S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: Обзор игры

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: Обзор игры

Приятели! Свершилось то, чего мы ожидали в течении продолжительных 6 лет. S.T.A.L.K.E.R., релиз которого столько раз откладывался по тем либо иным обстоятельствам, наконец-то заметил данный свет.

Были моменты, в то время, когда кроме того самые преданные фанаты засомневались, дойдет ли игра до полок либо же погибнет, так и не появившись. Вспомните обещания GSC: огромная территория в десятки квадратных километров около ЧАЭС, полная свобода действий, саморегулирующаяся экосистема, сногсшибательная графика, реалистичное оружие, десятки и транспортные средства вторых амбициозных замыслов. За время разработки очень многое поменялось. Какими-то идеями было нужно пожертвовать, по причине того, что не смогли реализовать, другие очень способные задумки задушил издатель в угоду массовому потребителю.

Был осуществлен переход на новую версию движка, поддерживающую Directx 9. К 2007-му году изначальная концепция стала фактически неузнаваемой, но все равно все ожидали Чуда. И оно случилось… практически.

Ежедневник одного сталкера

Сутки первый.
Кто я, где я? Что за человек склонился нужно мной? Он говорит, что была авария, грузовик перевернулся, и мне чудесным образом удалось остаться в живых. Но… я не помню кроме того, как меня кличут! И что это за место такое?

Торговец, спасший мне жизнь, именует местность около “Территорией”. Какие-то артефакты, сталкеры, армейские – ничего не осознаю. Это все кошмар и стоит проснуться, как я окажусь в обычном мире. Стоит лишь проснуться…

Зашел в лагерь, в том месте собралось десятка два парней. Они то и имеется, оказывается, сталкеры – охотники за сокровищами Территории. Совсем зеленые, действительно, чуть пистолет в руках держать могут. А в моей ладони рукоятка почему-то как влитая, и прицел совсем не дрожит.

Те парни анекдоты травят, на гитаре бренчат, лишь взор у них обреченный, как будто бы назавтра им смерть нагадали. Это серое небо и собачий вой сводят с ума. Вечером атакуем на закинутом складе “братков”, каковые забрали отечественного, а до тех пор пока жахну-ка водки.

Мне страшно.

Плохо. Нас было четверо против восьми, и застать преступников неожиданно не удалось. Первыми же выстрелами зацепило Пашку Холодца, и он корчился на земле, истекая кровью, а мы не могли оказать помощь. До тех пор пока остальные двое отвлекали пламя на себя, я зашел во двор с тыла и свалил гада из собственного ПМ, другого ранил в пузо. Осознав, что их окружили, гопники ринулись по отдельности, любой за себя. Тут мы их и перебили по одному.

Вот лишь Лысый, дурак храбрый, с криком “Ура!” забежал первым на склад и взял из обреза в лицо… Тот схваченный сталкер жив был, за его спасение нам с Серегой хорошо заплатят. Но Холодца нужно будет добить, все равно до утра не протянет. Да и хабар лучше на двоих поделить.

Сутки шестнадцатый.
День назад снова эти тупые вояки пробовали у нас Агропром отбить, чего их так ко мне тянет, словно бы медом намазано? В то время, когда все утихло, собрали с трупов патроны и стволы. Мне Абакан с оптикой достался, знатный трофей! на данный момент сижу на крыше, мутантов из него отстреливаю – тут все так развлекаются, в то время, когда больше заняться нечем. У кого с юмором туго, те по большому счету на людей охотятся, как на зверей.

Подонки. Кстати, вон вижу на горизонте, идет несколько таких к лесополосе, если судить по кроссовкам и спортивным штанам – “настоящие мальчики”. Та-аак, на данный момент повеселимся! Они же не знают, что данный лесочек кровососы облюбовали.

Отправлюсь бинокль заберу, в противном случае у Абакана стекла слабоватые, не хорошо будет видно “шоу”.

Думается третий месяц, не уверен.
Я идиот, какой же я все-таки идиот! Так как не первый сутки в Зоне, столько всего повидал, и без того довольно глупо вляпаться в “пирог”. Кислота прожгла защитный костюм в нескольких местах, еле успел скинуть, в противном случае бы мясо до кости разъело.

Ну я же не думал в тот момент, что в подвале еще и радиация зашкаливает, а в то время, когда осознал – уже поздно было. Так что в кислоте не сварился, но взял дозу облучения на сто лет вперед. Юноши говорят, до Нового Года не доживу.

