В наш век растленных вкусов, засилья похабных шутеров и непритязательных потребностей любая попытка создать что-то новое и нестандартное видится градом оваций со стороны мыслящих умов. В игровой индустрии одним из самые ярких представителей инновационного подхода есть Media Molecule, создающая броские, радостные и очень неординарные вещицы. В ее портфолио уже числится проект с необыкновенной механикой — серия LittleBigPlanet.
Но при создании Tearaway девелоперы замахнулись на что-то значительно большее и, не побоимся этого слова, революционное.Громадный Брат смотрит за тобой!Игровой арт-хаус
Обычно бесконечные фантазии разработчиков сталкиваются с жёсткими реалиями технологических возможностей индустрии. Классическая структура геймплея, раскрывающаяся во сотрудничестве трех элементов — игрока, устройства и виртуального мира, снабжающего связь между ними, — десятилетиями задавала главной вектор творческих исканий авторов. Представление о аналогичной структуре хорошо укоренилось в публичном сознании как единственно вероятный путь развития индустрии.
Сохраняя расстояние между игрой и геймером, девелоперы концентрируются на преобразовании одного из названных элементов — совершенствовании технической начинки либо трансформации какой-нибудь отдельной стороны геймплея.
Сейчас все чаще, в особенности в стане инди-разработчиков, появляются проекты, переосмысливающие саму структуру игрового процесса. Непременно, сказать о полном крушении четвертой стенки до тех пор пока рано, но многие современные консоли разрешают создавать совсем новые формы сотрудничества между настоящим и виртуальным мирами. Именно на гребне волны этого тренда Media Molecule удалось сообщить собственный веское слово.
Так как основная фишка Tearaway именно содержится в иллюзорном исчезновении среднего звена — самого устройства PS Vita. Задействование всех возможностей приставки (двух сенсорных панелей и камер), и особенная сюжетная интерпретация роли геймера в прохождении маскируют саму консоль, выносят ее за скобки. По плану создателей, в отечественном восприятии «Вита» обязана прекратить быть средством управления и превратиться в дверь в другую действительность.
В следствии мы приобретаем необычный интерактивный опыт, пребывающий в общении двух храбрецов — пользователя и его виртуального альтер-эго.Явление пальца народу.Конфетти, газеты, ватман
Таковым в Tearaway выступает Посланник — человекообразное существо, несущее нам крайне важную весть. Вот, пожалуй, и вся сюжетная подоплека — оказалось скуповато, но весьма интригующе. Во всем обнаруживается уникальный минималистичный стиль Media Molecule.
Главный герой весьма похож на протагониста LittleBigPlanet: и формой собственного тела и необычностью материала, из которого оно слеплено. Дело в том, что мир, в котором разворачиваются события, не через чур дружит с таблицей Менделеева. Персонажи, горы, реки — все это всецело сделано из бумаги.
Дизайн большинства уровней пронизан психоделическим настроением: растения цветут и вянут у вас на глазах, сумасшедшие белки бросают в Посланника камни и безудержно смеются, олени грезят о актуальной шкуре. Вездесущие звуки бумажного шуршания, многоцветные ленточки, фантастическая физика тел, совмещающая свойства настоящих и бумажных предметов, — все это удивляет похлеще графических семь дней актуальных ААА-проектов. Имеете возможность ли себе представить всплеск бумажной звуки и воды, сопровождающие его?
А Media Molecule это удалось. Поверьте, нахождение в мире Tearaway станет для вас незабываемым опытом.
За кадром говорит голос рассказчика, забавляющегося с сюжетом: пускай на данный момент у Посланника покажется приятель, которого через несколько мин. похитят; а на данный момент пора спасти ученых и стереть с лица земли газетные обрывки, пробравшиеся в игру из настоящего мира. История тут — несложная формальность, абстракция, такая же бумажная поверхность, непрочная и легко гнущаяся, как и все, что возможно встретить в Tearaway. Суть выкристаллизовывается только на стыке двух вселенных, в момент прочтения того послания, которое несет в отечественный мир главный герой.
Оно закодировано не в философских идеях и словах, а в самом сотрудничестве «того, кто вовне», другими словами нас, и бумажного храбреца, в их стремлении и сообщении друг к другу. Как раз в нем заключена главная мысль творения Media Molecule, раскрывающаяся перед самыми финальными титрами. Да, тут фантастически-потрясающе-фееричная концовка, по окончании которой вас еще долго будет обдувать ветерком хороша и умиления, а в душе будет царить состояние безотносительного творческого катарсиса — не от созерцания произведения, но от его яркого создания.броские бумажные пейзажи очень психоделичны.Занимательный паперкрафт На протяжении путешествий Посланника мы будем вольны преобразовывать многие предметы виртуального мира по собственному усмотрению.
Посредством сенсорного экрана поменять черты лица его жителям, фотографировать настоящие текстуры и после этого «надевать» их на свиней, вырезать из бумаги снежинки и без того потом. В отношении Tearaway необходимо сказать не столько о «прохождении», какое количество о «создании» либо «преобразовании».
