Обзор игры Jagged Alliance: Flashback

Датчане из студии Full Control сейчас появились в роли храбреца русской народной поговорки «не по Сеньке шапка». А все вследствие того что они не просто собрались выпустить продолжение культовой тактической стратегии Jagged Alliance, но и публично дали обещание сделать лучшую игру в серии. Назвать же такой их Jagged Alliance: Flashback до тех пор пока язык не поворачивается…

Обзор игры  Jagged Alliance: FlashbackЧем продолжительнее срок договора с наемником, тем больше скидка.
Остров несвободы

И так как, в отличие от авторов совсем не каноничных Back in Action и Crossfire, разработчики Flashback все помой-му делали верно — по всей видимости, осознавали, что люди, поддержавшие их на Kickstarter, никаких отступлений и сомнительных нововведений от традиций не забудут обиду.

И в первую очередь датчане сохранили дух уникальной игры. Опять 80-е, мелкий остров, страдающий под гнетом тирана, опять мы выступаем в качестве наемников, которых представители местного сопротивления просят оказать помощь, свергнуть, высвободить и без того потом. В этом случае в качестве тирана выступает нелегальный поставщик и контрабандист оружия по прозвищу Принц, что пришел ко власти на карибском острове Сан-Германос.

Опять начинаем мы с партизанщины, установления и поиска связных тайных контактов с теми, кто знает, как выйти на нужных людей и как добраться до крепости Принца. А через некое время уже захватываем целые сектора, города и шахты, каковые приносят определенный доход, тренируем в том месте ополчение и защищаем стратегически ответственные точки.

Но наряду с этим никто не мешает отдельные локации, общаться с населением и делать различные побочные задания, дабы увеличивать собственную популярность среди местных. Причем кроме каких-то стандартных поручений (высвободить дочку фермера из колонии, нейтрализовать страшных преступников, за которых заявлена приз, стереть с лица земли банду, терроризирующую город) видятся более, скажем так, уникальные обстановки. Так, в одном из городов нам попался мужчина, что внес предложение переспать с его женой: мол, он обладает баром и так занят бизнесом, что физически не успевает дать супружеский долг, от чего женушка безмерно страдает.

По большому счету, сюрпризов тут хватает. Исследуя карту, возможно наткнуться на огромную клетку с медведем, около которой столпились какие-то люди; делая квест по поиску якобы потерянного оружия, вы попадаете в засаду; обшаривая шкафы и ящики в отыскивании экипировки и оружия, нет-нет да и отыщешь какой-нибудь порножурнал, бутылку пива либо забавную плюшевую игрушку. А главарь упомянутой выше банды поведает такое, по окончании чего у вас очевидно появятся вопросы к тем, кто желал его стереть с лица земли, — нужно будет решать, на чьей вы стороне.

И во всем этом чувствуется атмосфера и дух Jagged Alliance.

Помогая местному населению, мы улучшаем собственную репутацию, а это необходимо для продвижения по сюжету.
Высокоморальный маньяк

В принципе, по внешним показателям вся Flashback — одна целая ностальгия. Мы все так же звоним свободным наемникам (кое-какие временно недоступны), платим им за день, семь дней либо две. Наряду с этим среди «воинов успеха» полно ветхих привычных — Тень и тут, и Лис, и пламенный кубинец Фидель, и жёсткий русский Иван Долвич.

На привычной стратегической карте формируем отряды, кого-то отправляем тренировать ополчение, кто-то идет захватывать новую шахту либо остается отдыхать — в этом случае лучше одного бойца выяснить лечить раненых, а другого — ремонтировать экипировку. Основное, дабы в наличии были навыки и соответствующие инструменты.

«Медицина», «взрывчатка», «механика», «стелс», «стрельба», «ближний бой» — все умения «прокачиваются» по мере их применения. А вот главные характеристики («физика», «интеллект» и «координация») машинально подрастут, в то время, когда боец возьмёт новый уровень. Помимо этого, у каждого имеется еще врожденные «перки», дающие различные пассивные бонусы, — они увеличивают, к примеру, критический урон в ближнем бою либо снижают шанс случайно попасть по своим.

А у того же Ивана Долвича имеется навык «Маньяк» — он разрешает выпустить две дополнительные пули при стрельбе из пистолета-пулемета.

Формируя собственного храбреца, с которым начинаете игру, вы, как и в Jagged Alliance 2, имеете возможность пройти тест, ответить на забавные вопросы и тем самым выяснить его психотип и стартовые «перки». Вопросы, конечно, изменились, и в некоторых чувствуются, что именуется, актуальные темы. «Что вы в первую очередь станете делать, в то время, когда начнется зомби-апокалипсис?» — гласит один из них.

Наконец, авторы покинули фактически нетронутой механику сражений, добавив к ней разве что совокупность укрытий из Jagged Alliance Online. Ваши подчиненные тратят полезные очки хода, дабы поменять положение тела и прицельно, с определенным шансом на попадание, выстрелить в голову, тело либо ноги. Кроме этого возможно приказать им «зацелить» определенную точку и устроить засаду, включив режим перехвата хода.

