В мире имеется большое количество необычных вещей. Из-за чего киты время от времени выбрасываются на берег? Для чего существует Windows Store?
И из-за чего кое-какие разработчики так стремятся совершить публичное суицид, производя собственные малобюджетные игры фактически в одинаковые сроки с каким-нибудь громогласным хитом в том же жанре?
Иногда с неприятелями возможно расправиться и без помощи револьвера.
Не резидент
Польская survival horror Husk вышла практически сразу после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой имеется очень приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку писал знаменитый композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), трудившийся над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II.
А в числе источников воодушевления Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».
А ещё авторы давали слово, что нам иногда нужно будет стрелять по монстрам, экономить аптечки и боеприпасы. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 были неизбежны, не смотря на то, что и наивны по сути, учитывая отличие в бюджетах. Но тут уж авторы сами виноваты, раз выпустили собственное детище именно в то время, в то время, когда многие бродят по дому безумном семейки Бейкеров.
Да ещё и запросили за него практически 800 рублей в Steam.
Конечно, по механике и техническому выполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но проиграть так как возможно по-различному — достойно либо позорно. В этом случае случилось скорее второе.
А всё вследствие того что игра оказалась линейной, сырой и недоделанной. Фактически всё время мы бежим по однообразным коридорам — муниципальных улиц, поликлиники, участка полиции. И иногда проваливаемся под текстуры, каковые обычно или не подгружаются вовсе, или делают это с громадной задержкой.
Тайных нет — максимум необходимо надавить несколько кнопок в щитке либо провернуть вентиль, дабы погасить пламя. Инвентаря также — нашли карточку доступа либо тут и ключ же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен лишь револьвер.
В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.
Весьма интересно, хотя бы в одном хорроре нет кукол и манекенов?
Пьянству — бой!
А вот с атмосферой и сюжетом всё пара сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что пугать и придумывать интригующие истории они могут. Вот и рассказ о том, как некоторый Мэттью Палмер (уж не родственник ли Лоры?..) приезжает вместе с женой и дочкой в родной город Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается достаточно напряжённой драмой — причём не вселенского, а только внутреннего, личного масштаба.
Осознание того, что в действительности происходит с Мэттью и из-за чего он слышит голоса родных, каковые помой-му по окончании ЖД аварии должны лежать в поликлинике (в том направлении мы и пробираемся всю игру), приходит неспешно и заставляет совсем под другим углом взглянуть на происходящее. Авторы поднимают и весьма интересно обыгрывают важные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее принуждение, пьянство и про то, как тяжело избавиться от тени собственных своих родителей и того, что они в вас вольно либо нечайно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.
ненависть и Страх в Шиверклиффе
Дрожать иногда приходится и от страха. На улицах негромкого портового города никого нет — только стелется туман да бродят кое-где необычные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и бегают они скоро, а патронов неизменно не достаточно. Исходя из этого, в то время, когда музыка быстро бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом показалось чудовище, ты нечайно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Либо же, зажатый в угол, в то время, когда прокрасться либо пробежать мимо не окажется, жадно целишься в приближающегося гада.
Действительно, частенько «глючат» скрипты, почему неприятели стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с последней контрольной точки.
Авторы, само собой разумеется, особенной фантазией не отличаются. Нежданно проступающие кровавые надписи на стенах, необычная жидкость, заливающая эти стенки, сломанные куклы и манекены со взором жёстким, каковые смогут нежданно показаться в кресле, где ещё секунду назад их не было, прогулка по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и неоднократно.
Но в Husk, нужно признать, местами вправду делается весьма неуютно, не очень приятно и страшно. Особенно в то время, когда необходимо выбраться из сложного лабиринта пещер, иногда натыкаясь на монстров, — это практически единственный вправду занимательный с позиций дизайна и нелинейного перемещения уровень.
Картина в игре хорошая, но уровням не достаточно занимательного дизайна.
***
В итоге получается необычная обстановка. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то опасаешься, что в очередной раз провалишься под текстуры либо нужно будет перезагружаться из-за бага. В этом смысле у поляков оказался, вот уж вправду, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы желали…
Плюсы: увлекательная история, поднимающая важные темы; местами тут вправду страшно.
Минусы: страшное техническое выполнение; линейность; мало ситуаций и необычных загадок.
Актуально для платформы: PC В мире имеется большое количество необычных вещей. Из-за чего киты время от времени выбрасываются на берег? Для чего существует Windows Store? И из-за чего кое-какие разработчики так стремятся совершить…
Обзор игры Alien Breed: Evolution
По окончании Silent Hill, Resident Evil и недавней Dead Space (к тому же, возможно, десятка разномастных проектов от Doom 3 до F.E.A.R.) испугать нас не так-то легко. Особенно в то время, когда разработчики…
Alien Breed: Evolution: Обзор игры
По окончании Silent Hill, Resident Evil и недавней Dead Space (к тому же, возможно, десятка разномастных проектов от Doom 3 до F.E.A.R.) испугать нас не так-то легко. Особенно в то время, когда разработчики…
9 июля 1998 года газета The Racoon City Times разместила статью, в которой говорилось об участившихся случаях пропажи людей. Простое, помой-му, дело для огромного мегаполиса, лишь вот…
Сериал Resident Evil для консольщиков – это практически то же самое, что ленты Ромеро для любителей фильмов кошмаров. К сожалению, классика зомби-хоррора до PC постоянно добиралась с громадным опозданием….