Если доверять классику, вся наша жизнь — театр, в нем люди играют свои роли. Но многим хочется большего. А каждый второй так и вовсе уверен в том, что чужие обязанности он способен выполнить намного лучше.
К примеру, руководить страной.
Вот он, момент истины — возможно попытаться себя в деле, заняв руководящий пост любого из существующих на данный момент стран. Выбрать возможно все, что угодно, — от Австралии до Ямайки и от Албании до Японии. Но основное отличие от всех других глобальных стратегий — мы играем не за страну, а за его правителя.
И в отечественные задачи входит не только и не столько улучшить экономику собственной страны (сделать ее монополистом в отрасли, завоевать мир), какое количество удержаться на своем посту как возможно продолжительнее.
Мерило успешности любого политического либо публичного деятеля — его популярность. Игровое воплощение игрока — не исключение из этого правила. Значение около пятидесяти процентов — отношение нейтральное и выжидательное, близится к ста — уважение и всенародная любовь знаменитостей, а если оно быстро падает — на карьере возможно ставить крест, в противном случае и вовсе бежать из страны.
Возможности управления страной широки — распределение бюджетов дюжины министерств, законотворчество во всех отраслях, сбор налогов, продажа и купля товаров в мире, строительство муниципальных сооружений, отчисления на научные изучения… Возможно поучаствовать в войне различного калибра, от маленького пограничного конфликта до третьей всемирный с применением атомного оружия.
Но любое воздействие отражается на рейтинге. Подписали большой интернациональный договор на продажу товаров собственной страны? Превосходно, доходы встанут, бюджет вырастет, а проценты поползут вверх. Решили повысить налоги?
Кто ж виноват, что вся любовь куда-то улетучилась. Бывают и неоднозначные ответы. Повысить минимальный размер зарплаты — это благо либо зло? Смотря для кого — народ будет доволен, но ассоциация работодателей может устроить демонстрацию.
И таких обстановок большая часть, однозначных рецептов победы нет.
Бывают события, воздействующие на популярность, но напрямую на них игрок воздействовать не имеет возможности. Так, террористический акт снижает удовлетворенность властью, а приз респектабельного кинофестиваля делает народ радостным. Что весьма интересно, косвенно влиять возможно и на то, и на второе — изменяя бюджет связанных с этим министерств.
Но одной популярности не хватает для успешных действий, не считая неспециализированного показателя имеется множество вторых факторов. Несбалансированная политика может вызвать недовольство в правящих кругах и приведет к отставке, не обращая внимания на высокие рейтинги. Голову на блюде может «настойчиво попросить» и народ, в случае если условия судьбы существенно ухудшатся.
При некоем стечении событий карьера завершится армейским переворотом либо легко в следствии террористического акта.
Часовой механизм
Любая страна неповторима, учитывается масса параметров — ВВП, инфляция, политическое устройство, создаваемая продукция, ставки налогов, численность населения, уровни безработицы и т.д. Их возможно объединить в две многочисленные группы изюминок — политических и экономических.
На права правителя воздействует и политическое устройство страны. Вариантов множество, от единоличной королевской власти до полной демократии. К примеру, возможно выяснить уровень полномочий парламента, от полной подчиненности правительству до полноценной многопартийной совокупности с голосованием фракций по каждому закону.
В целом демократические государства куда сложнее в управлении, нежели диктатуры. Права народа на очень многое разрешают устраивать забастовки и выдвигать несовместимые между собой требования — одни желают увеличения заработной плата, другие повышения рабочего дня, третьи сокращения пенсионного возраста. Время от времени и вовсе особенных обстоятельств не нужно, достаточно предлога для выступления — в одной из игр повышение затрат на дорожно-постовую работу стало причиной долгой сидячей забастовке любителей машин с лозунгами об уничтожении автоспорта. Не помогли кроме того целенаправленные дотации этому виду спорта.
Имеется и менее явные предлоги для манифестаций оппозиции в демократических государствах, при неспециализированного несогласия с политикой правительства они проходят под лозунгами недееспособности власти.
