Обзор на игру Oni

Обзор на игру Oni

~ Исторический очерк ~

   На создание игры Oni, а правильнее на рождение образа основной героини и сеттинга игры, разработчиков вдохновил просмотр полнометражного аниме-фильма – "Призрак в доспехах" (Ghost in the Shell), что вышел в далёком 1995 году. И этим самым вдохновлённым разработчиком являлась студия Bungie West – это «дочка» Bungie Studios, созданная во второй половине 90-ых годов двадцатого века в штате Калифорния. Любопытно, что Bungie West за всё собственное непродолжительное существование создала лишь одну, единственную игру.

~ Сюжет \ Вселенная ~

   Всё то действо, что разворачивается в Oni, происходит в недалёком будущем – в первой половине 30-ых годов двадцатьпервого века. К этому времени отечественная планета погрязла в радиоактивных отходах, фактически вся территория Почвы стала страшной для жизни. Единственное спасение для населения – это особые города, в которых чистота воздуха поддерживается атмосферными комплексами.

Вдобавок ко всему на планете начинается политический бардак: все малые страны земного шара преобразовываются в банкротов, а вся "Земная" экономика выясняется у края коллапса, что в итоге стало причиной внедрению единой валюты. И именно поэтому общему хаосу в мире появляется новая власть – Мировое Правительство (МКП), замешанная на больших деньгах, которая к 2032 году без видимых неприятностей подчиняет себе 80% всех стран планеты, став самой замечательной политической силой в мире. Эта "сила" начинает быстро развивать революционные разработки: кибернетику и биотехнологию.

Кроме этого МКП сооружает новые, современные мегаполисы, пригодные для существования простых граждан Почвы. Но сейчас плата за проживание в таком технологичном городе, кроме денежных взносов – это ещё и полная полный доступ и потеря свободы к любой личной информации обитателя, без его согласия. А те малоимущие, кто не в состоянии либо не желает жить в таких городах остаются скитаться в отравленных почвах страшной территории. Жёсткая плата за судьбу…

   В тени же этих современных и прекрасных городов начинает процветать и набирать мощь преступная коалиция называющиеся – Синдикат. Она снабжает всех угнетённых правительством либо легко отчаявшихся людей оружием и наркотиками, свободно провозит контрабанду в любую точку планеты, устраивает бесчинства в городах, не опасаясь полностью никого и ничего. Основной "шишкой" Синдиката есть Шеф Муро.

Что приблизительно 10 лет тому назад показался из неоткуда, устранил всех прошлых боссов Синдиката и стал единственным хозяином криминальной группировки. Не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что именно благодаря Муро, Синдикат стали бояться фактически все.

   Запугав солидную часть граждан байками про страшные преступные разработки, такие как: умные и технологичные вирусы, каковые смогут вывести из строя всю технику либо мучительно убить человека — МКП создаёт особое подразделение называющиеся TCTF (Technology Crimes Task Force) для борьбы с этими вредоносными разработками и с преступностью в целом. И без оглядки на то, что TCTF вправду очень многое делает для простых людей – оружия и большая часть наркотиков не попадает на улицы, контролируется соблюдение закона, предотвращаются технологические правонарушения, ведётся борьба с Синдикатом, МКП в действительности применяет TCTF только в собственных личных заинтересованностях. В частности для распространения и развития новых, не совсем легальных, разработок и подавление в зародыше всего, что может подорвать их авторитет среди простых обитателей Земли.

   Вот такая вот неспециализированная обстановка на отечественной с вами планете. Мы же играем именно за одного из сотрудников TCTF. Причём данный сотрудник — женщина, и кличут её – офицер Коноко. Она сирота и с трёх лет воспитывается в местном "убойном отделе" под вниманием начальника Терранса Гриффина, что стал для неё чуть ли не вторым отцом. И когда Коноко вошла во взрослую судьбу "батяна-комбат" Гриффин отправляет её на первое боевое задание.

Не смотря на то, что оно и не совсем боевое, нам всего лишь необходимо встретиться с тайным агентом TCTF по имени Чанг, (жаль что его кличут не Чан… Джеки Чан), что расследует деятельность Синдиката на местном складе. Казалось бы ничего сложного. Но в итоге мы находим Чанга мёртвым, определим, что Синдикат сотрудничает с участниками МКП и в одиночку накрываем склад по переправе контрабанды. И вот тут-то всё и начинается!

