Neverwinter Nights 2: Обзор игры

Neverwinter Nights 2: Обзор игры

Neverwinter Nights 2 – второй независимый проект компании Obsidian Entertainment, в штате которой числятся сотрудники Black Isle Studios и Blizzard Entertainment. Первым, напомню, был Star Wars: Knights of the Old Republic 2, появлявшийся, мягко говоря, не через чур успешным. Орденоносная Bioware, создавшая первую часть хита про джедаев, помогала и в разработке продолжения, но итог был плачевный: слабо проработанный сюжет, бедный дизайн уровней, неинтересные квесты и отсталая графика совсем сломали чувство от геймплея. Новую попытку закрепиться на рынке RPG-игр разработчики предприняли, смастерив вторую часть еще одного детища канадских умельцев – Neverwinter Nights. Вместо космических баз сейчас нужно будет защищать подземелья, а роль злых ситхов выполнят некроманты.

Но что во вселенной Star Wars, что в Forgotten Realms, Зло не спит и планирует , как бы захватить данный мир, попутно наделав всем мерзостей.

Храбрец из болота

Очевидно, лишь от нас зависит, будет ли Зло остановлено либо наступит местный финиш света. В полной мере привычный сценарий для большинства игр. Лишь вот на его базе время от времени удается придумать историю, от которой нереально оторваться, пока не определишь все до конца. К сожалению, к Neverwinter Nights 2 это не относится.

Ничего не считая стандартного комплекта сюжетных ходов местный сторилайн предложить не имеет возможности.

Например, самое начало. Родная деревня главного храбреца отмечает праздник урожая; все радуются, радуются, глава горадминистрации поселения вручает награды победителям конкурсов. И внезапно откуда ни возьмись налетает орда жестоких дварфов, убивающих всех подряд (опасаюсь кроме того вспоминать, сколько RPG начиналось подобным образом). Как неизменно спасение малой отчизны в ваших руках.

Локация методично зачищается от неприятелей, и все действо венчается смелой схваткой на хлебном поле. А выглядит это так: скриптовый ролик демонстрирует шеренгу из 10 монстров, вылезающих из леса. Когда целый отряд, идущий в самоубийственную атаку, будет стёрт с лица земли, вам продемонстрируют вторую такую же партию пушечного мяса, после этого третью… По идее обязана создаваться воздух неравной битвы с численно превосходящим соперником, что желает стереть с лица земли остатки местного ополчения вместе с вами. На деле это все преобразовывается в избиение трех десятков тупых клонов.

Дальше – больше. Узнается, что нечисть набежала не просто так, а в отыскивании некоего серебряного осколка. Якобы он был отыскан по окончании сражения, стёршего с лица земли деревеньку пара лет назад. По окончании того, как в ваших руках окажется данный шард, настанет пора отправиться в город Невервинтер.

Именно там предстоит разгадать тайну старого артефакта.

В собственных интервью авторы делали главный акцент на то, что во всех современных RPG сюжет строится по принципу изначальной избранности главного храбреца. Дескать, он через чур рано вершит судьбы мира. “Это нереалистично! А вот в отечественной игре вы из несложного обитателя захолустной деревеньки, расположенной по соседству с болотом, станете неспешно растить настоящего Храбреца!” – пафосно заверяли нас в Obsidian Entertainment.

Чем их детище отличается от других аналогичных игр на деле, осознать нереально. Осознание избранности приходит уже по окончании того, как фактически в одиночку вырезаешь всю напавшую на поселение армию, и не покидает до самой концовки.

Квесты делятся на главные (сюжетные) и необязательные. Но, и те и другие одинаково неинтересны и вторичны. Задания смогут быть самые различные: отыскать похищенную вещь, спасти заложников, выбить деньги из должника.

Но, в большинстве случаев, все сводится к драке. Разыскать квестовый предмет – это значит зачистить все подземелье либо дом и в самой дальней комнате найти заветный сундук. Высвободить захваченных беженцев – пожалуйста!

Нужно только перебить всех преступников в лагере, поболтать с фаворитом спасенных крестьян и стереть с лица земли новую порцию подлецов, материализовавшихся из ниоткуда. Это само собой разумеется весьма реалистично.

Кстати, к вопросу о правдоподобности, – многие события в Neverwinter Nights 2 происходят в обход всякой логики. К примеру, на вас среди белого дня смогут напасть в историческом центре города дварфы из той же шайки, что атаковала родное болото в начале игры. Идет яростный бой, а на расстоянии пары метров стоят и нормально разговаривают стражники, совсем равнодушные к происходящему. Мимо проходят жители, кроме того не развернув голову на звуки сражения.