Наряду с этим в сражении необходимо смотреть за такими показателями, как мораль и усталость, — в противном случае подопечные откажутся двигаться либо, по идее, запаникуют и обратятся в бегство.

Одно из новшеств — появление единого для всего отряда инвентаря.
Крышу снесло…

Другими словами все помой-му на месте. Никаких сомнительных экспериментов и богохульных нововведений. Но добавилась более современная графика и атмосферные погодные эффекты — обычно в Сан-Германос идет таковой ливневой дождь, что самому хочется юркнуть под зонт.

Причем в такую погоду ваши «воины успеха» хуже видят, слышат и стреляют.

Неприятность в том, что, сохранив главные внешние надстройки, авторы так и не смогли хотя бы передать глубину Jagged Alliance 2, не говоря уже о том, дабы что-то сделать лучше. Стратегическая карта меньше, провалились сквозь землю индивидуальные симпатии/неприязни между наемниками, нет обвесов и модификаций для оружия. Удивление вызывает новая совокупность торговли: она реализована через диалог с торговцем, и в ходе вы кроме того не видите брони и характеристики оружия.

Но это все мелочи. Основное, что игра стала несложнее. Уже на старте вам дают приличную сумму денег, дабы создать замечательный отряд либо кроме того два.

Сектора достаточно легко переходят под ваш контроль, совсем еще зеленое ополчение самостоятельно отражает атаки соперника и «прокачивается», денежки систематично капают на счет, неприятностей с новыми и финансами наемниками нет.

А вражеский ИИ только иногда оказывает вправду важное сопротивление в сражении. Неприятели могут поменять положение тела, время от времени они кроме того пробуют приблизиться к вам, но это максимум, на что хватает их кремниевого разума. Кинуть гранату либо обойти с фланга, окружить — такое в случае если и случается, то очень редко.

В большинстве случаев, все сводится к тому, что неприятели на месте и палят в ваших бойцов. Да и нам при таковой «тактике» несложнее выдать всем снайперские винтовки и отстреливать гадов с расстояния.

Игра по большому счету обеднела тактически. Залезть на крышу и перестрелять охрану, взорвать стенке и пробраться в строение совсем не с парадного входа? Забудьте — ни крыш, ни вменяемой физики разрушений в Jagged Alliance: Flashback нет.

Как и обычного стелса, разрешающего по полной применять камуфляж, время суток и окружающую среду для маскировки. А мораль у ваших подчиненных, думается, не понижается, даже в том случае, если только что у них на глазах погибли двое товарищей.

Игра поддерживает пользовательские модификации. Возможно, игроки сами доведут Flashback до ума?
***
Jagged Alliance: Flashback вправду могла стать лучшей в серии. У датчан были деньги, помощь игроков, лицензия, возможность обратиться к опыту прошлых частей, новейшие технологии, наконец. Они систематично отчитывались о том, как прислушиваются к пожеланиям трудящихся и что желают еще добавить.

Но то ли это был только блеф, призванный поддерживать интерес, то ли разработчикам очевидно не хватило времени, жажды, ресурсов, быть может, и таланта, дабы в действительности передать ту глубину, которой так славится серия. Flashback похожа на участника пародийного шоу: голос и внешность помой-му похожи, и эффекты прекрасные, но оригинал все равно лучше.

Плюсы: сохранены дух, воздух и главная механика оригинала; похожие на правду погодные эффекты.
Минусы: битвы обеднели тактически; не сильный физика разрушений; вялый ИИ; недоработанный стелс; нет совокупности модификации оружия.

Превью игры Jagged Alliance: Flashback


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Jagged Alliance: Flashback: Обзор игры

    Датчане из студии Full Control сейчас появились в роли храбреца русской народной поговорки «не по Сеньке шапка». А все вследствие того что они не просто собрались выпустить продолжение культовой…

  • Jagged Alliance: Flashback: Превью по ранней версии игры

    Вторая часть культовой тактической RPG Jagged Alliance вышла в 1999-м году, через год мы заметили дополнение «Цена свободы». И с того времени все прогрессивные люди грезит о полноценной…

  • Eggsodus: Обзор игры

    Актуально для платформы: iOS Сюжетная линия Eggsodus говорит о том, что когда-то вся планета Земля была загружена в хаос войны, а анархия царила в каждом её уголке. Власти никак не могли…

  • Hired Guns: The Jagged Edge: Прохождение игры

    И снова джунгли, снова война и наёмники. Правительство в этих маленьких государствах изменяется, когда у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры именуют нас…

  • Marvel Ultimate Alliance: Обзор игры

    Фильмы по мотивам комиксов стали неотъемлемым элементом Голливуда. Кто-то поговаривает, что эра экранизаций печатной продукции началась с незабвенного Супермена, кто-то вычисляет Бэтмена первой…