Мы берёмся за расследование отечественного павшего товарища с одной только целью арестовать босса Синдиката — Муро. По мимо этого, по ходу прохождения мы кроме этого выясняем: кем был отечественный папа и чем он занимался, кто отечественная героиня в действительности, как мы попали в TCTF и подлинную обстоятельство отечественного нахождения в данной организации, некую правду о правительстве и ещё большое количество различных вещей…

   Сюжет то с одной стороны очень увлекательный, да и сама вселенная также. А иначе имеется одно весьма весомое "НО". При прохождении игры не вырисовывается неспециализированная картина происходящего. Все данные даётся игроку отдельными кусочками. И чтобы выяснить всё от "А" до "Я": начиная от истории и сюжета вселенной, заканчивая биографией отдельных персонажей, необходимо не только просматривать всю дополнительную данные конкретно в самой игре, которая находится в расставленных информационных терминалах по всем локациям, но ещё и раздельно почитать различные гайды на официальных страничках игры. И это безрадосно, что сама игра не в состоянии всецело загрузить игрока в воздух происходящего.

Это вправду портит чувство. Так что моя окончательная оценка за сюжет будет складываться лишь по замеченному и услышанному конкретно в самой игре

~ Интерфейс \ Геймплей ~

   Интерфейс в Oni достаточно несложен и эргономичен. К нему скоро привыкаешь. В игре задействованы все стандартные клавиши.

Всю интересующую игрока данные: начиная от описания каждого вида оружия и заканчивая текущим заданием, возможно отыскать в особом электроном блокноте, позвав его в любую секунду клавишей F1. Вся же главная информация выведена на основное окно игры. И находится она внизу экрана, поделённая две панели информации.

   Геймплей в Oni с одной стороны – примитивен до зевоты. А иначе — сложен до гневных зелёных соплей. Всего кстати в Oni 14 глав. И целый геймплей условно возможно поделить на 3 части:

  • Главная часть геймплея – это самая неинтересная часть игры. Нам необходимо бегать по уровню и искать панели управления, благодаря которым мы открываем двери для предстоящего продвижения. Позже опять ищем панель, ещё панель и ещё панель, после этого эти панели становятся многоцветными — красная панель, зелёная, светло синий, коричневая. Довольно много панелей! Я кроме того не возьмус предположить чего в Oni больше: панелей либо соперников. 
  • Вторая часть геймплея и её также можно считать основной – это рукопашный бой. Драться вам нужно довольно много и частенько. Вся боевая совокупность завязана на ударах рукой (левая кнопка мыши) и конечно ногой (правая кнопка мыши). И вот тут начинается самое увлекательное. Комбинаций ударов легко масса! Новые комбо-удары раскрываются неспешно, по ходу прохождения. Само собой разумеется, возможно не заморачиваться и тупо долбить по мышке, применяя простые сочетания ударов: не сильный, не сильный, сильный. А возможно поэкспериментировать и попытаться что-то более зрелищное. Но тогда кроме применения мышки вам нужно будет подключать все клавиши перемещения. И вот тут вправду любой игрок отыщет собственные приёмы для противодействия врагам , каковые больше придутся ему по душе. Тут вам и супер-удары руками, ногами, захваты, броски, ломание различных частей тела. Правда в этот самый момент имеется одно, "НО". Кое-какие удары требуют от игрока хорошего, в случае если кроме того не совершенного, тайминга и если вы опоздаете кроме того на 1 миллисекунду, то вы "профукаете" собственный удар, к тому же к тому же получите увесистую оплеуху от неприятеля. Так же необходимо подчернуть, что все битвы проходят весьма и весьма напряжённо. А также одному единственному сопернику не редкость под силу запинать вас до "амёбного" состояния. А если вы ввязались в драку сходу с 2-3 соперниками, то вам нужно очень не дурно попотеть, дабы выжить в данной мясорубке. Так как ваши неприятели не будут находиться и курить в сторонке до тех пор пока вы расправляетесь с одним из их товарищей. Они набрасываются на вас сходу кучей-молой, и до тех пор пока вы станете надирать зад одному "счастливчику", второй и третий будут заниматься тем же, но уже с вашим задом. Разновидностей же соперников, что именуется, "кот наплакал". Исходя из этого одинаковые неприятели смогут быть трёх различных цветов: зелёный, светло синий, красный. С каждым последующим цветом, от зелёного до красного, они начинают носить всё более тяжёлую броню и овладевать такими же особыми ударами, как и Коноко. Причём сложность неприятелей, игры и боёв в целом увеличивается по ходу сюжета с какой-то неистовой прогрессией. И к финишу игры начинается настоящий хардкор.
  • Третья часть геймплея – это перестрелки. И если вы вычисляете, что имеете возможность пробежать всю игру отстреливая супостатов налево и направо, то вы глубоко ошибаетесь. Нет — нет, отыскать оружие на уровне вам не составит особенного труда. Его или легко возможно подобрать на локации или выбить из рук соперников. Примечательно, что и неприятели смогут отобрать оружие у вас и расстрелять ваше "невинное тело" вашей же пушкой. И без того: всё оружие делится на два вида – для одних необходимы баллистические заряды, а для других энергетические заряды.

