Забрав пример с Запада, разработчики и отечественные издатели начали создавать в неслабом количестве игры по мотивам чьей-нибудь интеллектуальной собственности. И в случае если на базе кинотворений выходит один только ужасный трэш («Жмурки», «Бумер», «Антикиллер» – продолжать возможно до бесконечности), то вот проекты, базирующиеся на книжной продукции, выглядят немного лучше. Указанный закон до тех пор пока только обоснован «Санитарами подземелий», да превосходным симулятором космического истребителя «на следующий день война», но в следующем году нас уже ожидают «Не время для драконов», «Тяжело быть всевышним» и «Отель “У погибшего альпиниста”». Возможно весьма долго и вкусно говорить обо всех этих проектах, но мы остановит внимание на «Санитарах». Автором одноименного произведения есть самый верный переводчик западных кинофильмов на великий и могучий — Дмитрий Пучков (он же ст. о/у Гоблин).
Разработка «Санитаров» пребывала под зорким глазом Дмитрия, причем, игра успела пережить и смену графического движка. Проект разрабатывался довольно продолжительное время и многие «фанаты» утратили к нему интерес задолго до релиза, но «Санитары» не только выжили, но и дали прикурить множеству вторых игр c не радующим ярлыком «Made in СНГ».
Выжил сам – выживи другого
Итак, в далеком будущем, в то время, когда суда будут бороздить вселенские просторы, а нога человека ступит на много планет, люди начнут решать самые извечные неприятности посредством открывшихся возможностей. Вот забрать, к примеру, преступников. Держать их на «жилых» планетах страшно – внезапно сбегут. Да и, помимо этого, этих паразитов еще и кормить нужно, охрану нанимать, — в общем, бюджетные средства попросту растрачивать.
Ответ было обнаружено простое и логичное: забрать никому не нужную планету где-то на отшибе Вселенной и в том направлении ссылать всех неугодных, а место отбытия пожизненного тюремного заключения обозвать «Матросской тишиной». Чтобы у негодяев и мерзавцев не было и шанса сбежать, всевозможные агрегаты и современные предметы были разумно изъяты с планеты. Но нашлись лица желающие извлечь отдельных авторитетов с территории посредством посланных на территорию «Тишины» подробностей космического корабля. Органы внутренних дел будущего, как ни необычно, не сидели на пятой точке и за обстановкой внимательно следили. Для решения проблемы, на планету-колонию был отправлен спецотряд из пяти человек.
За начальника разведгруппы по имени Кабан нам и предстоит играться.
Приземление на планету выяснилось не самым успешным – команду раскидало по территории всей «Тишины». Так что сперва нужно будет разыскать сослуживцев, а уже позже делать задачу, поставленную руководством. Перед предстоящим повествованием стоит кое-что разъяснить. О таком слове как политкорректность имеете возможность забыть сходу. А чего еще ожидать от колонии, причем колонии возведенной в абсолют. Местным миром правят сила и авторитет, а самыми довольно часто упоминаемыми словами при описании «Матросской тишины» являются расизм, цинизм, жестокость и насилие, так что делайте выводы.
Словарь местных персонажей весьма далек от литературного русского, ровно, как и их помыслы весьма далеки от праведных. В «Матросской тишине» не запрещаеться практически все.
Геймплей стандартен для жанра РПГ. Имеется как основная сюжетная линия, от которой практически некуда не убежать и не скрыться, так и дополнительные задания, каковые стоит делать для очень полезных в хозяйстве презентов и наград.
Без оглядки на то, что вольно побродить по миру игры вам не дадут, нелинейность все же имеется. Многие местные квесты располагают несколькими полностью различными вариантами ответов, причем, чем циничней и злее будет ваш выбор, тем больше будет приз.
Важным минусом геймплея «Санитаров» есть то, что по старинке игроку нужно будет косить несметные облака монстров, для получения щепотки опыта. Чего греха таить, занятие это очень нудное, а местная боевая совокупность разве что усугубляет положение. Битвы вспоминали как занимательные и тактические в один момент. Оказалось, но не совсем. В начале игры битвы с паузой выглядят довольно глупо. Какая, простите тактика, в то время, когда неприятели легко толпой наваливаются на одного Кабана?
