Fallout: New Vegas: Обзор игры

Fallout: New Vegas: Обзор игрыЕще до выхода New Vegas посещали меня смутные сомнения. Они меня сопровождали и на протяжении разработки третьей части. Так уж вышло — хороший товарищ трудился в ту пору в не, жил в Соединенных Штатах, присылал фотки из офиса… и, конечно же, тайно делился различными подробностями. Но мой дружище заядлым фанатом Fallout не был, в Bethesda и до того — над Oblivion. Это настораживало, и не напрасно — Fallout 3 оказалась неоднозначной.

Нескончаемые споры на всех языках мира, разлетевшиеся по Интернету зловонными кусочками словесных баталий, свидетельствуют.

Не просто так фраза «Обливион с пушками» стала народной. Многим она близка. Я не весьма согласен, но отрицать долю правды запрещено — хоть и не мечи в руках, но через чур уж все напоминает почвы Тамриэля.

В этот самый момент издатели решили сделать движение конем — в случае если Fallout не идет к Bethesda, то сама Bethesda отправится к Fallout. И отправилась — в Obsidian.

Гуль-проповедник. Сходу хочется пойти играться в карты и обниматься с продажными дамами.

Команда разработчиков нам, само собой разумеется, известна, хоть и не всегда с лучшей стороны. Так или иначе во всех больших проектах студии случались технические неприятности. KotoR 2 вышла обрезанной и с легким налетом багов. Neverwinter Nights 2 облепилась неточностями и билась в припадках до патча 1.04 (до него дотерпели не все).

Alpha Protocol? В отечественной рецензии вы имели возможность выяснить, как поработала компания над первым собственным проектом. У всех этих игр имеется кое-что общее — «кривота» в технической реализации… и прекрасные приёмы и сюжет его подачи.

Кроме того очевидная в шпионской теме Alpha Protocol поразила числом вариантов, ходов и концовок.

И вот задача — воспоминания о Fallout 3 кричат о беспощадно загубленной коваными сапогами сюжета воздухе. Стоит лишь поразмыслить о New Vegas, как перед глазами поднимаются неинтересные DLC и прямой, аки ножка стула, основной квест. Во депрессии и тьме нашелся только один робкий лучик надежды — на Криса Авеллона, автора «Библии Fallout».

Давайте схватимся за него и осмыслим вот что: а та самая ли Fallout эта New Vegas?

Милые растения едят людей. В Пустоши радостно.

Первое, что я услышал от кого-то о новой инкарнации Fallout, что музыка, дескать, лучше, чем в Fallout 3. Решил целенаправленно проверить. Не забывайте, возможно, чем отталкивала Пустошь третьей части? Меня, хоть и не везде и не всегда, — яркой «обливионовской» глазурью на всем, куда падает свет, и не сильный звуковым сопровождением. Приходилось часами слушать президента Америки, дабы хоть чем-то уши забить. В New Vegas радио включать вовсе и не хочется. И не от отстойности, как это в большинстве случаев не редкость.

Слушать Пустошь — значительно увлекательнее. Ветхие фанаты наподобие меня осознают — эмбиент New Vegas деятельно применяет элементы тех самых композиций. Небольшие подробности в звучании настраивают на необходимый лад. Вот где-то на большом растоянии еле слышно взвыли сирены, и ловишь себя, что вот у этого-то бугра эмоции нахлынули такие же, как в Broken Hills, — тревога, неизбежность и опасность прямо витают в отравленном воздухе. А стоит подойти поближе к городу — сходу всплывает видение Хаба, его мелодичные перезвоны.

О прошлом говорит не только музыка, персонажи частенько неосторожно бросают крохи информации о той самой Fallout. Один вот в Хабе бывал, второй говорит историю про Некрополис, третий что-то не забывает об Арройо… Да и по большому счету тут фигурирует ветхая и знакомая НКР, а в начале возможно починить колодец.

