Морской охотник: Южный гамбит: Обзор игры

Море – это романтично. Практически нереально, дабы вода и небо не затронули в душе хоть какие-то струнки. Что-то да постоянно найдётся – а также пиастры и парусники не необходимы. Бескрайняя гладь – это свобода, пускай на дворе Вторая мировая, а мы – управляем… вот тут необходимо мало притормозить. В то время, когда я начинал знакомиться с дополнением «Южный Гамбит», то действительно напряг мозги – что же было в оригинале-то?

Катера, напичканные орудиями разного калибра плюс торпеды. Вся романтика про них. Еще на миссию довольно часто выдавали «старших» ребят – эсминцев, к примеру.

Ими возможно было руководить, но вручную стрелять из пушек не разрешалось (на катере же нам подвластно любое орудие). В «Гамбите» все весьма привычно и знакомо. Те же кнопки, те же меню, те же запреты на управление громадными судами.

Лишь кампании поменялись… да да и то это не сильный весьма новшество – сюжета-то у нас нет.

Морщил я лоб недолго. «Охотник» – это единственный представитель серии симуляторов боевых катеров. А это значит что? Ответ несложной и циничный – возможно творить что захочется.

Вот давайте и разберемся – что же натворили разработчики за почти год, поскольку оригинал, вы не забывайте, мы разглядывали именно в такой же период – новый год и рождество лишь отошли, а новых игр еще не завезли – затишье и безрыбье. «Южный Гамбит» предугадал с релизом – «свежак» на фоне прошлогодних проектов уже дает пара бонусных очков.Морской охотник: Южный гамбит: Обзор игры

Четыре эсминца, ноль катеров. Симулятора сейчас не будет.

Стану капитаном

Хоть «Морской Охотник» и прикидывается симулятором, это, пожалуй, больше тактика в настоящем времени. Посудите сами. Вот «Ил-2» – в том месте и кабина высокодетализованная (и все крутится туда-сюда), и физика достовернейшая, и без джойстика не полетаешь нормально, а уж в случае если и удастся зад от почвы оторвать, то не попадешь ни в кого.

Я кроме того припоминаю случаи, в то время, когда для пущего отыгрыша роли пилоты изготавливали дубликаты кабин. Видите, как все без шуток. Да и руководили мы лишь своим самолетом.

Сидим в кабине, по радио руководим, несём ответственность за себя, а уж союзники как-нибудь сами.

В «Морском Охотнике» руководит фантом. Нет у нас персонажа, с которым возможно себя отождествлять. Вот на катере команда – 12 и более человек. А на эсминце – 260.

И все они – всего лишь число на панели устройств. Более того, нас никто не держит на одной посудине. Можем замечать с большого корабля в бинокль, а стрелять вся отечественная эскадра будет машинально.

В случае если перейдем в тактический режим, то все привязки по большому счету провалятся сквозь землю. Пятерка зеленых треугольников, круги минных полей, красные огни вражеского конвоя – клацаем правой кнопкой по неприятелю, подключаем посредством особого значка торпеды. Отечественные кораблики плывут и топят неприятеля сами, а мы можем поглядеть за развивающейся баталией со стороны… через объектив летающей камеры.

Всевышние – они такие, понимаете ли, парят в небесах без всяческих преград.

Пожалуй, один из самых красивых кадров в игре. Хорошая погода – залог хорошего снимка.

В данной связи вспоминается не через чур успешная стратегия Tom Clancy’s EndWar. В том месте мы хоть были практически насмерть прикованы к отряду – видели лишь то, что и он; отождествляли себя с ним, исходя из этого и получалась какая-никакая привязанность к объекту. Словно бы мы – он.

Из этого неповторимые ощущения, необычная динамика.

Тут мы посидеть можем везде, а руководить лично – лишь катерами. Ну и какой суть было ставить эти рамки? Вот уже давно говорилось, что был бы доступ ко всем судам, игра стала бы существенно увлекательней. Приведу несложной пример.

Запускаем первую же миссию за союзников – атакуем конвой. Под отечественным управлением четыре эсминца, а мы можем лишь в бинокли глазеть да камерой крутить. Стрелять не дадут – корабль-то большой, а вторых у нас и нет.

У немцев, действительно, также одни эсминцы – другими словами какую сторону ни выбери, в итоге будешь сидеть в тактическом экране и ожидать, пока зеленые лоханки соизволят дотащиться до цели.

Медлительность во всем, кстати, – вторая большая неприятность игры. Имеется у нас ускорение времени… но трудится оно лишь до тех пор, пока не столкнемся с соперником. Увидели авиацией, например, где неприятель – все, пожалуйте в обычное течение событий, подождите мин. пятнадцать-двадцать, пока противоборствующие стороны встретятся (и еще столько же на бой).

Диагностику ожиданием нужно будет пройти уже в первой обучающей миссии. Сперва нам разжуют базы управления, позже мы долго-долго будем плыть, позже заметим-таки условного соперника, а если не попадем торпедами ни по одному кораблю, то все – приплыли. Затевать придется заново… снова жуем базы…

Вот так выглядит тактический экран – самое действенное средство для прохождения любого задания.

