Приключения матрешек в придуманном мире, напоминающем Европу начала XX века, ответ головоломок и загадок, ситуации и забавные сценки… На секундочку забыв, на каком мы на данный момент сайте, возможно поразмыслить, что так начинается описание очередного мультика от Pixar, которая известна собственными неординарными идеями. Нет-нет, все в порядке — обращение об игре, да не простой, а от далеко не последнего разработчика — Тима Шефера (Tim Schafer). Но, в случае если глава Double Fine когда-нибудь будет снимать мультфильмы, то итог точно будет не хуже, чем у именитых студий, — уникальных задумок у него постоянно хватает.
Grim Fandango, Full Throttle, Psychonauts — яркие примеры и отличные игры нестандартного мышления их создателей.
Как раз матрешкам посвящен новый проект Шефера. Необычный выбор на роль главных героев игры? Да хорошо, неужто кто-то ожидал от таких разработчиков что-то простое?
Вся семья в сборе. Действительно, ненадолго.Жили-были
В одном городе, что весьма похож на обычный европейский индустриальный центр викторианской эры (с той только отличием, что населяют его не люди, а матрешки), в маленькой квартире жила, наоборот, совсем немаленькая семья Блэкмуров: отец, куча и мама детишек. Все как положено — глава семейства трудился, мать занималась хозяйством, дети обучались и помогали родителям. Небогато жили, но и не в нищете — на судьбу хватало. И все бы прекрасно, но в один раз папа пропал бесследно. Куда — неизвестно.
Платить за жилье стало нечем, и злые дяди забрали всю семью, за исключением матери и ее самого младшего сына, на принудительные работы. Такое вот невеселое начало данной забавной сказки.
Приходится единственному оставшемуся у мамы ребенку, Чарли, отправляться на поиски собственных сестёр и братьев. Само собой разумеется, как и положено в сказке, все кончится прекрасно. Отечественный храбрец попутешествует всласть, а заодно продемонстрирует всем злодеям, что обижать семью Блэкмуров настоятельно не рекомендуется.
Но обо всем по порядку.
Матрешка Рубика
Как все уже, возможно, осознали, Stacking — это головоломка. Бегаем по локациям, решаем задачки, наблюдаем ролики… Спокойное, расслабляющее развлечение. Игровой процесс выстроен на самом главном свойстве матрешек — их способности вставлять одну фигурку вовнутрь второй. И хоть ведут себя местные матрешки совсем как люди: общаются, гуляют, дремлют, кроме того дерутся и ругаются, — эта их особенность осталась неизменной. Этим и предстоит воспользоваться Чарли для освобождения собственной семьи.
Неповторимые матрешки, которыми удалось воспользоваться, сохраняются в коллекции. Еще один предлог до последнего закоулка изучить уровни.Как не забываем, Блэкмур-младший — самый мелкий член семьи не только по возрасту, но и по росту. Это разрешает ему «впрыгивать» вовнутрь второй матрешки, на размер больше, стоит лишь незаметно подобраться к ней позади. Сейчас возможно руководить новым персонажем.
Тот, со своей стороны, может запрыгнуть в другую, еще громадную — и без того потом, до самых огромных матрешек.
Все эти манипуляции с населяющими местный мир древесными фигурками необходимы для исполнения заданий, из которых, фактически, и слеплено все прохождение. Дело в том, что Чарли не может фактически ничего — лишь бегать и вселяться в другие матрешки. А вот у них уже имеются разные навыки, время от времени ненужные (наподобие открывания зонтика в руках либо прыжков на месте), а время от времени — совсем напротив.
Громадный бугай может хорошенько врезать по рычагу, дабы открыть дверь, механик может запускать сложный механизм, охотник стреляет из ружья. Аналогичных умений большое количество — основное, отыскать нужную матрешку и додуматься, где необходимо применить ее свойство. Но, Чарли также кое на что способен — его маленький рост разрешает попадать в потайные ходы и неприметные щели, куда более упитанные персонажи не пролезают.
Ответ большинства головоломок представляет собой долгую цепочку действий, каковые производятся посредством различных матрешек. Большая часть задачек возможно разгадать, что именуется, «в лоб», но самый очевидный метод обычно далеко не единственный. Одна из изюминок Stacking — это вариативность исполнения заданий. Кое-какие возможно решить аж целыми пятью методами — и все полностью различные.
Хотите собрать все «ачивки» и взять стопроцентную статистику прохождения? Тогда нужно будет думать, как еще возможно добиться нужного результата. Прекрасно, что по окончании нахождения одного решения не требуется прочей возни и никаких перезагрузок: игра благосклонно засчитывает задание совершает вид, что ничего не случилось, — по окончании маленького ролика все снова на собственных местах. Желаете — ищите новые варианты прохождения, нет — двигайтесь дальше по сюжетной линии.Кое-какие матрешки очень забавны.
