World of Warcraft: Cataclysm: Обзор игры

Убить дракона

Жил-был тёмный дракон. Скучно и обыденно. Изучал верховный пилотаж, крал скот у крестьян, тушил лесные пожары, каковые сам же и устраивал… серые будни и Тоска. Все изменилось с началом великой войны.

Хунта во главе со ветхими всевышними постаралась навести новый порядок, но нарвалась на твёрдый отпор со стороны хозяев мира, титанов. Всевышним впаяли пожизненный срок на особенном режиме, других шестерок разогнали, а на их место поставили вторых, прогрессивных.

Тёмный дракон мудро выбрал сторону победителей. На фронте зарекомендовал себя храбрым и инициативным бойцом. Систематично летал в разведку, закрывал войска с воздуха, а основное — без устали жег неприятелей напалмом. За что его восхваляли и награждали.

В то время, когда пришел долгожданный мир, перспективного кадра не забыли. Среди вождей-титанов сформировалось вывод, что летучие ящерицы — народ важный, и лучших кандидатов на должности министров по делам природных элементов не отыскать.World of Warcraft: Cataclysm: Обзор игрыНу весьма тёмный дракон.Тёмному дракону досталась почва. Недра, нужные ископаемые, камни и драгметаллы, нефть, газ — не жизнь, а мечта олигарха в десятой степени. Было нужно рожденному летать обучаться ползать.

Но он был не в обиде — за таковой удел другой дракон дал бы не только правила, но и крылья вместе с зубами и хвостом. Счастье, но, продолжалось недолго — аппетит, как ему водится, пришел на протяжении еды. И храбрецу-фронтовику показалось, что быть одним из пяти министров-нюансов для столь гарного хлопца, как он, — форменное западло.

Обида жгла его душу все посильнее и посильнее. Ко всему прочему миазмы отбывавших заключение всевышних начали подзуживать — дескать, для чего тебе, такому крутому и тёмному, шестерить на титанов? Давай, не робей. Поднимайся проклятьем заклейменный, уничтожь данный мир до основанья. А после этого за нами не заржавеет — разреши только вырваться на волю.

И в один раз драконья крыша не выдержала и съехала. Прямо на хваленое драконье здравомыслие. В следствии аварии и та, и второе всецело разрушились и восстановлению не подлежали. А ящер, освободившись от их пут, отправился войной на сотрудников и целый другой мир.

Смертокрыл в «Катаклизме» сошелся с Рагноросом, ветхим слугой Ветхих всевышних.Новый конфликт затянулся — мятежник был незаурядным бойцом. К тому же и без тормозов. Но умение прекрасно в афоризмах. А в жизни значительно чаще решает число. Неприятелей было через чур много — и они взяли верх. Тёмный дракон был без шуток, фактически смертельно ранен.

Но не погиб, а спрятался во глубине земных руд. Где восстанавливал силы и выбирал эргономичный момент для триумфального возвращения. И в то время, когда он сделал вывод, что таковой момент настал, — явил себя миру во всей собственной разрушительной красе. Катаклизм сотряс почву, небо и воды. Разломы покалечили лики материков, бесплодные пустыни превратились в цветущие сады, а плодородные равнины — в залитые лавой выжженные пустыни.

Часть суши ушла под воду, а где-то, напротив, встала новая твердь.

Все помой-му сложилось для тёмного дракона хорошо. Все, не считая единственной мелочи: за время его стационарного лечения в мире случилось одно пустяковое изменение — в том направлении хлынули альянс и орда новых храбрецов. Готовых для фиолетовых «эпиков» посбивать с неба все звезды, а не только каких-то в том месте летающих ящериц. Увы тебе, Нелтарион, прозванный Смертокрылом. Тебе казалось, что сама Костлявая стала твоей послушной служанкой. Но это была только иллюзия больного воображения.

Никакой ты сейчас не нюанс смерти, а простой рейдовый контент. Смирись и приготовься к забвению в вечности.

Жертва маркетинга

Прошлое возвращение в Азерот вашего покорного не затянулось. Месяца хватило, дабы наесться и напиться аддоном Wrath of the Lich King по самую идиосинкразию. Два в полной мере нескучных года World of Warcraft ошивался где-то на задворках сознания — память не забывала, а все другое — практически забыло. Но чем ближе был выход нового дополнения, тем неспокойнее становилось на душе.

Она как будто бы ощущала известным местом, что опытный долг совсем не так долго осталось ждать позовет. Да и в далеком прошлом зажившие шрамы любопытства нежданно начали зудеть и нудить.Оргриммар в строительных лесах. Оправляется от катаклизма.Собственную роль сыграл и назойливый близзардовский маркетинг. Помой-му уже выработал к нему иммунитет, а вот поди ж — дотянулся. Народ выл и визжал о новом и ни с чем не сравнимом.

