Tales of Monkey Island: Chapter 5 — Rise of the Pirate God: Обзор игры

Многие игровые циклы по своей нескончаемости напоминают Вселенную. Вроде бы события и пришли уже к логическому выводу – ан нет, через полгода после «финала» выходит какой-нибудь очередной квадриквел, и все начинается по новой.

Есть и другая разновидность серий – завершенная. В этом случае конец приключений девелоперы планируют и анонсируют заранее, сама же игра просто делится на эпизоды. Само собой, последняя глава становится чуть ли не самым ответственным участком работы для создателей.

Именно финал во многом определяет итоговое впечатление от истории.

Пятая часть Tales of Monkey Island призвана окончательно расставить все точки, закорючки и бородавки над жизнерадостной зомби-физиономией ЛеЧака, воздать по голове заслугам Могучему Пирату Трипвуду и как-то разрешить уже любовный треугольник Гайбраш-Элейн-Морган. Это – конец, господа. По крайней мере, до следующего «иквела» на обезьянью тему.Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God: Обзор игры

Юдоль скорби? Как бы не так! Тут проходят жаркие сражения холодных синих призраков.

Пациент скорее мертв. Просто мертв

Признаем честно: Rise of the Pirate God – совершенно неправильный эпизод. Здесь все не по канону. Вот, например: мы знаем, что главный герой не может умереть посреди повествования.

Ха! Пятая глава начинается со смерти и захоронения Гайбраша Трипвуда. Кроме того, нам точно известно, что Прекрасная Героиня должна ненавидеть Главного Злодея и ни при каких условиях не соглашаться на какие бы то ни было уговоры с ним.

На шашни – тем более. А красавица Элейн берет и выкидывает такую штуку, что остается только удивляться: как это Могучий Пират до сих пор ее не бросил? Но оставим разгадку этого секрета внимательным и терпеливым игрокам, а сами все-таки вернемся к началу.

Что ж, Трипвуд действительно труп. Как говорит туземный лодочник, эдакий Харон пиратского разлива, – мертвецки мертв. Но для настоящего героя смерть не может служить оправданием бездействию.

Так что Гайбраш, выбравшись из могилы в облике бесплотного духа, отправляется во вполне целеустремленное путешествие по Перекрестку. Место, надо заметить, необычное – нечто среднее между раем для пиратов и скорбным Аидом наподобие древнегреческого. Новопреставленные джентльмены удачи здесь могут подраться на мечах в свое удовольствие, накопать золота на поле нескончаемых сокровищ и побрататься с мастером-вором. Последний, к тому же, милостиво позволяет украсть что-нибудь из своей огромной коллекции награбленного, но только временно. Для истинного маэстро художественного свиста не составит труда вытащить условно собственную вещь из кармана воришки-гостя. Гайбраша местные удобства интересуют мало.

Он ищет способ вернуться на землю живых, окончательно поразить ЛеЧака и зажить припеваючи с любимой Элейн. А поскольку ЛеЧак – единственный, кому до сих пор удавалось покинуть Перекресток и воскреснуть, Трипвуду придется следовать по стопам своего врага.

Видите поле, полное «Х»? Под каждым «Х» – сокровище. Копайте, Шура, копайте.

О пользе повторений

В Telltale поступили очень разумно: приберегли для финала самые неожиданные сюжетные ходы, самых стильных и сочных эпизодических персонажей. Чего стоит хотя бы тот же перевозчик душ с его архаическим «Aye» (староанглийское «да» – прим. авт.) в ответ на почти любой вопрос. Прекрасен и плутоватый обезьяноподобный Галеб, у которого всегда есть два совершенно противоположных мнения по любому поводу. А что вы скажете насчет автомата с разными видами грога прямо на входе в загробный мир?

Классический, вишневый, диетический, энергетический – даже самые привередливые мертвецы останутся довольны ассортиментом.

Диалоги, как всегда, – сплошное наслаждение, за исключением, пожалуй, линии Гайбраш-Морган. Во-первых, мертвая охотница за пиратами опять впадает в депрессию и занимается самоедством, что начинает уже слегка надоедать. Во-вторых, в общении с Трипвудом Мо удивляет заезженным голливудским пафосом, который в Telltale-овском творении смотрится странно и неуместно.