В далеком прошлом утратил счет времени.
Проклятый бармен. Это он меня надоумил к Саркофагу идти, дескать, отыщешь в том месте “Исполнитель жажд” и попросишь его излечить от лучевой болезни. Он еще что-то про “Выжигатель мозгов” пробормотал, но я уже не слушал. Забрал с собой полюбившуюся Грозу, патроны, еду, нацепил артефакты и ломанулся на север. Сперва все нормально было, прошел базу “Свободы” без особенных происшествий и попал уже на территорию монолитовцев.

А этой ночью приснился кошмар: вижу самого себя как бы со поясницы, как пробираюсь по густому лесу, внезапно раздается дикий крик позади, оборачиваюсь… А у меня зрачков нет, одни белки закатившиеся, и рот перекошен, целый в пене! Проснулся в поту, с страшной головной болью, пилюли не оказывают помощь. Возможно, последствия облучения. И, думается, начались галлюцинации.

Слышу голос в далеком прошлом погибшего Холодца, наподобие его преступники убили? Час назад из кустов выскочил снорк, я дал по нему очередь, а он растворился в воздухе как фантом. Скорее на север, в противном случае эта радиация меня прикончит.

Нет больше сил писать…
…это… не радиация… излучение… МОЯ ГОЛОВА…

Практически чудо

Вы спросите, какое отношение имеет этот ежедневник к рецензии? Да самое яркое! По сути, это путевые заметки, впечатления в чистом виде, эмоции из самого сердца Территории. “С.Т.А.Л.К.Е.Р.” столь резко отличается от всего ранее виденного, что легко рука не поднимается делать выводы о нем привычными категориями и раскладывать по полочкам сюжет, графику и т.п. Воздух – вот что правит бал, все другое трудится в первую очередь на нее. В случае если сравнивать с другими играми, то ближе всего окажется Fallout. И не только по причине того, что постапокалиптические декорации, вернее именно по причине того, что не декорации.

Около живой мир, которому веришь. Он весьма жёсткий, довольно часто ожесточённый, но логичный. Лишь сильные физически и морально люди смогут выжить в аду, где большая часть территории до сих пор заражена радиоактивными выбросами, а смертельные странности поджидают на каждом шагу.

В таковой ситуации идет борьба не на судьбу, а на смерть за ресурсы для выживания. Таковыми являются еда, оружие, лекарства и просто чистая территория для лагеря. Кто-то сохраняет человеческое лицо и формирует некое подобие цивилизованного поселка, защищаемого военизированной структурой “Долга”. Другие же, выражаясь словами одного встреченного сталкера, “сбиваются в своры, совершенно верно волки”.

Трусливые твари поодиночке, собравшись в банду, они грабят и убивают всех, кто подвернется под руку.

У каждой группировки собственная идеология и отношение к Территории. К примеру, ученые вычисляют ее бесценным бесплатно всему человечеству и, не обращая внимания на смертельный риск, систематично организуют экспедиции для сбора редких вещиц из аномалий либо отлова образцов мутировавшей фауны. Анархисты “Свободы” желают, дабы любой имел вольный доступ на защищаемую территорию, имел возможность собирать хабар и реализовывать его после этого людям из внешнего мира. Наемники о высоких материях не вспоминают, но как следует отрабатывают собственную заработную плат.

Попросят дотянуться артефакт – дотянутся, прикажут убить – убьют. А воины кроме того во сне вычисляют дни до конца договора, так им хочется убраться из данной мясорубки.

Да, совокупность фракций в игровой индустрии ветха как мир. Но в “Сталкере” отношения между разными группировками взяли принципиально новое развитие. Бойцы больше не дерутся между собой лишь по велению скрипта. Нередка обстановка, в то время, когда, торопясь по своим делам, вы внезапно слышите яростную перестрелку между группой вольных и армейским спецназом стрелков. Либо те же сталкеры отбивают очередную атаку братвы на полуразрушенном ЖД вокзале. Имеете возможность состояться в другую локацию, а позже возвратиться и осмотреть поле боя.

Отыщете трупы, оружие, а время от времени и раненых, не смотря на то, что в большинстве случаев победившая сторона их сходу добивает. Либо так окажется, что мертвечиной уже лакомятся слепые собаки-мутанты – это обещанная совокупность А-Лайф в действии. На моей памяти “С.Т.А.Л.К.Е.Р.”, пожалуй, первый высокобюджетный экшен с таковой завораживающей картиной.

Дело не в плотности эффектов на квадратный метр либо числе полигонов в кадре. Объективно движок X-Ray по многим параметрам уже начал устаревать. Но за счет фотореалистичных текстур (сделанных, кстати, на базе фотографий из Чернобыля, куда не побоялись отправиться храбрецы из GSC Game World) и красивого динамического освещения создается непередаваемый эффект присутствия.