А вот дальше положение дел пара изменяется, и ощутить себя начальником группы вояк, а не толпы глупых болванчиков, все-таки окажется. К примеру, пока главный отряд отвлекает соперника, пробравшийся в тыл неприятеля боец озорно махает холодным оружием больших размеров и неслабой убойной силы, тем самым быстро уменьшая численность нападающих.
Не обращая внимания на то, что руководить нам предстоит бравыми бойцами отрядом специального назначения, находимся то мы среди уродов и главных отбросов со всей Вселенной, так что и вести себя возможно подобающе. Стать тут адептом хороша не окажется – куда не плюнь, сплошь и рядом одна «нечистая работенка».
Санитары без границ
За картину на экране отвечает графический движок прошлогодней «Волшебстве крови». Нужно заявить, что на скриншотах, да и на протяжении прохождения самой игры видеоряд не поражает воображения сверхдетализированными персонажами, текстурами линии осознай каких разрешений либо же применением всевозможных шейдеров. Да, «Санитары» вчистую проигрывают Oblivion либо в том месте Spellforce 2, но игра очень скоро загружается, да и системные требования не кусаются. По окончании минутных загрузок Dark Messiah, ужасных тормозов Gothic 3 и Neverwinter Nights 2 на такие вот «фокусы» наблюдаешь с неподдельным удивлением.
Персонажи хоть и обделены полигонами, но назвать их ужасными язык не поворачивается; проработка и качество локаций оставляют лишь хорошее чувство.
Звуковое оформление игры выполнено на хорошем уровне. Главного храбреца озвучивает Вячеслав Разбегаев (на его счету роли в таких фильмах как «Антикиллер», «Личный» номер «и Жесть») Остальные персонажи так же могут похвалиться верно подобранными интонациями и голосами в диалогах. Это, возможно, один из этих немногих примеров в отечественной индустрии, в то время, когда озвучка дополняет игровую воздух, а не по обыкновению вгоняет ее в глубокую и холодную могилу.
Музыка достаточно своеобразная и понравится, вероятнее, далеко не каждому, но местные мелодии опять-таки до боли прекрасно сочетаются с миром «Санитаров».
Итоговые комментарии:
Страно, но циничные и асоциальные «Санитары» стали одной из лучших отечественных РПГ. Занятная игровая вселенная вместе с хорошей графикой, хорошим отличными диалогами и звуковым сопровождением от «Гоблина» в сумме дали как раз ту игру, которую ожидали русские геймеры.
Геймплей: Красующаяся на коробке надпись «RPG ветхой школы» идеально подходит под описание геймплея. Убиваем монстров, приобретаем задания, распределяем характеристики – неужто вы с этим не привычны?
Графика: Движок от «Волшебства крови» не пробует совершить революцию, но, в целом, хорош. Да и системные требования не заставляют мучиться от очередного синдрома и сердечного приступа «безлюдного кошелька», ставшего для PC игроков обыденным.
Звук: Хорошая музыка и добротная озвучка. Вот, фактически, и все.
На долгое время ли?: Тяжело сообщить, станете ли вы проходить игру повторно, но, добавки в виде адд-она захочется в обязательном порядке.
P.S. Не следует забывать что в разработке находится и вторая игра на базе творчества «Гоблина» — «кольцо и Братва» создается силами Gaijin Entertainment, а выход намечен на декабрь этого года. Держим пальцы крестиком.
Забрав пример с Запада, разработчики и отечественные издатели начали создавать в неслабом количестве игры по мотивам чьей-нибудь интеллектуальной собственности. И в случае если на базе кинотворений…
Санитары Подземелий: Обзор игры
Забрав пример с Запада, разработчики и отечественные издатели начали создавать в неслабом количестве игры по мотивам чьей-нибудь интеллектуальной собственности. И в случае если на базе кинотворений…
В то время, когда разработчики выдают в Сеть анонс о том, что не так долго осталось ждать показаться новая «РПГ-мышеломалка», то многие говорят: «Да, эта игра способна затмить великую Diablo». Но в то время, когда дело доходит до…
В то время, когда разработчики выдают в Сеть анонс о том, что не так долго осталось ждать показаться новая «РПГ-мышеломалка», то многие говорят: «Да, эта игра способна затмить великую Diablo». Но в то время, когда дело доходит до…
В то время, когда разработчики выдают в Сеть анонс о том, что не так долго осталось ждать показаться новая «РПГ-мышеломалка», то многие говорят: «Да, эта игра способна затмить великую Diablo». Но в то время, когда дело доходит до…