Нью-йоркский Центральный парк с покон веков был полон необычных слухов. Одни именовали его детищем сектантов, другие – порталом в второе измерение. Около этого места ходят легенды, его побаиваются священники и обожают обитатели и гости мегаполиса.
А сейчас Ночной Центральный парк кошмаров открывает собственные двери для вас…
Alone in the Dark примера 1992 года окончательно вошел в историю индустрии развлечений. Ужасный, кромешный кошмар вселял данный хоррор в сердца юных американских ужастиков и «поклонников», ночи и дни напролет изучавших историю двух храбрецов игры — детектива Эдуард Карнби по кличке Рептилия и очаровательной мисс Хартвуд. Две судьбы, два различных повествования и одно вечное зло на двоих — вот и вся схема построения блокбастера того времени.
Шестнадцать лет и три сиквела спустя издательство Atari снова пробует напугать нас до коликов в животе, вынудить поверить в существование потусторонних сил и оторвать порядка тридцати часов из повседневной судьбы для знакомства с обновленной Alone in the Dark. И оно того стоит.
Место действия — Нью-Йорк
История Alone in the Dark примера 2008 года разворачивается в попсовом донельзя городе Нью-Йорк, а правильнее — в его известном Центральном парке. Пара лет назад по нему частенько гуляли героини сериала «Секс в громадном городе», обсуждая мужчин, развлечения и актуальные шмотки, от души колошматили друг друга реперы, а в соответствии с сюжету игры в нем внезапно поселилось вселенское зло. Что ж, еще не как мы знаем, что хуже: Сара Джессика Паркер, 50 Cent либо приспешники Сатаны.
Эдуард обожает играться с огнем.
Остался тем же и храбрец — Эдуард Карнби, сексуально постарев (выражаясь языком Сергея Зверева), однако, все еще весьма кроме того ничего. По крайней мере, девчонкам его щетина и, в неспециализированном-то, хорошо сложенное тело должны понравиться. И снова, как и шестнадцать лет назад, ему предстоит дать бой орде соперников, разгадать секрет страшных преображений Центрального парка и навести в нем порядок.
Действительно, в этом случае в компании красивой девушки Сары (нет, слава всевышнему, ее фамилия не Паркер), которая по пятам следует за своим храбрецом и время от времени не редкость кроме того нужной.
Часть приключения здорово напоминает Silent Hill.
Эпизодические проблемы
Разделение повествования на эпизоды оправдано. Во-первых, это помогло разработчикам, не очень напрягаясь, ставить перед храбрецом какие-то цели и приводить их к логическому завершению. Во-вторых, так несложнее двигать локомотив сюжета — эпизод закончился, вы определили чуть больше о обстоятельствах появления монстров и, в принципе, имеете возможность идти дремать. Ставка делалась именно на это — так как взрослым тёткам и американским дядькам не пристало, как детям, мочить зомби ночами напролет. А по окончании того, как они снова, семь дней через четыре захотят продолжить приключения, им в дешёвой форме растолкуют, что в том месте творилось в прошлых сериях.
Помимо этого, очень сложные моменты возможно и вовсе пропустить — достаточно надавить повествование и пару кнопок сделает маленькой скачок вперед.
Гонки на машинах – не прихоть, а средство выживания.
Но, в этом нет ничего ужасного — и без того все ясно. Из эпизода в эпизод парочка храбрецов борется за судьбу, истребляя по ходу орды монстров и решая несложные загадки. Но в этот самый момент авторы постарались выжать максимум из новейших технологий: честная физическая модель, разрушаемость всего и вся, грамотное поведение монстров — вот только маленький перечень преимуществ игры.
Думается, в душе кого-то погиб самурай.
Причем привычной полосы судьбы либо энергии тут нет. О состоянии храбрецов возможно делать выводы по их походке, и по следам крови около ран. Исходя из этого при важного повреждения лучше сходу замотаться бинтами — так надежнее. Благо, в отличие от Resident Evil либо Silent Hill этого хороша тут хватит на всех. Обратная сторона медали аналогичного подхода — через чур все легко. В случае если в «Обители Зла» мы чуть ли не каждый патрон экономили и подсчитывали шанс отыскать где-нибудь дополнительные целебные травки, то в Alone in the Dark аналогичной ерундой заниматься не приходится.
И уж тут ни при каких обстоятельствах не появится обстановке, в то время, когда из-за нескольких неправильно организованных перестрелок вам во второй половине игры внезапно нужно будет начинать все В первую очередь из-за очевидного отсутствия снарядов.
«А отец спит, просил не тревожить».
Глупые, но жутко агрессивные
Монстры и вовсе были какие-то глупые. Не смотря на то, что, скорее, это возможно назвать своеобразной «поведенческой реакцией». К примеру, им возможно кинуть что-нибудь несъедобное, а до тех пор пока они копошатся и исследуют «собственную прелесть», сжечь дотла и взорвать. Иначе, кое-какие соперники чувствительны к запаху крови, другие — обожают свет, третьи — его ненавидят. Исходя из этого подобрать верную стратегию их уничтожения далеко не всегда бывает легко. Но, в карманах Эдуарда для каждого найдется какой-нибудь сюрприз.
Так, липкая лента (покруче клея «Момент» будет), соединенная со взрывчаткой — хорошее оружие. Достаточно метко бросить его в неприятеля, лента приклеится к его пояснице и через несколько секунд он сотоварищи отправятся к праотцам.
Графика игры не совершенна, но смотрится красиво и в полной мере себе современно.
***
Alone in the Dark возвращается с успехом. Это вправду стоящая игра, в которой умело сочетается лихо закрученный сюжет, нетривиальные схватки с монстрами и прекрасное графическое выполнение. Жаль лишь, что спустя пару часов путешествия, Alone in the Dark перестает удивлять. И в случае если сценаристы еще как-то смогли поддержать интерес к истории до финальных титров, то гейм-дизайнеры — увы, нет. И гонки на машинах либо ползанья по полыхающим карнизам этого исправить не смогли. И это кроме того радует, по причине того, что ко мне хочется возвращаться не для отстрела монстров либо каких-то аркадных вставок, а для самого парка.
Огромного, чёрного и… живого. И эта жизнь, несмотря ни на какие конкретно старания храбреца, все равно протопчет себе дорогу. Не в данной, так в второй серии.
Do you still love NY?
7.9
Обзор игры Alone in the Dark: Illumination
Страно, с какой маниакальной настойчивостью кое-какие разработчики рубят сук, на котором сидят. Само наименование Alone in the Dark предполагает полное и очень нервное одиночество среди…
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: Обзор игры
Нужно заявить, что современный человек имеет много плюсов перед собственным сотрудником начала XX века. Он и осведомлен получше, и знает несравненно больше, и, что для нас особенно принципиально важно,…
Обзор игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Нужно заявить, что современный человек имеет много плюсов перед собственным сотрудником начала XX века. Он и осведомлен получше, и знает несравненно больше, и, что для нас особенно принципиально важно,…
Alone in the Dark: Illumination: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Страно, с какой маниакальной настойчивостью кое-какие разработчики рубят сук, на котором сидят. Само наименование Alone in the Dark предполагает полное и очень…
Обзор игры Alone in the Dark (2008)
Первая часть легендарной серии в своё время сделала начальные шаги во многих направлениях, породила популярный в наше время жанр кошмаров на выживание (survival horror) и по большому счету бессчётных игроков…