Лазурь

Возможно, вы игрались в «Корсаров» и не забывайте, какое в том месте красивое море. Кроме того древние версии движка Storm отрисовывали сумасшедшие по красоте океаны. И различные погодные условия моделировали – все по высшему разряду. В случае если буря, то высоченные волны, тёмная, как будто бы пропитанная смертью вода заливает палубу, а пена, словно бы язык хищного зверя, лижет древесный кораблик.

И около было на что взглянуть – кроме того в безбрежных далях мы любовались на игру отражений; на захватывающие дух облака, подсвеченные теплыми розовато-огненными лучами заходящего солнца; на поросшие деревьями бока остовов… А в «Охотнике» наблюдать не на что. Ливень, ночь, сутки, светло ли либо пасмурно – неизменно одинаковая ботва. Серая дымка и наглое шейдерное свечение, в случае если с погодой повезло.

Блеклая чёрная муть, в случае если идет ливень. И все. Говорят, море нереально сделать некрасиво?

Линия побери, у «Корсаров Онлайн» показался соперник – еще неизвестно, у кого оно более непривлекательное.

Стереть с лица земли конвой либо суда – разнообразием миссии не выделяются.

Клепай!

Как я уже сказал, если ты делаешь что-то монопольно, то и творить возможно что захочется. Нет соперников – не с кем сравнивать, некому проигрывать. И в случае если за дело берется разработчик весьма уж низкого класса (о таких один узнаваемый издание говорит – «крепкий середнячок»), то участь жанра будет плачевной. Несложный пример: вы желаете сделать игру. Лезть в стрелялки и стратегии, а уж тем более в сетевые ролевки ни денег нет, ни умения. Но вы хорошо разбираетесь в банановых кожурках и постоянно находите на них вкусные остатки.

Так из-за чего бы не сделать эту идею основополагающей? На выходе окажется симулятор тропического плода. Тут кроме того сюжет не нужен – ну что может делать банановая кожурка? Конечно же, попадать людям под ноги, дабы они поскальзывались. Сейчас сделаем дюжина миссий, где нам нужно будет лежать в различных местах. Добавим рейтинг – чем больше костей сломала жертва, тем больше звезд.

Ну… и, конечно же, нужно DirectX 10 вкрутить – в противном случае не современно. Как думаете, будут брать такое?

Меж тем «Южный Гамбит» создан как раз по таковой схеме. Сюжет, хоть какие-то намеки на него и имеется, вторичен. Нет ни заставок, ни роликов, ни диалогов – имеется лишь задания, в которых заблаговременно расставленные зеленые и красные фигуры бьются между собой без особенного смысла.

Наконец-то дали катер. Но почему-то заглючил интерфейс. Кроме того перезапуск миссии не помог, а вторичная загрузка игры заняла более десяти мин.. Но…

Пробоина ниже ватерлинии, капитан!

Мы говорили годом ранее, что у «Морского Охотника» имеется шансы стать шедевром, в случае если выполнить пара условий. Во-первых, нужна глобальная кампания, в которой мы сами имели возможность бы плыть куда желаем, а не телепортироваться в безымянное место фиг осознай откуда. Во-вторых, возможно добавить простенькую ролевую систему, дабы капитану не наскучивало однообразно топить суда.

В-третьих, движок необходимо лучше оптимизировать, дабы он не выдавал жалкие 20 fps, в то время, когда переключаешься на вид из глаз какого-нибудь стрелка.

А так – это какая-то проходная поделка для тех, кто в играх вовсе не разбирается. Либо скучает так, что готов угрюмо топить немцев (либо русских) вместо очередной партии в Modern Warfare 2 либо Left 4 Dead 2. Прислушайтесь к кличу сердца. И в случае если к «Морскому Охотнику» не позовет, то и запускать его не следует.

Плюсы: красивое море; неповторимый жанр; эффектные битвы судов.
Минусы: не сильный оптимизация; на море-то и наблюдать не на что; неудобные режимы управления эскадрой; мало дешёвых действий; однообразные задания.

Морской охотник. 1 серия


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Морской охотник: Обзор игры

    Всё-таки отечественные игроделы и их творения — это совсем особенный мир. Совсем не вследствие того что они чем-то хуже западных, этого не отмечается — конечно, en masse, а не у отдельных особей…

  • A Valley Without Wind: Обзор игры

    Записывайте рецепт: пять унций платформера смешать с несколькими столовыми ложками стратегии, умножить на случайно генерируемый игровой мир и обозвать все это action RPG. Сделав все…

  • Legends of Eisenwald: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Heroes of Might and Magic, King’s Bounty, Disciples — многие на территории бывшего СССР, заслышав эти слова, впадают в священный транс. Разработчики из…

  • Легенды Эйзенвальда: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Heroes of Might and Magic, King’s Bounty, Disciples — многие на территории бывшего СССР, заслышав эти слова, впадают в священный транс. Разработчики из…

  • Mythos: Обзор игры

    Дьявольское наваждение, напущенное в 1996-м году Blizzard на игровой мир, все никак не развеется. Разным девелоперам иногда внезапно почему-то начинает казаться, что копыта и рога —…