Страна, в которой прошло мое детство, именовалась СССР. В ней было большое количество плохого, чего я тогда не осознавала, потому, что была еще через чур мелка. Детство — по большому счету такая пора, в то время, когда ты не хорошо…
LEGO Harry Potter: Years 1-4: Обзор игры
В 2005 году превосходные люди из Traveller’s Tales вывели замечательную формулу счастья, которую и сейчас с неизменным успехом используют в собственных играх, любой раз…
Gothic 3: Forsaken Gods: Обзор игры
В то время, когда игра средней руки обогащается столь же скучными аддонами и сиквелами, мы принимаем такое положение вещей, как логичное. Но, в случае если от дополнения к дополнению теряет стиль, воздух…
Храбрецы стёртых с лица земли империй: Обзор игры
Умами отечественных разработчиков в далеком прошлом и прочно завладела идея-фикус: забрать да и сваять не просто какой-то в том месте шутер либо очередной русский квест , а ни большое количество ни мало — отечественный ответ великому…