Обзор игры Syndrome

Syndrome — это survival horror в космосе, что ещё до выхода взял пара призов и деятельно продвигался как игра, выгодно отличающаяся от сонма инди-ужастиков, заполонивших рынок. Просматривая описания и превью, возможно было представить Alien: Isolation, System Shock 2 и SOMA. Действительность, конечно, была куда прозаичнее.

Но и рядовой инди-поделкой Syndrome точно не назовёшь.

Обзор игры  SyndromeСражаться с данной тварью в ближнем бою безтолку.

Синдром вторичности

Начать с того, что сюжет напоминает сборник штампов и цитат называющиеся «Как написать сценарий хоррора за полчаса». В том месте, где SOMA философски рассуждает о смерти и жизни, Syndrome говорит самую простую и примитивную для космического хоррора историю. Как водится, отечественный храбрец просыпается в криокамере на вымершем космическом корабле, он очень многое не помнит, но скоро осознаёт, что добрая половина команды погибла, а остальные превратились в страшных монстров, каковые и порвали в лоскуты первых.

Конечно, виноват в этом некоторый артефакт, поднятый на борт, — из-за него все начали вести себя грубо, враждебно и неприлично.

Сейчас нам нужно как-то из этого выбраться, а помогать в этом будут оставшиеся в живых участников экипажа, каковые иногда выходят на сообщение по рации и просят сходить в том направлении, починить то, запустить двигатели на третьей палубе, активировать щит на четвёртой, дотянуться ключ-карту на пятой и возвратиться на третью. Так вы и станете всю игру бегать туда-сюда по однообразным чёрным коридорам, много раз возвращаясь в привычные помещения.

Выжившие в это же время ругаются, обвиняют друг друга в том, что произошло на борту корабля, и призывают нас не верить прошлому оратору. Тут появляется интрига, которая некое время, нужно признать, держит в напряжении, но данный мыльный пузырь скоро лопается — угадать финал возможно уже на середине прохождения, совсем не опасаясь совершить ошибку.

Ну и, само собой разумеется, всю игру мы будем собирать различные дневниковые записи, проливающие свет на то, что тут случилось (не смотря на то, что и без того всё ясно). Но написаны они столь легко и скучно, что и просматривать очень не хочется.

Зрительные эффекты в картине употребляются без всякого эмоции меры.

Повторение — мать мучения

В самом игровом ходе кроме этого большое количество знакомых ходов и штампов. Если вы видите сканер, что откроет дверь, стоит приложить к нему нужную ладонь, то не сомневайтесь — скоро кому-то нужно будет отрезать мёртвую руку. В случае если везде стоят и нервируют сломанные роботы, то к гадалке не ходи — через какое-то время они в обязательном порядке включатся!

Сложных тайных нет — время от времени необходимо взломать какую-нибудь совокупность, пройдя простенькую мини-игру на реакцию. Либо синхронизировать в совокупности проценты чего-то в том месте — решается подбором нужных цифр.

Иногда попадаются монстры, каковые в Syndrome весьма сильны. Исходя из этого приходится бежать мимо них со всех ног (а выносливость заканчивается) либо играться с неприятелями в прятки: ползать на карачках, дабы не создавать шума, бросать бутылки, отвлекая внимание, и скрываться в шкафчиках. Не следует напоминать, где как раз мы это уже видели.

Но обычно открытой драки не избежать, и вот тут Syndrome демонстрирует некую индивидуальность — это один из редких хорроров, где нам выдают на руки огнестрельное оружие. Арсенал, действительно, скуден (пистолет, автомат, дробовик), снарядов неизменно не достаточно, а механика стрельбы реализована открыто не хорошо.

По большому счету говоря, с оружием Syndrome напоминает этакую Doom 3 для бедных. Дело кроме того не в оружии, а в техническом выполнении, в том, как тут трудятся с светом и тенью, как иногда производят на нас неприятелей. Помой-му всё верно и выглядит хорошо, но через чур вторично и в целом напоминает как раз что игру десятилетней давности…

Обесточенные роботы изрядно нервируют.

Ужас, да и лишь

Но, сюжет, особенности игровой механики, её уникальность либо вторичность — всё это, в действительности, не так принципиально важно для хоррора. Принципиально важно, дабы было страшно. А Syndrome пугать может.

Простенькие «скримеры», мелькающие где-то далеко силуэты монстров, завывания и скрежет за углом, приступы помутнения с голосами в голове и расплывающейся картиной, неожиданное нервные забеги и отключение света до лифта с толпой чудищ на хвосте — всё это, ясно, мы также видели много раз, но в этом случае приёмы трудятся.

Иногда тут вправду ощущаешь себя весьма неуютно. В то время, когда ползаешь, прислушиваясь к шагам монстра в надежде, что он пройдёт мимо, и слышишь, что шаги эти приближаются, позже жадно ищешь глазами, куда бы спрятаться, а в итоге случайно разбиваешь какую-то бутылку и замираешь, опасаясь пошевелиться, — в эти моменты игре прощаешь очень многое.

Напряжения додаёт тот факт, что сберигаться возможно лишь в строго отведённых для этого местах, батарейки для фонарика заканчиваются, снарядов мало, а здоровье у храбреца не восстанавливается. Исходя из этого приходится обшаривать каждый ящик и каждую комнату в отыскивании ресурсов, аптечек, еды и напитков, благотворно воздействующей на отечественное самочувствие. И наряду с этим ещё необходимо пристально наблюдать по сторонам и под ноги — струи тёплого пара и оголённые провода способны покалечить не хуже очередного чудища.

Однако сами чудища совсем не пугают. Бедолаг — с их-то анимацией и дизайном! — хочется кроме того пожалеть…

Кроме того многие монстры кого-то очень сильно напоминают.
***
Syndrome оставляет неоднозначное чувство. Помой-му всё у игры имеется, и пугать она может, и выживать тут вправду весьма интересно. Но как-то всё через чур примитивно, вторично и шероховато — не достаточно изюминки, идей и собственных мыслей, искры гениальности, наконец. В случае если вас это не смущает и вы желаете в напряжении по очередному мёртвому космическому кораблю, прорезая фонариком чёрные, залитые кровью коридоры, то попытаться Syndrome определённо стоит. В случае если же вы натура более привередливая, то лучше попытайтесь либо пройдите заново SOMA.

Либо дождитесь выхода System Shock: Remastered Edition.

Плюсы: игра может пугать и создавать воздух нервного напряжения; возможно применять оружие; элементы выживания введены грамотно и к месту; хорошая работа со звуком.
Минусы: вторичность всего и вся; предсказуемый сюжет; через чур много пробежек между одними и теми же локациями; неважное техническое выполнение; некрасивая анимация монстров.

Обзор Syndrome | практически SOMA 2 | Первый взор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Syndrome: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Syndrome — это survival horror в космосе, что ещё до выхода взял пара призов и деятельно продвигался как игра, выгодно отличающаяся от сонма…

  • Dying Light: The Following: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 Уникальная Dying Light вышла в начале прошлого года, а потому к его завершению уже успела забыться и не попала в большая часть итоговых топов. А ведь среди…

  • The Lord of the Rings Online: Mines of Moria: Обзор игры

    Знал ли Доктор наук, что творил в свободное от преподавательской работы время в собственном оксфордском кабинете в 30-40-е годы прошлого века? Совсем совершенно верно возможно заявить, что да, очевидно, знал –…

  • Evolve: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Недавно, во времена, еще не канувшие в Лету, Turtle Rock Studios под бдительным взором Valve сотворила маленькое чудо — сетевой зомби-шутер Left 4 Dead….

  • SOMA: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia…