В случае если хочется сделать игру, а средств на разработку нет, то единственный логичный выход реализовать ее перед тем, как она будет создана. Так поступили жены Явуз из Турции, еще в 2005-м году начав распространение через Интернет демо-версии ролевой адвенчуры Mount & Blade, "весившей" в то время всего 36,5 Mb. Будучи размером с маленький патч, Mount & Blade содержала самое ответственное — геймплей, а потому была поразительно затягивающей.
Мысль Явузов сработала абсолютно, показались деньги на предстоящую разработку, игра растолстела до полугигабайта, взяла релизный титул и сейчас продается в магазинах всей земли.
В игре 5 стилей архитектуры: западно-европейский, южно-европейский, монгольский, скандинавский и русский.
В это же время Mount & Blade совсем не выглядит завершенным проектом. Умелому издателю должно быть как мы знаем, что хорошая мысль без хорошей подачи — это жаркое из курицы, несущей золотые яйца. Но Paradox, уже неоднократно приобретавшая по ушам от игроков за излишне вольный геймплей собственных глобальных стратегий (Europa Universalis, Crusader Kings), опять упала в ту же яму. Вот, к примеру, в начале игры нам предлагают выбрать биографию собственного аватара. Кем он был: аристократом либо нищим, в университете обучался либо подмастерьем трудился? Происходит это самым топорным методом, в диалоговом окне.
Дальше храбрец обнаруживает себя в мире Кальрадия. Тут бы сюжету подхватить игрока и затянуть по самые уши в авантюры и приключения, по ходу дела демонстрируя все лучшие стороны проекта. Но в Mount & Blade все не так, а правильнее никак: ни сюжета, ни мотивации для прохождения, ни концовки. Играйтесь, пока играется, а надоест — жмите кнопку "Уйти на покой" и просматривайте статистику прохождения.
Жёсткая непрезентабельность, неумение показать собственные преимущества заведомо сужает круг пользователей и есть главным недочётом игры.
Дизайн всех локаций объединяет одна черта: дефицит запоминающихся объектов.
Сродни ему нехорошая графика и звук. Картина легко катастрофически отстает от современных стандартов. Причем часто видна натуральная дизайнерская халтура: одноцветная заливка вместо полигонов, в меню и диалогах безлюдные поля, на месте которых, разумеется, должны были размещаться картинки. Уровень качества погибло на алтаре количества, отчего мы имеем десятки непримечательных карт для сражений и трехмерные "города", складывающиеся из трех-четырех домов.
Складывается чувство, что нулевая себестоимость была для разработчиков ответственнее, чем успех проекта.
Не трудитесь сосчитать, сколько на карте городов. Все равно на экран кроме того четверть не поместилась.
В это же время по части геймплея Mount & Blade даст сто очков вперед попсовым хитам EA Games а также отыщет чему поучить мэтров ролевых игр из Bioware. Ее главное преимущество — многогранность. Имеется тут ролевая составляющая: делаем задания, подбираем приличную экипировку, повышаем три десятка умений.
Имеется элемент экшена: в битвах отечественный храбрец не следует в сторонке, а верхом на скакуне топчет пехоту, таранит копьем вторых конников а также может стрелять из лука либо арбалета. на данный момент & Blade по праву зовется лучшим симулятором кавалериста, не смотря на то, что сражения в одиночку приносят мало эйфории. Через чур вялые оказались битвы: оружие медленное, ударов всего два, плюс блок, приличного прицела нет. К счастью у игры имеется тактический компонент: нанимаем пара десятков рекрутов и приобретаем битвы &на данный момент;стена на стенку" в духе Fallen Lords.
В таких сражениях не столько необходимо принимать участие, сколько видеть их, благо компьютерный интеллект хорошо имитирует поведение солдат. Летят стрелы прямо в экран, меченосцы прикрываются щитами, кавалеристы носятся около поля боя, сбивая пехотинцев с ног. Лучники стреляют в конников, те падают из седла, волочатся по земле за конями.
От ударов оружия на телах и лицах остаются ужасные раны. Руководить на протяжении боя также возможно а также необходимо, в случае если вас тревожит цена победы, но с дешёвым комплектом распоряжений полного контроля над обстановкой добиться не окажется.
В начале игры отечественные неприятели — вот эти оборванцы, а приятели — конь, арбалет и меч.
С полей сражений возможно собрать трофеи и увести пленных. И те и другие после этого попадают на рынок, где преобразовываются в рабов и товар соответственно. Возможность получать торговлей — это еще одна сторона геймплея Mount & Blade. Городов в Кальрадии не два и не пять, а около сотни. Ассортимент продукции везде различный и достаточно богатый, дабы нам постоянно хотелось больше денег. Золото в кошелек приходит не только от продажи отвоеванного хороша.
Его возможно и похитить: между городами ходят торговые караваны, действительно, с охраной у них полный порядок. Возможно поработать на какого-нибудь лорда, собирая налоги с сёл, таская от замка к замку почту либо делая другие неинтереснее машинально сгенерированные задания. Захотелось настоящей работы — поднимаемся под знамя одного из пяти королевств и защищаем границу, берем штурмом города и кроим на собственный лад политическую карту Кальрадии.
Возможно в ней отрезать и для себя кусок, не смотря на то, что хозяйствовать в нем не весьма интересно и не прибыльно. Заскучавших ветеранов ожидает арена. На ней снова же нужно будет сражаться, лишь программа развлечений в том месте шире: от дуэли до хаотической мясорубки четырех команд — словом все, что захочет заметить зритель.
***
Mount & Blade затягивает с потрохами, стоит лишь включить фантазию и представить себя средневековым рыцарем, совершающим подвиги для богатства и славы. Игра для ценителей, которым понравится многосторонний и сбалансированный геймплей, зрелищность массовых битв и реалистичность боевой совокупности.
Плюсы: громадной живой мир, в котором возможно делать все, что угодно; зрелищные хорошая реализация и массовые бои конных сражений.
Минусы: отсталая графика и неинтересный дизайн; отсутствие сюжетной линии и продуманных заданий.
Обзор игры История войн 2: Тевтонский орден
Возможно, многие из нас в юные годы устраивали баталии между игрушечными солдатиками. Пластмассовые фигурки сражались, штурмовали упрочнения из кубиков, гибли под ногами своих родителей, пропадали без…
Real Warfare 2: Northern Crusades: Обзор игры
Возможно, многие из нас в юные годы устраивали баталии между игрушечными солдатиками. Пластмассовые фигурки сражались, штурмовали упрочнения из кубиков, гибли под ногами своих родителей, пропадали без…
История войн 2: Тевтонский орден: Обзор игры
Возможно, многие из нас в юные годы устраивали баталии между игрушечными солдатиками. Пластмассовые фигурки сражались, штурмовали упрочнения из кубиков, гибли под ногами своих родителей, пропадали без…
Mount & Blade: Warband: Обзор игры
Выход уникальной Mount Blade был для нас хорошим знаком. Раз малоизвестная ранее турецкая студия смогла создать игру диковатого жанра, сочетающего в себе примитивный наземный слэшер и…
Орки, люди и эльфы просто не смогут жить дружно. Тёмным юмором владел тот, кто поселил их в одном огромном мире «Раздора» Сейчас жанр браузерных rpg стал достаточно популярен. В сети…