По окончании продолжительных лет разработки, смены платформы и постоянных переносов даты выхода, The Last Guardian наконец увидела свет. Стоило ли её грубо говоря ожидать столько времени?
Разработка игры — это очень трудоемкий процесс, требующий большое время, сил и денег. Да, кое-какие студии ставят определенные серии на поток, создавая их с такой периодичностью, что помимо этого верные фанаты перестают улавливать нить происходящего. Но имеется и разработчики, предпочитающие создавать личные проекты не так частенько, уделяя больше времени и внимания шлифовке собственного творения. Забрать, к примеру, серию Grand Theft Auto и её пятую часть: меньше, чем за чемь дней, она пара раз отбила сумму, израсходованную на её разработку, мгновенно стала хитом и до сих пор не потеряла популярности.
Или же серию Assassins Creed: выходя фактически каждый год та медлительно, но верно сдувалась, дойдя до чтобы состояния, что помимо этого в семь дней решили дать серии мало отдохнуть и отключили конвейер — без оглядки на то, что в 2017 году нам все же покажут фильм про похождения убийц, любящих нырять в сено.
А имеется и такие проекты, каковые неоднократно заставляли помимо этого самых верных фанатов усомниться в том, что они увидят свет. светло синий-Life 3 (Episode 3), возможнее застанут только внуки ваших правнуков. Подобная ситуация была и с The Last Guardian, чей путь к прилавкам цифровых магазинов и настоящих был продолжительным и тернистым.
Скажем сходу: ожидание того стоило, без оглядки на то, что не все с игрой гладко.
***
The Last Guardian — это хорошая история и милая о мелком татуированном огромной образине и мальчике, одновременно похожей на смесь кота и рогатого попугая. Дуэту предстоит функционировать сообща и помогать друг другу, чтобы выжить и выбраться из таинственных руин в далеком прошлом провалившейся через почву цивилизации, полных ловушек, опасностей, головоломок и беспощадных врагов.
В игре имеется не только полуразрушенные руины и подземные пещеры.
Игра сперва берет весьма размеренный темп: мальчик приходит в себя с сильной головной болью. Рядом лежит прикованный цепями к земля и израненный Трико (пернатая образина). Никаких намеков на то, что это за место и что же делать дальше The Last Guardian не дает, да и не разрешит.
Без оглядки на то, что это и не требуется, потому, что художники и дизайнеры смогли без всяких отлагательств и стрелок маркеров создать мир, что сам ведет храбрецов, направляя их в нужную сторону.
Любопытно, что игра в равной мере распределяет обязанности между храбрецами, заставляя мальчика таскать бочки с едой для Трико (скотина иногда идти дальше, пока не пожрет), дергать за рычаги и открывать проходы. Самому (самой?) же Трико остается высоко скакать по колоннам и скалистым выступам с мальчиком на пояснице, лупить неприятелей по головам когтистыми лапами, стрелять молниями из хвоста, разрушая двери и испепеляя неприятелей, и звучно выть и стонать. Нет ощущения, что кто-то тут несложной и ненужный балласт, без которого вероятно было бы легко обойтись.
Думается, как будто бы бы мальчуган выгуливает собственного питомца.
Большинство головоломок в игре предельно несложны и у вас не покажется с ними практически никаких трудностей, но это не свидетельствует, что The Last Guardian не заставит вас пораскинуть мозгами. Как правило, столкнувшись с очередным препятствием на своем пути, мальчуган выдает оценивающий комментарий достаточно ситуации , что необязательно раскроет верное ответ, но вместо этого элегантно подтолкнет к нему, обставив все так, как будто бы бы вы сами к этому пришли. Приятно, что разработчики не держат игроков за слабоумных (как это делают авторы многих вторых AAA-проектов) и не развешивают подсказки и красные флажки на каждом шагу.
Но, увы, не обошлось без трудностей.
