Шведский издатель Paradox Interactive, специализирующийся на исторических стратегиях, каждый год производит «хардкорные» проекты. И не смотря на то, что особой популярности они не снискали, занимать нишу игр для узкой аудитории игроков им удается с лихвой. Такие серии, как Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusader Kings и Victoria, у большинства сейчас на устах. Поклонники той либо второй стратегии уже давно сплотились в громадные сообщества. Как раз для них трудятся партнеры Paradox Interactive, создавая громадные глобальные проекты с детализированным игровым процессом, совокупностью дипломатии и статистики. Издатель держит марку, производя вправду редкие качественные продукты.
Сейчас «парадоксы» воображают результаты трудов команды разработчиков Turbo Tape Games из Норвегии, собравшихся возродить идеи хороших варгеймов 90-х годов.
Подглядывая в прошлое
Кому-нибудь знакома глобальная стратегия Harpoon? Ее первая часть была выпущена в 1989-м году. В те времена она завоевала глобальную популярность среди консольщиков. Вряд ли отечественные читатели смогут знать что-то о ней, а вот последующие Harpoon 2 1994-го года и Harpoon 3: Advanced Naval Warfare 2003-го могут быть вам привычны. В базу данной серии входил тренажер для воспитания тактиков среди военных офицеров блока НАТО.
Ушедшая в веса его развлекательная версия кроме этого воображала много реалистичных возможностей. В роли главнокому армией подлодок, эсминцев, самолётов и авианосцев игроку нужно было решать непростые стратегические задачи в разведке, радиолокационном соперничестве и конкретно в самом сражении. Любая боевая единица несла тактические виды оружия, но исключала применение ядерных боеголовок, что превращало современную виртуальную войну в полигон для настоящего армейского мозгового штурма. Как раз этот проект забран за эталон студией Turbo Tape Games при создании варгейма Naval War: Arctic Circle.
Naval War: Arctic Circle цепляет не северными морскими пейзажами, а глубиной проработки тактического боя.Кстати говоря, сам принцип разработки весьма похож на обстановку с симулятором подлодки Silent Hunter 4, в котором был снижен порог входа, упрощено основы и управление геймплея если сравнивать с третьей частью. Именно это случилось и с серией Harpoon, которая оказалась в свое время через чур сложной для игроков, что очень плохо отразилось на ее популярности. Так, возобновляя игру в лице Naval War, разработчики бережно ее упростили.
Для сохранения «хардкорности» проекта требовалась осторожность. Результат, но, был не таким радужным — до намеченной цели норвежцам до тех пор пока еще весьма на большом растоянии, не смотря на то, что путь они держат в верном направлении.
В Naval War направляться затевать играться с прохождения нудного обучения, столь нелюбимого поклонниками стремительного входа в игру. Но необходимо честно согласиться, что если вы в стратегиях уже опытный эксперт, то книжки возможно отложить в сторону, потому, что в режиме кампании подсказки даются с завидной регулярностью. Да и в целом интерфейс в полной мере эргономичен: практически все время вы играетесь в режиме 2D на глобальной карте, раздавая распоряжения «юнитам».
3D-режим прикладывается в качестве визуального разнообразия и не несет никаких функциональных возможностей. Несложная визуализация, которую возможно отключить в настройках. Иногда нужно будет копошиться в толстенном мануале, прилагаемом к игре. Глубоко проработанный мир обычно формирует сложности на пути знакомства с ним. И тут кроется первый минус игры — мотивация через чур не сильный, дабы сходу кидаться в продолжительное изучение баз.
Ни хлеба вам, ни зрелищ, а только продолжительная и нудная дорожка через обучение для вызывающего большие сомнения наслаждения уделать неприятеля хитроумными маневрами на тактической карте. Так как все совершенно верно так же было и при с серией Harpoon, которую сами разработчики как раз за это и осуждали. Возможно, это здорово — наступать на те же грабли, еще показывая на них пальцем.Плотным строем мы отправляемся в район дислокации вражеской базы.На пороге Третьей всемирный
Когда завершается ознакомление со учебниками и всеми инструкциями, разработчики предлагают окунуться в вымышленный вооруженный конфликт 2030-го года между двумя наибольшими мировыми соперниками — блоком НАТО и Русским Федерацией. Столкнутся они в противостоянии за скрытые под толщей воды и льдов Арктики полезные ресурсы. Само собой разумеется, вы просто не могли об этом не слышать.
До намеченного исчерпания мировых запасов нефти и газа остается не так уж большое количество времени, исходя из этого фавориты наибольших государств начинают отстаивать собственные исторические права на владение территориями когда-то ничейной Арктики. Любопытно, что в Североатлантическом альянсе отображены самые различные государства, включая США, Канаду, Англию и практически все скандинавские страны. Как и давали слово разработчики, Российская Федерация не выставлена главным и врагом демократии агрессором на планете.
Сюжет наряду с этим иногда все-таки обрисовывает картины наглого нападения русских на безобидные транспортные суда и конвойные в северных водах Мирового океана.
Сюжет в Naval War не основное. Тут в базе баз сам игровой процесс. История помещается в дюжина маленьких брифингов, демонстрируемых перед началом продолжительных миссий в виде печатной газеты. Любая миссия требует от одного до нескольких часов настоящего времени на ее прохождение. Определенно совершенно верно эта стратегия лишь для терпеливых игроков.
