Dragon Age: Origins: Обзор игры

Dragon Age: Origins: Обзор игрыЗапустив Dragon Age: Origins, вы не заметите ничего сногсшибательного. Взгляд не поразят тонны скриптовых детонаций. Не оглушат выстрелы, лязг клинков либо взрывы гранат, сопровождаемые ослепительными эффектами. Ничего для того чтобы не случится. Dragon Age: Origins похожа на хорошую книгу: стоит открыть ее, изучить оглавление и… начать просматривать.

И чем больше просматриваешь, тем тяжелее оторваться.

У некоторых из вас может появиться вопрос: «Из-за чего обзор показался через месяц по окончании релиза игры?» Столько времени ушло на прохождение. Dragon Age: Origins в самый раз присуждать титул «самая масштабная». Более продолжительного, не на миг не надоедающего приключения в текущем году и не припомнить.

Те, кто знаком с великими Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, будут рады вдвойне. Так как новый проект Bioware был создан по канонам их же, ставших хорошими, RPG.

Обратите внимание, сколько времени было затрачено на прохождение.

Мало в какой компьютерной ролевой игре не требуется выручать вселенную либо, по крайней мере, какую-то солидную часть мира. Не выбилась из неспециализированного последовательности и Dragon Age: Origins. Местный мир выручали целых четыре раза. Каждые четыреста лет на местные почвы обрушивается поток порождений тьмы во главе с могучим архидемоном.

Четыре раза бедные эльфы, гномы, люди (никого не забыл?) отбивались от армий зла благодаря ордену бесстрашных солдат, именующим себя Серыми Стражами. По преданиям, только они способны сразить архидемона, страшного монстра-дракона, предводителя нечисти. Освобождать в пятый раз почвы Ферелдена предстоит…

Выбирайте: гном, эльф либо человек. Кто он? Солдат, волшебник, возможно, преступник? От решения зависит стиль боя вашего Стража, его умения, навыки. Но не считая стандартных настроек наружности, пола, распределения начальных параметров (сила, ловкость и т.д.) нужно выбрать происхождение будущего подопечного. Шесть предложенных вариантов кардинальным образом меняют начало игры и определяют отношение к храбрецу окружающих.

В случае если выбор пал на сына короля гномов, сначала ожидают уважение и почёт, но скоро случаются страшные вещи, в корне меняющие жизнь принца. В случае если на гнома-неприкасаемого, то нужно будет окунуться в шантажи, грабежи, убийства и презрение со стороны общества. Волшебник, знатный человек, свободный эльфы и городской – на любой вариант предусмотрена собственная завязка, заканчивающаяся цепью событий, из-за которых протагонист должен покинуть привычный образ судьбы и примкнуть к ордену Серых Стражей.

Кодекс содержит массу информации о мире Dragon Age. Лишь за его чтением возможно совершить как минимум несколько часов.

Уже на старте восхищаешься детальной проработкой окружающего мира. Выберете городского эльфа – и он, следуя воле сюжета, отправится выручать собственную невесту, похищенную прямиком со свадьбы распоясавшимся управляющим города, которому внезапно захотелось «девочек к празднику». Заберёте эльфийку, и уже сами окажетесь в числе похищенных дам и заметите обстановку вторыми глазами. Среди них и страшное зрелище: охранник на глазах у всех ударом меча перережет одной из несчастных горло, за то, что она со страхом прокричала: «Не трогайте нас!» Убийца сейчас с безнравственным выражением лица смеётся с друзьями.

Вот такими сценами сверху донизу заполнена Dragon Age: Origins. Это не сказочное фэнтези, а жёсткий и ожесточённый мир.

Повествование может не только шокировать, но и изрядно смешить. Сперва главного храбреца вырывают из привычного образа судьбы, а скоро все важные за борьбу с порождениями тьмы дружно испускают дух, предварительно принудив отечественного Стража отыскать соглашение, обязывающий эльфов, гномов и других оказать помощь легендарному ордену в борьбе с Мором. Бумажка отыскана, и сейчас ничего не остается, как бегать по всей стране и тыкать документом под шнобель главам народов. А всем решительно наплевать: гномы никак не поделят власть, а потому некому предъявлять контракт; эрла в Редклифе отравили, и он стоит одной ногой в гробу; эльфов терроризируют оборотни, они также не смогут оказать помощь… В каждой области приходится решать чужие неприятности.

