Германский градостроительный сериал Anno включает в себя вот уже шесть частей, а на родине (то бишь в Германии) считается одной из лучших стратегий всех времен и народов, уступая пальму первенства разве что сериалу Settlers.
Секрет успеха, само собой разумеется, понятен. С каждым выпуском разработчики, во-первых, все выше поднимают планку качества графики, во-вторых, всегда модернизируют и улучшают геймплей. И новая Anno 1404 исключением не стала. Данной игрой, ей всевышнему, возможно .
Аккуратные кораблики бороздят ослепительно прекрасное море, где кипит настоящая судьба: проплывают огромные акулы, в небе пролетают чайки, волны лениво накатывают на берег, солнышко светит. На суше также имеется на что взглянуть. Обитатели города снуют по своим делам, возможно заметить, как работники на полях косят пшеницу, а дровосек в поте лица рубит лес.
Картина тут так живая и комфортная, что подчас жалеешь, что находишься не по ту сторону экрана.
Морские сражения не очень изощренные в тактическом замысле, но выглядят хорошо.
Экономика должна быть экономной
Но во всей своей наготе Anno 1404 предстает не сходу. Так как правила и традиции градостроительных развлечений не изменяются годами, так что в начале игры вас встречает уныло-безлюдная почва и пара далеко не самых радостных обитателей. Стартует любая миссия, в большинстве случаев, с убогого поселка, где живут две с половиной бабушки, но отечественная задача не всегда сводится к тому, дабы всевышним забытое захолустье перевоплотить в громадный город.
Обычно процесс эволюции происходит как-то сам собой, пока мы в поте лица делаем бессчётные задания руководства.
Не успеваешь посмотреть назад, как забытый всевышним поселок преобразовывается в большой город.
Курьер
Дело в том, что на каждом уровне обитает энное количество сюжетных персонажей, которым неизменно что-то от вас необходимо. Один требует отправить пшеницу, второму подавай железо и камни, третьему приходится собирать тонны оружия. Кроме одного глобального поручения (с его исполнением заканчивается миссия), таких вот второстепенных заданий – десятки.
Вещь же в том, что до тех пор пока идешь к цели, вверенное поселение приходится всячески развивать. По привычной, действительно, схеме. Сперва зазываем в город простых крестьян, строя для них дома и снабжая какой-то элементарной провизией: на первых порах, к примеру, все граждане кушают тоннами рыбу и не выпендриваются. Позже обитателей столицы нужно напоить, обеспечить доступом к церкви, организовать рынок и без того потом.
Лишь в то время, когда низшие слои общества более-менее довольны судьбой, возможно закладывать рабочие места – одних послать на рудники, другие пускай собирают хлопок, третьи шьют одежду.
Но, достаточно скоро обнаруживается, что содержание кроме того маленького поселка требует важных финансовых затрат, так что городская казна быстро пустеет. Главный метод дохода в игре – налоги. Причем, чем богаче ваши жители, тем больше отчислений в городскую казну идет из их кошельков. Исходя из этого основной задачей делается, скажем так, постоянный апдейт вверенного поселения. Дабы граждане из немытых чушек превратились в средний класс, сперва необходимо удовлетворить все их жажды, отчего настроение обитателей, соответственно, улучшается, так что спустя пара мин. они переходят на следующую ступень развития.
Неприятность только в том, что у богатых обитателей и запросы выше. Они уже не желают питаться лишь рыбой и начинают потребовать (кошмар-кошмар!) хлеба, одежду, зрелищ и без того потом. Соответственно, игра начинается по классической пирамидальной схеме: чем больше у нас обитателей, и чем они богаче, тем больше необходимо зданий и товаров.
Город же быстро растет, обитателей все больше, одной когда-то выстроенной пивной на всех уже не достаточно, мы строим еще одно питейное заведение, а для него необходимо больше хмеля, так что возводим еще несколько ферм, к тому же бы не забыть проложить дороги… Неспешно поселок преобразовывается в деревню, та – в город.
Арабы развиваются совсем не так, как европейцы. Им, к примеру, весьма нужна вода, дабы орошать пустыню.
Пищевая цепочка
Тут же и, так сообщить, цепочки фирм. Дабы выпечь булку хлеба, мало выстроить прекрасную пекарню. Будьте хороши, сперва организуйте пшеничные фермы, засейте поля, после этого соорудите мельницу, где зерно превратится в муку, лишь затем возможно строить пекарню.
Дабы все товары оперативно попадали по назначению, жизненно нужно или строить продуманные сети дорог, нужно каменных (они ощутимо увеличивают скорость передвижения грузчиков), или строить город так, дабы одно строение было в зоне действия другого. Несложный пример: для производства оружия нужны уголь и металл, значит, кузницу оптимальнее строить рядом с шахтами, добывающими эти ресурсы. В этом случае кузнец самолично будет забирать нужные ему материалы, не простаивая без работы ни 60 секунд.
С ростом города, но, делается и больше неприятностей. Кое-какие строения создают пожароопасные обстановки, так что приходится строить пожарные части, складов систематично не достаточно, рынки переполнены, тут еще и граждане норовят бунт поднять. Решая проблему за проблемой, строя домик за домиком, просто не подмечаешь, как выпадаешь из настоящей судьбы.
За возведением успешного поселка и ответом бессчётных неприятностей время пролетает с какой-то космической скоростью, так что в себя приходишь в тот момент, в то время, когда родные стучат по голове сковородкой, а за окном восход солнца.
Все производственные строения оптимальнее строить поближе к тем, что добывают ресурсы.
Не следует забывать и о том, что в Anno 1404 две схемы развития поселений. Мы управляем в основном городами Европы, но так как сюжет занесет нас на Ближний Восток, то всегда приходится брать под контроль арабские деревеньки. А они живут и развиваются совсем по вторым законам. У них основная неприятность в фактически полном отсутствии воды, потому что обитают восточные люди лишь в пустынях. Дабы начать, к примеру, выращивать финики, сперва нужно будет построить собственного рода ирригационный пост, что перевоплотит часть почвы в зеленые и плодородные поля.
Со временем вода, действительно, кончается, но никто не запрещает в том же самом месте отгрохать совершенно верно такую же ирригацию и начать все сперва.
Основной плюс арабских поселений в том, что они смогут создавать неповторимые товары. Скажем, очень зажиточные европейцы без зазрения совести требуют обеспечить их стеклом и специями. Сами они такие заморские чудеса не делают, а вот восточные приятели – без неприятностей.
В итоге, как вы осознаёте, приходится деятельно развивать уже два громадных поселения, параллельно организовывая перевозку товаров по морю.
Дабы ускорить развитие поселения, не помешает как возможно раньше выстроить каменные дороги.
Вода, вода
Все карты Anno 1404 складываются из маленьких островов, разбросанных по огромным морским просторам. Имеется бесхозные почвы, каковые нужно захватывать, для получения доступа к ресурсам, имеется и те, где уже обитают соседи. Они, кстати говоря, неоднократно вытащат вас из денежной ямы, поскольку торговля – это второй по эффективности метод получить деньги.
К тому же и скоро: сбагрив несколько тысячь киллограм железа либо канатов, возможно в тот же час выручить хорошую прибыль и разрешить войти ее на развитие поселений.
Сначала, само собой разумеется, заниматься торговлей возможно вручную – самолично руководя корабликом, загружая и разгружая товар. Позже, но, маршрутов будет большое количество, так что нужно будет заняться организацией дорог доставки. Благодарю разработчикам за эргономичный интерфейс, так что составить задания для торговых судов весьма : разгрузки и порт загрузки, количество грузов, и все – в казну пошли деньги.
То же самое следует сделать, в то время, когда из арабских колоний в ваши города Европы необходимо возить, скажем, специи. Тут так как требуется постоянная подпитка быстро пустеющего склада, так что регулярный рейс жизненно нужен.
Но, далеко не все ваше поселение превратится в громадный город. Кое-какие островки так и останутся только производственными сёлами, каковые добывают полезные ресурсы. Дело в том, что на каждом острове возможно приобретать не все ресурсы. К примеру, в одном месте позволяется возводить пшеничные фермы, в другом превосходно растет кофе и т.д.
Так что к финалу очень большой миссии под вашим контролем как минимум пара больших городов и пара производственных поселков, и сейчас, открыто говоря, голова идет кругом от тяжёлых дел главы горадминистрации.