Мы вмешиваемся в судьбу виртуального мира, но и его жители грезят попасть к нам. Время от времени нам будут видеться обесцвеченные объекты — белые елки, горы, кактусы. Дабы вернуть к судьбе «погасшие» вещи, необходимо их сфотографировать. Это необычные секреты — подметить белые пятна на пестром фоне не так легко, но любой отысканный предмет пополняет отечественную коллекцию изделий для паперкрафта. Потом мы можем зайти на сайт разработчиков и распечатать модель на цветном принтере, а после этого собрать фигурку из настоящих материалов!
Так в символическом смысле виртуальные персонажи «материализуются» и обретают настоящее воплощение.
Бумага — это единственное, что отделяет пальцы игрока от предметов виртуального мира. И обычно узкая перегородка будет прорываться: из бумажной почвы появляются пальцы, приложенные нами к задней сенсорной панели Vita. Двигая рукой, мы можем уничтожать соперников, открывать коробки с нужными вещами, и таскать платформы и подбрасывать Посланника высоко в атмосферу.
Помимо этого, «портал» между мирами формирует камера, неизменно снимающая ваше лицо и показывающая изображение на экран. При прохождении мы созерцаем личный лик, зависающий где-то в небе. Как раз в том направлении пытается Посланник.
Все это формирует необычный уровень эмоциональной вовлеченности и интерактивности в происходящее.Хищники тут питаются только бумагой. Но, растительноядные также.А кто заявил, что будет сложно?
Та составляющая игрового процесса, что касается перемещения Посланника, выполнена в стандартном аркадном стиле. Любой уровень разбит на пара громадных локаций, в которых, кроме главного задания, возможно заняться дополнительной необязательной деятельностью. Ничего важного и какое количество-нибудь хардкорного — сфотографировать белку, пособирать конфетти, на каковые потом возможно купить новые части тела для Посланника, либо подрисовать какому-нибудь животному дополнительную несколько глаз.
Мы прыгаем, бегаем, уворачиваемся от ударов соперников, а при летального финала тут же оживаем и бредем дальше. Где-то в середине игры нам выдадут «гармошку», трудящуюся по принципу гравипушки: инструмент всасывает неприятелей, а после этого с силой выталкивает их. Неспешно возрастает и сложность головоломок. Появляется клей, разрешающий нам бродить по вертикальным поверхностям, задействуется распознавание положения консоли, в результате которого колебание «Виты» в руках передвигает платформы в игре, и без того потом.
Разработчики повторяются весьма редко, жаловаться на недочёт разнообразия не придет в голову никому.
А вот сетования на заниженный уровень сложности в полной мере имеют место быть. Дело в том, что погибнуть либо проиграть в любой форме тут нереально ни теоретически, ни фактически. За падение в пропасть либо поражение в поединке вы не получите никаких санкций либо вызывающих большие сомнения наказаний наподобие «респауна» в начале уровня.
Посланник мгновенно оживает на месте собственной смерти, что вкупе с низкой сложностью битв и загадок наводит на мысли о «детскости» проекта.
Но такое заключение в корне неверно. Сражения — это далеко не основное в игре. Но одновременно с этим нельзя сказать, что они тут присутствуют «для галочки». Незамысловатые опробования весьма удачно вписываются в неспециализированную стилистику несложной и легкой сказки, прелесть которой содержится в самом повествовании. Тут не требуется останавливаться либо ломать голову над ответом непростых задач — от вас требуется только двигаться вперед, наслаждаться необычными видами, звуками, музыкой и, конечно же, предвкушать встречу с Посланником.Голова главного храбреца — простой конверт.***Да, Tearaway не тот проект, в котором возможно отыскать «челлендж» и испытать собственные умения.
Многих он может не удовлетворить собственной простотой. Но необходимо быть совсем лишенным эстетического восприятия, дабы не ощутить очарования бумажного мира, не насладиться уникальной формой интерактивности, не вдохновиться божественной концовкой и не начать испытывать глубокую симпатию к разработчикам. Tearaway — это совершенный пример того, как следует сделать игры для PS Vita.
Плюсы: умелое применение возможностей «Виты»; запредельный уровень интерактивности; «бумажная» стилистика; всевозможный геймплей; потрясающая концовка.
Минусы: кто-то может посетовать на недочёт «челленджа».
Tearaway: Превью (пресс-версия) игры
Пробовали ли вы когда-нибудь дышать воздухом, складывающимся из конфетти и цветных ленточек? Гулять по лесу, наполненному газетными деревьями? Наблюдать бумажными глазами на бумажные тучи, горы,…
Sword Art Online: Hollow Fragment: Обзор игры
Sword Art Online прекрасно известна среди поклонников японской поп-культуры. Стартовавшая в 2009-м году как серия новелл, она обзавелась мультипликационным сериалом, чередой манга, а в 2013-м году…
Статистика показывает: в случае если экранизировать хорошую игру, окажется паршивое кино. В случае если по хорошему фильму создавать игру, выйдет также что-то невнятное. А что будет, в случае если в один момент делать…
Статистика показывает: в случае если экранизировать хорошую игру, окажется паршивое кино. В случае если по хорошему фильму создавать игру, выйдет также что-то невнятное. А что будет, в случае если в один момент делать…
Обзор игры Сорванец (Tearaway)
Сорванец легко способен пробудить самые утепленные воспоминания из беззаботного детства практически любого игрока, поскольку это самая настоящая книжка-раскладушка, которую когда-то просматривали перед сном практически…