Пиарщики поддакивали перечислением принципиальных трансформаций. А в то время, когда проснулась ностальгия по трем совершённым в игре годам, моя воля не выдержала и фактически сломалась. Я уже практически ожидал Cataclysm. Практически ожидал и практически сохранял надежду. Но встреча состоялась — и наваждение срочно ушло.

Маркетинг, ностальгия и поклонники снова навешали на уши спагетти.

Я не обиделся: возмущаться ими — все равно что возмущаться законами природы. И еще у меня была металлическая отмаза перед кем либо чем угодно, а также перед самим собой, — производственная необходимость. Работа, кроме того в то время, когда помой-му в эйфорию, — все равно остается работой. Ей по определению надеется напрягать. И она напрягла. Не только и не столько игрой в Cataclysm, сколько поиском верных слов, дабы ее обрисовать.

Когда-то тут были каньоны.Весьма тяжело конструктивно поведать о том, что когда-то было съедено, прожевано, выплюнуто, подобрано, съедено-прожевано-выплюнуто еще раз, позже еще… Сказка про Смертокрыла сочинилась в тему, а дальше что? Было нужно напрячь все мускулы собственного недюжинного таланта (ладно-ладно, шутка; не смотря на то, что сам себя не похвалишь… ну вы осознали), дабы прогнать субъективную ругань и отыскать утепленные объективные слова. Ругать World of Warcraft в наше время модно. А это неправильно.

Хотя бы вследствие того что в нее так же, как и прежде играются миллионы.

Новые таланты

Нельзя сказать, что Cataclysm не принес ничего нового. Кроме того если не брать в расчет трансформации в ветхих локациях. Трансформации, кстати, значительные. К примеру, Азшара была захвачена Ордой и превратилась в лягушатник для мелких.

Степи (Барренс) были поделены огромным разломом на Северные и Южные, Тысячу игл затопило, Танарис — также, но не так очень сильно… Но локации — это приходящее, а геймплей — вечное.Тысяча игл превратилась в тысячу островов.Главным трансформацией, возможно, стал тотальный ребаланс способностей и талантов. Ребаланс напрашивался.

Уже в прошлом аддоне появилась обстановка, в то время, когда классы имели возможность при механическом добавлении новых очков талантов (дюжина за десять новых уровней) объединять в одной конфигурации свойства, каковые для вкусного и здорового баланса никак не необходимо объединять. Разработчикам было нужно изрядно пошаманить с бубном около «гениальных деревьев», дабы все сделать довольно верно.

Но в Cataclysm потолок уровней подрос еще на пять — и никакие пляски спасти уже не могли. И тогда ветхие деревья срубили, а на их месте экстренно вырастили новые. Сейчас любая из трех специализаций — вправду специализация. С одной главной атакой, парой эксклюзивных свойств, неповторимым бонусом от новой чёрта «искусность» и невозможностью открыть две другие ветки, пока не положил в главную 31 очко (всего дается 41 очко талантов).В Южных Степях не утихает битва Орды с Альянсом.Не обращая внимания на то, что очков талантов стало значительно меньше (в Wrath of the Lich King их, к примеру, было 61), на неспециализированном количестве свойств это не очень сильно отразилось.

Легко уменьшилось число одновременно доступных, а следовательно, уменьшилась головная боль при выборе специализации. Еще будущее буриданова осла доказала, что во многих возможностях таятся многие печали. И Blizzard с свойственным ей гуманизмом позаботилась о душевном здоровье игроков.

За что разработчикам направляться выразить отдельную признательность.

В один момент с трансформациями талантов все заклинания и приёмы лишились уровневой разделении. Сейчас эффекты заклинаний и атак растут машинально с ростом их силы (сила есть параметром, бонус к которому дает, к примеру, экипировка). А затраты маны выражаются не в полных, а относительных размерах — в процентах от общего пула.

Раньше было не так. заклинания и Приёмы имели уровни, и их возможно было повышать либо не повышать. Во втором случае уменьшалась не только сила эффектов, но и цена применения.

Что время от времени было серьёзнее силы. в наше время такие хитрости не проходят.

Мир археологии

Тянет либо нет ребаланс на «принципиальную новизну» — вопрос, само собой разумеется, занимательный… Либо смешной — зависит от того, кому задать. Если вы приедете в Соединенное Королевство и поменяете левостороннюю BMW на совершенно верно такую же, но правостороннюю, изменится ли ваш автомобильный парк принципиально? С Cataclysm та же обстановка. Игра переехала в новый аддон и самую малость поменяла управление. «Ах, как это свежо и ново», — пробует убедить нас Blizzard. «Ха-ха», — отвечаем мы… либо те из нас, кому по барабану — правый руль либо левый.Разлом, поделивший Степи на две части.BMW, но, кроме того в Англии останется BMW.