В то время, когда необходимо начать войну, достаточно выстроить армейские палатки. Дальше войска сами отправятся в бой.
Но не следует зацикливаться лишь на развитии городов. Так как любая локация таит большое количество различных секретов. Сначала хорошая часть карты скрыта туманом, отыскать в котором возможно все что угодно.
И новый остров с полезными ресурсами, и поселение, с которым возможно наладить взаимовыгодную торговлю, а также сокровища.
Помимо этого, не следует забывать и о бессчётных заданиях, каковые мы упомянули. Их необходимо делать не только для того, дабы пройти очередной уровень, но и для призов. Приобретая необычные очки опыта, вы открываете разнообразные приятные бонусы: новые строения, гербы, знамёна. Кроме этого изучение морских просторов разрешает отыскать тайные вещи.
Еще их выдают в признательность за исполнение миссий: возможно разжиться чудесным молотком, что снижает затраты на постройку строений, найти крюк, что поднимает боеготовность судов, и тому подобное.
А вот любителей жарких боевых действий ожидает важное разочарование. В Anno 1404 боев как таковых нет, в противном случае, что осталось, очень сильно упрощено. К примеру, дабы устроить наземное сражение, необходимо замок, позже соорудить палатку рыцарей, а дальше они сами отправятся в бой. В случае если до линии фронта через чур на большом растоянии, нужно будет переставлять палатку.
С производством оружия также мучиться не приходится. Все мечи, другие кольчуги и луки объединены в некое схематичное «оружие», которое и куется в кузнице. С одной стороны, жить стало несложнее, с другой – нет прежней остроты.
На картах полным-полно нейтральных строений, где возможно брать ресурсы. Они доставляются вот такими ослиными караванами.
Морские баталии также очень зрелищными не назовешь. Дабы устроить морской бой, достаточно выстроить корабль на верфи, а после этого послать в сторону неприятеля. Где-нибудь суда встретятся и начнут тупо обмениваться пушечными залпами, пока кто-то один не отправится на дно. Никаких апгрейдов судов не предусмотрено, да и побеждает тот, у кого преимущество числом, а не в качестве. Соперник очень изощренным армейским умом не отличается, так что с удовольствием подставляет собственную армию под ваши могучие удары.
Действительно, снаружи сражения выглядят хорошо: сизый дым по окончании залпа обволакивает суда, поймав очень замечательный залп, судно начинает красиво пылать – в общем, хорошо. Жалко только, что все суда оснащены похабной шкалой здоровья, так что идут на дно только в тот момент, в то время, когда она опускается до нуля.
Торговая площадь – сердце вашего города. В том месте обитатели не только берут товары, но и обмениваются свежими сплетнями.
Anno 1404 оказалась настоящим подарком всем ценителям неспешных градостроительных стратегий. В данной игре имеется основное – чисто германский шарм. Думается, лишь германцы могут создавать такие уютные, приятные и эргономичные в обращении стратегии. Безумно увлекательно строить поселения, развиваться, изучить карту, обнаружить сокровища и делать разнообразные задания.
А ведь тут еще имеется и в полной мере хороший сюжет, что пускай и наивен, но смотреть за ним весьма интересно. Ну и, помимо этого, Anno 1404 оказалась игрой, что именуется, для всех. Кроме того в случае если человек ни разу в глаза не видел аналогичных проектов, все равно сможет освоиться в Anno 1404 практически за час-второй.
Мы, в общем, всячески рекомендуем. Такие игры сейчас редко появляются.
Плюсы: хорошая графика; приятный и увлекательный геймплей; дружелюбность к игроку.
Минусы: сражения имели возможность бы быть и зрелищней.
Германский градостроительный сериал Anno включает в себя вот уже шесть частей, а на родине (то бишь в Германии) считается одной из лучших стратегий всех времен и народов, уступая пальму…
Германский градостроительный сериал Anno включает в себя вот уже шесть частей, а на родине (то бишь в Германии) считается одной из лучших стратегий всех времен и народов, уступая пальму…
Германский градостроительный сериал Anno включает в себя вот уже шесть частей, а на родине (то бишь в Германии) считается одной из лучших стратегий всех времен и народов, уступая пальму…
По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…
Dawn of Discovery: Venice: Обзор игры
По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…