Мы ожидали ее через чур продолжительно. Через чур. А также был момент, в то время, когда любая надежда испарилась.
Проект Van Buren, предполагаемый Fallout 3, так и не заметил собственного логического финиша. И все-таки, спустя десятилетие, долгожданное продолжение одной из самых лучших ролевых игр в истории лежит на полках магазинов. Сразу же хочется расставить все точки над "I".
Перед нами прекрасная игра, лучшая CRPG в последнии месяцы и, быть может, лучший PC-проект 2008-го года.
Но, опасения фанатов уникальной дилогии подтвердились — это не тот Fallout, что мы обожали и знали. Да, Bethesda сделала то, что может делать оптимальнее — очередную вариацию на тему The Elder Scrolls. Созданная на движке Oblivion, Fallout 3 в основном похожа на нее, нежели на собственных предшественников.
Этого следовало ожидать. Делать игры так, как Black Isle Studios, умела лишь сама Black Isle.
Ваш отец. И ваш первый юбилей — 10 лет.
Но, то, что третья часть не есть хорошим Fallout, вовсе не должно вас отпугивать. Ничего лучшего и более грандиозного в скором будущем в жанре все равно не предвидится. Исходя из этого давайте все-таки попытаемся оценить Fallout нового поколения так, как она этого заслуживает.
Так как не требуется иметь натасканный глаз, дабы заметить, что создатели подошли к собственному творению с старанием и любовью. Каковые, к тому же, были дополнены большими деньгами и мастерством.
Огромный бюджет Fallout 3 ощущается с первых кадров. И дело не только в "звездном" озвучивающем составе. К слову, тут засветились такие товарищи, как Рон Перлман, Лайам Ниссон и Малькольм Макдауэл. Мир игры полон подробностей.
Внимание уделено всему, каждой черточке, каждому кирпичику, камню. Да, непременно, мир Fallout 3 — это не красочное, полное густой растительности королевство Oblivion. Но и к вселенной, в которой финиш света уже произошёл, Bethesda смогла подойти творчески, создав цельный, похожий на правду, весьма мрачный, но наряду с этим далеко не однообразный и неинтересный сеттинг.
Ничего не напоминает? Верно, мрачный Oblivion.
Пыль, пустыни, мертвые деревья, закинутые деревни и города, населенные людьми в лохмотьях станут вам по-настоящему близки. Монументы людской цивилизации вправду смогут привести к приступу печали, а ужасные мутанты напугать. Больше всего понравилось, что Fallout 3 игра, в которой все "по-настоящему".
Это имеет отношение и к совокупности моральных понятий. Зло — имеется зло, добро — имеется добро. И, не обращая внимания на то, что границы между ними смогут казаться размытыми, четкая определенность, что имеется что, в действительности, присутствует неизменно.
Но возвратимся к оформительским элементам. Сначала Fallout 3 впечатляет. Многие критики уже говорили о том, что момент выхода из убежища сродни моменту выхода из канализации в Oblivion. И мы с ними согласимся. Лишь добавим, что эмоции испытываешь пара иные. В случае если в Сиродиле вы испытали восхищение с восторгом, то тут скорее тот же восхищение, но уже с некоей внутренней тревогой.
Вероятнее, вы сразу же обратите внимание, что визуально Fallout 3 — облагороженный Oblivion. Да, текстуры стали лучше, да добавилось детализации. Но, все же, это уровень 2006-го года! Симпатично, но уже далеко не сногсшибательно.
А время от времени, в то время, когда присмотришься, осознаёшь, что кроме того открыто не хорошо.
Так выглядят система и мутанты прицеливания V.A.T.S.
Быть может, это связано с тем, что игра нацелена прежде всего на консоли (Xbox 360 и PS3), у которых ресурсы далеко не бесконечны. Возможно. И все-таки хотелось бы, дабы почва под ногами смотрелась не столь отвратительно, а NPC (разнообразием лиц, увы, Fallout 3 не изобилует) двигались так, как и положено живым людям. К слову об анимации. Она, к сожалению, кроме этого страшна, как и в Oblivion.
Кукольные перемещения, необычные, ненужные пасы руками — еще не все. Лицевая анимация существенно хуже, чем в Half-Life 2! Наконец, неестественны перемещения предсмертной агонии. Не забывайте, как смешно смотрелись трупы в Oblivion? Тут, приблизительно, то же самое. Благодарю, что хотя бы разрешили сносить руки, ноги, головы неприятелям (друзьям, к слову, также возможно), замечая за фонтанами крови.
Это верно. Fallout обязана быть взрослой игрой.
Лишь не переключайтесь на вид от третьего лица. Движок просто не в состоянии нормально функционировать в нем. Да и зрелище жалкое.
Новый Fallout создан только для игры с возможностью из глаз.
Но в случае если к визуальной составляющей справедливо возможно придираться, то к звуку — нет. Как раз для таких игр и покупаются замечательные Hi-Fi звуковые комплексы. Потрясающая оркестровая музыка, удачно подобранный актерский состав (не беда, что фраз у NPC мало), неподражаемая реализация объемного звучания. И, само собой разумеется, полноценное радио с несколькими станциями, передающими музыку различных стилей. При наличии соответствующей техники, вы постоянно можете ориентироваться в пространстве не только по картине на мониторе, но и по шорохам, идущим с различных сторон.
