Обзор Pillars of Eternity: The White March — Part 1. Поход на север

Дополнение к классической RPG вышло в столь же классическом стиле: отдельная сюжетная линия на десяток часов, новые компаньоны и ворох улучшений. История, правда, отошла на второй план, уступив место продолжительным баталиям.

С The White March мне довелось впервые познакомиться в августе, на прошедшей Gamescom 2015. Создатели в разговоре тогда поделились главной идеей, вокруг которой строилось дополнение: «сделать аддон, который бы максимально отличался от оригинала. Если Pillars of Eternity — это Baldur’s Gate, то DLC — Icewind Dale».

Поставленной цели Obsidian добилась. Вместо цветущей природы перед нами раскинулись ледяные пейзажи, а фокус сместился с истории и мира на бои и охоту за сокровищами.

Обзор Pillars of Eternity: The White March — Part 1. Поход на север Как и в оригинале, локации в The White March прорисованы тщательно и с любовью

Потерянная глава

История дополнения с хирургической аккуратностью вставлена в основную игру. Начать ее можно в любой момент после того, как протагонист обзаводится собственной крепостью Каэд Нуа. Тем же, кто игру уже прошел, нужно просто запустить последнее сохранение перед финальным боссом и вернуться назад.

Поговорите со смотрителем в убежище, и она передаст вам письмо из Сталварта — деревушки за Белым Переходом. Некогда она процветала за счет торговли сталью и рудой, но теперь медленно чахнет. Единственной надеждой местному мэру видится поиск ключа к Арсеналу Дургана. Древняя обитель гномов была таинственным образом запечатана несколько сотен лет назад и с тех пор таит в себе ценные сокровища.

Главное из них — секрет дурганской стали, самой крепкой из всех известных любому народу.

Разумеется, от такого приключения отказаться невозможно. С первых же минут герой вместе со спутниками попадает в гущу сражений: деревню атаковали морозные великаны, и без вашей помощи отбиться она не в состоянии. The White March, подобно своему ориентиру, Icewind Dale, сосредоточена на боевой составляющей. История вышла занимательной, но больше тянет на обширную побочную линию, нежели на глобальное событие. Вместо судьбы мира мы определим лишь будущее отдельно взятого поселения.

Пару раз пригодятся развитые разговорные навыки: сложных битв много, и некоторых лучше избежать. Зато неожиданно часто используются интерактивные книжные сцены, которые довольно требовательны к характеристикам героя и награждают за правильные решения.

Ледяной дракон — самый грозный противник из всех, что вам встретятся

В отряд можно взять двух новых соратников. Практически сразу из бочки с рыбой (мы не шутим) выпрыгивает экстравагантный монах Захуа, а в течение первого часа можно заполучить разбойницу, которую все называют Дьяволом из Карока. Этих классов не было среди напарников оригинала, поэтому они вносят разнообразие и позволяют освежить тактику вашей группы.

Разумеется, с обоими связано по уникальному заданию. К сожалению, их было необходимо уместить в рамки дополнения, состоящего из четырех локаций, поэтому они выполняются быстро. Жаль, ведь история Дьявола — запертой убийцы в механическом теле — достойна более глубокой проработки.

Вместе с аддоном появился и глобальный патч 2.0, который существенно улучшает Pillars of Eternity во многих аспектах. В первую очередь доработали искусственный интеллект противников: теперь они активнее используют разные умения и постоянно выцеливают ваших магов, обходя навязываемый ближний бой с танком. Отчасти именно поэтому схватки теперь более напряженные.

Самым главным нововведением является возможность активировать ИИ напарников. Можно задать базовую линию поведения (для каждого класса есть уникальные настройки) и условие входа в бой. Это избавит от назойливого микроконтроля в частых стычках с группами слабых врагов.

С тварями посильнее по-прежнему лучше держать ситуацию полностью в своих руках.

Пушечным мясом иногда буквально заваливают, из-за чего разобраться в происходящем становится затруднительно

Так как начать The White March можно в любой момент времени, игра любезно подстраивается под текущую силу партии. Если вы уже достаточно прокачаны, вам предложат повысить сложность, чтобы приключение не превратилось в легкую прогулку. Потолок развития подняли на два уровня, добавив несколько мощных заклинаний и навыков.

Внимательный игрок сможет не только набрать новых умений в арсенал, но и унесет из окрестностей Сталварта отличную экипировку, в том числе — добавленное в аддоне «духовное» оружие. Такие предметы сами по себе обладают хорошими характеристиками, но могут стать еще мощнее, если привязать их к конкретному персонажу и выполнить ряд условий.

Все действие разворачивается на четырех новых локациях, которые выделены в отдельный регион на глобальной карте. Если заглядывать под каждый камешек, на полную «зачистку» уйдет в среднем десять-пятнадцать часов, в зависимости от сложности и уровня персонажей. Это время пролетит незаметно за увлекательными боями, несколькими интересными заданиями и изучением новой экипировки.

Для любителей трудностей добавили еще одну локацию и на основной карте — крепость Конселота. Она полна «толстых» врагов, которых обильно сваливают вам на голову. Слабакам тут не место.

Подступы к крепости Конселота, мягко говоря, недружелюбны

* * *

Дополнение, надо отметить, разделено на две части. Хотя какой-то «обрывочности» в The White March — Part 1 не замечаешь. Ничего против сложных битв и толп врагов мы не имеем — в конце концов, это окупается заработанной потом и кровью экипировкой. Хотелось бы только более глобальной истории.

Может быть, с этой задачей справится The White March — Part 2, дата релиза которого, к сожалению, пока неизвестна.

8.0 Перед нами отдельная законченная история, которая принесет всем любителям оригинала еще один-два десятка увлекательных часов в мире Pillars of Eternity.

Pillars of Eternity: The White March Part One Review (GameWatcher)


Интересные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Pillars of Eternity: The White March — Part 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Актуальный для многих вопрос: зачем дополнение к Pillars of Eternity нужно было разделять на две части? — отпадает сам собой после знакомства с The White March —…

  • Обзор Pillars of Eternity: The White March — Part 2. Запоздавший финал

    Последняя глава в истории Хранителя, наконец, рассказана. Вторая часть дополнения White March дает проститься с полюбившимися героями и ставит точку в истории Белого Перехода. С размахом и…

  • Pillars of Eternity: The White March: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Pillars of Eternity по праву считается одной из самых «олдскульных» RPG последних лет, этаким возвращением к корням. А дополнения к таким играм — что к Icewind Dale,…

  • Обзор игры Pillars of Eternity: The White March

    Pillars of Eternity по праву считается одной из самых «олдскульных» RPG последних лет, этаким возвращением к корням. А дополнения к таким играм — что к Icewind Dale, что к Baldur’s Gate —…

  • Pillars of Eternity — Релиз The White March Part 2

    Студия Paradox Interactive официально заявила, что работает над долгожданным продолжением дополнения The White March, которое выйдет для тактической стратегии Pillars of Eternity. Приобрести…