И уж над ней-то никто смеяться не будет. До тех пор пока она не проржавеет от старости. World of Warcraft — так же, как и прежде World of Warcraft.

Самая если не популярная, то прибыльная игра на свете. И Blizzard продолжает с хирургической точностью поддерживать привлекательность проекта для миллионов пользователей. Необходимы ли последним принципиальные трансформации? Да они сами этого не знают.

Но попытайтесь их заманить в EVE Online либо Darkfall Online — и они сбегут через два дня. Назад в WoW. Весьма красноречиво.

Очевидно, одно да и то же с каждым годом приедается, и разработчики постарались добавить всякие фенечки и рюшечки. К примеру, новую вторичную (другими словами возможно изучать без ограничений) профессию — археологию. Став археологом, игрок найдёт на карте материка значок лопаты — это места раскопок. В том направлении возможно прибыть и начать ковыряться в почве. Копнете раз — выскочит телескоп на треноге объективом в сторону искомой зарытости и с индикатором расстояния до.

Индикатор цветовой, но трудится по принципу «тепло-холодно». В случае если на большом растоянии — красный, если не весьма — желтый, в случае если весьма не — зеленый.Море подступило фактически к самому Прибамбасску.Побегали туда-сюда, вырыли три кусочка — шабаш. Дальше на этом месте копать бессмысленно — вперед, к новой «лопате»! Извлекаемые кусочки делятся по категориям: предметы эльфийской культуры, предметы культуры троллей, палеонтологические окаменелости… Собрав необходимое количество, складываем мозаику — и вуаля, готов артефакт.

До тех пор пока навык мелкий, находится и складывается любая фигня. Но с ростом профессионализма возможно нарыть и нужные вещи. В противном случае и крайне полезные.

Наподобие двуручного меча Zin’rokh, Destroyer of Worlds.

Когда-то (на 60-м уровне) данный тесак добывался с финального босса в рейдовом инстансе Зул’Гуруб. С той поры утекло три дополнения, и оружие превратилось в археологическую реликвию. Но ходьба по различным рукам и нахождение в сырой почва положительно сказались на его чертях: заточка стала острее, закалка — жёстче, чары — посильнее. Не клинок, а мечта начинающего солдата (либо любого, кто может применять) 85-го уровня. Да, шанс на находку ничтожно мелок. Но он имеется.

А все другое — дело упорства и надежды.

Новый сеттинг

В случае если хорошенько поразмыслить, взглянуть с различных сторон, поиграть за различные классы, опробовать различные профессии, то возможно отыскать еще пара «серьёзных» трансформаций. К примеру, две новые расы: гоблины за Орду и Воргены (оборотни, могущие скакать на четырех лапах) за Альянс. Ура, сенсация! Если вы ни разу в жизни не бегали на четырех конечностях, то сейчас лишь у нас, практически бесплатно, ничего сложного, доступно кроме того пенсионерам и детям… А паладинами сейчас смогут стать кроме того таурены!Гаррош Адский Крик — новый вождь Орды.Вы ничего не слышали о волшебной перековке предметов?! Ну как же так, это ж сенсация!

Сейчас возможно увеличивать одни вторичные характеристики на экипировке (рейтинги скорости, критического удара, точности и тому аналогичного) за счет вторых. Нужен большой шанс на критическое попадание и не нужна высокая скорость атаки? Забрали от второй, прибавили первому — и ощущаете, как счастье наполняет вас блаженством и лёгкостью!.. А ваша гильдия тем временем уже собрала шестой уровень и с уверенностью движется к седьмому! А на двадцатом (через полгода… возможно) вы сможете приобрести у гильдейского торговца стильную фиолетовую каску!

Любой игравшийся в WoW за Орду знает о Гамоне, несчастном таурене, жившем в таверне в Оргриммаре. Бедняге не повезло появляться единственным низкоуровневым персонажем (либо кроме того по большому счету единственным персонажем) в столице орков, кого возможно было нападать представителям Орды. Исходя из этого над ним издевались фактически все.

По количеству смертей Гамон точно занимал одно из первых мест.
Но в Cataclysm все изменилось. Озверевший от геноцида таурен весьма настойчиво тренировался и за какие-то два года прошел путь от заморыша до элитного бойца. Сейчас в одиночку его не завалить — ему достаточно считанных секунд, дабы расправиться кроме того с самыми толстыми танками.

