Обзор Inside. Великий побег

Сотрудники Playdead, авторы Limbo, гнут собственную линию. Inside во многом напоминает прошлый проект студии: тут все так же красиво и увлекательно. И ничего не ясно.

Платформеры, некогда бывшие одним из самых популярных жанров в индустрии, в далеком прошлом уступили собственный трон более сложным и комплексным играм. Сами же они в наше время больше ассоциируются с «инди»-проектами, которым в большинстве случаев приходится скрываться в тени ААА-великанов. Но, время от времени появляются представители, талантливые по уровню выполнения заткнуть за пояс кроме того самый дорогущий блокбастер.

Inside была как раз из таких исключений.

Обзор Inside. Великий побег В случае если псы догонят мальчика, то практически порвут его на части

Красивая грусть

Безымянный мальчик выпрыгивает из-за деревьев и спешит по мрачному лесу вперед, к ведомой только ему цели. Краски окружающего мира нарочито приглушены. печали и Тяжёлая атмосфера одиночества с первых же кадров практически попадает через экран в настоящий мир.

Нет, мы не решили отыскать в памяти Limbo, ставшую хитом Xbox Live в свое время, а после этого покорившую большая часть платформ. Но почерк ее авторов из студии Playdead узнается мгновенно.

Inside во всем есть верным последователем идей, заложенных в предшественника. История подается безотлагательно. В случае если быть правильным, то по большому счету без единого.

Наряду с этим за собственные недолгие три часа игра умудряется подкинуть большое количество информации для анализа, предоставляя теории одну за второй, и в той же последовательности разрушая их. Вначале возможно поразмыслить, что протагонист пробует сбежать то ли из лагеря для военнопленных, то ли из исправительно-трудовой колонии. После этого приходит идея, что мы попали в какое-то антиутопическое будущее.

А позже и вовсе появляются намеки на инопланетных захватчиков. Финал же оставляет за собой идея: «Эм… Что?»

В сети точно еще долго будут думать над тем, о чем же говорит Inside. Мы, но, не сомневаемся, что у сценаристов игры в голове имеется правильное обоснование всему происходящему. Фокус, хороший работ From Software.

Да и давящая меланхолия навевает мысли о серии Souls. Равно как и количество смертей на единицу игрового времени.

Красный свитер протагониста — единственная броская вещь в этом сером мире

Как и при с Limbo, перед нами платформер, где храбрец может делать только элементарные вещи: бегать, прыгать, да хватать маленькие предметы, дабы перетащить в необходимое место. Оттого более страно, как разнообразным вышел проект. Playdead с завидным мастерством жонглирует обстановками, заставляя продвигаться вперед способом ошибок и проб.

Местные паззлы неизменно возможно пройти только одним, единственно надёжный способ. Неверная последовательность действий обычно оборачивается смертью для бедного протагониста. Иногда — очень кровавой.

Игра хоть и выполнена в гротескно-мультяшном стиле, но для детей совсем не предназначена. Любая неудача является индикатором — вы что-то сделали не так, и дело не в скорости реакции. Поразмыслите получше, присмотритесь к окружению.

Наслаждение от разгадки плана дизайнеров — основная приз в Inside, и чертовски приятная.

Страно, как на очень несложной схеме управления Playdead удалось сделать процесс столь разнообразным. Они всегда ставят игрока в новые условия, не позволяя заскучать. Прохождение четко разбито на последовательность этапов, любой из которых отличается собственным стилем головоломок. Практически для пары паззлов авторы создавали целые механики.

К примеру, в один из моментов приходится руководить людьми-марионетками посредством особого шлема. В второй — перебегать от одного укрытия к второму, спасаясь от смертельной ударной волны.

Восход солнца чертовски красив

Все эпизоды неповторимы не только по собственному устройству, но и в визуальном замысле. Inside безумно прекрасна, и в каждой локации — по-своему. Причем технологических изысков и фотореализма той же Unravel тут нет.

Напротив, выполнение аскетичное: у персонажей нет четких лиц, модели легко угловаты, а эффектов нет. Но стиль завораживает, практически окутывает собственными холодными красками и приглушенными цветами.

Не обращая внимания на серые оттенки, мир игры весьма живой. По большей части, благодаря красивой анимации всего: людей, животных, всяких механизмов и, по большому счету, каждой мелочи на экране. И, очевидно, главного храбреца. В этом замысле проект неожиданно напоминает серию Uncharted.

Мальчик быстро реагирует на каждое воздействие: спотыкается, упирается руками в стенке, пробует держать равновесие при побеге от злых псов.

Время от времени Inside демонстрирует очень ужасные вещи

Это красивое чувство протагониста разрешает погрузиться в Inside с головой и пройти залпом. Любой кадр хочется смаковать, как будто бы картину в галерея исскуства. Три часа пролетают полностью незаметно.

И остается только с удивлением наблюдать на финал, как когда-то было и с Limbo.

9.0 Между двумя проектами был паузу в шесть лет. Но в случае если следующая игра от Playdead будет превосходить мрачно-красивую Inside так же, как последняя — Limbo, мы готовы ожидать еще половину десятилетия. Пускай на час геймплея уходит год-два усердной работы, любая секунда наполнена заботой и любовью авторов.

The Not-So-Great Escape — Caddicarus


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Through the Woods. Великий побег

    Мать ищет пропавшего сына среди ветхого леса, наполненного воздухом скандинавских мифов. Давайте узнаем, что она сможет отыскать. Концептуально Through the Woods обязана приглянуться каждому…

  • Обзор Armello – настольная, тактическая и RPG

    Всем привет. Команда Gamebizclub опять в эфире. Сейчас мы поведаем вам про игру, которая по собственному типу относится к ветхой хорошей… какой как раз? Настольной, тактической либо ролевой? А для чего…

  • Обзор игры Strong Bad’s Cool Game for Attractive People: Episode 5 — 8-Bit Is Enough

    Целых пять месяцев Telltale Games, авторы шедевральной серии Sam Max, радовали нас линейкой адвенчур Strong Bad’s Cool Game For Attractive People. Скажем сходу, до сериала о…

  • Warhammer: The End Times — Vermintide: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Прошедшим летом компания Games Workshop, занимающаяся созданием настольных (и не только) игр и узнаваемая в первую очередь по двум сериям: Warhammer 40,000 и Warhammer…

  • Street Fighter 4: Обзор игры

    Файтинги – самый редкий жанр на PC. Маркетологи говорят, что аудитория тут вторая. И, мол, не выгодно кроме того портировать на отечественную платформу такие проекты. Но нам от этого не легче. Так как…