На BioShock 2 особенных надежд не возлагали с самого анонса. Практически полная уверенность, что проект будет хорошей, — была, но вот чего-то большего мы не ожидали. В основном вследствие того что всегда напоминала о себе главная неприятность многих сиквелов — вторичность. Ар-деко, джаз, Восхищение — все это уже было.
Впечатления от «Биошока» улеглись в памяти и покрылись узкой корочкой ностальгии. Свежие же новости о второй части, ролики из BioShock 2 не заставляли волноваться подзабытые ощущения либо испытывать новые чувства — только приятно щекотали ту самую корочку воспоминаний. И сейчас, в то время, когда релиз состоялся, мы наконец можем определить, способна ли BioShock 2 претендовать на лавры хорошего сиквела.
Как, например, Fallout 2 среди игр либо «Терминатор 2» в мире кино.
Главгадина повелевает продырявить себе черепушку.
Восхищение?
С финала первой части минуло почти десять лет. За прошедшие годы подводный город практически не преобразился снаружи, но вот в — изменился очень сильно. Массивные купола не выдержали неосторожного обращения местных напора и жителей воды, так что до иных районов Восхищения сейчас под силу добраться разве что опытным аквалангистам.
Да и недостаток адама на пользу мегаполису не отправился. Без этого супернаркотика многие жители, сохранявшие прежде человеческие черты, вконец озверели и устроили на улицах настоящую резню. К их счастью, тех, кто победил в борьбе за выживание, в недалеком будущем ожидал презент. Город снова населили Мелкие Сестрички, необычные ходячие фабрики по производству адама.
Как они появились в Восхищении? Кому и, основное, для чего пригодилось внезапно возродить город? Вот что мы должны узнать.
Если вы, прочтя прошлый абзац, заинтересовались и решили сразу же ознакомиться с BioShock 2, то вас постигнет разочарование. Фактически, самое любопытное, другими словами сценарную подоплеку, мы уже пересказали, а больше ничего занятного в местной истории и нет. По окончании эффектного ролика в начале нас ожидают лишь тоска да скука. Зрелищность посмотрит только на пара мин., интрига не продержится и часа, а грамотная подача протухла уже за год до выхода проекта.
Да и харизматичных персонажей не завезли. Основная злодейка запоминается разве что практически безликостью и эталонной шаблонностью, а остальные не смогут похвастать и этим. Тогда как, к примеру, маниакальный Коэн из оригинала прочно сидит в памяти до сих пор.
Разве она не прелесть? Лишь вот глаза какие-то… желтые.
«Биошок 1.1»
Меньше всего стали жертвами рук новых разработчиков игровой дизайн и процесс. Мы снова путешествуем по уровням, сражаемся с мутантами да слушаем красивую ретро-музыку… Но линия забери, это же сиквел! Из-за чего перечень трансформаций так мелок?
Что, не верите? Посчитаем совместно — загибайте пальцы.
Во-первых, отныне мы управляем не кем-нибудь, а самым замечательным Громадным Папочкой, лучшим примером. В неспециализированном-то, на деле значимых новшеств смена подопечного не дала. Разве что Мелкие Сестрички, которых необходимо отбирать у отечественных бронированных сотрудников, играются сейчас более ключевую роль. Мы можем не только распотрошить/отпустить Сестричку на свободу, но и «удочерить» ее — тогда главный герой заберёт юное создание на руки и будет везде таскать с собой. Сотрудничество выходит в полной мере взаимовыгодное — девочка приобретает отечественную опеку, а мы — адам.
Его малышка послушно выкачивает из трупов. Кстати говоря, потому, что на протяжении сбора препарата Сестренка делается особенно заманчивой целью для недругов, мы должны защищать ее. В первой части подобные эпизоды были редки и увлекательны, а вот в продолжении разработчики очевидно переборщили. Мутаген приходится добывать систематично, отчего развлечение преобразовывается практически в работу, неинтересную и однообразную.
