Актуально для платформы: PC
Рекламируя Fallout 4: Far Harbor, Bethesda особенный упор делала на то, что, мол, это самое громадное дополнение в истории компании. И как мне думается, пара неверно расставила выговоры. The Elder Scrolls III: Bloodmoon и TESIV: Shivering Isles кажутся не меньше солидными и масштабными. Вернее было бы заявить, что Far Harbor — чуть ли не самый нелинейный и всевозможный с позиций прохождения аддон в истории Bethesda.
Краб-автолюбитель? Но…Зов Ктулху
Остров Фар-Харбор был когда-то национальным парком, а сейчас его основная достопримечательность — ядовитый радиоактивный туман, застилающий всё около. Мы попадаем ко мне по просьбе своих родителей, чья дочка сбежала на остров, в колонию синтов, и сходу чувствуем лавкрафтовскую воздух. На берегу — трупы огромных рыбин и мрачные, озлобленные люди, каковые смогут применять в качестве оружия багор и гарпун, а в качестве шлема — ловушку для крабов.
Они говорят, что туман порождает чудовищ, и, вправду, потом, в глубине острова, вы встретите невиданных монстров — каких-то заглотов, туманников, удильщиков (такие местные водяные), набредёте на скелеты чудищ размером с дом а также сразитесь с огромным крабом, что в качестве панциря применяет старый фургон на колёсах.
Думается, тут, среди воды и тумана, прячется что-то ещё более безумное, какой-нибудь культ со своим Ктулху. И культ, и сумасшествие будут — за них отвечает община Детей Атома, верящих в Святую Радиацию. Вот лишь в качестве Ктулху выступает сам туман — как раз ему поклоняются, именно он порождает чудовищ не только на местных болотах, но и в головах окружающих…
Фигаро в том месте, Фигаро тут!
Вправду, главные главные и монстры неприятели людей, живущих на этом острове, — это рождённые туманом ужас, ненависть и подозрительность, каковые испытывают три местные группировки — люди из прибрежного поселения, синты из Акадии и Дети Атома, обосновавшиеся в брюхе огромной ядерной подлодки. У кого-то с кем-то хрупкий мир, у кого-то — открытая война. Но любая несколько готова стереть с лица земли остальных. А также те, кто жаждет сообщить всем: «Позволяйте жить дружно!», готовы для мира пойти на убийство — и не на одно!Дикие гули тут наблюдают кино, а супермутанты живут в самолёте и торгуют с людьми.Ясно, что у игрока в таковой ситуации масса работы.
Причём связанной не только с битвами. И это — основное достижение аддона и основное его отличие от оригинала, приближающее Far Harbor к лучшим моментам из New Vegas и дополнений к ней. В оригинале история продолжительно разгоняется и только ближе к финалу начинает ставить нас перед более-менее значимым выбором между заинтересованностями различных фракций, тут же сценаристы сходу берут игрока в оборот.
Уже мин. через десять по окончании прибытия нас прямо задают вопросы, готовы ли мы стереть с лица земли одну из трёх общин. Ещё через десять мин. вторая задача: пристрелить облысевшую миссионерку Детей Атома либо дать согласие вступить в её культ? И вот в случае если идти по сюжету, а не отвлекаться на побочные задания (их большое количество, но по большей части это стрельба, поиск предметов и зачистка помещений), то концентрация таких ответов приятно поразит тех, кто аналогичного от Bethesda в далеком прошлом не ожидал, — другими словами ветеранов первых частей Fallout.
Туманный выбор
Причём выбор данный не всегда очевиден. Стоит слеза ветхого культиста либо седой дамы мира на земле? Совершившего убийство, как и надеется, возможно сдать либо убедить его самому во всём согласиться, но это приведёт к смерти десятков невинных людей. А дама, которая определит от вас, что она в действительности синт, сейчас, само собой разумеется, будет знать правду — но как ей дальше с данной правдой жить? И самое основное, выбор данный богат и совсем не предполагает, что вы пришли выручать мир.
Возможно стереть с лица земли каждую из трёх общин либо спасти всех. Либо стереть с лица земли одних, но спасти вторых. Возможно разрешить туману поработить и собственный разум и вступить в культ Детей Атома, дабы выслеживать и казнить отступников, стучать главному психу и по большому счету ощущать себя подлецом. А возможно только притворяться, лгать жрецу и помогать тем же отступникам бежать.Да, это Fallout 4!Да, наряду с этим не всегда всё выглядит логично. Ваш новый спутник, седой выпивающий ирландец с бутылкой и дробовиком виски за пазухой, ненавидит Детей Атома, но, если вы отправитесь к ним на базу, вступите в их последовательности и начнёте отыгрывать роль ядерного подлеца, он отправится вместе с вами и будет во всём помогать, только время от времени сухо информируя, нравится ему это либо нет.