Жаль, что нет возможности покинуть все как имеется и взглянуть, как порождения тьмы сотрут с лица земли страну.

Создание злодея: ход первый.

В собственных приключениях храбрец встречает множество персонажей. Знакомство с каждым из них приносит огромное наслаждение. И дополнительные неприятности. Сложно не подметить тенденцию: общение частенько оборачивается перекладыванием трудностей на плечи подопечного. Но никто не заставляет соглашаться. Возможно оказать помощь бесплатно.

Либо «настойчиво попросить» приз. Либо съязвить, поиздевавшись над чужими невзгодами. Юмором пропитан фактически любой диалог.

Ответы собеседникам содержат как хорошие, так и отрицательные варианты, а также такие непредсказуемые и забавные, что возможно упасть со стула. Храбреца окажется подать и идеальным святошей, и злодеем, но забавней всего выбирать самые неадекватные ответы, выполнять идущие в разрез с моралью поступки, при каждом случае запугивать собеседников либо убеждать их в неправоте. В случае если в начале игры как направляться поколдовать с настройками наружности и добавить ко мне эксцентричные выходки – получите самого настоящего отморозка.

К примеру, подойдя к шкафу и услышав из него хныканье, возможно задать вопрос, кто в том месте, открыть дверь либо дверь ударом ноги. Калека клянчит милостыню – дайте монетку, откажите либо ответьте: «Попросишь еще раз – возьмёшь щедрую оплеуху». Но и это еще не все. В некоторых диалогах авторы вместо фраз разрешают выполнить воздействие нажатием одной кнопки. Что возможно лучше, чем устранить неприятелей, выбрав «Тогда ты погибнешь (бросить нож в затылок)», «Оглушить ее, а после этого перерезать мальчику горло», «Схватить за голову и ударить об решетку» и тому подобное. Несостоявшийся маньяк Даниель Лэмб из Manhunt 2 со страхом спрятался в чёрном углу и питает зависть к.

Жаль лишь, что возможность совершить воздействие прямиком из диалога предоставляется достаточно редко.

А какой ответ выберете вы?

Совсем другое дело со спутниками, каковые на дороге не валяются (не смотря на то, что один именно и будет валяться, но это уже совсем вторая история). Нежели нагрубить при первом знакомстве, никто не отправится за таким предводителем в битву против порождений тьмы. А кроме того в случае если и отправится, то в отношениях будет царить напряжение, и скоро напарник может звучно хлопнуть дверью. Да и поступать с товарищами по оружию не хорошо – нет никакого смысла. У каждого из них формируется вывод о храбрец, наглядно отображаемое на шкале уважения. Чем выше ползунок встанет по линии «респекта» – тем громадные бонусы приобретает соратник.

Корректировать взаимоотношения возможно подарками. Выяснить, что больше нравится тому либо иному попутчику, возможно из общения с ним. «Верный» сувенир порадует товарища значительно посильнее случайного презента.В случае если по окончании приобретения Dragon Age: Origins еще мало приплатить, возможно скачать две дополнительные кампании, так называемый «премиальный контент».

В добавке «Каменная Пленница» ожидает дополнительный спутник, правильнее спутница – каменный голем Шейла, а в мини-аддоне «Крепость стражей» возможно определить нелицеприятные подробности из прошлого Серых Стражей. Оба DLC весьма занимательны и займут около двух часов времени. А вот стоит ли их брать, в случае если «Каменная Пленница» обойдется в 15 $, а «Крепость стражей» в 7 $ – думайте сами. Кстати, данной зимний период покажется еще одно скачиваемое дополнение – «Возвращение в крепость Остагар», и стоить оно будет 5 долларов. Но всех этих мелких эйфорий россияне до тех пор пока лишены. «Простите, для вашей страны нет дешёвых способов оплаты».Компаньоны – не какие-нибудь в том месте истуканы, лишь и могущие убивать, а живые люди, со своим прошлым и личными проблемами.

Сначала товарищи не поведают всю правду о себе и не доверят заботы, но в случае если попытаться, возможно подружиться со всеми. У каждого из спутников собственный взор на судьбу, пристрастия и цели. В случае если у кого-то в почете добро и высшие материи, то у другого прямо противоположный темперамент, а у третьего и вовсе какие-то необычные понятия о чести и справедливости.

Вследствие этого на протяжении путешествий в команде появляются не весьма дружелюбные беседы, слушать каковые – одно наслаждение.

