Многие игровые циклы по собственной нескончаемости напоминают Вселенную. Помой-му события и пришли уже к логическому выводу – ан нет, через полгода по окончании «финала» выходит какой-нибудь очередной квадриквел, и все начинается по новой.
Имеется и вторая разновидность серий – завершенная. В этом случае финиш приключений девелоперы планируют и анонсируют заблаговременно, сама же игра на эпизоды. Само собой, последняя глава делается чуть ли не самым важным участком работы для создателей.
Как раз финал во многом определяет итоговое чувство от истории.
Пятая часть Tales of Monkey Island призвана совсем расставить все точки, бородавки и закорючки над весёлой зомби-лицом ЛеЧака, воздать по голове заслугам Могучему Пирату Трипвуду и как-то дать добро уже амурный треугольник Гайбраш-Элейн-Морган. Это – финиш, господа. По крайней мере, до следующего «иквела» на обезьянью тему.
Юдоль скорби? Как бы не так! Тут проходят жаркие сражения холодных светло синий призраков.
Больной скорее мертв. Легко мертв
Признаем честно: Rise of the Pirate God – совсем неверный эпизод. Тут все не по канону. Вот, к примеру: мы знаем, что главный герой не имеет возможности погибнуть среди повествования. Ха! Пятая глава начинается со захоронения и смерти Гайбраша Трипвуда.
Помимо этого, нам совершенно верно как мы знаем, что Красивая Героиня обязана ненавидеть Главного Злодея и ни в каком случае не соглашаться на какие конкретно бы то ни было уговоры с ним. На шашни – тем более. А красивая женщина Элейн берет и выкидывает такую штуку, что остается лишь удивляться: как это Могучий Пират до сих пор ее не кинул?
Но покинем разгадку этого секрета внимательным и терпеливым игрокам, а сами все-таки возвратимся к началу.
Что ж, Трипвуд вправду труп. Как говорит туземный лодочник, эдакий Харон пиратского разлива, – мертвецки мертв. Но для настоящего храбреца смерть не может служить оправданием бездействию. Так что Гайбраш, выбравшись из могилы в виде бесплотного духа, отправляется во в полной мере целеустремленное путешествие по Перекрестку. Место, нужно подметить, необыкновенное – что-то среднее между эдемом для пиратов и скорбным Аидом наподобие древнегреческого. Новопреставленные джентльмены успеха тут смогут подраться на клинках в собственный наслаждение, накопать золота на поле нескончаемых сокровищ и побрататься с мастером-вором.
Последний, к тому же, милостиво разрешает похитить что-нибудь из собственной огромной коллекции награбленного, но лишь временно. Для подлинного маэстро художественного свиста будет очень просто вытащить условно собственную вещь из кармана вора-гостя. Гайбраша местные удобства интересуют мало.
Он ищет метод возвратиться на землю живых, совсем поразить ЛеЧака и зажить припеваючи с любимой Элейн. А потому, что ЛеЧак – единственный, кому до сих пор получалось покинуть Перекресток и воскреснуть, Трипвуду придется следовать по стопам собственного неприятеля.
Видите поле, полное «Х»? Под каждым «Х» – сокровище. Копайте, Шура, копайте.
О пользе повторений
В Telltale поступили весьма разумно: приберегли для финала самые неожиданные сюжетные ходы, самых стильных и сочных эпизодических персонажей. Чего стоит хотя бы тот же перевозчик душ с его архаическим «Aye» (староанглийское «да» – прим. авт.) в ответ на практически любой вопрос. Красив и плутоватый обезьяноподобный Галеб, у которого неизменно имеется два совсем противоположных мнения по любому предлогу. А что вы сообщите по поводу автомата с различными видами грога прямо на входе в загробный мир?
Хороший, вишневый, диетический, энергетический – кроме того самые привередливые мертвецы останутся довольны ассортиментом.
Диалоги, как неизменно, – целое удовольствие, за исключением, пожалуй, линии Гайбраш-Морган. Во-первых, мертвая охотница за пиратами снова впадает в депрессию и занимается самоедством, что начинает уже легко надоедать. Во-вторых, в общении с Трипвудом Мо удивляет заезженным голливудским пафосом, что в Telltale-овском творении смотрится необычно и неуместно.История Гайбраша Трипвуда началась в первой половине 90-ых годов XX века, в то время, когда студия LucasArts выпустила первый квест The Secret of Monkey Island.
Главный герой – еще очень юный, но уже целеустремленный – тогда лишь планировал стать пиратом.
Поклонники олдскульного Monkey Island не забывают, что в этом эпизоде юному Трипвуду прописали три опробования: победить мастера фехтования, отыскать клад и похитить идола из дома той самой Элейн, которая потом стала женой. В пятой главе Tales of Monkey Island уже Telltale Games делает очевидный «реверанс» в сторону самой первой адвенчуры о Гайбраше. Так как дабы воскреснуть, храбрецу опять нужно будет выполнить три сходных задания: подраться на клинках (в этом случае, в психотерапевтических целях), похитить кое-что у преступника и отыскать необычное сокровище ЛеЧака.
