Обзор игры Tahira: Echoes of the Astral

Как мы знаем, фактически каждую значимую игру непременно разбирают на цитаты и начинают клонировать. Кроме того такую непростую в исполнении, авторскую, как The Banner Saga. Первой ласточкой тут стала Tahira: Echoes of the Astral Empire. Но, её авторы, студия Whale Hammer Games, в чём-то кроме того сумели переплюнуть «Сагу»…

Обзор игры  Tahira: Echoes of the AstralТакие виды сходу вызывают в памяти сами-осознаёте-какую игру.
Принцесса выручает сама

Сходств, само собой разумеется, большое количество. Начиная с истории разработки. Tahira: Echoes of the Astral Empire также делала маленькая студия, складывающаяся из трёх человек (у них, действительно, не было за плечами опыта работы над Star Wars: The Old Republic) и вышедшая на Kickstarter.

Собрали авторы «всего» 68 тысяч долларов. И кроме этого сделали ставку на стильную рисованную проникновенную музыку и картинку, которую выпустили отдельным изданием. Местами кроме того думается, что их игра сделана на том же движке, что и творение Stoic.

Очевидны и сюжетные параллели. В The Banner Saga мы вели по глобальной карте лишившийся собственного дома клан, пробуя спастись от приближающегося Рагнарёка и его предвестников. В Tahira: Echoes of the Astral Empire последняя принцесса уничтоженного восточного королевства ведёт по глобальной карте собственных оставшихся соратников и солдат, спасаясь от всеразрушающего наступления некоей Астральной Империи. И они также ищут новый дом.

Наряду с этим в чертах неприятелей в полной мере угадывается Римская империя, а отчизна принцессы ассоциируется с Персией, бесплатно что воздействие Tahira происходит на какой-то второй планете, где имеется не только клинок, но и волшебство.

Совершенно верно так же в ходе продвижения по карте принцесса может встретиться с людьми, которым нужна помощь, к примеру с пьяненьким торговцем. В случае если дать согласие починить его повозку, то позже выяснится, что вы утратили время и опоздали спасти мирных обитателей в ближайшей деревне. В перерывах между ратными делами принцесса общается со собственными соратниками, число которых неспешно возрастает, и выясняет об их прошлом.

А для чего им кузнец?

Наконец, весьма похожа и боевая совокупность. Она, конечно, пошаговая и кроме этого делает громадную ставку на грамотное размещение бойцов и грамотное же их перемещение. В случае если нападать в окружении союзников, обошедших неприятелей с флангов, то получите бонус к атаке.

В случае если же постараться пройти рядом с соперником, то тот машинально атакует вас. Размещение «юнитов» на одной линии угрожает — имеется атаки, наносящие урон именно по прямой.

Это ещё не самая эпичная драка!
Узнаваемы и классы. У вас в подчинении имеется, условно, хорошие солдаты-гвардейцы, не стремительные, но стойкие. Имеется, напротив, стремительные, но худосочные когти, талантливые на большом растоянии перемещаться, нападать пара раз за движение и проводить серию ожесточённых кинжальных ударов. Когти чем-то напоминают ниндзя, а вот местные кузнецы по своим боевым особенностям похожи на дварфов — крепкие, могут сшибать с ног и бить оружием по земле, нанося урон сходу нескольким неприятелям.

Отличие только в том, что в качестве гномов тут выступают накачанные дамы с косой и очаровательной ухмылкой.

Роль волшебника, талантливого творить чудеса не только в сражении, но и в сюжетных сценах, досталась самой принцессе — иногда она видит необычные сны, общается с мёртвым отцом и разучивает новые волшебные приёмы. А вот гигантов и рогатых варлов в Tahira не завезли.

Кое-какие элементы боевой механики так и вовсе практически прямые цитаты из The Banner Saga. На применение особенных умений (а среди них имеется и те, что отталкивают соперника на клетку назад) тратятся особые очки — Willpower, каковые восстанавливаются за каждое убийство неприятеля. Отличие в том, что в Tahira нет неспециализированной копилки таковой энергии: плюс к Willpower возьмёт лишь убивший.

Наконец, как и в The Banner Saga, у каждого бойца имеется два главных параметра — здоровье и броня. И в случае если сперва сточить броню, то позже имеется шанс одним критическим ударом убить оппонента. Действительно, вы не имеете возможность выбирать, бить по защите либо по здоровью, — стандартные атаки, в большинстве случаев, наносят маленькой урон броне, исходя из этого приходится расходовать Willpower на особенные приёмы.

Ожесточённых сцен, как и в The Banner Saga, тут хватает.
То же, да не то

Не обращая внимания на очевидную схожесть с The Banner Saga, во многих вещах Tahira ей однако проигрывает. Картину тут нельзя назвать столь же выдающейся с художественной точки зрения. Увлекательных встреч на глобальной карте и обстановок морального выбора мало — их фактически не подмечаешь. Тем более что у нас нет никаких ответственных для прохождения ресурсов наподобие пищи либо очков славы, каковые были бы разменной монетой в морально-нравственных задачах.