Диалоги не сводятся к беседам двух людей – храбреца и выбранного персонажа. В беседы обычно вмешиваются спутники и рядом стоящие люди.

Тем более приятно, что в Dragon Age: Origins, как и в Baldur’s Gate, присутствуют романтические отношения с некоторыми из сподвижников/ниц. Попытайтесь завести их с двумя либо тремя сходу – неприятностей не оберетесь. Сперва окажется выехать на вранье. К примеру, набожная спутница Лелиана, в случае если поменять ей с колдуньей Морриган, прямо так и спросит: «Что вы с ней делали в палатке вчерашним вечером?!» В случае если на первый раз еще окажется выкрутиться, говоря сказки о том, что «мы с ней обсуждали тактику сражений», то скоро уже придется отвечать на подобные вопросы ее сопернице, и непременно любвеобильного Стража прижмут к стенке. По большому счету, со спутниками связано множество занимательных обстановок.

Один боевой пес чего стоит! Подойдя, возможно его приласкать, и тот порадует глаз роскошной анимацией, тая от наслаждения. Либо специально приблизиться к четвероногому приятелю и выбрать вариант в диалоговом окне «покинуть пса одного». Он уныло гавкнет и понуро уйдет в сторону. Время от времени и вовсе случаются казусы.

Приходит спутница и ругается, дескать, собачка подсунула ей в чистое нижнее белье наполовину сожранного протухшего зайца! Возможно отшутиться либо заявить, что любимец с ней поделиться. Либо же съехидничать: «Вряд ли вследствие этого твои трусики стали пахнуть хуже, чем в большинстве случаев».

Реакция будет ядерной.

Спутники – один другого лучше.

Но не все время протагонист проводит в общении со видящимися товарищами и персонами по оружию, кроме этого он частенько использует это самое оружие по назначению, и тогда начинают лететь головы с плеч. Друзья не только болтать могут, но и героически сражаться. В один момент забрать с собой всех имеющихся спутников не окажется.

За раз разрешено выбрать до трех сопартийцев. В отличие от Mass Effect, в Dragon Age: Origins участникам отряда возможно не только отдавать распоряжения, но и в любую секунду переключаться между ними и руководить совершенно верно так же, как главным храбрецом. В сражении эргономичнее всего «поднять» камеру повыше, дабы оценить обстановку и дать нужные команды.

К примеру, слабо защищенных лучников и магов целесообразнее отправить в тыл, а закованного в доспехи рыцаря кинуть в самое пекло.

Потребности делать все это впопыхах – нет. Как и в Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, тут предусмотрена тактическая пауза. Остановив игру, возможно нормально выбрать нужные умения каждого из бойцов, разрешить выпить целебные зелья раненым, в противном случае и вовсе обвести всех рамочкой, привычной любителям стратегий, и убежать с поля брани. Время от времени другого выхода и не остается. Не всякого из соперников окажется победить с налету, а к некоторым нужно будет вернуться позднее, поднабравшись сил. вести войну необходимо с умом, в противном случае весьма не так долго осталось ждать от всей группы останется груда костей.

Не обращая внимания на то, что при выборе «легкого» уровня сложности вам напишут, что ставить игру на паузу фактически не придется, в действительности все с точностью до напротив. Через пара дней по окончании релиза Dragon Age: Origins кроме того вышел особых патч, делающий прохождение на «легкой» сложности несложнее.

Подойти к псу, дабы выбрать вариант «Покинуть Мабари одного» – это жестоко.

Смерть одного из союзников в разгар битвы – это еще не финиш. Достаточно, дабы выжил хотя бы один из четырех бойцов партии, и павшие по окончании сражения снова поднимутся на ноги. Но это не пройдет бесследно, у всех, кто не выстоял, появляются увечья наподобие лопнувшей вены, треснувшего черепа, зияющей раны. Они оборачиваются штрафами к чертям больного.

Избавиться от повреждений весьма легко: достаточно применять аптечку. Жаль, что современная медицина еще не обучилась так легко и просто латать «треснувшие черепа».

До тех пор пока пользователь командует действиями кого-то одного, ИИ берет остальных под собственную опеку. Чтобы любой раз в битве не выполнять одинаковые рутинные манипуляции, активируя нужные свойства у каждого участника группы, возможно задать стили поведения, «прописав» поступки спутников в разных обстановках. В книге тактики разрешено назначить то либо иное воздействие при определенном условии. К примеру, вы желаете, дабы соратник, боец ближнего боя, финальный удар неприятелю наносил щитом. Для этого необходимо выбрать условие «неприятель, >= 10 % жизни» и воздействие «удар щитом». В следствии солдат будет орудовать щитом самостоятельно.