История Гайбраша Трипвуда началась в 1990 году, когда студия LucasArts выпустила первый квест The Secret of Monkey Island. Главный герой – еще весьма молодой, но уже целеустремленный – тогда только собирался стать пиратом.
Поклонники олдскульного Monkey Island помнят, что в этом эпизоде юному Трипвуду назначили три испытания: победить мастера фехтования, найти клад и украсть идола из особняка той самой Элейн, которая впоследствии стала женой. В пятой главе Tales of Monkey Island уже Telltale Games делает очевидный «реверанс» в сторону самой первой адвенчуры о Гайбраше. Ведь чтобы воскреснуть, герою снова придется выполнить три сходных задания: подраться на мечах (на этот раз, в психотерапевтических целях), украсть кое-что у вора и найти своеобразное сокровище ЛеЧака.

Эх, пиратская молодежь пошла! Ну, прохудилась реальность, так вместо того, чтобы заштопать – лезут куда ни попадя.

Зато задачи все так же просты и понятны, как и раньше. Даже еще проще. Порой в действиях Гайбраша не хватает какой-то изюминки, сумасшедшинки. В предыдущих эпизодах этого хватало с избытком. Здесь же наш герой вполне разумен, обычен и мыслит привычными категориями.

Чтобы найти сокровище ЛеЧака, нужно дать собачке понюхать его личную вещь. Где может быть такой предмет? Конечно же, у вора-коллекционера среди секстантов с автографами, знаменитых пиратских флагов и прочих безделушек типа «мечта фаната». Ну а заставить призрачного песика помогать в поисках можно только предложив ему косточку. Все логично.

Но где же фирменный Monkey Island-абсурд?

Кстати, некоторые загадки сильно напоминают головоломки из Wallace and Gromit’s Grand Adventures. Например, сеанс психоанализа от Гайбраша для депрессивной Морган практически полностью дублирует сценку из W&G, где Уоллес утешает плачущую соседку. Даже страдания обеих дам – на одну и ту же тему: «я ничего не стою и никому не нужна».

Автоплагиат, однако. Ах да: традиционная для Telltale структура из трех локаций-проблем-заданий здесь тоже на месте.

А кораблик вполне демоничен. Летучий – не летучий, Голландец – не голландец…

Берегите призраков

Из позитивных изменений: реплики героя в ответ на попытку сделать что-нибудь неправильное стали разнообразнее. Для некоторых случаев предусмотрены особые высказывания Гайбраша, подчас довольно остроумные. Если же неверное решение относится к более «общему» подвиду, Трипвуд хотя бы не будет говорить откровенно несуразных вещей, как это было с руко-крюком в предыдущем эпизоде.

Несколько переменился общий колорит игры. Загробное царство вносит дополнительную окраску в мир Monkey Island – немного призрачную, почти мрачную. Конечно, сувенирные фотографии душ, автоматы с грогом и носок некогда мертвого ЛеЧака, сохраняющий свой запах в течение многих лет, мешают поверить в истинную готичность страны умерших. Но, по крайней мере, мы увидели Гайбраша синим и прозрачным!

Скелет просвечивает прямо через камзол, и душке Трипвуду это очень идет. Жаль только, что одежда Морган (тоже мертвой и синей) почему-то совершенно непроницаема для взгляда. Цензура!

Что-то они подмешивают в этот автоматный грог, раз после него к честным пиратам говорящие крабы приходят.

***

Rise of the Pirate God – классический Telltale-овский финал обаятельной серии. Возможно, эпизоду немного не хватает смелости, а кое-где пробивается чересчур очевидный пафос. Но в целом это все равно прекрасная игра, веселая и живая.

Даже там, где речь идет о мертвых.

Плюсы: крепкий сюжет; обаятельные диалоги; новая грань мира; легкость прохождения.
Минусы: излишний пафос; немного шаблонные задачи; автоплагиат.

Tales of Monkey Island: Chapter 5 — Rise of the Pirate God


Интересные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас: