Обзор игры Deponia

Возможно какое количество угодно разглагольствовать о том, что время point-and-click прошло, что двухмерные адвенчуры — жалкий прошедший век, а все современное должно быть в 3D, с полноценной свободой управления персонажем. И мельче сложностей — народ, дескать, в наше время напрягать мозги не обожает.

Но имеется пара студий, готовых противопоставить этому старческому брюзжанию такую классику, рядом с которой большинство шагающих в ногу со временем проектов может жадно закурить. Среди храбрецов-защитников квестовой традиции — студия Daedalic Entertainment. В довольно далеком прошлом она подарила нам сперва безумного Эдну с ее ненормальным зайцем в Edna and Harvey: The Breakout, а позже — проникновенную и мудрую притчу The Whispered World. Совсем сравнительно не так давно нам попадалась на глаза чудная адвенчурная сказка называющиеся The Dark Eye: Chains of Satinav.

Неудивительно, что от Deponia подлинные квестолюбы ожидали многого.Обзор игры  DeponiaГлядя на летательный аппарат Руфуса, почему-то хочется сообщить «ку» и поискать глазами малиновые брюки. Весьма интересно, а гравицапа у него имеется?Мусор не выносить

Чего нам уж совершенно верно внесли предложение большое количество, так это мусора (не путать с оценкой на StopGame). Фактически, Депония — планета, заваленная всяким хламом. Разработчики не стали неспешно готовить нас к погружению в горы тряпья и металлолома — никакой предыстории либо чего-то наподобие.

Мы сразу же ныряем в самую глубь и только позже по обрывкам бесед можем вернуть картину произошедшего давным давно.

Так или иначе, в следствии трагедии планета превратилась в огромную свалку, а сохранившиеся люди неспешно приспособились как-то на данной свалке выживать. Из различных технических обломков они намастерили себе новые механизмы, распределили социальные роли, кроме того наладили водопровод — пускай и льется из кранов не вода, а ужасная вонючая жижа. Жители Депонии довольны собственной судьбой.

Обижен лишь мечтатель Руфус — сын великого изобретателя и по совместительству прошлого главы горадминистрации мелкого города на поверхности планеты. Папаша главного храбреца, в соответствии с легенде, умудрился отыскать путь в Элизиум — шикарный летающий город, где все совсем не так, как в Депонии.

Сам Руфус также грезит попасть в эдем над головой. Дабы достигнуть цели, он мастерит собственными руками хитроумные летательные аппараты. Один раз у паренька кроме того практически получается. «Практически» вследствие того что в дело опять вмешивается случай в лице красивые женщины Гоал, которую отечественный храбрец выручает от Элизиума прямо в Депонию.

Потом он рассчитывает применять девушку, прочно приложившуюся головой, как пропуск в «высший свет».

Так сообщил бы законченный циник. Мы, не совсем законченные циники, знаем, что свалка — красивый антураж для проникновенной амурной истории еще со времен WALL-E.Приблизительно так выглядит выполнение заветных жажд.

Храбрец попал в том направлении, куда желал попасть. В противном случае, что он висит вверх ногами на цепи — уже побочный эффект.Дорогу неудачникам и чудакам

Руфус, отечественный новый протеже, в каком-то смысле — ближайшая родня Герона из королевства Андергаст. Окружающие Руфуса не обожают. Бывшая женщина, на шее и в жилище которой до сих пор сидит мечтатель, по в полной мере понятным обстоятельствам желает избавиться от собственного опостылевшего соседа. Бармен напоминает о том, что кредит не безразмерный, глава горадминистрации просто уверен в том, что все беды в городе происходят по вине Руфуса, а лучший приятель не стесняется применять «лучшую дружбу» в целях обогащения.

Окружение как словно бы говорит отечественному неунывающему храбрецу: «Не выпендривайся. Будь как все».

Для Daedalic Entertainment это по большому счету привычная тема. Кто победит: сумасшедший храбрец с его тягой к другой жизни либо сумасшедший в собственной закоснелости мир, складывающийся из людей, готовых жить и высказываться полностью одинаково что в контексте фэнтезийного Средневековья, что на мусорной свалке?