Страны не только потребляют услуги и товары, но и создают их. Излишки отправляются на интернациональный рынок, в том месте же приобретается недостающая продукция. Торговля может вестись машинально — для каждой страны имеется некие усредненные продажи и цены покупки.
Но игрок может заключать договора на поставку на уровне глав стран, наряду с этим возможно победить большие суммы, тем самым увеличив доходность бюджета, а как следствие, и ВВП.
Первые лица
Один из сильнейших приемов подачи информации о событиях, случившихся в игровом мире, — газета. И тут он реализован абсолютно процентов. Пускай она не ежедневная, а еженедельная, но при скорости течения времени и насыщенности событиями это самый хороший вариант.
Утром каждого понедельника мы можем прочесть освещение событий за прошедшие семь дней. Будьте уверены, все значимые с позиций журналистов факты попадут на газетные полосы. Мнения о правителе, его способностях и качествах либо о стране, выступления и забастовки, произошедший террористический акт либо убийство публичного деятеля, встреча глав стран, большой интернациональный договор — просматривайте вместе с обитателями страны.
Кроме того цензура тоталитарных стран далеко не всегда может оказать помощь скрыть все неприятные факты.
Это весьма интересно: в случае если популистские ситуация будет происходить через чур довольно часто, то со временем на них прекратят обращать внимание. К примеру, на посещение начальником страны публичных мест. Как раз так и выражается точка зрения журналистов на важность информации — для чего писать об обыденных вещах.
Большая часть статей конкретно освещают случившиеся события, кое-какие появляются в следствии действий, но не имеют привязки к чему-то конкретному, а время от времени попадаются заметки только для воздуха. Последних, к сожалению, мало, и они начинают повторяться уже через несколько месяцев игры.
Формат подачи информации — подзаголовок и заголовок, текст не виден, но этого и не требуется. Все «как у взрослых» — на передовицу вынесены главные новости страны либо мира, после этого один-два, иногда три разворота посвящены стране (количество зависит лишь от насыщенности событиями!), а по окончании еще пара — главным событиям в мире.
Симуляция действительности
Согласиться, в то время, когда я определил о выборе заглавия для локализованной версии — «Выборы-2008», счел это всего лишь маркетинговым ходом «куй железо, пока горячо». Но на деле это были не безлюдные слова — игра вправду доработана для русского рынка. Два дополнительных сценария на тему другой истории последних нескольких месяцев повествуют как раз о мартовских выборах в Российской Федерации.
В одном из них за шестьдесят дней предстоит провернуть политическую аферу с переизбранием президента на третий срок, а во втором воздействие начинается четвертого марта, в то время, когда побеждает кандидат от оппозиции. Но, возможно выбрать и стандартные сценарии: всецело свободная игра за второе государство или с некоторыми условиями — от принятия экологического закона (его можно считать обучающим) до боевых действий.
Игру возможно улучшить, сделав ее более информативной и, как следствие, дружелюбной к пользователю. К примеру, при подписании торгового соглашения была бы не лишней информация о том, сколько уже реализовано, в противном случае известны лишь две цифры — потребление и производство. Да и поиск страны-партнера с наилучшим предложением по этому товару — мукой , потому, что вероятен лишь ручной перебор.
Кроме этого весьма понадобились бы подсказки о назначении того либо иного налога либо закона: знание того, для чего он нужен и как действует, помогло бы принять верное ответ. Как минимум — всплывающие, а значительно лучше — полноценная встроенная энциклопедия. «Геополитический симулятор» не отличается легкостью освоения, а высшее экономическое образование имеется далеко не у каждого, не следует усложнять жизнь игроку.
Да, и заменили бы эти страшные портреты персонажей! Так как не так уж сложно сделать пара десятков лиц красивыми?
Одна надежда — на будущие исправления. Потому, что подготавливаются версии игр еще для нескольких государств (вышли лишь французская, русская и испанская), они в обязательном порядке будут.
На настоящий момент это самая важная глобальная стратегия по современности. Но за глубину проработки нужно будет расплачиваться высокой сложностью.