К первому типу оружия относятся:

  • Пистолет Кемпбелла Mk4
  • Пистолет-пулемёт Тёмная Гадюка
  • Ракетница
  • Переносной Гранотомёт SBG
  • Ртутный арбалет (это легко оружие Всевышних)

Ко второму типу оружия относятся:

  • Плазменная Винтовка SML3
  • Электрошок (не причиняет вреда, но оглушает соперника)
  • Фазовый Потоковый Излучатель
  • Пушка-Крикун (достаточно необычное, но радостное оружие)

Кроме этого имеется одно оружие, которое не относится ни к одному из типов – это Волновая Пушка. Её возможно отобрать у одного из боссов, но на большом растоянии с ней не убежишь, и её будет необходимо в любом случае покинуть.

   И вот тут начинаются неприятности. Во-первых: отечественная героиня не в состоянии, по каким-то мифическим обстоятельствам, носить с собой более одного вида оружия! Во-вторых: непонятное и неравномерное распределение патронов по уровню. Неизменно приходиться гадать каких патронов на данном уровне будет в достатке, а каких будет мизерное количество, дабы заблаговременно подобрать подходящее оружие. Также бывают уровни, где по большому счету никаких патронов днём с огнём не сыщешь. Плюс к этому отечественные немногочисленные боезаряды ещё и улетают в миг, как птицы на юг.

А самое основное, что всё накопленное ваше добро исчезает с каждой новой главой (это весьма расстраивает). Так что по солидному счёту вы станете применять оружие или в самых критичных обстановках, или в то время, когда по-второму легко нельзя убить неприятеля… 

Сейчас о боссах. В игре их мало и деляться они на две категории:

  • Первые боссы стационарные: это что-то типа терминалов защиты. Вся сущность битвы с этими боссами – в замкнутом пространстве необходимо надавить 4 панели деактивации, избегая наряду с этим лазерные лучи, дабы не взять пулю в лоб. Причём всю операцию отключения необходимо повторить 3 раза, наряду с этим с каждым разом лазерных лучей делается всё больше и больше.
  • Вторые боссы "мобильные": это ясно простые люди либо киборги. Их, по ветхой хорошей традиции, легко необходимо заколотить до смерти. И более лёгких битв, как раз с "мобильными" боссами, я пожалуй нигде не встречал. Им кроме того несложнее "навалять люлей", чем некоторым простым бойцам. Конечно же не считая последнего босса. На нём вправду возможно застрять на какое-то время.

"Фишечки"

   Кроме этого необходимо сообщить о некоторых игровых бонусах, каковые возможно добыть на уровне. Кстати различные бонусы и патроны возможно дополнительно получить от мирных обитателей, только поболтав с ними, не смотря на то, что они так благосклонны далеко не всегда.

  • Первый бонус — это гипо спрей (местные аптечки). Один таковой спрей восстанавливает приблизительно одну четвёртую часть вашего здоровья. А вдруг гипо спрей применять, в то время, когда ваше здоровье на максимуме, то Коноко почувствует дополнительный прилив сил, правда на достаточно маленький временной отрезок.
  • Второй бонус – это "защита". Она окружает основную героиню синеватым, полупрозрачным защитным полем. Такое поле поглощает все выстрелы, но чем замечательнее оружие у соперников, тем стремительнее ваше поле испарится. 
  • Третий бонус – это "невидимость". Она даёт на некое время игроку возможность "навалять", ничего не подозревающим, неприятелям либо незаметно и скоро добраться до нужной точки локации.

   Напоследок о геймплее стоит сообщить ещё о двух вещах. На протяжении прохождения, ближе к концу игры, игроку предстоит сделать серьёзный выбор, что в будущем повлияет на финальную схватку с боссом, но на самой концовке, увы, это полностью никак не отразится. И самое основное – в Oni нет обычного сейва! А все местные автосейвы, такое чувство, что расставлены легко рандомно. Не редкость таких ситуации, в то время, когда весьма сложная битва находится прямо на середине между ветхим и новым сохранениями.

Вследствие этого приходится перепроходить кое-какие места по десять раз. И это так бесит, что ты начинаешь вспоминать все узнаваемые и малоизвестные заклятия порчи, дабы наслать их на разработчиков. 

~ Графика \ Дизайн ~

   Вся графическая часть игры выполнена в стиле аниме. Я не фанат и не любитель аниме, но и не ярый его соперник, так что данный факт на меня полностью никак дополнительно не повлиял. По большому счету же графика оставляет скорее чувство грусти.