Но, не только жители делают Депонию воистину сумасшедшим миром. Тут действуют весьма необычные законы физики и не меньше необычные законы сосуществования людских особей. Зубная щетка оживает и сбегает от храбреца, чудесная палочка оказывает помощь отыскать воду, единственный доктор на целый город делает кроме этого полицейского и функции пожарника, а глава горадминистрации спит в коробке собственного стола, напоминающем гроб.

Вопросы имеется?

Перед нами — мир вздора, где отечественный персонаж, что сначала думается местным безумным, неожиданно оказывается одним из самых обычных, по причине того, что лишь он не собирается мириться с нелепостью местной судьбе и приспосабливаться к идиотизму существующих правил.С таким врачом легко попасть в нескончаемый цикл: пришла в сознание, заметила — в обморок — и без того пятьдесят раз.Комбинируй это

Но достаточно, в итоге, философии. Концепция мира Депонии достаточно глубока и занятна, дабы обсуждать ее часами, но, учитывая, что мы еще возвратимся к ней неоднократно, нужно будет сказать пара слов и о самом игровом ходе. Point-and-click в самом нахальном, чистейшем виде, без модернизаций и прикрас — вот что нас ожидает.

Все как в большинстве случаев: ищем предметы, комбинируем их в инвентаре и используем методами столь необычными и запутанными, что авторы выдающихся мозголомок прошлого имели возможность бы гордиться собственными наследниками из Daedalic Entertainment. Одна лишь эпопея под кодовым заглавием «сотворение эспрессо» чего стоит! Возможно ли додуматься, будучи в твёрдой памяти и здравом уме, что один из ингредиентов для бодрящего напитка необходимо извлекать из автомобильного аккумулятора при помощи медицинского оборудования? Что еще хуже, другие составляющие «кофе по-депонски» добываются не меньше извращенным методом.

И для питья пригодны в столь же условной степени.

Подсказок, кстати, нет. Мало облегчает отечественную тяжёлую участь подсветка, да иногда возможно вычленить из фразы, вскользь кинутой в одной из бесед с NPC, что же необходимо сделать в следующий момент. Возможно пропустить мини-игры — и иногда из-за багов эта возможность выясняется чуть ли не единственным выходом из обстановки.

Выбравшись из первой локации, мы можем дальше бродить по всей территории собственного города хоть взад-вперед, хоть по диагонали. Подзадачи также возможно делать в любой последовательности. Разработчики попытались максимально подстраховать нас от излишних ступоров в ходе. Возможно брать необходимые предметы, ненужные предметы, совсем неясно для чего нужные предметы и таскать их с собой на здоровье — в случае если, само собой разумеется, перенос кучи тяжелых вещей в глубоких карманах может хоть кому-нибудь пойти на здоровье. Как раз исходя из этого метод «проб и ошибок» может сработать только в отдельных случаях.

Через чур много вещей мы носим на своем горбу. Через чур много активных точек разбросано в локациях.

Чтобы удачно пройти эту игру, необходимо начать мыслить в противном случае, чем мы привыкли мыслить. Проникнуться выборочным сумасшествием окружающего мира и отыскать необычную, извращенную, но, в большинстве случаев, логичную последовательность действий, приводящих к результату.

Необходимо храбрецу, к примеру, состояться в кабинет главы горадминистрации без очереди, а перед ним еще четверо местных обитателей успели усесться с талонами и уступать не собираются. Как быть? Необходимо лишь пойти взорвать пару-тройку домов — и очередь рассосется. Разумеется же.

Для «депонца».Депония как она имеется. Да хорошо, на окраинах любой столицы и не такое возможно заметить.Кому необходимы мультифункциональные инструменты…

Обитателю Депонии, пожалуй, очевидным и привычным думается очень многое в окружающем его пейзаже. Игроку, которому лишь сейчас разрешили одним глазком посмотреть на приколы не отечественного города, мало что покажется привычным. Отсутствие актуального количества всяких «D» компенсируется подробнейшей проработкой каждой мультяшной локации. Перед нами — не просто свалка с горой мусора. Это — креативная свалка, усеянная очень необыкновенным мусором, среди которого попадаются механические быки, игрушечные балерины, смешащий газ либо перец чили, неожиданно выросший среди отслуживших собственный механических подробностей. Рядом с острым перцем, прямо в куче обломков, совершенно верно так же неожиданно «растут» дома, магазины, присутственные строения.