И идут они, нужно сообщить, не по своим насущным делам, а повинуясь воле простенького скрипта, что задает перемещение из точки А в точку Б. Распорядок дня? Имитация настоящей судьбе? Помилуйте, за этими актуальными «фичами» обращайтесь к Oblivion либо Gothic 3, а у нас все по старинке!

Куда бы вы не пришли со своей партией, вас всегда будут желать убить. К фразе “Я прикончу тебя!”, употребляемой в разных вариациях, привыкаешь уже ко второму часу игры. Ее говорят кто хочешь, и грозный вид четверки вооруженных до зубов храбрецов отнюдь никого не смущает.

Обидчики или отчаянно храбры, или беспробудно тупы. Второе предположение подтверждается конкретно в схватке, в то время, когда соперник окружает вашего солдата, разрешая магам и лучникам расстреливать себя с надёжного расстояния. Другие супостаты, стоящие поодаль, будут смиренно ожидать собственной участи, вместо того дабы прибежать на помощь товарищам.

В конечном счете вся смелая история скоро приедается и начинает приводить к богатырской зевоте. Еще не добравшись до Невервинтера, вам будет уже все равно, что в том месте с этими серебряными осколками и из-за чего внезапно везде объявились некроманты, собирающие отряды нежити. Обстановку пара выручают персонажи, путешествующие вместе с вами. Чего стоит хотя бы Нишка (Neeshka) – воровка-демоненок со стервозным характером и смазливым личиком. Ее всегда унижают из-за рогов на голове, и она не остается в долгу, щедро отвешивая в сторону окружающих «комплименты».

Особенно достается глуповатому дварфу Хелгару (Khelgar Ironfist), которому просто не терпится сломать кому-нибудь несколько ребер. В то время, когда говорят старшие, он всегда вставляет что-нибудь неуместное, и это ведет к драке. Нишке же мордобой не по душе, но не по причине того, что она против кровопролития. Просто не желает лишних проблем, к каким привыкла, скитаясь одна.

Эту парочку, да и вас самих иногда пробует наставить на путь подлинный друид Элани (Elanee). Она само олицетворение хороша и справедливости и от души возмущается всегда, в то время, когда вы поступаете не хорошо. Фактически, как раз то, что любой из персонажей участвует в беседе, делает кроме того пустую перепалку с очередными разбойниками занимательной и оживленной. Структура самих диалогов кроме этого радует, существует множество вариантов ответа, как и в первой части Neverwinter Nights.

В большинстве случаев любой конфликт возможно решить, применяя собственный красноречие (в случае если, само собой разумеется, прекрасно прокачан параметр харизмы, и соответствующие скиллы): дипломатией, ложью, блефом либо очевидными угрозами. Однако по окончании десятка фактически аналогичных обстановок мирные способы надоедают и начинаешь агрессоров. Потемкинские подземелья

Всю игру не покидает чувство ненатуральности, искусственности всего происходящего. Думается, что окружающий мир – это и не мир вовсе, а картонные декорации, украшающие сцену. С тропки, проложенной разработчиками, нельзя сойти в лес и поохотиться на зверушек – курсор примет форму перечеркнутого круга. Лучше не отвлекайтесь и зайдите вон в ту закинутую крепость, в 30 метрах от вас на втором финише уровня.

Да-да, локации тут не просто мелкие, а весьма мелкие. И помогают они какой-либо одной цели (думали возможно и поискать древние артефакты в упомянутых руинах? как бы не так – их посещение сугубо сюжетное). Я осознаю, мы избалованы многокилометровыми просторами Oblivion и насыщенностью мира Gothic, но кроме того в уникальной Neverwinter Nights игровое пространство было больше!

К сожалению, местный “картон” выражается не только в этом. Вот, к примеру, стоите вы рядом с особнячком: простой таковой двухэтажный коттедж. Но стоит лишь зайти вовнутрь, как вы к собственному удивлению найдёте разветвленную совокупность комнат и коридоров, больше соответствующую какому-нибудь замку. Кто в том месте заикался о реалистичности? Внутреннее убранство помещений, но, выглядит хорошо.

Obsidian решила исправиться по окончании позора со Star Wars: Knights of the Old Republic 2, и обнажённых кубических комнат мы больше не заметим. Наоборот, любая комнатка вынуждена различной мебелью, стенки украшены картинами, а на столах валяется множество всяких мелочей. Но все это мертвое, неинтерактивное. Максимум, что возможно – обыскать кое-какие шкафы и сундуки, остальные предметы выполняют декоративную функцию.

Не смотря на то, что, возможно, оно и к лучшему, потому что в закрытых пространствах игра начинает плохо тормозить. В таковой ситуации хочется не интерьером наслаждаться, а скорее выбраться наружу.