Эх, пиратская молодежь отправилась! Ну, прохудилась действительность, так вместо того, дабы заштопать – лезут куда ни попадя.
Но задачи все так же несложны и понятны, как и раньше. Кроме того еще легче. Иногда в действиях Гайбраша не достаточно какой-то изюминки, сумасшедшинки. В прошлых эпизодах этого хватало с избытком. Тут же отечественный храбрец в полной мере разумен, прост и мыслит привычными категориями. Дабы отыскать сокровище ЛеЧака, необходимо разрешить собачке понюхать его личную вещь.
Где возможно таковой предмет? Конечно же, у вора-коллекционера среди секстантов с автографами, известных прочих безделушек и пиратских флагов типа «мечта фаната». Ну а вынудить призрачного песика помогать в отыскивании возможно лишь предложив ему косточку. Все логично.
Но где же фирменный Monkey Island-вздор?
Кстати, кое-какие загадки очень сильно напоминают головоломки из Wallace and Gromit’s Grand Adventures. К примеру, сеанс психоанализа от Гайбраша для депрессивной Морган полностью дублирует сценку из W&G, где Уоллес утешает плачущую соседку. Кроме того страдания обеих дам – на одну и ту же тему: «я ничего не стою и никому не нужна».
Автоплагиат, но. Ах да: классическая для Telltale структура из трех локаций-проблем-заданий тут также на месте.
А кораблик в полной мере демоничен. Летучий – не летучий, Голландец – не голландец…
Берегите призраков
Из хороших трансформаций: реплики храбреца в ответ на попытку сделать что-нибудь неправильное стали разнообразнее. Для некоторых случаев предусмотрены особенные высказывания Гайбраша, подчас достаточно остроумные. В случае если же неверное ответ относится к более «неспециализированному» подвиду, Трипвуд хотя бы не будет сказать открыто несуразных вещей, как это было с руко-крюком в прошлом эпизоде.
Пара переменился неспециализированный колорит игры. Загробное царство вносит дополнительную окраску в мир Monkey Island – мало призрачную, практически мрачную. Само собой разумеется, сувенирные фотографии душ, автоматы с грогом и носок некогда мертвого ЛеЧака, сохраняющий собственный запах в течение многих лет, мешают поверить в подлинную готичность страны погибших. Но, по крайней мере, мы заметили Гайбраша синим и прозрачным! Скелет просвечивает прямо через камзол, и душке Трипвуду это весьма идет.
Жаль лишь, что одежда Морган (также мертвой и синей) почему-то совсем непроницаема для взора. Цензура!
Что-то они подмешивают в данный автоматный грог, раз по окончании него к честным пиратам говорящие крабы приходят.
***
Rise of the Pirate God – хороший Telltale-овский финал обаятельной серии. Быть может, эпизоду мало не достаточно смелости, а кое-где пробивается чересчур очевидный пафос. Но в целом это все равно красивая игра, радостная и живая.
Кроме того в том месте, где речь заходит о мертвых.
Плюсы: крепкий сюжет; обаятельные диалоги; новая грань мира; легкость прохождения.
Минусы: излишний пафос; мало шаблонные задачи; автоплагиат.
Tales of Monkey Island: Chapter 5 — Rise of the Pirate God: Обзор игры
Многие игровые циклы по собственной нескончаемости напоминают Вселенную. Помой-му события и пришли уже к логическому выводу – ан нет, через полгода по окончании «финала» выходит какой-нибудь очередной…
Tales of Monkey Island: Chapter 4 — The Trial and Execution of Guybrush Threepwood: Обзор игры
В студии Telltale Games трудятся необычные люди. Дело кроме того не в том, что они гениальны и опытны, а в их редком умении подхватить чей-то успешный проект на лету и подарить ему…
Обзор игры Tales of Monkey Island: Chapter 2 — The Siege of Spinner Cay
По окончании замечательно выполненной Tales of Monkey Island: The Launch of the Screaming Narval были все основания ожидать от разработчиков хорошее продолжение – так как Telltale Games светло разрешила понять,…
Обзор игры Tales of Monkey Island: Chapter 1 — Launch of the Screaming Narwhal
Пиратская романтика всегда была популярна. Поиски затерянных сокровищ, вольная жизнь, морские сражения и тайны безбрежного океана – все это хорошая почва для писателей, режиссеров и,…
Tales of Monkey Island: Chapter 2 — The Siege of Spinner Cay: Обзор игры
По окончании замечательно выполненной Tales of Monkey Island: The Launch of the Screaming Narval были все основания ожидать от разработчиков хорошее продолжение – так как Telltale Games светло разрешила понять,…