В определенный момент храбрецы так замечательно сблизятся между собой, что мальчик обучится отдавать различные команды Трико, заставляя того прыгать и помогать ему забираться в труднодоступные места по щелчку пальцев. Но все веселье от управления огромной зверюгой вмиг улетучивается, в то время, в то время, когда всплывают проблеме с ИИ. Частенько Трико будет просто проигнорировать команды или делать их с огромной задержкой.
Сидеть!
Так, в игре был эпизод, в течении которого нужно было заставить монстра нырнуть под воду. Мы в редакции мин. 10 тщетно пробовали убедить Трико окунуться, а образина в ответ только выла и стонала. Но, в то время, в то время, когда мы кинули это дело и слезли с Трико, чтобы оглядеться, чудовище нырнуло и уплыло, заставив нас загружать прошлое сохранение, вследствие того что возвращаться оно помимо этого не планировало…
В визуальном плане игра легко восхитительна. Любой камушек, самая маленькая трещина и самый небольшой узор на потрескавшихся от времени стенках выполнены с трепетной любовью и вниманием к маленьким подробностям. Всю почву складывается из множества мелочей, которым не придаешь особого значения (легко пройти мимо изъеденной ржавчиной вагонетки или пробежаться по поскрипывающему мосту), но совместно они создают потрясающую и затягивающую с головой воздушное пространство и пробуют поведать историю канувшей в небытие цивилизации, которой были недороги необыкновенные для собственного времени разработке — и что-то наподобие магии.
Все действие разворачивается в какой-то невообразимой цитадели, окруженной со всех сторон неприступными горами. Не скажут нам прямым текстом и о том, кто её выстроил и для чего, что именно произошло с её обитателями и почему единственные, с кем сталкиваются храбрецы, — это безмолвные и пустынные доспехи, пробующие убить Трико и схватить мальчугана. Игроку необходимо разобраться во всем самому.
Цитадель легко огромна.
Технически игра легко красива. Персонажи превосходно анимированы и ведут себя как живые: чего только стоят эпизоды, в то время, в то время, когда мальчик залезает на Трико, и затем они совместно перепрыгивают через различные ущелья. Перья на туше Трико колышутся на ветру и смогут осыпаться в течении потасовок с живыми доспехами и от резких перемещений, а мальчуган ведет себя именно как мальчуган — он мало неуклюжий и очень смешно бегает по лестницам.
Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать собственную игру. Она действующий при 29-30 кадрах в секунду, но только , до тех пор пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, каковые достаточно не так долго осталось ждать снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все мало стабильней, да и диагонали вероятно растянуть до 4K.
9.0 без сомнений, The Last Guardian — это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4. Мир красив, а дорогая история о крепкой дружбе между маленьким мальчиком и огромной бестией захватывает. Жалко только, что многочисленные неточности технического плана не разрешают насладиться игрой всецело.
Выживание, драматичный сюжет, графика, внушающая воздушное пространство. Имеется ли все это в игр The Last Of Us? Выживание Да. В игре присутствует выживание. Оно, само собой очевидно, поставлено не как в том же DayZ….
Zero Escape: Virtue’s Last Reward: Обзор игры
Отношение к играм с японским колоритом у отечественных игроков очень полярное. Кто-то, увидев первый же скриншот, кричит что-то о «куроподобных роботах» и «розовых волосах», а кто-то относится…
Mozart: The Last Secret: Обзор игры
Хорошая музыка всегда оставалась сугубо нишевым явлением. Мимолетно были и незаметно исчезали целые жанры, творческие коллективы и витиеватые течения. Но «Дон Жуан», «Прекрасная…
Обзор игры Zero Escape: Virtue’s Last Reward
Отношение к играм с японским колоритом у отечественных игроков очень полярное. Кто-то, увидев первый же скриншот, кричит что-то о «куроподобных роботах» и «розовых волосах», а кто-то относится…
Обзор игры Lara Croft and the Guardian of Light
К тому, что Ларочка не стареет, мы уже привыкли. К тому, что с каждым разом ее бюст меняет размер, — кроме этого. Это все характерно для серии. Как да да и то, что замечаем мы на расхитительницу гробниц с…