Вот на поверхности движок показывает чудеса производительности, без неприятностей отрисовывая милые пейзажи. Визуально все смотрится на жёсткую четверку. Текстуры большого разрешения, аккуратные модели персонажей, сверкающая на солнце броня. Но в то время, когда дело доходит до сражения… Увы, красочно поставленные поединки из Neverwinter Nights остались в прошлом. Вы больше не заметите, как ваш солдат подпрыгивает, уворачиваясь от выпада соперника, либо подставляет щит, блокируя удар. Ближний бой сводится к методичному маханию оружием, никакого парирования, боевые приемы полностью однообразны.

Раньше создавалась иллюзия настоящей схватки, сейчас и она перекочевала в разряд условностей.

С озвучкой битвы не лучше. Пара звуков типа «удар черпаком по кастрюле» – вот и все, что возможно услышать в рукопашной схватке независимо от того, во что одеты бойцы и каким оружием дерутся. Плюс постоянные охи, ахи, предсмертные вопли и рыки. Если не вспоминать обо всем этом, то звуковое оформление думается в полной мере сносным.

Лишь в итоге осознаёшь, что нет ощущения драйва, все монотонно как-то.
А вот за диалоги возможно забыть обиду очень многое, не смотря на то, что и не все. Большинство голосов подобрана фактически идеально. Да и актеры приложив все возможные усилия стараются передать темперамент персонажей, их эмоции.
Музыка… она тут имеется. И в качестве фона совсем недурна, не надоедает, но больше ни на что и не претендует. Кроме того мелодия, звучащая в главном меню, совсем не цепляет.

А ведь музыкальное сопровождение — чуть ли не самая неотъемлемая часть в создании нужной атмосферы! С тоской вспоминается марш Республики либо тему Дарта Малака из Star Wars: Knights of the Old Republic…

Радует фактически полное отсутствие багов, что делается все большей уникальностью для современных проектов (камень в огород хромающей на ноги Gothic 3). Единственная важная неточность, которую удалось отыскать, — неприятность со шрифтом. Время от времени спустя пару часов игры вместо обычного текста появляются иероглифы.

Достаточно перезагрузиться и все приходит в норму. Но, патч обязан исправить и эти огрехи.

Итоговые комментарии:

Neverwinter Nights 2 — очень хорошая RPG, четко следующая канонам жанра, но начисто лишенная изюминки, оригинальности. Наряду с этим она отказывается признавать геймплейные успехи последних лет, застряв где-то на уровне 2000-го года. Неинтересный сюжет мало скрашен проработанными интересными диалогами и персонажами. А спецэффекты и милая графика пробуют скрыть убогую анимацию. Время от времени играться делается весьма интересно, но солидную часть времени вы, вероятнее, станете скучать, раздавая пинки десяткам желающих.

Надежда остается только на мультиплеер и встроенный конструктор, благодаря которому кто угодно может создать собственный уровень либо кроме того полноценную игру. Кто знает, вероятно фанатам удастся достигнуть того, чего в очередной раз не смогла Obsidian Entertainment.

Геймплей: ветхая-хорошая RPG, не претендующая на оригинальность. Зачистка подземелий от монстров, исполнение простеньких квестов и увлекательные диалоги.
Графика: качественные текстуры, броские эффекты, корявая анимация и тормозящий в помещениях движок.
Звук: хорошая озвучка персонажей. Все другое маловыразительно.

Обзор игры: NeverWinter Nights 2


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Neverwinter Nights 2

    Neverwinter Nights 2 – второй независимый проект компании Obsidian Entertainment, в штате которой числятся сотрудники Black Isle Studios и Blizzard Entertainment. Первым, напомню, был Star…

  • Neverwinter Nights 2: Обзор

    О, красивый, окончательно поселившийся в отечественных сердцах Baldur’s Gate. Ты так до сих пор и не был превзойден, не смотря на то, что многие пробовали посягнуть на твое величие. Да, мы испытывали к твоим наследникам…

  • Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir: Обзор игры

    Сложно представить себе более хорошую RPG по совокупности Dungeons Dragons, чем незабвенная Neverwinter Nights. Неудивительно, что каждого дополнения к данной игре мы ожидаем с нетерпением, кроме того…

  • Обзор Neverwinter online

    «Neverwinter» представляет собой духовное продолжение легендарной серии «Neverwinter Nights». Изначально планировалось, что это не составит большого труда продолжение уникальных игр, переходящее в онлайн…

  • Hotline Miami 2: Wrong Number: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Первая Hotline Miami — не просто зубодробительный хардкор, не просто пиксельное инди, но локальный культурный феномен. Перемешав гипнотическую музыку, кислотные…