Актуально для платформы: PC
Ещё один выходец с краудфандинг-площадки Kickstarter добрался-таки до полноценного релиза. Путь от начала сбора средств был достаточно продолжительным — с анонса прошло практически два года. За это время проект успел обзавестись издателем в лице Daedalic Entertainment и собственной страничкой в Steam и GOG. Мы не преминули поближе познакомиться с многообещающей научно-фантастической адвенчурой.
Жутко красиво, жутко стильно и просто жутко. В этом вся Stasis.Утро хорошим не бывает
В point’n’click adventure сюжет, в большинстве случаев, стоит на первом месте, а чего-то нового в геймплейном замысле от жанра уже давно никто не ожидает. Stasis не исключение — перед нами история простого человека из научно-фантастического будущего, попавшего в очень необыкновенные события.
Джон Марачек, отправившийся в космическое путешествие совместно со своей семьёй, просыпается в стазис-камере по окончании выхода из анабиоза. Пробуждение его совсем не радует — вместо конечной точки маршрута он находится на совсем втором космическом корабле, дочери и жены рядом нет, да и местные жители совсем не спешат внести ясность в происходящее. Правильнее, членов экипажа «Грумлейк» (так именуется космолёт, на котором был главный герой) и вовсе не отыскать, исходя из этого нужно будет отправляться на поиски родных, пробуя попутно разобраться в том, что произошло.
В том, что тут случилось что-то необычное, сомневаться не приходится — ни единой живой души, но полно мертвецов с показателями насильственной смерти. Корабль — научный, и искушённый игрок, само собой разумеется, сходу додумается, что в смерти экипажа «Грумлейка» точно виноваты очередные страшные опыты с биологическим оружием, которое восстало против собственных создателей. Закинутый корабль, хищные твари, убившие солидную часть команды, и сумасшедшие учёные, ставящие испытания над людьми… Полный комплект штампов научно-фантастического хоррора, от «Чужого» и Dead Space до «Горизонта событий».
Но, в случае если изначально настроиться именно на подобное и не ожидать от игры каких-то откровений в плане сюжета (а разработчики ещё на Kickstarter давали слово как раз хороший НФ-ужастик), то смотрится история «Грумлейка» в полной мере органично, не обращая внимания на неспециализированную банальность. Не смотря на то, что, если не лениться смотреть за развитием сюжета, возможно подметить кое-какие увлекательные мелочи, каковые разрешают посмотреть на происходящее под пара вторым углом кроме того по окончании получения ответа и прохождения игры на все вопросы.В полной мере обычное для игры соотношение трупов на квадратный метр локации.Авторы по большому счету не стесняются обходиться с храбрецами игры с большой жестокостью. Причём выглядит это всё «по-взрослому», без какого-либо гротеска, и не исчерпывается обычным кромсанием мяса, которым на данный момент никого не поразишь.
Но, и «кровь-кишки» также на уровне: Джону всегда приходится копаться в полуразложившихся трупах (иногда — конкретно в телах, а не в вещах либо одежде) в отыскивании полезных вещей, несколько раз он применяет оторванные конечности, плавает в резервуаре с биологическими отходами и бродит по канализации среди людских останков… Целая мерзость.
Если судить по запискам погибших, среди участников команды «Грумлейка» возможно было найти не меньше омерзительных людей, причём их количество превышает все разумные пределы. Один для выживания готов убить человека, что вычисляет его втором, вторая не гнушается проводить опыты над людьми во имя науки и сокрушается разве что из-за нехорошего качества «материала», третий и вовсе психопат, помешавшийся на идее сверхчеловека. Адекватных нет, а те, что имеется, гибнут значительно стремительнее собственных корыстных сотрудников.
Но, если судить по всё тем же записям изданий и красноречивым кровавым следам в каждом отсеке, смерть непременно настигла каждого.
Мысль с подачей сюжета путём подбрасывания игроку разных электронных сообщений и записок в терминалах не нова, да и сам сюжет оказался, мягко говоря, вторичным. Но в целом история «Грумлейка» не приводит к пропускать чтение всех этих записей, писем и дневников. Тем более что именно этим нужно будет заниматься солидную часть времени в перерывах между разглядыванием и решением загадок великолепно нарисованных уровней.