Не смотря на то, что в жизни в далеком прошлом бы огрел той самой бутылкой вискаря и удалился, напевая что-нибудь из творчества U2. Но, учитывая общее уровень качества сценария, очень ворчать по этому поводу не хочется.
Сюжет Far Harbor серьёзен ещё и тем, что один из его мотивов логично развивает главную историю. Тут наконец-то озвучивается тот вопрос, что висел в воздухе на протяжении общения с участниками «Подземки» и Университета: снятся ли андроидам электроовцы? В то время, когда ветхий синт задаёт вопросы нас: «А вы уверены, что человек?
И из-за чего ничего не помните о собственном детстве?», сходу вспоминаешь «Бегущего по лезвию» и ветхий спор о том, был ли Рик Декард репликантом.
Мы с гарпуном ходим парой…
С позиций самого игрового процесса Far Harbor представляет собой хороший контент для высокоуровневых игроков. Новые неприятели сильны и могут продемонстрировать, почём фунт бритвозлака, кроме того заскучавшим обладателям сорокового уровня и «прокачанной» силовой брони. Особенно в случае если те не забрали с собой в путь паладина Дэна.
Причём относится это не только к порождённым туманом чудищам, но и к местным рейдерам (их тут именуют трапперами) и супермутантам — один из них снёс меня, не обращая внимания на сороковой уровень, полный бак здоровья и новенькую силовую броню, практически с двух очередей.
В дополнении показались новые брони и виды оружия (и выпивки, само собой разумеется) — к примеру, шлем, похожий на водолазный, увеличивает ваш интеллект по мере роста уровня облучения. Но, пожалуй, самая нужная из новых «игрушек» — это гарпуномёт. По урону — приблизительно как пусковая установка, но гарпун летит стремительнее и по прямой, что разрешает весьма действенно применять пушку против одиночных целей.Исследуя остров, возможно наткнуться на большое количество необыкновенных мест.Но, не разговорами и стрельбой едиными!
Это дополнение запомнится ещё и необыкновенным заданием, в котором нам необходимо, пребывав в виртуальной реальности, приобретать доступ к фрагментам памяти главного синта на острове. Это пять уровней, напоминающих игры-головоломки, где мы в футуристическом окружении прыгаем по кубам, таскаем их куда-то, перенаправляем лучи и гадаем, как же отключить вон ту штуку и добраться до цели. В общем, весьма свежо и местами очень непросто!***Fallout 4: Far Harbor — одно из самых увлекательных, необыкновенных и нелинейных дополнений в истории Bethesda.
Игра с таким насыщенным, небанальным сюжетом и совершенно верно выстроенной воздухом даёт надежду на то, что в будущем Bethesda ещё порадует нас настоящей Fallout.
Плюсы: нелинейный сюжет; тяжёлая воздух; обилие действия с самого начала; харизматичные персонажи и небанальные ситуации; громадная территория, где возможно встретить большое количество увлекательного; новая экипировка и сильные, вправду пугающие неприятели.
Минусы: побочные задания так же, как и прежде однообразны.
За последний дюжина лет восьмибитные платформеры успели стать предметом особенного культа. Dendy и NES до сих пор находят собственных клиентов, раритетные картриджи продаются на аукционах за…
Актуально для платформы: PC Ещё один выходец с краудфандинг-площадки Kickstarter добрался-таки до полноценного релиза. Путь от начала сбора средств был достаточно продолжительным — с анонса прошло практически…
Обзор игры Wolfenstein: The New Order
Жанр шутеров на тему Второй мировой сейчас будет в состоянии неисправимой стагнации. То ли бесчисленные Call of Duty и Medal of Honor уже сообщили все, что возможно сообщить в…
Ещё один выходец с краудфандинг-площадки Kickstarter добрался-таки до полноценного релиза. Путь от начала сбора средств был достаточно продолжительным — с анонса прошло практически два года. За это время…
Wolfenstein: The New Order: Обзор игры
Жанр шутеров на тему Второй мировой сейчас будет в состоянии неисправимой стагнации. То ли бесчисленные Call of Duty и Medal of Honor уже сообщили все, что возможно сообщить в…