Вот, к примеру, защитный скафандр. Практически как у Гордона Фримена.В случае если вот так бежать от квеста к квесту, не отвлекаясь на сбор достижений, не гоняясь за статистикой и пропуская дополнительные ответы тайных, то вся игра проходится за каких-то два часа. Но если вы собрались пройти ее всецело, то запасайтесь свободным временем — поломать голову придется сполна.
В итоге прохождение возрастает в несколько раз, и назвать это «игрой на один вечер» уже вряд ли окажется.
Сказка сказок
Творение Тима Шефера — не просто забавная головоломка с различными вариантами ответа задачек, каковые подкидывает сюжет. Stacking — это сказка, я не зря в начале обзора сравнивал эту игру с анимационными фильмами. великолепный дизайн и Оригинальный антураж окружающего мира играются тут далеко не последнюю роль.
Возможно смело переносить приключения матрешек на громадный экран — при должном старании может выйти хороший мультфильм для всей семьи.
И все дело не в какой-то супертехнологичной картине либо броских эффектах. Они-то именно не поражают воображение. Но дизайнеры и аниматоры попытались на славу. Так «оживить» помой-му совсем не созданных для этого матрешек — нужно быть настоящими мастерами собственного дела. Местный люд, не обращая внимания на мимики и отсутствие конечностей, выглядит куда убедительнее и живее персонажей большинства современных боевиков, требующих приличное железо на отрисовку фотореалистичной картины, но все равно показывающих нам однообразных болванчиков со стеклянным взором.
Матрешки кажутся такими похожими на людей благодаря не столько наружности, сколько поведению — вот девушка кокетливо виляет бедрами, тут громадный глава устраивает разнос подчиненным, дети играются в салочки… Помой-му мелочи, но как раз благодаря им наслаждаешься легко от рассматривания маленьких сценок из местной «матрешечной» жизни.Вот они, самые главные злодеи. Как раз из-за них мелкому Чарли было нужно выполнить совсем немаленькое путешествие.Превосходно оказались и декорации — окружение мало условно, словно бы реквизит в кукольном театре, но кроме того это придает некоторый шарм происходящему.
Да и ролики, оформленные под сцены из немого фильма (в игре, кстати, все действующие лица молчат как рыбы) также играются на руку созданию неповторимой атмосферы этого придуманного мира.
И вдобавок тут таковой саундтрек… Довольно глупо обрисовывать музыкальное сопровождение в текстовой рецензии: сообщу только, что авторы композиций собственный хлеб кушали не напрасно — ни за что не играйтесь с отключённым звуком. Так как сценки разыгрываются по законам немого кино, музыка в них крайне важна — она передает настроение храбрецов, а время от времени кроме того заменяет их обращение. Кто хоть раз наблюдал фильмы Чарли Чаплина (Charlie Chaplin), осознает, о чем я.
Stacking, возможно, обязан оказаться по душе игрокам младшего школьного возраста. Еще бы: простое управление, броские и запоминающиеся типажи персонажей (увидьте, им удается стать такими, не проронив ни слова), достаточно забавные загадки с неординарными методами их решения. В случае если такое не нравится детям, то я, по всей видимости, совсем не разбираюсь в их вкусах. Действительно, играться нужно в компании со старшими товарищами — локализации нет и не предвидится, а без знания языка разобраться в условиях некоторых заданий будет трудновато.
Особенно если вы желаете выполнить их по максимуму, раскрыв все варианты прохождения.В игре довольно много всяких мини-заданий. Вот на данный момент, к примеру, возможно поиграть в салочки с другими детьми.***Хорошая работа всей команды разработчиков. Минусов нет, да и не хочется их выискивать — игра очень сильно затягивает, не до поиска недостатков.
Stacking попыталась угодить всем: кому-то окажется по душе исполнение квестов разными методами, кто-то будет пара дней подряд собирать все «ачивки», получая стопроцентного прохождения, ну а кто-то не составит большого труда любоваться маленькой, но очень и очень увлекательной историей приключений матрешек.
Плюсы: музыка; дизайн уровней; анимация персонажей; разные методы исполнения заданий; подробная статистика.
Минусы: время от времени пропадающие текстуры; неудобная совокупность сохранений.
В уходящем году компания Ubisoft порадовала (в некоторых случаях стоит забрать это слово в кавычки) нас сходу несколькими громкими релизами. В отличие от вторых больших издателей, французы не…
В уходящем году компания Ubisoft порадовала (в некоторых случаях стоит забрать это слово в кавычки) нас сходу несколькими громкими релизами. В отличие от вторых больших издателей, французы не…
Sid Meier’s Civilization 5: Обзор игры
Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это также вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на данной серии. не забывают, как в первой части по окончании постройки чуда света народ выходил на…
«Для чего рецензировать детскую аркаду?» — спросит въедливый читатель-комментатор. Вправду — для чего? На другими словами пара «взрослых» обстоятельств. Во-первых, игра, не побоимся этого слова, освящена…
В квестостроении всегда были легендарные команды наподобие LucasArts либо Telltale Games. Но наровне с командами в этом самом адвенчурогенерировании постоянно существовали и большие личности,…