Нет и полноценной «прокачки» бойцов — они приобретают ранги (ветеран, чемпион и без того потом), машинально улучшая главные характеристики.

Сюжет, при всём собственном драматизме (отца убили, страну разграбили — сейчас ты в армии!), так не цепляет, он более очевидный. К тому же без тотального морального выбора нет того надрыва и эмоционального накала. Строки из анонса о том, что принцесса-де развивает отношения со собственными соратниками, так и остались строками из анонса.

Героиня общается со своей лошадью, отпускает шуточки по поводу седины фаворита когтей, тот флиртует то с ней, то со своей ветхой любовью, предводительницей дам-кузнецов… Ну да, забавно, но не более того. Обычно нескончаемые диалоги хочется легко пролистывать — смысловой нагрузки они толком не несут, разве что трудятся на воздух (если она вам, само собой разумеется, близка).

В особенно масштабных сражениях на карте имеется точки, где ваши бойцы смогут вернуть уровень собственной защиты.
The Tactic Saga

А вот где Tahira: Echoes of the Astral Empire совершенно верно удалась, так это в сражениях. Они тут куда более масштабные, чем в обеих частях The Banner Saga. В один момент на ратном поле может пребывать чуть ли не сотня «юнитов», а вам приходится руководить максимум двадцатью бойцами сходу.

Имеется кроме того практически полноценные штурмы/защита городов с применением осадных лестниц, каковые вы имеете возможность сбрасывать вниз. Плюс весьма увлекательная механика засад, каковые необходимо устраивать так, дабы неприятель не раскрыл их раньше времени.

Соответственно, практически каждое сражение проходит в пара этапов, и бойцы переходят в них как раз в том состоянии, которое взяли на прошлом, — в случае если растратили всю энергию на умения, то в новой фазе драки она машинально не восполнится. Наряду с этим неизменно необходимо делать какие-то задания — защищать ответственные точки, выручать пленных, освобождать соратников. И в обязательном порядке стеречь серьёзных персонажей, утрата которых машинально ведёт к поражению. А соперники в это же время окружают, заходят с флангов, к ним прибывают подкрепления…

При таких задачах и масштабах на первый замысел выходит грамотное позиционное планирование — приходится функционировать сходу в нескольких направлениях, разбивать отряд на группы, отряжать кого-то защищать тылы, кого-то прятать в засаде, а вторых отправлять в наступление и без того потом. Иногда кроме того думается, что авторы переборщили с сложностью и масштабом битв, — драки идут друг за другом, передыха нет, а скоро вы уже грезите о новой порции пустопорожних диалогов принцессы со своей седовласыми соратниками и лошадью. Специально для таких «слабаков» предусмотрена возможность пропустить особенно эпические битвы.

Грамотно расставить бойцов и послать их в засаду перед сражением — залог успеха!
***
Конечно, менее умелые разработчики, не имея для того чтобы же количества денег, собранных через Kickstarter, не смогли сделать такую же глубокую, многоплановую и увлекательную с позиций сюжета игру, как The Banner Saga. Они сосредоточились на масштабных и сложных тактических сражениях. И уж в этом-то точно не прогадали — подлинные ценители пошаговой тактики возьмут от Tahira: Echoes of the Astral Empire полноценный и весьма важный вызов.

Плюсы: сложные и масштабные, по-настоящему эпические сражения; увлекательный, но не выдающийся сюжет; атмосферная музыка и приятная картинка.
Минусы: игра пробует быть похожей на The Banner Saga, но во многом ей проигрывает; чрезмерное количество пустопорожних описаний и разговоров; нет полноценной «прокачки»; нет совокупности ресурсов; мало классов бойцов.

Tahira: Echoes of the Astral Empire [OG на данный момент


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Tahira: Echoes of the Astral: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Как мы знаем, фактически каждую значимую игру непременно разбирают на цитаты и начинают клонировать. Кроме того такую непростую в исполнении, авторскую, как The…

  • Обзор игры Banner Saga, The

    Игры про тяжелый необходимость и моральный выбор принимать серьёзные ответы в ситуации, в то время, когда мир около летит в тартарары, на людей везде нападают ужасные чудища и необходимо ,…

  • The Banner Saga: Обзор игры

    Игры про тяжелый необходимость и моральный выбор принимать серьёзные ответы в ситуации, в то время, когда мир около летит в тартарары, на людей везде нападают ужасные чудища и необходимо ,…

  • Обзор игры Dogs of War Online

    Франко-канадская Cyanide Studio двигает в широкие геймерские массы хардкорную настольную игру Confrontation. Сперва была одноименная и не через чур успешная тактическая RPG по мотивам,…

  • Expeditions: Conquistador: Обзор игры

    Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…