Обзор игры Jack Keane

Вам очень рады! Сейчас в отечественном мелком театре премьера. Модернистская перепевка великой пьесы The Curse of the Monkey Island, за авторством Джорджа Лукаса и Ко (George Lucas & Co), от отечественных германских друзей из Deck 13.

В основных ролях: неудачник-пират Гайбраш Типвуд, его возлюбленная Элейн Марлей и не добрый огненнобородый флибустьер LeChuck! Итак, воздействие первое…

"Стоп, стоп, стоп!" — на сцену выходит чуть лысоватый, худощавый юный человек с наспех приклеенной табличкой "Режиссер". По помятому пиджаку и нестиранным джинсам видно, что последний раз он был в высшем обществе лет десять назад. Если он в том месте, само собой разумеется, по большому счету был.

"Мне, блин, не нравятся имена главных героев, блин! Давайте, блин, поменяем их, что ли? Главный герой, блин, у нас не составит большого труда неудачником. И кликать его будут Джек Кин.

Блин. А его возлюбленную — Аманда! А главного злодея…" — по выступившим испаринам на лбу было разумеется, что режиссер до этого ни при каких обстоятельствах так много и продуктивно не думал — "…будут кликать Врач Ти. Итить, тайная оказалась!"

Обезьяний остров

Кудесники кода программы и укротители твёрдых дисков из LucasArts точно и поразмыслить не могли, что когда-нибудь их линейка адвенчур эры 90-ых станет эталоном в собственном жанре, на что будут равняться все девелоперские команды. Последним, действительно, из года в год делается все тяжелее и тяжелее искать источники воодушевления.Обзор игры  Jack Keane

Пример неудачной маскировки – продолжительно искать тайного агента не было нужно.

Но товарищи из Deck 13 пошли еще дальше. Для чего заниматься тщетным поиском источников воодушевления, в случае если возможно без лишнего шума умыкнуть персонажей и идею у LucasArts? "Вправду, незачем" — многозначительно сказал боссы студии. И пошло-отправилось.

С первого взора Jack Keane начинает вызывать у вас резкие приступы дежа-вю. Невпопад мешая одну локацию с другой, разработчики совсем незаметно скатываются в очевидный плагиат. Джек подобно старине Гайбрашу мастерски осыпает ругательствами схвативших его охламонов, дабы дотянуться крайне полезный в хозяйстве нож, заштампованное кораблекрушение преобразовывается в привычные по зеленой юности поиски спасительной шлюпки, а всяк и любой встречный персонаж вызывает на вашем лице удивление. Тайный агент Англии, неумело маскирующийся под мексиканца, заставляет отыскать в памяти добряка Боско из Sam & Max, члены экипажа хилого суденышка "The Charming Princess" навевают воспоминания о золотых временах и The Curse of the Monkey Island.

Для полного набора не достаточно разве что шотландского здоровяка Хаггиса МакМуттона.

Луч света в чёрном царстве — Джек Кин собственной персоной. Вернее, заслуга не столько его, сколько сценариста, что писал диалоги. Сам персонаж смотрелся бы не больше, чем недорогая калька с Гайбраша, если бы не упоительно забавные диалоги. "Прости, Джек, но отечественный новый капитан пахнет значительно лучше тебя!" — кричат верные сослуживцы главного храбреца, не потом как пара мин. назад продавшиеся обворожительной Аманде с потрохами. "Я рекомендую вам выйти из игры, по причине того, что полностью вся продукция игровой индустрия делает людей агрессивней, господин!" — неспешно произносит попрошайка на пирсе.

Быть может, звучит чахло и серо, но на неспециализированном фоне — это спасительный круг для Jack Keane. И хорошая гарантия того, что игра не будет в тот же час послана в корзину.

Проклятье, агрх!

С квестовой частью все значительно хуже. Неприятность в том, что у местных тайных отсутствует такое понятие, как сложность. Выставленное организацией PEGI клеймо размером в "12+" в действительности возможно заменено на эквивалентную "3+". Собранный багаж знаний за вашу долгую геймерскую карьеру возможно покинуть еще на входе.

Коллективный разум разработчиков уже на старте начинает, как бы, вторить, что мозговая активность тут не приветствуется. Ответ тайных сводится, в большинстве случаев, к тыканью первого попавшегося предмета во все активные части уровня. Две, три попытки — вуаля, вы раскололи еще одну головоломку.

Перед вами итог сумасшедшего пиксель-хантинга – кто же знал, что за занавеской прячется полуголая женщина?!

Увы, но как раз способ тыка правит балом в Jack Keane. Не то дабы в том месте все лишено логики. Нет, она-то именно на месте.