Ужасная красота Stasis словно бы возвращает игрока на полтора десятка лет назад, во времена заката спрайтовой графики, в то время, когда разработчики начинали вовсю экспериментировать с 3D, а ветхие хорошие спрайты неспешно отходили на второй план. The Brotherhood создала хорошую изометрическую адвенчуру, но радоваться раньше времени этому не следует, даже в том случае, если с играми той эры у вас связаны только хорошие воспоминания. «Классика», не считая прекраснейших локаций, включает в себя отсутствие какого-либо вразумительного интерфейса, страшное основное меню, низкое по современным меркам разрешение и анимацию уровня прошлого века.«Врач, а я смогу играть на скрипке по окончании операции?»Иначе, неповторимую воздух игры создают как раз вручную нарисованные уровни, и низкое разрешение картины — их единственный недочёт. Кое-какие так и просятся на рабочий стол в качестве обоев, кое-какие по большому счету выполнены так прекрасно, что думается, словно бы это не «задник» компьютерной игры, а самая настоящая картина.
Всё выдержано в том же мрачно-техническом стиле: футуристичное оборудование, где-то сломанное, а где-то работающее , не обращая внимания на отсутствие людей, лужи крови, мерцание аварийного освещения и темнота закинутых отсеков… Портит чувство разве что походка главного храбреца — его перемещения выглядят неестественно и не вписываются в неспециализированную картину.
Что касается звукового сопровождения, то запоминается оно по большей части криками и частыми всхлипами самого Джона по поводу происходящего около. Музыка же вступает в дело достаточно редко, но в том месте, где она выходит на первый замысел, приходится только к месту.
Без сюрпризов
В плане геймплея Stasis вряд ли сможет кого-нибудь поразить. Обычный для жанра процесс: бегай по локациям, ищи предметы, придумывай, как их возможно применять, да решай разные загадки в виде мини-игр. Какой-либо вариативности прохождения нет — всё сугубо линейно.
Стоит пристально просматривать записи, покинутые погибшей командой корабля, в противном случае не окажется отыскать ответ кое-каких тайных. Последние по большей части в полной мере логичны, вписываются в антураж и содействуют созданию той самой мрачной воздуха происходящего. К счастью, тут практически нет мозголомных задач наподобие «как посредством подушки и топора починить электрогенератор», но в изобилии всевозможные манипуляции с трупами, сгнившими внутренностями, оторванными конечностями и другие неприятные действия.
От столь тесного соседства с уже мёртвыми и ещё живыми (но совсем не гостеприимными) жителями корабля Джон в полной мере может урегулировать все вопросы за один раз, легко наложив на себя руки. По крайней мере, такая возможность у игрока имеется, причём совершить суицид возможно посредством фактически любого отысканного предмета — его на главном храбрец. Потом последует маленькой ролик, где Марачек умерщвляет себя разнообразными методами. Ничего особого — «фича» для «фичи» и ещё один штрих к постоянному ощущению безысходности, что вызывает Stasis.В случае если надоело играться, то возможно уникально оформить выход в основное меню.***Осилить игру возможно за один вечер.
Прохождение занимает ровно столько времени, дабы не надоесть. Ничего нового тут, как и ожидалось, нет — разработчики давали слово хорошую адвенчуру, и они собственное обещание сдержали. Однако в Stasis нашлось место небезынтересному сюжету и отличному дизайну, а уж той самой «души» благодаря всему вышеперечисленному — куры не клюют.
Плюсы: хороший геймплей в лучшем смысле этого слова; стильный дизайн; воздух случившейся на корабле трагедии передана превосходно.
Минусы: локации имели возможность бы быть и повыше разрешением; убогая анимация; совсем линейное прохождение.
Ещё один выходец с краудфандинг-площадки Kickstarter добрался-таки до полноценного релиза. Путь от начала сбора средств был достаточно продолжительным — с анонса прошло практически два года. За это время…
Таинственный человек в шляпе и с бородой, известный как Маркус Перссон (Markus Persson), еще более известный как Нотч, по всей видимости, может смело именоваться самым успешным свободным разработчиком….
Power of Destruction: Обзор игры
С первых же секунд делается ясно, что разработчики не дремали ночей, ваяя шедевр. Но то ли денег не хватило, то ли ваять им надоело, а было нужно из подручного, хм, материала слепить Power of…
С первых же секунд делается ясно, что разработчики не дремали ночей, ваяя шедевр. Но то ли денег не хватило, то ли ваять им надоело, а было нужно из подручного, хм, материала слепить Power of…
Grand Theft Auto V: Обзор игры
Сообщите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра называющиеся «Симулятор судьбы»? Нет, речь не идет о гламурных Sims либо каких-нибудь эпичных RPG наподобие Skyrim с картонными обитателями. Нет,…