Aliens versus Predator (2010): Обзор (PC)

Инкарнации одной из самых занимательных игр ушедшего десятилетия Aliens versus Predator мы ожидали продолжительных 9 лет. Хороший геймплей, положенный на рельсы новой механики и обильно политый соусом из современной графики и качественного звука. Посмотрим что оказалось? 1024×768 Normal 0 false false false

Во вселенной Alien и Aliens versus Predator вышло не так уж мало игр, и, нужно сообщить, игр хороших,. Посмотрите в историю, чего тут лишь не было: и платформенные аркады, и трехмерные и псевдотрехмерные экшены, и survival horror. Но основное событие — это, само собой разумеется, появление канонической Alien vs Predator во второй половине 90-ых годов двадцатого века от студии Rebellion. Идея была принята на ура: кампания поделена на три части — по одной за каждого представителя межзвездной тусовки, владеющих неповторимыми отличительными сторонами, в значительной степени изменяющими геймплей.

Оказалось три игры в одной.

Успех оригинала закрепила AvP 2 от Monolith. В коем-то веке история о противостоянии взяла обычную интригу. Спустя пять с лишним лет все та же Rebellion формирует ещё одно продолжение.

Что же нового в концепции заметит игрок новой AvP?

Aliens versus Predator (2010): Обзор (PC) Для всего разумного человечества осталось вопросом: откуда у ксеноморфа столько лицехватов?

1024×768 Normal 0 false false false

В далекой-далекой колонии

Создатели пошли несложным методом: очередная инкарнация легендарной серии по качеству и количеству новшеств и близко не следует к однофамильцам 1999 и 2001 года рождения. Второе тут все: постановка, динамика, процесс а также источник воодушевления. Вот уж вправду театр парадоксов: компания, сделавшая уникальную AvP, берет за базу сюжет AvP 2. Что из этого вышло?

По сути, ремикс, с упрощением и минимумом новшеств в духе консольных боевиков текущего поколения.

Сюжету досталось прежде всего. То, что в оригинале выглядит как плавный и, выделю, сюжетный рассказ от трех лиц, тут — скомканный клочок сценария. Колония землян отправила сигнал бедствия (неспециализированный замысел), и на подмогу уже торопятся морпехи. В один момент с ними на планету высаживаются Чужие (средний замысел). Большой замысел приберегли для Вейленда, да старой пирамиды.

Дальше — целый туман, подробностей рассказу очевидно не достаточно.

Не тратьте время на аудиозаписи. О сюжете из них вы все равно не определите

«Те, кто наблюдал фильм «Чужой против Хищника» в общем уже все знают» — по всей видимости так решили разработчики, по причине того, что только десантник к концу странствий что-то начинает осознавать. Всё, на что хватило Rebellion — скопировать фирменный стиль «Монолита»: раскидать по закоулкам бонусы наподобие аудиозаписей убитых поселенцев. Увлекательный движение, бывший во второй части сюжетообразующей нитью, тут — не более чем сувенир.

Остальным приглашённым до сюжета дела нет по большому счету — им бы лишь кусаться и убивать, так что сбор черепов за Хищника — тщетная трата времени.

Геймплей пострадал еще сильней. Нет-нет, деление на три свободные части осталось нетронутыми; но новшеств в ограниченной рамками лицензии игре нет. Скорее отмечается регресс, поскольку в прошлые годы это не мешало той же команде разработчиков разбавить беготню по чёрным закоулкам стрельбой из гранатомета и ездой на транспорте.

Лишь качественный дизайн локаций имел возможность окупить монотонность процесса.

Страшно? Да ну, киньте, скоро привыкаешь

Основной финт ушами в том, что пройдя одну из кампаний и начав следующую, мы не встретим ничего нового, лишь те же пять-шесть уровней, но в другом порядке. Дабы додуматься до для того чтобы нужен великий талант. Когда-то в AvP Gold подобное ответ приняли на ура, и не мудрено: в том месте однообразные уровни обозвали бонусными, а не заставляли мотаться по ним на протяжении кампании.

Что это, дефицит средств на разработку, сжатые сроки либо давление издателя? Опасаюсь, что ответа на данный вопрос мы не определим ни при каких обстоятельствах…

Трое в лодке, собаку съели

Уровни отражают основной бич игры: бледность и однообразие. Геймплей всех трех персонажей — это беготня со нажиманием и стрельбой кнопок. Радостно? Ещё как, в особенности в то время, когда Хищник подзаряжается от людской генератора, а Чужой внутренней челюстью нажимает на всякие кнопки. Фарс, ни больше, не меньше. В случае если раньше Чужой считался самым не сильный, то сейчас расправиться с тремя Хищниками для него не неприятность.

Одновременно с этим самого Хищника, скрытого маскировочным полем, воины выявляют, подсветив фонариком и убивают с одной обоймы. Вот они, последствия мультиплеера: перед ним все равны, вот лишь для чего было вносить уравниловку в одиночную компанию? Прежнее разнообразие геймплея это если не убивает, то ставит на колени совершенно верно.