Но сообщите, продолжительно ли вы станете думать, что возможно сделать с порохом, фитилем, зажигалкой и пустой банкой? Комбинирование — больная тема для девелоперов из Deck 13. Еще по Ankh было ясно, что уровень "важных и жёстких" адвенчур немцам не потянуть.

Исходя из этого и балуются с только комедийным жанром.

Но, они решили забрать быка за рога весьма вызывающим большие сомнения новшеством. Кое-какие загадки в Jack Keane возможно сразу решить несколькими дорогами. На деле же развесистое прилагательное "несколькими" сводится к скромному числительному "два".

Отличие между этими методами минимальна. Ее нет. Все зависит лишь от содержимого вашего инвентаря и двух вариантов выбора в сюжетно серьёзных диалогах.

К сожалению, от уличной магии и вашего гения ничегошеньки не зависит.

Никак не радует и внутреннее убранство игры. Особенных претензий к интерфейсу нет — все сделано строго по ГОСТу и нареканий не вызывает. Левая кнопка мышки — информация о предмете, правая — воздействие. В верхней части экрана находится содержимое инвентаря.

Минимализм во всей его красе! Единственное, за что разработчикам стоит раздельно пожать руку — это встроенный в Джека реактивный двигатель, благодаря которому кроме того самые громадные локации отечественный храбрец пробегает со скоростью света. И никаких "лишь ход" либо "ползет как черепаха".

Все на благо игрока.

Лежащий на коробке нож совсем не так долго осталось ждать спасет Джека. И несколько раз!

Но графическое оформление игры вызывает весьма противоречивые эмоции. Мы понимаем, у нас тут все-таки комедия, юмор, нарочито "мультяшный" стиль, очень детализированных храбрецов никто и не требует. Но хоть количество острых углов в далеко не последних персонажах возможно было чуточку уменьшить? Понимаем, не легко, но все же. Приблизительно те же ощущения вызывает и вид уровней Jack Keane.

Оказалось уныло, неинтересно, без изюминки. Остров Tooth ничем не отличается от "псевдо-Карибов" в еще одной тысяче адвенчур. Солнечные пейзажи, ядовито знакомые ракурсы и зелёные джунгли.

Да что в том месте — привычное все! Желание наслаждаться талантом живописцев Deck 13 исчезает уже через полчаса по окончании начала игры.

***

Два с половиной зрителя покидают представление, недовольно бормоча себе что-то под шнобель. Режиссер выходит на сцену, пожимает руки актерам и благодарит за прекрасную игру. По окончании чего вдохновенно оглядывает безлюдной зал и произносит: "Вот она, блин, слава!".

P.S. Ах да, Jack Keane — средней руки адвенчура, которая и счастлива бы помериться силами с творением LucasArts, да весовая категория не та. Рекомендуется лишь в случаях острой адвенчурной недостаточности.

Подчеркиваем, острой!

Плюсы: гротескные персонажи; юмор; Doctor T.
Минусы: невыразительный сюжет; низкобюджетная "картина"; не сильный квестовая часть.

Прохождение "Джек Кейн"(Jack Keane). Глава 1. Ловушка.


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Jack Keane: Обзор игры

    Вам очень рады! Сейчас в отечественном мелком театре премьера. Модернистская перепевка великой пьесы The Curse of the Monkey Island, за авторством Джорджа Лукаса и Ко (George Lucas Co), от отечественных…

  • Джек Кейн: Обзор игры

    Вам очень рады! Сейчас в отечественном мелком театре премьера. Модернистская перепевка великой пьесы The Curse of the Monkey Island, за авторством Джорджа Лукаса и Ко (George Lucas Co), от отечественных…

  • Обзор игры Tales of Monkey Island: Chapter 1 — Launch of the Screaming Narwhal

    Пиратская романтика всегда была популярна. Поиски затерянных сокровищ, вольная жизнь, морские сражения и тайны безбрежного океана – все это хорошая почва для писателей, режиссеров и,…

  • Tales of Monkey Island: Chapter 1 — Launch of the Screaming Narwhal: Обзор игры

    Пиратская романтика всегда была популярна. Поиски затерянных сокровищ, вольная жизнь, морские сражения и тайны безбрежного океана – все это хорошая почва для писателей, режиссеров и,…

  • Tales of Monkey Island: Chapter 4 — The Trial and Execution of Guybrush Threepwood: Обзор игры

    В студии Telltale Games трудятся необычные люди. Дело кроме того не в том, что они гениальны и опытны, а в их редком умении подхватить чей-то успешный проект на лету и подарить ему…