Вот уж где не пожалуешься на не сильный ИИ союзников. Они такие, какими их делает игрок. В случае если внезапно не появится жажды копаться с настройками тактики, неизменно возможно предпочесть один из «шаблонных» вариантов, предусмотрительно заготовленных разработчиками.

Тактическая пауза разрешает насладиться такими вот кадрами.

Развитие подопечных не отступает от канонов жанра. Главный герой и его спутники приобретают уровни, а вместе с ними очки черт, осваивают новые умения и навыки. Начальных специализаций солдата, вора и мага кому-то покажется мало, но со временем для каждой из них становятся дешёвы «престиж-классы». Любой открывает дополнительную «ветвь» в древе умений, складывающуюся из четырех звеньев.

Так что любители «прокачки» будут радостны.

Симуляция судьбы, к сожалению, не доведена до совершенства. Солдаты тренируются, уборщицы драят полы, нищие просят милостыню, а жители общаются… при помощи телепатии. Кое-какие из них ведут беседы, но они весьма скоро заканчиваются, и продолжение беседы – одна жестикуляция. И гробовое молчание. Подобный недочёт, кстати, был и в Mass Effect.

Тут же и необычное поведение граждан, каковые никак не реагируют на кровавую бойню в нескольких метрах от них. Ясно, что многие обитатели мира Dragon Age: Origins привыкли к жёстким реалиям судьбы, но так как не так, чтобы резня среди главного зала воспринималась так же нормально, как ежедневное приветствие друг друга.

Для того чтобы соперника без продуманной тактики не одолеть.

Музыку для Dragon Age писал Инон Зур (Inon Zur), собаку съевший на саундтреках к играм. Его композиции звучали в Crysis, Prince of Persia, Fallout 3 и нескольких десятках вторых больших проектов. На этот раз, по всей видимости, воодушевление не всегда баловало сочинителя – не все мелодии удались.

Часть треков, слышимых в разгар сражений, скоро приедается.

Но стоит посмотреть назад и отыскать в памяти, сколько всего хорошего содержится в более чем семидесятичасовом приключении, и эти жалкие недочёты мгновенно стираются из благодарного сознания неподражаемым дизайном, скрывающим огрехи не самой передовой графической технологии, тоннами искрометного юмора, нередкой необходимостью морального выбора и лихими сюжетными поворотами, постоянно удивляющими до самого победного финиша.

Э-э… сосиска?

Мы с вами стали свидетелями рождения еще одной легенды, которую будут не забывать кроме того по прошествии многих лет. Само собой разумеется, не следует брать ее вместо пары новых кроссовок (сапог?), но если вы собирались приобрести качественную и увлекательную игру, то Dragon Age: Origins – один из лучших вариантов.

Плюсы: лишь не запускайте Dragon Age: Origins, предварительно не забрав отпуск либо не уйдя на каникулы.
Минусы: недоработанная симуляция судьбы; местами назойливый саундтрек.

Обзор игры Dragon Age: Origins


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Dragon Age: Origins

    Запустив Dragon Age: Origins, вы не заметите ничего сногсшибательного. Взгляд не поразят тонны скриптовых детонаций. Не оглушат выстрелы, лязг клинков либо взрывы гранат, сопровождаемые…

  • Rayman Legends: Обзор игры

    Rayman Origins стала одной из немногих игр, пропускать каковые легко запрещено. Это был выверенный до последнего сантиметра платформер, замечательно нарисованный и вызывающий восхищение как у детей,…

  • Condemned: Criminal Origins: Обзор игры

    Согласитесь, в то время, когда за разработкой игры стоит надёжная компания с известным в широких кругах именем сердце чувствует себя значительно спокойней. Monolith относится именно к таким, посему уже…

  • Inquisitor: Обзор игры

    Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не имеет возможности. Все мы знаем и любим неустаревающие хорошие образцы, для которых не грех и «эмулятор Windows 95»…

  • Инквизитор: Обзор игры

    Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не имеет возможности. Все мы знаем и любим неустаревающие хорошие образцы, для которых не грех и «эмулятор Windows 95»…