Отдельного абзаца заслуживает совокупность рукопашного боя, которая напомнила «Тёмную метку» от Orion games. По анимации необходимо отгадать, в то время, когда неприятель нанесет удар и поставить блок, или совершить стремительную атаку, пока он готовит замечательную. В следствии оптимальная формула боя такова: поставил блок, отскочил назад. Повторять до бесконечности…

Особенно не повезло пехотинцу — его оружие вычислено на дальний бой, но где же забрать его на уровнях, вызывающих паническую атаку у страдающих клаустрофобией людей?..

До тех пор пока хищник наслаждается сценой экзекуции и разглядывает трофей, его свободно смогут убить

Солдат, чудесным образом оставшийся в живых, не раздумывая носится по комплексу и делает стандартные распоряжения: включает и выключает электронику, ищет выживших и бежит на свидание сперва с Королевой, а после этого с Древними. В остальном — никаких лабиринтов и ощущения страха, только коридоры, да тупички с бесполезными секретами и боеприпасами. Не смотря на то, что нет, лгу: за десантника играться и в самом деле, жутко, но весьма недолго.

Мин. десять нас таскают по базе под новости и тревожную музыку о том, что где-то в том месте друг за другом гибнут отечественные товарищи. Время от времени пехотинцев у нас на глазах протаскивают под дверью, а в один раз Чужой неожиданно вваливается в дверь, совсем как Альма из F.E.A.R. После этого завод наигранности кончается, и мы замечаем стандартное «пиф-паф» в духе Doom 3 — чёрные коридоры чередуются с прогулками по улице и отстрелом толп ксеноморфов.

Да-да, я не совершил ошибку — как раз толп! Игрок, только что чувствовавший себя слизняком галактики, внезапно выясняет, что может совладать и с вечно оживающими монстрами, и несколько Хищников завалить не вспотев — Шварценеггер обзавидуется. И к чему необходимы шагающие роботы, в случае если храбрец сам замечательный как танк и живуч как кошка?

Время от времени для прохождения требуется приложить голову

Хищник немногим лучше: да, у него целых четыре вида оружия: копье, диск, мины и ракетная установка, не считая невидимости и спаренных клинков на запястьях. И все равно приходится выжидать, включив невидимость, вечно прыгать с дерева на дерево и выманивать соперников на поединок по одному. Выдумка с прыжками была бы пальчики оближешь, но до размаха «Принца Персии» дело само собой не дошло: все они проходят в автоматическом режиме, только укажи место, откуда и куда прыгнуть.

Из серой массы выделается Чужой, в первую очередь собственной скоростью. Ксеноморф перемещается раза в три стремительнее человека и лазает по всем плоскостям. Полноправный член Улья с номером 6 на лбу, подражая Фишеру, разбивает лампочки и настигает жертв откуда-то сверху, дабы после этого провалиться сквозь землю в темноте.

Прохождение за всех троих — это игра способом ошибок и проб. Неприятели то слепы и глухи, обделены периферийным зрением и не наблюдают на датчик перемещения, то внезапно начинают видеть спиной и через непроглядный мрак. Но кроме того под Чужой и плотным обстрелом и Хищник смогут выжить — основное ни при каких обстоятельствах не включать зрелищную сценку добивания.

До тех пор пока неторопливая анимация не закончится, игрока успеют трижды убить и отпеть.

Чужой — единственное существо, на которое нам дадут посмотреть изнутри и не погибнуть

Вне мира этого

Разумеется, что расчет сделан на мультиплеер, но куцая боевая совокупность, отсутствие стимула и новшеств играть на серверах сделают собственный дело — об игре как сетевом боевике забудут достаточно не так долго осталось ждать. Кроме того видом — это скорее что-то, уровня Dark Void кустарной сборки, чем игра по одной из самых замечательных фантастических вселенных. Хвалиться программисты смогут только графикой.

Да да и то, заявляя, что игра делается под DirectX 11 и те, кто все ещё не перешел на Vista либо 7 замедляют развитие индустрии, они ставят себя в неловкое положение людей, не справившиеся с оптимизацией. Это все к тому, что неинтересная несбалансированная, но прекрасная игра — не отличных показателей для серии.

6.1

Вывод о Aliens vs. Predator


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Aliens vs. Predator (2010)

    Древние, ветхие, не всегда кроме того популярные игры — это весьма эргономичная вещь. Им не обязательно собирать громадные барыши, не обязательно приобретать высокие оценки и отхватывать респектабельные премии….

  • Aliens vs. Predator (2010): Превью (игромир 2009) игры

    Новая Aliens vs. Predator уже близка к финишной прямой. Разработчики планируют выпустить игру в феврале, но до сих пор весьма уж с опаской показывают готовый продукт. О сетевом режиме мы…

  • Aliens vs. Predator (2010): Обзор игры

    Древние, ветхие, не всегда кроме того популярные игры — это весьма эргономичная вещь. Им не обязательно собирать громадные барыши, не обязательно приобретать высокие оценки и отхватывать респектабельные премии….

  • Aliens vs. Predator (2010): Превью игры

    Настырные человечишки уже подзабыли, какого именно жару им недавно задали Хищник и Чужие. Бравые морпехи снова собирают собственные вещички и отправляются на загадочную планету – приобретать кренделей….

  • Обзор игры Aliens: Colonial Marines

    По окончании того как в Сети показались первые ролики нового творения Gearbox, многие поклонники вселенной Aliens не на шутку взволновались. Еще бы — нам продемонстрировали привычные по творению Джеймса Кэмерона…