Ага, слева движется что-то не через чур громадного размера. Справа слышна тяжелая поступь жирного мутанта. Fallout 3 с хорошей аудиоаппаратурой и с простыми "пищалками" — все равно, что две различные игры.
Прекрасные закаты — особенность движка.
А, что же геймплей? Ну, то, что в редакторе у вас окажется в обязательном порядке урод, сомнения не вызывает. Таковы уж особенности кривой Oblivion-совокупности. Но S.P.E.C.I.A.L. на своем положенном месте. Имеем три главных понятия, из которых складывается то, как храбрец ведет себя в различных обстановках.
Первое — чёрта, наподобие силы, ловкости, интеллекта, удачи, телосложения. Второе — умения, всего числом 13 штук (вместо 18 ранее). От них зависит, кем будет персонаж. Могучим солдатом, стрелком либо, к примеру, подлым вором. И, наконец, третье. Самое увлекательное — легендарные перки, неповторимые изюминки храбреца, каковые даются с ростом уровня либо за особенные заслуги.
К примеру, вы имеете возможность взять перк компьютерного гения либо перк, разрешающий лучше обнаружить неспециализированный язык с детьми. Количество их громадно. К слову, черты (traits) из прошлых Fallout’ов в третьей части кроме этого превратились в перки.
Зрелищные схватки — конек Fallout 3.
В целом ролевая система Fallout 3 глубже и увлекательнее, нежели в Oblivion. Но, если сравнивать с Fallout 2, она была упрощена. По всей видимости, чтобы проект был понятен большему числу игроков. Но боевую часть не стали сводить к простецкому клику.
Совокупность наведения на различные части тела неприятелей — V.A.T.S. — в строю. Останавливаем время, выбираем разные конечности (успех попадания, но, не гарантирован), очередность атак — в случае если AP хватает, то происходит бой. Неприятель все еще жив? Отбежали, подождали до тех пор пока AP восстановились, повторили.
Легко? К сожалению, да. Намного проще, чем 10 лет назад. И ощущается совсем в противном случае.
Но многие неприятели выглядят вправду шикарно. За некрасивые морды мутантов мы готовы забыть обиду дизайнерам кроме того пресных NPC. Беда лишь в том, что разнообразием неприятелей нас также не побаловали.
Не смотря на то, что AI приятно поразил. В первый раз в RPG неприятели смогут принимать логически обоснованные ответы.
Со свободой перемещения все в полном порядке. Скажем больше — она бесконечна. Желаете наплевать на основной квест и заняться собственными делами? Пожалуйста.
А ваши дела смогут быть предельно разнообразны. Нравится убивать всех подряд? Вперед! Станьте главным маньяком этого мрачного мира. Любите красть? А как же карма?
Ничего. Чтобы получить от Fallout 3 все — необходимо побывать и нехорошим и хорошим. Многие задания недоступны персонажу с низкой кармой. Как и напротив.
Ах, да. Самое основное. Вам разрешат взорвать ядерную бомбу и снести целый город, замечая за красочным грибом издали.
Разве вы ни при каких обстоятельствах не грезили об этом?
Дополнительных заданий множество, побочных сюжетных линий увлекательнее основной — также. В случае если основной квест возможно пройти за 20-25 часов, то на полное изучение мира уйдет никак не меньше 100. Да и то, что от всего этого вы получите огромное наслаждение, сомнений не вызывает.
В лучших традициях Fallout большая часть историй в игре необыкновенны и уникальны.
***
Fallout 3 — огромная игра. Мы поведали вам только о малой доле того, что в ней возможно отыскать, не затронув таких ситуации, как собственноручное создание оружия, торговлю, грабеж караванов. И все-таки — это не продолжение Fallout 2. Нет, это что-то второе.
Со своей собственным миром и уникальной атмосферой. Хорошая RPG от Bethesda. Must have, в случае если желаете.
Но не будущий культ. Нет.
Плюсы: Громадный, вольный мир. Впечатляющие квесты.
Минусы: Не Fallout. Нет. Что-то второе.
Похоже, для громадных компаний некогда «выстреливший» успешный проект в один момент делается и базой коммерческого счастья на много лет, и творческим проклятием. Ubisoft лишь и занимается…
Актуально для платформы: XONE Похоже, для громадных компаний некогда «выстреливший» успешный проект в один момент делается и базой коммерческого счастья на много лет, и творческим проклятием….
Assassin’s Creed 2: Обзор игры
Я, пожалуй, не буду на долгие предисловия растрачиваться (вы их в видеообзоре услышите). Assassin’s Creed все знают. Это, линия побери, уже культ. Альтаир — такой же узнаваемый персонаж, как…
Call of Duty: Modern Warfare 3: Обзор игры
Экономический подход Activision бессовестно несложен. Они не меняют ничего, пока то, что трудилось раньше, приносит деньги. Это, в принципе, не новость. Не только в игровой индустрии таковой подход…
«Ну, наконец-то, — наберётся воздуха кто-то. — Дождались!» Вправду, на дворе сентябрь 2005 года, официальный выход второй части известной стратегии. А кто не забывает, в то время, когда в первый раз заметила свет…