Обзор игры Bionic Commando (2009)

Виновные будут наказаны

В древности на 8-битной приставке NES показался прекрасный платформер Bionic Commando (1988). Его отличительной чертой стало наличие биомеханической руки у главного храбреца, благодаря которой он перепрыгивал пропасти, взбирался по стенкам и калечил неприятелей. С того времени очень многое изменилось. Тогдашняя молодежь купила морщины и жизненный опыт, произошёл развал СССР, не единожды сменилась власть, а технологические мощности увеличились до невиданных высот.

К двадцатилетнему юбилею Bionic Commando издательство Capcom решило сделать презент ветеранам виртуального фронта и поручило шведской студии Grin создать ремейк игры. Восстановление классики удалось на славу. Bionic Commando Rearmed понравилась не только тем, кто имел знакомство с оригиналом, но и всем остальным.

Делая Rearmed, разработчики занимались еще и полноценным продолжением приключений Натана Спенсера в Bionic Commando (2009). Сиквел перешел на новые рельсы, поменяв жанровую принадлежность. Современный «бионик» стал экшеном от третьего лица.

Но не только Спенсером была занята команда девелоперов. В текущем году Grin частенько мелькала в обзорах и новостных лентах. Сперва ей была выкована дорогая, но оттого не меньше плохая Wanted: Weapons of Fate. После этого последовала вторая игра по кинолицензии – Terminator Salvation.

Последняя стала фактически копией первой, с тем отличием, что в ней не было нескольких увлекательных элементов из предшественницы. Геймеры, глядя на это непотребство, не стали покупать некачественные продукты. Главы из Capcom начали злиться. Их бешенство усилился, по окончании того, как Bionic Commando вышла на консолях.

За 14 дней высокобюджетный и разрекламированный проект продался тиражом 27 000 копий. Для сравнения – достаточно недорогую в поизводстве Rearmed сбыли числом 130 000 экземпляров за первую семь дней. Чаша терпения переполнилась, и ее наклонили, чтобы вылить лишнее.

По слухам, сомневаться в правдивости которых практически не приходится, из стана Grin недавно было выгнано с работы сто с лишним человек. Но нехорошие продажи – не показатель качества игры. Достаточно отыскать в памяти шедевральную Fahrenheit Дэвида Кейджа либо Psychonauts Тима Шефера.Обзор игры  Bionic Commando (2009)

Снайперов из Half-Life 2, потерявших Гордона Фримена, понизили в должности. Сейчас они пробуют убить Спенсера.

Угробленное Вознесение

Признательность скоро стареет. В этом на своем опыте убедился Натан Спенсер, человек, владеющий механической конечностью с выкидным крюком вместо левой руки. Он правильно, не жалея живота, являлся своей стране. Безукоризненно делал распоряжения руководства, ликвидируя неприятелей страны.

В признательность за прекрасно выполненную работу храбреца посадили в колонию за убийства, каковые он совершал по велению высших эшелонов власти.

Натан был не единственным воином с неестественной конечностью. Практически сразу после окончания войны всех биоников стали воспринимать как угрозу общества. Начались преследования.

Спенсеру досталось больше всех – его приговорили к смертной казни. Он смирился, не сопротивлялся и готовься погибнуть ни за что. Настал последний сутки судьбы храбреца.

Его ожидал расстрел.

Неожиданно террористы взорвали бомбу в городе Вознесения, в следствии чего много невинных душ вознеслись. Те, кто посадил Спенсера за решетку, как водится, тут же отыскали в памяти о нем и внесли предложение сотрудничество. У ветерана был небогатый выбор – рисковать судьбой, еще раз отдавая долг Отчизне, либо .

Не обращая внимания на бодрое начало, повествование провисает. Попав в уничтоженный радиоактивный город, храбрец с крюком ведет редкие переговоры по рации, складывающиеся из двух-трех предложений. Еще реже случаются видеоролики на движке игры, на протяжении просмотра которых наступает сон разума, и руки инстинктивно тянутся к клавише «пропустить».

Иллюстрация на тему «Не через чур креативный геймдизайнер».

Переведено все это дело в лучших традициях «сохранения воздуха оригинала». Сохраняем надежду, все, кто не знает английского, не забывают GTA 4 с ее нескончаемыми субтитрами, каковые приходилось просматривать вместо просмотра кат-сцен, и езду в автомобиле, в то время, когда наблюдать на дорогу не было времени, не смотря на то, что возможно было пережидать, пока персонажи договорят, и лишь затем отправляться в путь. В Bionic Commando вас ожидает все то же отрывание от процесса для чтения титров, лишь в меньших масштабах, потому как сценарий игры поместится на паре страниц школьной тетрадки.

Во взорванном городе только часть строений повреждена, дороги потрескались, все население скоропостижно сгинуло. В видеоролике, в начале игры, четко видно, что бомба рванула так, что мало не покажется. В большинстве случаев по окончании для того чтобы остаются только одни руины. Как ни необычно, большая часть домов практически не уничтожено, опустевший мегаполис кишит неповрежденными рекламными площадками с надписями «Pepsi», «Dark Void» и другими, а столбы, светофоры и другие подобные объекты фактически в полном порядке, как словно бы и не было ударной волны. Но что удивляет значительно сильней, так это радиация, распространившаяся не везде, а выборочно. По тому пути, куда храбрецу идти необходимо, ее нет, но стоит только чуток свернуть, дабы изучить местность, как протагонист мгновенно погибает от страшного излучения.

Где нет радиации, в том месте пламя либо вода, появлявшись в которой, удалец камнем идет ко дну из-за собственной механической руки.

Невозможность плавать с лихвой компенсируется сферой применения чудоустройства, ставшего основной изюминкой Bionic Commando. Значительно чаще оно пригождается для стремительного перемещения. Взбираться по отвесным стенкам, перелетать от столба к столбу при помощи раскачивания – найдется место и тому, и второму. Натан – не мухлюющий человек-паук с его известной свойством закреплять паутину за воздушное пространство.

Зашвыривать крюк разрешено на ограниченное расстояние порядка семи метров. Когда окажется ухватиться, прицел делается светло синий цвета. Управляться с данной штуковиной сначала достаточно сложно, хвататься за каждые объекты запрещено, раскачиваться и отпускать захват требуется совершенно верно, и в полной мере возможно, что не одно крепкое словцо сойдет с ваших уст, пока покажется сноровка.

Что делать, в случае если на вас напал огромный механический червь, выжигающий лазером? Следуйте примеру Спенсера — бегите изо всех сил!

Восстановление потерянных знаний

По окончании того, как Спенсера заключили в под стражу, он был лишен механической руки. Конечность ему вернули, дабы он смог выполнить свежую порцию распоряжений. Продолжительное отсутствие устройства появилось. Храбрец не сумеет воспроизвести удары и особые приёмы сходу, а будет вспоминать их неспешно. Одним из первых делается дешёвым падение с высоты на огромной скорости.

Наряду с этим все враждебное поражается маленькой ударной волной, а протеже не гибнет благодаря особым ботинкам, принцип работы которых сценаристы не разъяснили (остается принимать это как данность). Падения удальцу не страшны, а вот физический урон от пуль и удары по телу он прекрасно ощущает, и в случае если попасть под продолжительный прессинг, в полной мере реально погибнуть. Шкалы судьбы нет, и ориентироваться, как цел храбрец, необходимо по характерному «покраснению» монитора.

Побывать предстоит в местах не столь разнообразных. Половину времени придется провести в безлюдном мёртвом городе, паре заброшенных квартир, каких-то клонированных туннелях. Дальше лучше не станет. Дизайн уровней уныл, текстуры клонированы везде, и исправить положение не в силах кроме того хороший графический движок. По улицам бродят невесть что забывшие воины, стреляющие в Спенсера, когда увидят.

Противопоставить подлецам, не считая вышеописанных приемов, имеется что: ударить рукой, врезать крюк в жертву и зашибить с наскоку. Еще увлекательнее захватить автомобиль, находящийся рядом и запустить в настырных неприятелей. Кинутые предметы при одной и той же инерции летят от десятка до пятисот с лишним метров. Выглядит более чем необычно.

К тому же, автомобили, другие объекты и камни имеют адекватную физическую модель, а вот раскачивание на тросе, как и швыряния объектов, смотрится неправдоподобно.

Весьма интересно… Город взорвали, а рекламные щитки остались. Либо их выстроили заново?

Но для кого?

Приблизительно к середине игры Натан начнет приобретать в битвах адреналин. С его помощью появляется еще пара приемов, помогающих забить неприятелей зрелищней и эффектней. Выбрасывать накопившуюся энергию на окружающих разрешено двумя методами: ударом кнута механической руки по круговой и извлечением неприятеля прямиком из бронированной техники, по окончании чего несчастным пилотам остается жить не более нескольких мгновений.