Отказаться от сбора адама вы, само собой разумеется, вправе, но позже об этом прочно пожалеете. Нет драгоценного вещества — не окажется приобрести в торговых автоматах улучшения, очень важные для комфортного прохождения без ежеминутных «рестартов».
Во-вторых, потому, что за десять лет многие области Восхищения затопило, время от времени нам приходится гулять по дну океана. Вышло в полной мере, как говорится, медитативно. Звучит умиротворяющая музыка, около плавают косяки цветных рыбешек и прекрасные водоросли — тут мы отдыхаем от боев.
Такие путешествия здорово расслабляют: не требуется оглядываться по сторонам и всегда готовиться к сражению — за пределами защитных куполов мы в безопасности.
Мужик, пыхтящий что-то в микрофон, мешает наслаждаться видами.
В-третьих… в-третьих… ну прекрасно, ко мне мы запишем все небольшие трансформации. Допустим, авторы упростили процесс взлома ботов и турелей. Незатейливая аркада наподобие Pipe Dream уступила место тренажеру для пальцев «надави на кнопку в необходимый момент». Помимо этого, отныне нам разрешено применять «волшебство» (то бишь плазмиды) и стрелять в один момент.
Ну, и еще у нас появился новый соперник — Старшая Сестричка. Это фактически тот же Big Daddy, но с парой преимуществ — женщина в бронированном костюме пользуется плазмидами и умело прыгает, благодаря чего «съедает» больше аптечек, нежели толстый и неуклюжий Громадный Папочка.
Кстати, многопользовательский режим мы не упомянули не напрасно — он так ущербен, что и внимания не заслуживает. «Лагов», неприятностей с поиском прочих радостей и «соперников» мы уже и без того натерпелись (чтобы ты погиб, ненавистный IWNet). Тем более что очень упорных, тех, кто эти трудности преодолеет, приятные сюрпризы не ожидают. Комплект очевидных режимов плюс букет нереализованных возможностей — всего лишь пустышка.
«Эх, ребяты, что ж вы новый «Биошок» запороли-то?» — поразмыслила старуха, с укоризной глядя в экран.
***
Ей-всевышнему, больше о сегодняшнем госте и сообщить нечего — рискуем повторить то, что было в обзоре оригинала. Само собой разумеется, не обращая внимания на спорное звание и слабый сюжет сиквела, BioShock 2 — так же, как и прежде очень занятный боевик. Но так как от продолжения лучшей игры 2007-го ожидаешь мало другого, правильно?
Плюсы: воздух «Биошока» передана безупречно; прогулки по океаническому дну расслабляют и радуют глаз; изучить уровни и истреблять мутантов все еще весьма интересно.
Минусы: два с половиной хромых новшества; невыразительные персонажи и никакой сюжет; проект стыдно поставить на одну полку с BioShock — перед нами легко созданный со вкусом линейный боевик на одно-два прохождения.
На BioShock 2 особенных надежд не возлагали с самого анонса. Практически полная уверенность, что проект будет хорошей, — была, но вот чего-то большего мы не ожидали. В основном вследствие того что неизменно…
Коктейльные платья, джаз, шестидесятые; «умный шутер», преемник System Shock 2… Благодаря BioShock за последние два года пресса спела все имевшиеся в репертуаре дифирамбы, а игроки со стажем…
Обзор игры Darkness Within 2: The Dark Lineage
Теорема гласит: хороший, годный хоррор обязан потребителя пугать. Из допустимых вариантов — ужасать, леденить кровь и поднимать волосы дыбом. Казалось бы, довести игрока до состояния нервного…
Serious Sam 3: BFE: Обзор игры
Сегодняшний ноябрь богат на триквелы — Battlefield, Call of Duty: Modern Warfare, Uncharted, Saints Row. А сейчас вот еще и Serious Sam подтянулся на волне ностальгии, дабы поставить уже точку в…
Уникальная Saints Row вышла на Xbox 360 и для многих обладателей данной консоли стала одной из самых броских и увлекательных игр того времени. К сожалению, на PC переносить соперника San Andreas не…