Неродные разработчики постоянно пытались отойти от ветхой серии на ход — но он постоянно превращался в пропасть. Fallout Tactics продемонстрировала другую ветку истории — его приключения и Братство Стали оттуда никак с событиями F1-2 не связаны. Fallout 3 — по большому счету о Столичной Пустоши, в том месте кроме того силовая броня не такая, как везде, и анклавовцы — совсем иные.

Такое чувство, что авторы побоялись встревать в сложившуюся историю серии (кстати, не так долго осталось ждать третья часть о Grand Theft Auto будет, честно). Оно, возможно, к лучшему — не напрасно же Tactics не вычисляют каноничной. Obsidian лезть в священное не испугалась — Авеллон и команда с уверенностью забрали и добавили Пустоши той самой жизни в подробностях и атмосферности.

В музыке и беседах, в мелких отсылочках и громадных упоминаниях, но это лишь вершина — корешки сидят глубоко и посматривают на свежевыплюнутого покорителя бескрайней, но не таковой уж и мертвой радиоактивной пустыни.

Пустошь и правда стала комфортнее. Нежное солнце подчеркивает страшную пустыню. Воздух от этого лишь побеждает.

О ролевой составляющей я пока не буду вам говорить — это внутри, а встречают по одежке. В этом месте поголовье сомнений у меня было самым громадным — ну не нравится мне снаружи Fallout 3. Ни при каких обстоятельствах не обожал я GameBryo, а уж из-за минимальных отличий от The Elder Scrolls 4, а также в плане интерфейса, — вовсе возненавидел. New Vegas, действительно, в этом отношении ничего не поменяла.

Инвентарь — все та же схематичная фигня без описаний и картинок. Но Пустошь стала краше. Уж не знаю, чего в том месте подкрутили, но стало как-то живее, что ли.

Стоишь на бугре и вдохновенно наблюдаешь вдаль — солнце медлительно поднимается из-за горизонта, первые лучики неуверено касаются обожженной почвы, покрывая ее обманчиво теплым золотым сиянием. Туч нет, небо лишь начинает синеть, легкий ветерок ласково треплет куртку путешественника, юный гекко быстро сбегает с откушенной ногой засмотревшегося на Пустошь храбреца…

Да, кусачие ящерицы опять с нами. Лучшей связи между ветхими и новыми играми серии, пожалуй, и не отыскать — гекконы были целой вехой Fallout 2, а в первой части на их шкуры выменивали баснословно дорогущую огнемёты и военную броню. Разработчики, по всей видимости, в особенности старались — анимация мутантов выше всяких похвал. От громадного урона хищники приседают, закрываются лапками и жалобно пищат — аж слезу разрешить войти возможно.

Поддаваться состраданию, действительно, не следует — мы же не забываем, что гекко способны прокусить железную броню, а уж прыгают они в трехмерном мире почище кузнечиков. Действительно, что и десять лет назад, очень сильно уж преувеличивают уровень опасности — я их рублю и голышом, основное, иметь в руке хорошую пушку. И ближний бой, кстати, в почете.

В первый раз в серии.

Гекконы такие милые. Еще бы не кидались, как обезумевшие.

Со времен первой и второй частей выработалась установка: кулаки и ножи — отстой. В этом вина дизайна — кому нужен кусок заточенной стали, пускай и со встроенной бензопилой, в случае если возможно бережно удалить неприятелю глаз, мозг и половину черепа с расстояния в 50 клеток? До тех пор пока мастер холодного оружия бежит, снайпер уже всех убивает. Да и в ближнем бою несладко: по мордасам приобретаешь, окружить смогут, стимпакеты нужно тратить, гранаты долетают, отравления всякие вероятны, а собьют с ног — так и по большому счету погибнешь… В New Vegas контактные виды умерщвления приветствуются — кроме того с минимальным навыком персонаж деятельно рубит в лохмотья и рвет, как Тузик грелку, дайте ему лишь шинковалку поувесистее. Мачете из куска какой-то железки со свойством дробить конечности с легкостью обескураживает любую небольшую живность и не слишком-то бронированных мальчиков и дам бандитско-разбойнической направленности.