Нет, разработчики предусмотрели перемотку времени, но процесс планирования требует весьма неторопливого подхода. Особенно это остро ощущается на первых порах, в то время, когда приходится сравнивать характеристики каждого представленного в игре самолета, корабля либо подлодки. А ведь они включают функциональных возможностей и десятки спецификаций, используемых в зависимости от складывающейся обстановки. К примеру, для авиаразведки мы используем громадные высоты, дабы охватить больший радиус радиолокационного изучения.
А для атаки высоту необходимо снизить. И это нужно проделывать с каждым самолетом в отдельности. Для морских «юнитов» — уже собственный комплект хитростей, и без того потом.Чем лучше совершена разведка, тем больше шансов на хороший замысел.Задания, необходимо подчеркнуть, разнообразные. Обезопасисть рыболовецкие суда от враждебных сил, не допустить высадку десанта в заповедной территории, блокировать порт, разведать главные позиции неприятеля — с каждой новой миссией разработчики подсовывают нам все более непростые задачи. Ваши победы либо поражения не пропадут в файлах сохранений на компьютере.
Игра ведет собственную статистику, которая здорово окажет помощь либо, быть может, помешает в мультиплеере. Коллективная игра через Интернет в таких условиях, в то время, когда вы Адмирал и вольны функционировать на собственный усмотрение, превращает сражение с живым соперником в настоящее представление. Это вам не ArmA, где все заскриптовано, и не Battlefield с нескончаемыми подкреплениями. Тут как раз вы руководите подкреплениями, вы решаете пускать в движение подлодки либо авиацию, лишь вы имеете возможность ставить цели перед собственной армией, выстраивать ее в нужном порядке и делать маневры.
Цель только одна — победа любой ценой; другое зависит от смышлености игрока.
Война лишь для собственных
При всех значимых преимуществах Naval War ее обособленность заставляет задуматься: а нужна ли сейчас столь «хардкорная» стратегия современным игрокам? Так как около столько альтернатив с превосходной графикой, сюжетом. Лишь недавняя тактическая стратегия Wargame: European Escalation продемонстрировала превосходный пример того, как замечательно может смотреться в 2012-м году «хардкорный» варгейм на фоне прекраснейших игр ААА-класса. Но, как мы уже сообщили, у Turbo Tape Games собственный путь. Он содержится в том, дабы максимально правдиво смоделировать правила ведения современной войны.
Так как она уже отличается от Второй мировой войны и оружием, и целями, и самой тактикой борьбы. Исходя из этого привычные приемы, обрисованные в ветхих книгах, разработчики послали на покой, демонстрируя личный взор на Третью мировую. И в этом им оказывают помощь бессчётные фанаты тематики, каковые на официальном форуме снабжают норвежцев информационной помощью, существующими чертями боевых единиц, делятся своим опытом.Каждое сражение пропитано неожиданностями: только что ты верил в победе, как уже выручаешь остатки армии.***Naval War: Arctic Circle сейчас изобилует проблемами с интерфейсом и иногда намертво зависает, не смотря на то, что это возможно списать на недоработки предрелизной версии игры. Военно-морской тактический симулятор и RTS в одном лице без графических изысков и навороченных разработок — как раз таким предстал проект перед игроками.
В случае если во всем этом совсем разобраться, то игра определенно совершенно верно порадует собственного клиента. Особенно это будет актуально для тех из вас, кому не чужды продолжительные вечера за тактическими боевиками либо стратегиями. Но не нужно ожидать от норвежской студии революции в жанре — это легко хороший представитель редких сейчас «хардкорных» игр.
Плюсы: «хардкорность»; огромное количество реально существующего оружия и техники государств НАТО и России; симуляция радиолокационного и разведывательного оборудования; вертикальное пространство управления — от кораблей и подлодок до баллистических ракет и самолётов; возможность ведения невидимой войны стелс-оружием; полный контроль над всей армией и отдельными «юнитами»; воздействующие на бой погодные эффекты.
Минусы: очень примитивная графика; сложное освоение для новичков; скудность канадского оружия в блоке НАТО; не употребляется модель хотя бы ресурсов и простой экономики для обеспечения армии.
Naval War: Arctic Circle: Обзор игры
Шведский издатель Paradox Interactive, специализирующийся на исторических стратегиях, каждый год производит «хардкорные» проекты. И не смотря на то, что особой популярности они не снискали, занимать нишу игр…
Обзор игры Ice Age: Continental Drift — Arctic Games
Схема последовательного воплощения медиапродукта через все каналы широкого потребления выглядит в большинстве случаев так: книга — фильм — игра. Как раз в таком порядке. Время от времени из данной триады исключается…
Ice Age: Continental Drift — Arctic Games: Обзор игры
Схема последовательного воплощения медиапродукта через все каналы широкого потребления выглядит в большинстве случаев так: книга — фильм — игра. Как раз в таком порядке. Время от времени из данной триады исключается…
Aqua: Naval Warfare: Обзор игры
По окончании прохождения Naval Warfare некое время находишься в смятении. Не осознаёшь, как про игру, которая способна удерживать (хоть и недолгo) тебя за экраном, не получается ничего поведать,…
Обзор Niffelheim. Добротная игра от русских + интервью с разработчиками
Видеоверсия: «Это – проект от русской команды» – сейчас обычно такая фраза есть оскорблением. К счастью, обстановка начинает медлено улучшаться, на данный момент появляются первые…