Гамон так же, как и прежде обитает в той же таверне, около него возможно довольно часто отыскать трупы неудачников, не смирившихся с новыми реалиями.К любителям PvP пришла громадная эйфория — рейтинговые бэттлграунды, о необходимости которых они говорили столько лет. Достаточно собрать десять либо пятнадцать единомышленников, готовых выйти на поля сражений, отстоять в очереди полчаса (на русскоязычных серверах) — и вот она, мечта о крутых «эпиках» без аренного киберспорта, хватай ее за хвост!.. Эй, эй, вы куда?! Полчаса в очереди — это таковой пустяк если сравнивать с мечтою!.. Сволочи, снова набирать команду…Новая техника World of Warcraft.Но кому совершенно верно будет не до радости, так это разработчикам будущих стратегий Warcraft (мы же не сомневаемся, что такие стратегии когда-нибудь сделают?). Потому что с момента выхода последней из них сеттинг поменялся чуть больше, чем всецело.

Современный Warcraft поражает техническим оснащением. Танки? Присутствуют.

Артиллерия? Имеется. Авиация? какое количество угодно. Имеется кроме этого подводные лодки и ВДВ (с парашютами). Не удивлюсь, в случае если не так долго осталось ждать покажутся тактические и межконтинентальные баллистические ракеты, орбитальные станции, космические суда и ядерное с лазерным оружия.

Право, создателям StarCraft пришло время задуматься о включении в игру двух Альянса фракций — и новых Орды. Обе для этого уже в полной мере созрели.

Повторение пройденного

Вторая попытка возвратиться в World of Warcraft не позвала у меня никакого энтузиазма, а только совсем убедила, что игра пройдена и пора бы с этим согласиться. Возможно, близзардовский монстр оптимален как соцсеть — для тех, кто за годы пользования им оброс бессчётными приятелями и привычными и не воображает себе без них предстоящей жизни. Либо как киберспортивная дисциплина — для любителей посоревноваться за приз либо на досуге. Ну и в случае если еще остались поклонники ММО, каковые до сих пор не удосужились, — в обязательном порядке приобрести и изучить. Хотя бы для неспециализированного развития. Тем же, кто перелистнул эту страницу, ее перечитывание вряд ли доставит прошлое наслаждение.

Подводная локация Вайш’ир впечатляет буйством красок.Неоднозначное чувство оставляет переезд сеттинга из хорошего фэнтези в чуть ли не стим-панк. Не столько самим переездом, сколько способами реализации. Такое чувство, что «научная революция» в WoW была произведена только «по приколу». Дабы позабавить конкретный ММО-«пипл» уникальным зрелищем. А в то время, когда дело дойдет до вторых развлечений по вселенной, все технические чудеса благополучно забудут и выкинут. Но, могу ошибаться.

Исходя из этого на всякий случай с трепетом ожидаю голливудскую постановку. Первый в мире таран летчицы-эльфийки вражеского дракона, подвиг 28 храбрецов-гоблинов, остановивших ценой собственных судеб танковый прорыв Альянса, споры солдат в редкие 60 секунд затишья — что круче, фугас либо фаербол… Имеется все шансы на замечательное зрелище.

В случае если же не ожидать ничего принципиально нового и не пылать праведным бешенством за попранные каноны, установленные тремя стратегиями и уникальной World of Warcraft, то Cataclysm можно считать удавшимся. Зрелища стало больше, баланс не сломали, целей и достижений прибавилось, «рейды» и эпики так же, как и прежде радуют — что еще народу необходимо? А отдельные обиженные ничего не решают. Blizzard правила, правит и будет править игровым миром.

Как минимум до выхода Star Wars: The Old Republic.

Плюсы: новый контент; ветхий баланс.
Минусы: трансформации в сеттинге; отсутствие новых идей.

World of Warcraft: Cataclysm — Видео-обзор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • World of Warcraft: Cataclysm

    С тем фактом, что Cataclysm являлся самым ожидаемым дополнением, спорить не будет никто. Громадную роль в этом сыграл достаточно назойливый маркетинг Blizzard и уже давно назревавшие перемены. А…

  • World of Warcraft: Cataclysm: Превью (игромир 2009) игры

    World of Warcraft – абсолютный царь всех сетевых игр. В случае если где-то кто-то делает что-то похожее, то в обязательном порядке хоть один не добрый язык да сообщит, что это же клон WoW, тут все, как в том месте. А это,…

  • Превью игры World of Warcraft

    Лелеем ли мы мечту заметить World of Warcraft? Казалось бы, это вопрос, на что любой игрок ответит «Конкретно!» с характерной интонацией. Но не все так легко. Фанаты серии Warcraft,…

  • World of Warcraft: Wrath of the Lich King

    Многомиллионная армия игроков тратит очень заметный отрезок собственной жизни на серверах WoW, и поспорить с этим не представляется вероятным. Разработчикам же лишь и остается, как с блеском в…

  • Обзор игры Prime World либо как может почва изменяться прям под вашими ногами?

    Здравствуйте, приятели! А вы понимаете, что Prime World – хорошая MOBA от отечественного производителя. Да, да, игра создана русской компанией Nival, которая известна по таким играм, как Аллоды…