Самое основное правило игры — никаких резких перемещений. Любое воздействие — это дестабилизация общества, а важные и широкие трансформации вполне возможно приведут к коллапсу власти. У грамотного правителя в первых рядах большое количество времени, и осуществлять реформы необходимо неспешно, мягко формируя необходимое общество.
И совсем не имеет значение, каких целей нужно достигнуть.
финансы и Экономика
Каждое государство испытывает недостаток в некоем количестве средств на осуществление собственной деятельности — нужно финансировать госструктуры, платить зарплату госслужащим, проводить разные социальные программы, субсидировать важнейшую индустрию. Но, дабы тратить, необходимо получать, происходит это посредством разнообразных налогов и торговли, а как конечный случай употребляется заемный капитал.
Бюджет — это расходы и доходы страны на этот год. Для справки приводятся и прошлогодние значения по каждому из пунктов. Статьи затрат (тут они названы легко бюджетом, что не есть неточностью) в общей сводке носят лишь справочную данные, конкретные суммы регулируются по отраслям и министерствам.
Статьи доходов — прежде всего это, само собой разумеется, налоги. Вот лишь повышать их напрямую не рекомендуется, недовольство народа будет обеспечено. Время от времени возмущением дело не ограничится, так, увеличение НДС (налога на добавленную цена) спровоцирует рост стоимостей, рост уровня инфляции и понижение жизни.
Но и снизить его не окажется, в большинстве случаев, это главный источник доходов.
Страна потребляет самые различные товары и создаёт какой-то ассортимент. Излишки созданного необходимо реализовывать, а нехватающую продукцию — докупать. Это делается машинально, для каждого страны имеется продажи и некая цена покупки, по которой и ведутся расчеты.
Но возможно забрать это в собственные руки и выгадать весьма важные средства для страны. Процесс, нужно сообщить, организован не самым эргономичным образом, но деваться некуда. Самая громадная сложность — поиск самый выгодного контрагента.
Способов создания торгового соглашения два — «по переписке» и при личной встрече, отличие лишь во времени. Пускай мы производим некое количество баранины, превышающее отечественные потребности. Излишки машинально продаются по три с половиной тысячи долларов за тонну. А США берёт ее же, но уже по пять семьсот. Отправляем Штатам предложение брать как раз отечественную продукцию, предложив чуть меньшую цену. В итоге все довольны, не смотря на то, что, возможно, нужно будет поторговаться.
Реализовываем, конечно, за вычетом отечественных внутренних потребностей.
На заметку: в случае если заключать контракт через окно индустрии, то будут дешёвы товары лишь выбранной отрасли, а вдруг через окно дипломатии — все.
Возможно сделать еще более узкий финт, не смотря на то, что не со всеми продуктами это вероятно. Продолжим пример с бараниной — реализовываем все имеющееся в наличии, а нужное количество покупаем весьма дешево где-нибудь в Австралии.
Кое-какие «товары» продаются не по количеству, а на сумму — строительство, водопроводные сети и т.д. При таких условиях о продолжительных переговорах речь не идет, договор или подписывается, или, реже, нет.
Отрасли
Все товары, которыми возможно торговать, поделены на три многочисленные группы — сельское хозяйство, промышленность и энергетика. Четвертая сфера экономической деятельности — услуги, потребляемые лишь в стране, но в остальном к ней используются те же самые правила.
Имеется инструменты, разрешающие развивать собственную экономику. Возможно выделять субсидии на всю отрасль либо на отдельные сектора. Второе намного предпочтительнее, потому, что эффект более явный.
Эффект не замедлит себя ожидать — производство вырастет как на дрожжах. Больше субсидии — больший прирост. Но, в случае если прекратить оказывать материальную помощь, отрасль достаточно скоро возвратится к исходному значению.
Кроме этого для интенсификации роста возможно применять освобождение сектора от налогов.
Кроме развития собственной экономики имеется возможность применять рычаги давления на другие страны — наложить (и снять) эмбарго на сектор и эмбарго на страну, установить таможенные пошлины. Но за подобные действия возможно взять подобные подарочки в собственную сторону, и это возможно очень не очень приятно.