Персонажи прорисованы как-то членораздельно. Нет по большому счету никакой, кроме того самой несложной, лицевой анимации, как будто бы шаблоны-болванчики какие-то. Дизайн уровней пробивает только на скупую слезу – пусто и одиноко. Неизменно провисающие текстуры.

Скудная цветовая гамма, главный цвет в Oni – это серый и его всевозможные оттенки. Ощущаешь себя молдавским рабочим в огромном, голом бетоном строении, которому не дали банку с краской.

   Единственный плюс – это анимация перемещения персонажей. Видно, что над этим нюансом разработчики вправду попытались. Все драки выглядят красочно, радостно, стильно, правдоподобно. Не смотря на то, что это и ясно, поскольку упор то в Oni сделан именно на файтинг. Так же необходимо подчернуть, что в игре нет крови. Вместо этого у неприятелей и у Коноко, при получении урона появляются световые вспышки, показывающие текущий уровень здоровья.

Зелёная вспышка – персонаж полон сил. Жёлтая вспышка – персонаж взял уже большое количество урона. Красная вспышка – персонаж вот-вот встретится с праотцами. Быть может, с присутствием красной жидкости Oni смотрелась бы более брутально… 

~ Музыка \ Звук ~

   С музыкальным сопровождением в Oni дела обстоят напротив весьма кроме того прекрасно. Целый саундтрек подобран шикарно. Электронная музыка в стиле кибер-панк додаёт мало фана и атмосферы. Не смотря на то, что не редкость время от времени, вдруг, мелодия быстро заканчивается. И это так нежданно, что образующаяся тишина начинает резать слух. Все внутри-игровые звуки кроме этого очень хорошо подобраны и записаны.

Выстрелы, шаги, звуки ударов, бьющееся стекло – всё озвучено до мелочей.

   Сейчас о локализации. Русская озвучка само собой разумеется не совершенна, но очень хороша. Актёры стараются передавать эмоции, всё чётко, ясно. Лично мне было приятно слушать диалоги.

Тем более Oni озвучили такие мэтры как: Борис Репетур, Сергей Чонишвили, Елена Соловьёва. Последняя кстати, в случае если кто не в курсе, в будущем озвучила Лару Крофт в нескольких частях Tomb Raider. 

~ Результат ~

В итоге моя оценка игре Oni составила 4.4 балла из 10 вероятных.

  • Сюжет = 5 из 10
  • Геймплей = 4 из 10
  • Графика = 3 из 10
  • Звук = 6 из 10
  • Неспециализированное чувство = 4 из 10

Да, в Oni очень неплохой файтинг, но больше в том месте полностью ничего нет…

~ Послесловие ~

   По окончании прохождения Oni у меня появилось чувство, что мне чего-то в данной игре не хватило. В случае если это чувство выразить в одном, конкретном слове, то мне не хватило – качества. Такое чувство, что разработчики просто не довели собственный проект до ума. Возможно Oni имела возможность бы стать хитом, не только у поклонников аниме, а по большому счету у широкой массы игроков…

Ну и совсем уже напоследок маленькое четверостишье:

                    Решил я пройти лучший экшн от Ба?нджи

                      С достаточно мифичным заглавием О?ни

                       Они? давали слово большое количество файтинга кроме этого

                     И всё наподобие имеется, но всё в сером тоне…

                                                                                    © 2LWiQ

Всем благодарю! Всем удачи! Всем мир!

1 Давайте сыграем в Они (Oni)


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор на игру Borderlands

    Введение Хорошего времени дней, жители сайта GameBomb.ru, с вами Okokok-man. Сейчас я буду рассуждать о игре Borderlands. Сообщу, что у меня никаких глюков, прочей шелухи и багов не было,…

  • Обзор на игру Bastion

    Эту игру не очень сильно рекламировали, исходя из этого я не сходу поиграл в неё. Но игра в эту интерактивную книгу стала для меня новым, незабываемым опытом. Финиш света? Снова всё проспал… Мы играем за…

  • Обзор на игру ARMA II: Operation Arrowhead

    Ам-казам ребятушки! Если вы думаете что вы заядлый хардкорщик, если вы думаете что любое количество соперников вам под силу, если вы думаете что реалистичность во всём — это скучно, то поиграв…

  • Обзор на игру Dragon Nest

    Сравнительно не так давно я ездила в Москву на Игромир 2012, и в том месте мне приглянулась одна mmorpg – Dragon Nest. На стенде mail.ru, каковые фактически являются локализаторами, в нее с упоением игрались как взрослые,…

  • Обзор на игру Final Fantasy VIII

    Вступление. Это мой второй обзор, но так как я написал первый дааавным в далеком прошлом, данный я пишу как в первоначальный раз. Final Fantasy VIII была создана компанией Squaresoft, которая позже уже стала…