Супостатов большое количество, да вот лишь все они одинаковые. Пара некрасивых моделей воинов формирует чувство, что все время Натан истребляет армию безликих клонов с пушками. Не считая людей видится два вида роботов – летуны и ходуны. Раз в год, по расписанию, разработчики подкидывают заковыристого «босса». Вот тут-то нужно будет задействовать смекалку, искать уязвимые места лиходеев и применять огнестрельное оружие.

Вне сражений с очень страшными гадами патронов всегда не достаточно. Шведские девелоперы повторили неточность сотрудников из Канады, создавших Dark Sector. Боезапас выдают маленькими порциями, а подбирать стволы поверженных агрессоров не не запрещаеться.

Приходится зацикливаться на применении механической конечности.

Робот, летающий, обычный, одна вещь. Особенные приметы: в воде не тонет.

Вредные рекомендации из рубрики «Злобный девелопер»

Таковой неразберихи среди подсказок, показывающих «верное» управление действиями персонажа, не было уже давно. И так как адаптация контроля под мышь и клавиатуру прошла удачно. Но необходимо же было покинуть иконки на экране, показывающие, к чему приведет сочетание определенных клавиш, с геймпада Xbox 360. Лишь представьте: требуется, дабы вы кинули автомобиль в неприятеля.

Для этого необходимо надавить клавиши «E» и «F», а игра демонстрирует рычаги контроллера консоли от Микрософт и предлагает давить кнопки «A» и «B». Ничего другого не остается, как наблюдать, что же необходимо сделать в действительности, в меню настроек управления, добираться до которого необходимо около тридцати секунд через всякие промежуточные страницы. Единственный выход, дабы не сновать неизменно то в том направлении, то ко мне – записать значения соответствующих клавиш на листке бумаги, в противном случае так и с ума сойти возможно.

Сохраняем надежду, в числе выгнанных с работы сотрудников Grin прежде всего были люди, важные за данный бардак.

Натренировавшись в одиночной игре, пора продемонстрировать собственный мастерство в мультиплеере. Представленные режимы так стандартны, что кроме того сказать неприлично. Судите сами – бой насмерть, командный бой насмерть и захват флага. Но механическая конечность практически вдохнула вторую жизнь в ветхие виды сетевых баталий. Ну а до тех пор пока программа будет подыскивать соперников, вы имеете возможность отбиваться от летающих комаров и мух, в случае если, само собой разумеется, не живете в герметичном помещении.

Потому что поиск игроков проходит продолжительно, продолжительно, весьма долго.

Данный скриншот наглядно демонстрирует количество клонированных текстур.

Bionic Commando – обычная игра одной идеи. В случае если делать нечего, в ней возможно совершить некое время, но уж лучше израсходовать его на что-то более занимательное и нужное. В итоге, лето на дворе.

Плюсы: множество способов и механическая рука ее применения; продуманные, увлекательные и разнообразные битвы с «боссами»; мультиплеер.
Минусы: чахлое повествование; неестественные преграды, не позволяющие сойти с заданного авторами пути; назойливая реклама; скудный комплект неприятелей; запутанные наводки в управлении; вездесущее клонирование и отвратительный дизайн текстур.

Превью игры Bionic Commando (2009)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Bionic Commando (2009): Обзор игры

    Виновные будут наказаны В древности на 8-битной приставке NES показался прекрасный платформер Bionic Commando (1988). Его отличительной чертой стало наличие биомеханической руки у…

  • Обзор игры Bionic Commando Rearmed 2

    Эх, вот были времена. В начале 90-х про компьютеры многие из нас лишь слышали. Действительно, были и те, у кого родители имели возможность либо продемонстрировать «персоналку» на работе, либо кроме того принести ее…

  • Bionic Commando (2009): Превью игры

    Давным-давно, в 1988-м году, показалась компьютерная игра Bionic Commando. Сейчас о ней не забывают лишь старожилы, современный геймер ее кроме того запускать не будет, но для собственного времени она…

  • Bionic Commando Rearmed 2: Обзор игры

    Эх, вот были времена. В начале 90-х про компьютеры многие из нас лишь слышали. Действительно, были и те, у кого родители имели возможность либо продемонстрировать «персоналку» на работе, либо кроме того принести ее…

  • Обзор игры Bionic Commando Rearmed

    Уникальная Bionic Commando вышла в далеком 1988-м году на NES (в простонародье — Денди ) и если не стал хитом на все времена, то уж совершенно верно покинула внушительный след в жанре двухмерных…