Последний оплот адвенчурной классики в мире, в котором хорошим адвенчурам, казалось бы, уже нет места. Идейные последователи легендарной LucasArts, каковые в чём-то кроме того успели превзойти собственных предшественников.
О чём мы тут разболтались?
Целый данный пафос возможно с чистой совестью направить Daedalic Entertainment — студии, от которой мы привыкли ожидать громадных квестовых свершений. И совсем напрасно, в действительности. Так как такая привычка формирует завышенные ожидания, а завышенные ожидания, со своей стороны, способны сломать наслаждение от в полной мере пристойной игры, что именуется, на корню.
Легко вследствие того что мы-то ожидали не просто пристойную, а прекрасную, потрясающую и немыслимую во всех отношениях игру!
Особенно страшными смогут быть такие ожидания при, в то время, когда узнаваемая студия выступает не разработчиком, а издателем, что с Daedalic сейчас случается как-то уж чересчур довольно часто.
Злобная колдунья, кстати, предоставила ребёнку отдельную помещение, трёхразовое полный набор и питание разнообразных развлечений. Чего данной капризной девочке ещё необходимо?
Жила-была девочка, сама виновата
Anna’s Quest начинается как действительно сказочная сказка. Жили-были дедушка и девочка. Всё у них было хорошо, если не считать пары мелочей: около их фермы простирался дремучий лес, и пожилой мужчина как-то уж весьма ревностно предостерегал собственную внучку от попыток пойти в данный лес погулять.
Анна была послушным ребёнком. Она ни за что не ушла бы из дому, если бы не неожиданная серьёзная заболевание любимого дедушки. Сообразив, что помощи ожидать всё равняется неоткуда, собралась девочка, отправилась искать лекарство и практически сходу попала в плен к не добрый колдунье.
С этого момента, в сущности, и начинается главное воздействие. Злобная старая женщина по имени Уинфрида пробуждает в малютке свойство к телекинезу — и сама же выясняется жертвой собственных козней. Анна находит в башне колдуньи говорящего медвежонка по имени Бен, по окончании множественных бесплодных попыток умудряется-таки сбежать, попадает в чудесный город называющиеся Чудорог, встречает бременских музыкантов, малыша Ганзеля в плену у не добрый волшебницы, целую кучу различных призраков, шайку разбойников и других странных личностей.
В общем, её история — это хорошие сказочные приключения. Прекрасно, практически хорошие.
В случае если затаиться и понаблюдать, возможно заметить, как призрак-отшельник выползает из собственной раковины.
Спутниковая тарелка в кустах
Тем, кто привык к искрящейся тёмным, зелёным и фиолетовым юмором стилистике Deponia либо Edna and Harvey, Anna’s Quest будет казаться совсем несмешной. Тут вправду очень мало шуток, а те, что имеется, весьма щекотливые, узкие, рассчитанные на ироничную ухмылку, но никак не на пошлый гомерический хохот. «Адвенчурофилам», ожидающим философии в духе The Whispered World либо The Dark Eye, также будет необходимо несладко: творение юный, начинающей Krams Design под руководством Daedalic думается таким незамысловатым по задумке, как это по большому счету вероятно. По крайней мере, на первый взгляд.
Перед нами — вправду сказка, правильнее, комплект сказок братьев Гримм, лихо упакованный в рамки одного сюжета. Привычные с детства истории даны где-то намёком, где-то — фрагментом, а в следствии получается в полной мере цельный сценарий, от которого, не обращая внимания на видимую простоту, нереально оторваться. Мы помой-му кроме того знаем либо предполагаем, что будет дальше, заблаговременно предвидим неизбежный хэппи-энд.
Однако каким-то воистину волшебным образом сценаристам удаётся удерживать отечественное внимание и сохранять в отечественном пресыщенном мозгу желание выяснить, что будет дальше. Да и совершенно верно ли всё закончится прекрасно? Возможно ли в действительности вычислять таковой финал радостным?
У Anna’s Quest имеется какое-то неповторимое очарование. Основная героиня, незамутнённо-наивная, хорошая во всех отношениях, попадает в мир, полный волшебства. Но из-за чего среди всей данной магии внезапно появляются генераторы, водопровод а также спутниковая тарелка?
Из-за чего из-под каждого куста, как будто бы из-под нехороших декораций, выглядывают намёки на совсем другой сеттинг, но нам никто не пробует растолковать обстоятельства соседства какого-нибудь сейфа с кодовым замком и чудесных зелий? Для Анны это сосуществование двух миров выглядит совсем конечно, но мы-то понимаем, что где-то тут cпрятан подвох!
Необычная мода на гнутые усы захватила не только еще слабые умы юных девушек, но и сознание в полной мере игрушечных медведей.
Чувство некоего «двойного дна» не покидает нас, и думается, что вот на данный момент, практически за поворотом, покажется объяснение, которое расставит всё по местам. Разгадка, но, запаздывает: разработчики всегда подбрасывают нам новые тайной, несостыковки и неувязки вместо ответов на вопросы. И без того — впредь до последней главы.
Сама концовка выглядит легко смазанной. Думается, словно бы авторам не хватило терпения на эпилог, что пришёлся бы весьма кстати. У истории имеется финиш, но нет послевкусия.
Жаль, по причине того, что сам сюжет в итоге оказывается вовсе не таким несложным и наивным, каким притворялся сначала.
Простите, господин единорог
С позиций механики Anna’s Quest нечем особенно похвастаться. Point-and-click, две кнопки: «осмотреть» и «взаимодействовать», — поиск, применение и комбинирование предметов. Стандарт как он имеется.
Иногда Анна тащит в карманы всё, что почему-либо показалось ей занимательным, и разработчики мило над этим подшучивают. К примеру, в то время, когда девочка выковыривает из водостока вонючую плесень, мы можем услышать робкую реплику в духе: «Эта плесень мне может пригодиться… Эм… Для чего-нибудь, не знаю до тех пор пока для чего».
В других обстановках героиня внезапно отказывается взаимодействовать с предметами, поскольку не видит в этом смысла. Она может кроме того сообщить что-то наподобие: «Я имела возможность бы зажечь фонари при помощи телекинеза, но не воображаю себе, для чего бы мне это пригодилось». Из-за чего в одном случае — так, а в другом — в противном случае, не знают, наверное, кроме того сами создатели игры. Ясно одно: девочка — такая убеждённая пацифистка, что мы никакими силами ни при каких обстоятельствах не вынудим её применить телекинез к живому существу. Анна опасается повредить кому-нибудь и не готова рисковать чужой судьбой либо здоровьем для собственных заинтересованностей.
Кроме того необходимость отрезать рог игрушечному единорогу вызывает у неё кошмарные душевные терзания и вынуждает её просить у бедного животного прощения.
какое количество предметов из игр Daedalic вы сможете назвать?
Отыскать ответ, не предусматривающее риска для другого живого создания, в большинстве случаев, несложно. Необычных, непоследовательных и мозгодробительных задачек нам не выдают — всё ясно. В случае если же ни логика, ни интуиция не оказывают помощь, на помощь постоянно придёт верный медвежонок Бен, с которым возможно поболтать и взять какую-никакую подсказку.
Не буквальную, само собой разумеется, а так, намёк, дабы знать, в каком направлении думать.
Эм, ам, эээ и гыр-гыр
Общаться с окружающими в большинстве случаев приятно. Кто-то прописан более детально, кто-то — менее, но кроме того эпизодические персонажи — характерные и узнаваемые парни. Говорящий петух из Бремена с замашками аристократа; добросердечный, но не через чур храбрый хозяин таверны, что говорит Анне обо всех униженных и оскорблённых, но чуть что обожает повторять, что он тут легко чашки протирает, никого не трогает; хмурый любитель пива Джил, предпочитающий изъясняться междометиями наподобие «гыр»… Все они хороши.
Кстати, междометий в диалогах по большому счету довольно много. Сама героиня и её собеседники то и дело вставляют всякие «эээ», «эм», «ам» и другие звуки, в то время, когда им не достаточно слов.
Жаль лишь, при попытке применять неверный предмет Анна по большей части говорит одно да и то же. Более того, у неё неизменно заготовлена лишь одна неинтересная реплика в ответ на неудачную идею вместо трёх увлекательных в стиле Daedalic. Халтурим, господа разработчики?
На арте как словно бы также сэкономили. Никто не ожидает от двухмерной адвенчуры особых красот, но Anna’s Quest лишена индивидуальности в графическом нюансе. Легко мультяшные картины, легко очень скромная анимация и фактически полное отсутствие мимики у персонажей — никакого жажды весело рассматривать любой экран не появляется.
Совершенное место для музицирования — это место без соседей. Пустыня подошла бы ещё лучше, но берег озера среди леса также сойдёт.
***
Anna’s Quest — помой-му хорошая адвенчура. Играться в неё весьма интересно и легко, так что разнообразные мелочи не так уж очень сильно злят. Но завышенные ожидания смогут вправду сыграть злую шутку с фанатами творчества германских разработчиков: данный проект очевидно уступает не только собственным произведениям Daedalic, но и, скажем, изданной ей чуть меньше года назад Randal’s Monday.
Плюсы: увлекательный сценарий; «двойное дно»; логичные загадки; живые персонажи.
Минусы: скромная графика; повторяющиеся реплики персонажей; не через чур броское неспециализированное чувство.
Актуально для платформы: PC Последний оплот адвенчурной классики в мире, в котором хорошим адвенчурам, казалось бы, уже нет места. Идейные последователи легендарной LucasArts, каковые в…
Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King: Обзор игры
Актуально для платформы: 3DS На комфортную лесную полянку выходит необыкновенная компания — немногословный главный герой в красной бандане, преступник-шутник с выговором английского гопника, похожий на магистра…
Grand Theft Auto V: Обзор игры
Сообщите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра называющиеся «Симулятор судьбы»? Нет, речь не идет о гламурных Sims либо каких-нибудь эпичных RPG наподобие Skyrim с картонными обитателями. Нет,…
Daylight сначала казалась весьма спорной авантюрой. Вслух высказывались амбициозные замыслы по созданию хоррора в случайно генерирующемся мире — но в рекламных роликах показывались лишь…
Первая часть серии Quest for Glory вышла в 1989-м году, последняя, пятая — в 1998-м, но эта игра до сих пор не дает спокойствия многим разработчикам. Неповторимое сочетание адвенчуры и RPG, умноженное…