Разглядывать все это великолепие возможно продолжительно.Мир Deponia думается такими органичным и продуманным, что сама собой напрашивается идея о литературном — либо не весьма — источнике, из которого концепция «мусорной» планеты была позаимствована. Выясняется, таких источников большое количество: сценаристы Daedalic Entertainment вдохновлялись творениями Терри Пратчетта (Terry Pratchett), Мэтта Гроунинга (Matt Groening) и Дугласа Адамса (Douglas Adams). От себя добавим в перечень вдохновителей студию Pixar с вышеупомянутой лентой WALL-E — через чур уж очевидны параллели.Еще продолжительнее возможно слушать беседы храбреца с другими жителями Депонии, равно как и с собой любимым. Диалоги в лучших традициях Monkey Island насыщены местами истончившимся юмором и густой, пряной смесью из персонажных характеров.

Либо характерных персонажей, что, но, одно да и то же. Да и сам Руфус иногда отмачивает превосходные репризы. «Это так как окажется превосходный мультифункциональный инструмент!» — в ответ на попытку скрестить между собой вилку и кусачки. Стоит нам обрадоваться успеху, как подлый изобретатель выдает продолжение: «Не смотря на то, что кому необходимы мультифункциональные инструменты… Они подходят лишь для любителей».

У разработчиков не хватило «пороху» на то, дабы заготовить хотя бы пару-тройку различных реплик храбреца в ситуации, в то время, когда мы пробуем применить предмет не хватает абсурдным образом. Но, по крайней мере, Руфус по-различному оценивает благое намерение поймать зубную щетку мышеловкой и провальную попытку скрестить между собой многоцветные носки. Так что скучать на протяжении очередного «привала» по ходу застопорившегося прохождения нам не придется.

В случае если привал не затянется на 7 дней, само собой разумеется.

Радостнее всего то, что, если бы разработчики пара демократичнее отнеслись к мозгам игрока, мы бы вряд ли успевали хлопнуть ресницами больше одного раза, наткнувшись на ближайший сюжетный вираж. Сценарий прочно сколочен, здорово закручен и просит о сиквеле, что, кстати, вот-вот покажется на свет.Кроме того механический бык не обожает красный цвет. Но, быть может, это Руфуса терпеть не смогут кроме того механические быки.***Deponia — это настоящий «олдскул», плоть от плоти потрясающе головоломных, теплых, ламповых адвенчур, вышедших прямиком из золотого века жанра.

Фантазия разработчиков не знает устали и погружает нас в миры, которым не нужно трехмерность, дабы быть объемными, атмосферными и совсем ненормальными.

Плюсы: хороший сюжет; узкий юмор; живые диалоги; сумасшедший мир; воздух легкого вздора; многослойность концепции; нетипичные загадки.
Минусы: неожиданный финал; иногда чересчур запутанные задачи; «баги».

Обзор игры Deponia


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Deponia: Обзор игры

    Возможно какое количество угодно разглагольствовать о том, что время point-and-click прошло, что двухмерные адвенчуры — жалкий прошедший век, а все современное должно быть в 3D, с полноценной свободой…

  • Послезавтра: Обзор игры

    Вселенские трагедии в отдаленном будущем — приятная такая тема для дискуссии, обсасывания и обыгрывания. С одной стороны, осознаёшь, что «все взаправду» возможно так плохо. И эта…

  • Обзор игры Chaos on Deponia

    Раньше либо позднее студии квестоделов, в большинстве случаев, приходят к выводу о преимуществах отправки адвенчур на рынок по частям. Оно и ясно: разбив историю на эпизоды, авторы смогут выставить…

  • A New Beginning: Обзор игры

    Вселенские трагедии в отдаленном будущем — приятная такая тема для дискуссии, обсасывания и обыгрывания. С одной стороны, осознаёшь, что «все взаправду» возможно так плохо. И эта…

  • Обзор игры Bionic Commando (2009)

    Виновные будут наказаны В древности на 8-битной приставке NES показался прекрасный платформер Bionic Commando (1988). Его отличительной чертой стало наличие биомеханической руки у…