Penumbra: Requiem: Обзор игры

Трилогии — актуальный в наше время формат. Создатели книг, фильмов, компьютерных игр весьма скоро осознали, что значительно несложнее раскрутить сиквел и триквел к успешному проекту, чем творить заново что-то новое и уникальное, но совсем малоизвестное потребителю. В большинстве случаев, подобные испытания заканчиваются безрадосно: вкладываясь в первую часть по максимуму, разработчики в большинстве случаев относятся к продолжениям менее ответственно.

По принципу "и без того сойдет". К тому же, в случае если на одну полноценную историю фантазии хватает с избытком, то на две либо три может уже появляться не хватает идей.Penumbra: Requiem: Обзор игры

Родимые платформы. Как давно мы по ним не скакали!

В 2007-м году шведская компания Frictional Games фактически на голом энтузиазме сумела выдать превосходную хоррор адвенчуру Penumbra: Overture. Игра сначала позиционировалась как раз как часть трилогии. Исходя из этого были все шансы на столь же увлекательное продолжение.

Но Penumbra: Black Plague, как ни необычно, не оправдала возлагаемых на не ожиданий: сиквел пара уступал приквелу. Сейчас перед нами завершающая часть игры с интригующим подзаголовком Requiem. По плану разработчиков, аддон обязан дать ответы на все оставшиеся вопросы.

Вводная: вы — неизвестно кто

Необычности дополнения начинаются с полного пренебрежения к игрокам, не привычным с прошлыми частями. Не только краткого изложения свершившихся событий — кроме того вводного ролика нет. Если не считать таковым краткую сценку в помещении с компьютером, где, если судить по звукам, из вентиляционного отверстия на потолке очевидно планировал лезть некоторый монстр. По осознании себя в одной из чёрных помещений все той же загадочной шахты, по которой мы бегали в прошлых двух частях Penumbra, приобретаем оповещение о появлении новоприбывшего (коим, по вей видимости, есть отечественный храбрец).

По счету он в этих катакомбах — четвертый. Позднее делается ясно, что играем мы все тем же ветхим знакомцем — парней Филиппом. Но, потому, что квест от первого лица и не блещет сюжетным разнообразием, личность персонажа — не самое ответственное.

Невзрачные "черепашки" в действительности — антигравитатор.

В обеих прошлых сериях Penumbra сценарий не было возможности назвать решающим элементом. Жанр хоррор в намного большей степени требователен к воздуху, чем к событийности. Но в последней части эпопеи разработчики, думается, превзошли сами себя. Сюжета тут практически нет. Лишь время от времени, в особенных точках мы подбираем ежедневники, обрывки записок либо другие вести из прошлого.

Цель персонажа — выжить в подземелье и выбраться из него. Окончательная развязка немногочисленных сценарных тайных преподносится нам только попутно, в качестве приправы к главному блюду.

Где же монстры? Убежали?

В это же время, с главным блюдом тут дело обстоит не так уж и блестяще. Пропало самое основное: чувство кошмара, полной безысходности и одиночества. А ведь как раз за это мы ценили приквелы! Утрата атмосферности случилась по в полной мере понятным обстоятельствам. Во-первых, за всю игру мы не встретимся ни с одним монстром. Наряду с этим леденящий кровь кошмар из первой части и лучшие элементы второй были неразрывно связаны с неожиданным возникновением устрашающих неприятелей из темноты.

Именно это разрешало удержать геймера в постоянном напряженном ожидании. Сейчас же, пройдя два-три уровня и не наступив на хвост ни одной полуразложившейся собаке, мы расслабляемся и успокаиваемся. Для хоррора чувство безопасности — смерти подобно. (Простите за каламбур).

Ошметки на полу остались от человека?

Во-вторых, прохождение думается достаточно однообразным, в особенности — для игрока, ознакомившегося с играми-предшественницами Requiem. Все те же манипуляции с коробками, рычагами и дверьми, перемежаемые перепрыгиванием с платформы на платформу и проползанием между смертоносными лазерными лучами. Пара уникальных задачек, наподобие бросания бутылки с кетчупом в определенную коробку для телепортации, увы, не выручают неспециализированной картины.

Вскрики, шорохи и легко трясущийся пол — не смогут создать нужную воздух. Для игры для того чтобы типа "не страшно" машинально свидетельствует "скучно".

Учим физику

Основное преимущество Penumbra: Requiem — движок с неповторимыми физическими возможностями. Мы открываем двери, перетаскиваем коробки и используем предметы так реалистично, что вправду появляется полная иллюзия присутствия. Чем больше геймер чувствует себя на месте персонажа, а не в комфортном кресле перед компьютером — тем лучше.

Действительно, в двух первых частях эти возможности уже наличествовали.

Графика не претерпела больших трансформаций если сравнивать с приквелом и сиквелом. К сожалению. Вследствие того что недочёты, каковые мы готовься забыть обиду Overture за дрожь в коленках и постукивание зубов, в финальной серии начали о себе.

Телепорт. Легко и со вкусом.

***

Penumbra: Requiem — обидный "пшик", завершающий изначально многообещающую серию. Возможно, разработчики желали загрузить нас в воздух общего провала, смерти и молчания. Оказалось — легко скучно.

Весьма жаль.

Плюсы: превосходный движок и все, что осталось от первых двух частей.
Минусы: отсутствие сюжета; неинтересное прохождение; скромная графика.

Penumbra: Requiem (Эпизод третий). Прохождение. #1.


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Пенумбра 3. Реквием

    Трилогии — актуальный в наше время формат. Создатели книг, фильмов, компьютерных игр весьма скоро осознали, что значительно несложнее раскрутить сиквел и триквел к успешному проекту, чем творить заново что-то новое и…

  • Пенумбра 3. Реквием: Обзор игры

    Трилогии — актуальный в наше время формат. Создатели книг, фильмов, компьютерных игр весьма скоро осознали, что значительно несложнее раскрутить сиквел и триквел к успешному проекту, чем творить заново что-то новое и…

  • Penumbra: Black Plague: Обзор игры

    Годом ранее шведские энтузиасты из Frictional Games сотворили настоящее локальное чудо. В отсутствии огромного штата и баснословного бюджета сотрудников скандинавские умельцы практически на коленке…

  • Тёмный мир и: Обзор игры

    Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба,…

  • Пенумбра: Чёрный мир: Обзор игры

    Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба,…