Легко выйдите на улицу в грозовую ночь, посмотрите на тени, отбрасываемые травой при вспышках молнии, и вы осознаете, о чем обращение. Обитатели СНГ по большому счету почувствуют себя как дома: старый остов ЗИЛа по соседству с кинутым БТР, полуразрушенные коробки фабричных цехов, заросшие изнутри бурьяном. И вдобавок сгнившие избы, скульптурные монументы в духе соцреализма, плакат “Боец! Береги винтовку, как жизнь собственную!” на ветхом военном складе – все собственный, родное, из не для того чтобы уж и далекого прошлого.

Что-то подобное мы видели лишь в “Half-Life 2”, но в случае если в том месте “совок” был очень сильно перемешан с научной фантастикой, то тут стопроцентная аутентичность.

Имеется в игре один блестящий момент, что многие пробовали реализовать и раньше, но лишь у украинцев это оказалось полностью. Обращение об оружии, правильнее об ощущениях на протяжении стрельбы. Говоря несложным языком, к собственной “пушке” привыкаешь. Никаких абстрактных очков опыта нет и в помине, все на чисто субъективном уровне.

Приведу пример, дабы было понятней. Какое-то время я бегал с простым АК-74, а после этого перешел на «Абакан» с оптическим прицелом. Но вот незадача – прицел помой-му намного лучше, хорошее приближение, а попасть сопернику в голову не могу. В этот самый момент внезапно осознаю, что, во-первых, отдача меньше, а во-вторых, при применении разрешённой оптики целиться нужно совершенно верно по центру. Приблизительно через полчаса тренировки процент попаданий достигал уже приблизительно 80%.

А ведь еще имеется рикошет, поправка на расстояние, различные типа снарядов, ружья ломаются и клинят в самый неподходящий момент. Все такие мелочи перечислить нет никакой возможности, нужно самому и видеть. И самое приятное, что не для галочки эти “фишки” прикручены, а гармонично вписываются в геймплей.

Дабы выжить в Зоне, необходимо иметь верную экипировку. Да, вы не ослышались – как раз “верную”, а не просто хорошую. Так как количество переносимого груза ограничивается его весом, придется хорошенько поразмыслить, перед тем как отправиться на исполнение важного задания. штурмовая набор – винтовка и Обычный пистолет (благо выбор легко огромен) и около тысячи патронов в нагрузку. Для чего в том месте большое количество, спросите вы? Да легко это вам не Diablo, где возможно в любую секунду телепортироваться в город и накупить пузырьков здоровья.

Торговцев мало, а пространства велики, да и обстановка время от времени изменяется так, что возвратиться по той же дороге назад нереально. А потому приходится готовься к любому раскладу и постоянно иметь в запасе аптечки, пилюли от радиации, еду, бинты на случай кровотечения и пара гранат. Забудете забрать что-то одно и или погибнете от облучения, или от голода, в противном случае и вовсе останетесь с безлюдным рожком против своры голодных псов.

И вдобавок честно рекомендую играться в наушниках, поскольку в противном случае ваши соседи смогут привести к наряду милиции. Дело в том, что выстрелы намерено записывались на полигонах в Соединенных Штатах, так что мы сейчас можем насладиться живым звуком. Столь сочной пальбы создатель этих строчков не слышал уже весьма в далеком прошлом, поскольку большая часть девелоперов в далеком прошлом кинули все силы на создание технологичной картины, забыв о качественной озвучке.

Но в случае если стрельба скорее дает привкус реализма, то неожиданный сопение и жуткий рык в чёрном коридоре гарантированно лишат вас энного числа нервных клеток. Не буду вдаваться в подробности, – жутко. Мрачнейший dark ambient в качестве музыкального фона подводит плачевный результат: на работу либо учебу вы отправитесь с красными от недосыпания глазами, поскольку “Сталкер” засасывает без всяких шансов на возвращение в настоящий мир.

Не захотели? Не смогли? Опоздали?

Тут бы мне и закончить и выставить игре заслуженные пять баллов. Но увы! Не все выяснилось так гладко, как хотелось бы. Начнем с того, что разработчики выполнили от силы четверть обещаний, появлявшись заложниками собственной же рекламной кампании. Не забывайте умопомрачительные заявления, что Территория всегда будет изменяться, дескать, никакого постоянного ландшафта?

Очевидно, не осилили. Более того, вместо единой огромной карты (на манер Operation Flashpoint либо “Готики”) приходится ограничиваться полутора десятками пускай и подробно проработанных, но все же не больших локаций. От транспортных средств в финальной версии остался пшик, не смотря на то, что на роликах мы неоднократно их видели.

