Иногда натыкаешься на самые необычные цепочки зависимостей, достаточно лишь копнуть. Игра, сделанная по фильму, снятому по книге, написанной снова же по игре – самый классический пример. В этом случае всё мало сложнее: виновница обзора сделана по мотивам творения, являющегося русскоязычной пародией на британскую "лучшую детскую книгу последних лет". "Гарри Поттер", само собой разумеется, и его клон другого пола, "Таня Гроттер".
Не смотря на то, что те, кто это просматривают, вероятнее, в курсе сюжета и происхождения названия. И, надеюсь, не ожидают ничего феноменального, в другом случае я буду должен их разочаровать. Малоприятная это работа – разочаровывать людей.
Не смотря на то, что до планки, заданной книжной версией, творение CreativeDream Studio в полной мере дотягивается. Жаль лишь, выше не окажется. Та самая планка мешает.
Тому имеется как минимум пара обстоятельств. Основная из них кричит о себе кроме того на сайте разработчика – низкий бюджет. По большому счету, как показывает история, дабы сделать хорошую (хотя бы) игру с минимальными затратами, необходимо быть как минимум Сидом Мейером. Либо малоизвестным гением от индустрии, творящим собственный первый шедевр на коленке в гордом одиночестве. Без пинков со стороны издателя.
Ни первого, ни второго тут не отмечается. А издатель, к тому же – «Акелла». Синоним слов "сжатые сроки", "скорость в ущерб качеству" и "патчи".
Тут, действительно, имеют место лишь первые два пункта, патчить в аналогичной адвенчуре фактически нечего, это не "Корсары 3".
Официальная лицензия на книгу – это значит, что игра будет направляться сюжету оригинала с маниакальной точностью. Ход влево, ход вправо – расстрел, прыжок на месте – провокация. Соответственно, в сочетании с открыто не сильный движком, мы имеем закрытые двери (все (sic!), не считая сюжетных), нетерпеливый взгляд и мизерное пространство откуда-то из монитора. "Ну, давай уже скорее, дёрни следующий триггер". Скучно. Благодарю хоть рисовка тут достаточно хороша.
А вот тем, кому тесно в коридорах линейных шутеров, тут по большому счету делать нечего, замучает клаустрофобия.
Особенные приметы – отсутствуют. В смысле, не присутствуют. Квесторам тут будет тоскливо от примитивности тайных, всем другим по большому счету неясно, что делать. Остаются лишь дети, из тех, кто не сломан с раннего возраста киберспортом и MMORPG.
Им, думаю, будет весьма интересно повторно пережить события книги.
***
В своё время кто-то из игровых журналистов высказал блестящую идея – нужно создавать обычную, официальную работу проката игр. "Таня Гроттер" — лишний тому пример. Забрать такую игрушку на пара дней, развлечь ребёнка, в полной мере нормально. А вот брать… Дабы она, один раз пройденная, пылилась на полке?
Довольно глупо.
Плюсы: хорошая (но не совершенная) детская игра на выходные.
Минусы: больше никому не подойдёт.
Таня Гроттер и Исчезающий этаж: Обзор игры
Основное правило начинающего охотника: стрелять — так сходу дуплетом! Дабы, так сообщить, не ударить в грязь лицом перед сотрудниками. Действительно, направляться выполнять осторожность, время от времени по окончании для того чтобы…
Что за мода такая отправилась – когда у классика юбилей, все тут же пробуют продемонстрировать, как они ценят, обожают и «знают» его творчество. Да, Гоголю в текущем году исполнилось бы 200 лет. И вот, как по…
Разработчики из Ubisoft Blue Byte, узнаваемые ещё по The Settlers, берут постоянством. С чисто германской настойчивостью они выдают стратегии с различными цифрами в заглавии, но похожие в базе….
Teenage Mutant Ninja Turtles: Обзор игры
Тридцать лет исполнилось идее Кевина Истмена (Kevin Eastman) и Питера Лэрда (Peter Laird) — в 1984-м году заметили свет дети-мутанты-ниндзя-черепашки. В 2014-м запустили в прокат…
Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не имеет возможности. Все мы знаем и любим неустаревающие хорошие образцы, для которых не грех и «эмулятор Windows 95»…