Любо наблюдать — толк вправду имеется, и не нужно бегать по всем окрестным буграм задом наперед, дабы всадить в соперника хорошую сотню свинцовых подарков.

Но, любителям пострелять также замечательно живется. Obsidian исправила, на мой взор, один из основных «косяков» третьей части — внешний его звук и вид оружия. Да, большое количество моделей осталось с прошлых времен — лазерный и плазменный пистолеты остались прежними. Дьявольский выжигатель из, в случае если мне не изменяет память, Broken Steel также с нами — причем отыскать его возможно практически в начале, но… еще раньше мы подбираем совсем новый пистолет, что стреляет с «людской» звуком, а не изображает подушку-пердушку. Ружьишко, однозарядный дробовик и автоматик имеют те же особенности.

В первый раз в Fallout в 3D показались «стволы», из которых хочется стрелять. Два пальца вверх, приятели, этого не хватало все два продолжительных года.

Издали парк аттракционов Примма выглядит куда лучше и внушительнее.

Чем дальше забираешься по сюжету, тем больше радуешься. Новизна на старте не заканчивается и к концу игры. Непривычный 9-мм пистолет сменяет 12.7-мм автомат, позже винтовка, что стреляет антиматерией… Любители бить морды лично, глядя сопернику в глаза, также не разочаруются — 50 видов оружия ближнего боя не разрешат заскучать. Щедрость разработчиков по большому счету не знает пределов — в любое мгновение в Пустоши вы сможете убивать чуть ли не десятью разными методами.

Счастье в чистом виде, время от времени в расчлененном либо бережно уложенном в кучку пепла. Тут кроме того имеется «детская» пукалка… которая приводит к орбитальному лазерному удару. Вас также разочаровали ракетные залпы в никуда из Fallout 3? В New Vegas же про это целый квест.

Кстати, о квестах — они снова клевые. И кое-какие кроме того не записываются в издание и не тыкают нас носом — куда идти. В Fallout: New Vegas пропасть заданий.

У каждого компаньона — имеется особое. Практически в каждом населенном пункте — по пятерке поручений. Что-то возможно отыскать случайно, а уж в случае если зайти к НКР, то возможно застрять в гостях на долгое время — парни держат 35 дел для игрока. В одном из них, например, нам нужно перехватить шпиона по всем канонам жанра — ночью, а позже разминировать поезд на монорельсе а также покататься на нем. Причем снять бомбу мы можем как руками — с адекватными уровнями взрывчатки и науки, — так и кодом, что тащил шпион.

Для знатоков медицины будет шанс показать себя при встрече с главным антигероем Цезарем. Ему необходимо вылечить опухоль мозга, а мы выступим в роли врача. Кроме нужных припасов, необходимо 75 очков навыка, дабы предводитель Легиона не откинул копыта.

Но в случае если и умрёт, ничего ужасного, умелый болтун с навыком беседы 50 чистеньким выйдет из нелегкой обстановки, дескать, сделал все, что имел возможность. Но и это не финиш — возможно реализовать одного из компаньонов в рабство в качестве доктора. И еще одна поправка — все эти действия необходимы, в случае если мы желаем покинуть главарю Легиона жизнь.

Изощренное убийство в пользу второй фракции — чем не мотивация?

Столько лет прошло, а антикоммунистические настроения все еще живут. Не смотря на то, что в войне виноват вовсе не Ленин. Разве что косвенно.

Само собой разумеется, не все задания такое разрешают, но разнообразием балуют многие. Причем от кое-каких нас ожидают важные последствия. Выбор по большому счету решает очень многое, кроме того судьбы целых фракций.

Сдружились с НКР? Всем преступникам Powder Gangers нужно будет отдать всевышнему душу… Кроме того главные стороны конфликта возможно выбирать — для того чтобы мы не видели и в оригинале. Ну не было адекватной концовки для выбравших путь Повелителя, а в Анклав полноценно вступить нам также так и не дали.

Поразмыслишь, все мутанты бы погибли… В New Vegas взаимоисключающих ответов достаточно, дабы пройти игру минимум несколько раз (а концовок больше, чем две, больше!). Причем возможно позже все забыть и еще раз пройти. Fallout 3 в этом отношении смотрится блекло, но меж тем пример очень наглядный, возвращаться в Столичную Пустошь по большому счету не хочется.