Но это сущая ерунда если сравнивать с тем, как “выполнены” другие обещания.

Например, тот же А-Лайф. На первый взгляд, около вправду жизнь кипит, неизменно что-то происходит без отечественного участия. Но уже спустя пару часов игры делается светло, как трудится этот механизм. Очевидный, похабный респаун. Монстры не плодятся, они просто появляются из воздуха, время от времени прямо на голову игроку.

Другие сталкеры в большинстве случаев честно приходят со стороны соседнего уровня, но имеется места, где и люди материализуются из ниоткуда. По причине этого зачистить территорию вражеского лагеря делается нереально: идет перманентный бой со все новыми и новыми волнами неприятеля. В первые же дни по окончании релиза “респы” позвали бурю протеста на всех игровых форумах, посвященных “Сталкеру”, так что, вероятнее, эта оплошность будет исправлена патчем.

С квестами обстановка намного печальней. В случае если главная сюжетная ветка приводит к интересу практически до самого финиша, то с побочными заданиями легко беда. В лучшем случае предложат поучаствовать в штурме, а по большей части генерируются случайные задания типа “Принеси ногу снорка” либо “Убей такого-то сталкера”.

Скучно, серо и бесталанно. Возможности подробно проработанного, полностью неповторимого мира употребляются от силы процентов на пять. Фанаты теряются в предположениях, как такое случилось и кто виноват.

Но и эта неприятность решаема – в недалеком будущем в открытый доступ поступит бесплатный редактор, так что дополнения и любительские моды вдохнут новую судьбу в пара сыроватую Территорию.

И еще. Влияние западного издателя THQ очень плохо сказалось на серьёзности и реалистичности игрового процесса, поскольку был сделан через чур большой перекос в сторону экшена. Соперников время от времени высыпают легко пачками, так что к финальным титрам вы подойдете с несколькими сотнями трупов на совести. И в случае если сначала такая обстановка очень редка, то на поздних уровнях действо в духе Call of Duty открыто бесит. Не этого мы ожидали, не этого.

Дабы “Сталкер” не превратился в глупую стрелялку, рекомендую поставить сложность на максимум и отключить перекрестие прицела. В сочетании с красивым ИИ (разве что “F.E.A.R.” может составить борьбу) эти нехитрые манипуляции подарят принципиально иные впечатления от боя.

Про затвор “Калашникова” слева, опознавательные символы украинских ВВС на вертолетах, покоящихся на Свалке еще со времен ликвидации аварии 1986 года, и другие досадные ляпы писать детально не буду. Потому что мелочи.

Итоговые комментарии

Великая Игра, хорошая занять почетное место рядом с первыми частями “DOOM” и “Half-Life”. Новое слово в жанре и лучшее, что создали на территории бывшего СССР со времен “Тетриса”. GSC Game World фактически в одиночку отдуваются за всяческие инстинкты, волкодавы и прочую мерзость, позорящую СНГ перед остальным миром. Парни, вы сделали это!

Благодарю вас огромное и поклон до почвы.

P.S.. Дорогие читатели! Призываю всех вас не скупиться и дать родные 350 рублей за лицензионную коробку с игрой, а не спонсировать пиратов.

Хотя бы по причине того, что разработчики честно заслужили эти деньги.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

    Приятели! Свершилось то, чего мы ожидали в течении продолжительных 6 лет. S.T.A.L.K.E.R., релиз которого столько раз откладывался по тем либо иным обстоятельствам, наконец-то заметил данный свет. Были моменты,…

  • Храбрецы стёртых с лица земли империй: Обзор игры

    Умами отечественных разработчиков в далеком прошлом и прочно завладела идея-фикус: забрать да и сваять не просто какой-то в том месте шутер либо очередной русский квест , а ни большое количество ни мало — отечественный ответ великому…

  • Обзор игры Heroes of Annihilated Empires

    Умами отечественных разработчиков в далеком прошлом и прочно завладела идея-фикус: забрать да и сваять не просто какой-то в том месте шутер либо очередной русский квест , а ни большое количество ни мало — отечественный ответ великому…

  • Heroes of Annihilated Empires: Обзор игры

    Умами отечественных разработчиков в далеком прошлом и прочно завладела идея-фикус: забрать да и сваять не просто какой-то в том месте шутер либо очередной русский квест , а ни большое количество ни мало — отечественный ответ великому…

  • Обзор игры Star Wars: The Old Republic

    Тайные переговоры, заговоры молчания, маркетинговые фокусы, истерии поклонников, бета-тестная лихорадка, наконец, — все сзади. Star Wars: The Old Republic вышла совершенно верно в назначенный ей срок…