Министерства
Перечислять все министерства и их особенности и ведомства не разрешит количество статьи, исходя из этого нужно будет ограничиться неспециализированными возможностями. Возможно выделить четыре группы затрат — на деятельность министерства, зарплату и количество государственныхы служащих, строительство и поддержание законопроектов. Но, законы далеко не всегда требуют финансирования.
Статьи затрат каждого министерства заданы перечнями, а сами затраты — звездочками числом от нуля до десяти. Ими обозначаются проценты финансирования от максимума. Но любой последующий ход обходится существенно дороже прошлого.
Зарплата и число госслужащих назначаются явным образом лишь для здравоохранения, образования, органов правопорядка, вооружённых сил и секретных служб.
Строительство — дорогое наслаждение для большой страны, а для небольшой и вовсе неподъемная ноша. Но заниматься этим все равно придется. Возможно возводить медицинские, образовательные, культурные, спортивные и исправительные учреждения, армейские базы, лаборатории, транспортную инфраструктуру.
А законодательство — самый широкий раздел. Пара десятков разных законопроектов, любой из которых подразумевает от двух до пяти вариантов действий. Регулируется все — образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, армия, религия, СМИ, культура, спорт, окружающая среда…
Кое-какие из них экономические, кое-какие — политические, но большая часть влияет на обе сферы.
Политики и публичные деятели
Начальнику страны придется большое количество видеться с известными и не весьма личностями. Но эффект от таких встреч может очень сильно различаться.
Пожалуй, самое основное, смогут ли они дать нам «хорошую прессу». Но для этого их отношение должно быть вправду хорошим, в противном случае похвалы будут признаны народом лживыми, а это удар по популярности. Отношения возможно повысить посредством шампанского, кофе и комплиментов.
Ассоциации. Еще один источник хороших отзывов в прессе.
Армия. Общение с начальником и верховным главнокомандующим тайных работ пользы не принесет.
Деятели религии. С религиозными деятелями собственной страны весьма сложно наладить хорошие отношения, но итог того стоит — в большинстве государств ведущая религия воздействует на подавляющий процент населения страны. Мировые деятели достаточно ненужны.
Секты. Сектанты также смогут положительно высказаться, но их влияние мизерно, потому ненужно связываться.
Интеллектуалы. Их две группы — общественные деятели и исследователи. Последние довольно часто выступают в прессе самостоятельно, потому хорошие отношения с ними фактически необходимы.
Но они весьма быстро реагируют на сокращение гражданских прав, и их любовь к правителю преобразовывается в неприязнь. От исследователей пользы мало.
спортсмены и Деятели искусства. Обе категории известных граждан также довольно часто выступают в прессе, но отношения с ними поддерживать легче. Чем и пользуемся.
Родные. Из приближенных к престолу императора стоит выделить друга, он может дать совет по росту либо падению отрасли, а для правителей в возрасте — личного доктора.
12
Выборы-2008. Геополитический симулятор: Прохождение игры
Если доверять классику, вся наша жизнь — театр, в нем люди играют свои роли. Но многим хочется большего. А каждый второй так и вовсе уверен в том, что чужие обязанности он способен выполнить намного…
Прохождение игры Geo-Political Simulator
Если доверять классику, вся наша жизнь — театр, в нем люди играют свои роли. Но многим хочется большего. А каждый второй так и вовсе уверен в том, что чужие обязанности он способен выполнить намного…
Heroes of Might and Magic 5: Прохождение игры
Ниваловцы продолжительно клялись, что возвратились к совершенствам третьей части. Они были так убедительны, что я практически поверил в смерть серии — так как третья часть, по природе собственной, тупик. Не обращая внимания на все собственные…
Medieval Conquest: Прохождение игры
Прекрасно быть королем. Бывало, поднимешься с утра, взглянуть на двор и сообщишь: “А что это у нас Суворов Александр Васильевич ничего не ест?” Стоп, это совсем вторая опера. А у нас во дворе нет…
чудовища и Герои: Прохождение игры
Прекрасно быть королем. Бывало, поднимешься с утра, взглянуть на двор и сообщишь: “А что это у нас Суворов Александр Васильевич ничего не ест?” Стоп, это совсем вторая опера. А у нас во дворе нет…