От нее то и дело веяло картонной фальшивостью, да и заняться на бескрайних просторах толком нечем. В Obsidian попала бы молния, не реши она эту проблему.

А оказалось, что сделать все лучше не так уж и сложно — основное, дать игроку побольше предлогов применять навыки. Того же робота-компаньона возможно вернуть к судьбе наукой, или ремонтом, или запчастями. Выживание разрешает готовить разные вкусные и нужные блюда и наедаться ими с большей эффективностью.

Красноречивых болтунов обожают все, они смогут и нужную данные выведать, и целые квесты выполнить силой слова. Наука — также ответственный навык. Сейчас мы можем варить различную «химию», не теряемся у компьютерных терминалов, да и кое-какие миссии на нее завязаны. Ремонт — по большому счету сказка с того времени, как показался верстак с целой кучей дешёвых сходу рецептов. Тут кроме того ремкомплект имеется, им возможно чинить по большому счету любую вещь.

Гениально!

В режиме Hardcore хочется кушать. На таких вот кострах возможно приготовить что-то съестное.

И во всем этом великолепии имеется еще и реверансы в сторону настоящих ценителей серии. К примеру, свойство Wild Wasteland додаёт в отсылки и игру пришельцев к первой и второй частям — 16 случайных событий ожидают смельчаков. Тут кроме того Святые Гранаты имеется. Целых три штуки.

А для желающих пожить в Пустоши сделали режим Hardcore. Патроны в нем непривычно отягощают, лекарства толком не лечат, мгновенное излечение исчезает, а ноги-руки возможно вернуть лишь посредством важной медицины. Помимо этого, храбрец всегда хочет кушать, выпивать и дремать.

Прекрасно хоть в туалет его водить не нужно. В приз самые стойкие возьмут альтернативные титры и достижение. В далеком прошлом мы такое видели?

Дух Fallout витает в подробностях. Мир серии огромен, но затевать его с чистого страницы — неверная мысль. Кроме того в новой местности, спустя более 10 лет, разработчики смогли закинуть крючки в прошлое так, дабы игрок ощущал полноту истории.

Да, в New Vegas возможно обойтись и без этих зацепок — хуже не станет. Подлинное же наслаждение возьмут полностью те, кто еще не забывает приключения Уроженца Убежища и Избранного. Они определят, что Пустошь их также не забыла…

Плюсы: ролевая система; квесты; выбор; влияние игрока на мир; много оружия; музыка; неприятели; отсылки к прошлым частям.
Минусы: время от времени проскакивают баги; не всем нравится движок GameBryo.

Видео-Обзор Fallout: New Vegas (RUS)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Fallout 4

    Похоже, для громадных компаний некогда «выстреливший» успешный проект в один момент делается и базой коммерческого счастья на много лет, и творческим проклятием. Ubisoft лишь и занимается…

  • Fallout 4: Обзор игры

    Актуально для платформы: XONE Похоже, для громадных компаний некогда «выстреливший» успешный проект в один момент делается и базой коммерческого счастья на много лет, и творческим проклятием….

  • Assassin’s Creed 2: Обзор игры

    Я, пожалуй, не буду на долгие предисловия растрачиваться (вы их в видеообзоре услышите). Assassin’s Creed все знают. Это, линия побери, уже культ. Альтаир — такой же узнаваемый персонаж, как…

  • Dungeon Siege 2: Broken World: Обзор игры

    Gas Powered Games, хоть и в меньшей степени, чем многие другие именитые разработчики подвержена синдрому бумажек со яркими президентскими ликами. Это вовсе не означает, что означенная компания…

  • Black & White 2: Обзор игры

    «Ну, наконец-то, — наберётся воздуха кто-то. — Дождались!» Вправду, на дворе сентябрь 2005 года, официальный выход второй части известной стратегии. А кто не забывает, в то время, когда в первый раз заметила свет…