Актуально для платформы: PC
Heroes of Might and Magic, King’s Bounty, Disciples — многие на территории бывшего СССР, заслышав эти слова, впадают в священный транс. Разработчики из белорусской Aterdux Entertainment попали под эту волшебство ещё в 2004-м году, в то время, когда сделали жанрово схожую стратегию «Времена Раздора». Спустя 11 лет они выпустили идейное продолжение — Legends of Eisenwald. Действительно, тут нет гномов, демонов и эльфов — главными демонами выступают пороки и человеческие страсти…Кроме простых «юнитов» и наёмников с вами ещё смогут путешествовать так именуемые последователи — они присоединяются, даже если вы исчерпали лимит в отряде.Мистический реализм
Да, «Легенды Эйзенвальда» — это так именуемое низкое фэнтези, достаточно похожий на правду средневековый мир, напоминающий смесь из сказаний о короле Артуре и «Пламени и Песни Льда». Тут имеется славные (и не весьма) рыцари на конях в золотистых латах, имеется какие-то проклятые мельницы, колдуньи, волшебники и коварные мёртвые женщины, утаскивающие странствующих рыцарей на дно озера, но главными движущими силами в нашем мире являются политические интриги, войны, борьба за власть, похоть (подчас кровосмесительная) и личная корысть.
Главный герой либо героиня (на старте вы выбираете между, условно, солдатом, лучницей и волшебником-мистиком) всю сюжетную кампанию пробует отомстить за убитую семью и вернуть забранные почвы и наряду с этим всегда ввязывается в междоусобные конфликты, территориальные войны и нечистые политические игры.
Кого поддержать — рыцарский орден, погрязший в разврате, либо церковников, готовых на подлог и убийство, дабы заполучить приглянувшиеся почвы? Быть может, новоявленных буржуа и ростовщиков, нормально избавляющихся от тех, кто им уже не нужен? Постоять в сторонке не окажется.
Всю дорогу мы занимаемся малоприятными вещами: убиваем должников, отправляем на тот свет всю семью девушки, дабы та смогла жить с любимым, идём на сделку с человеком, готовым убить собственную мать, сотрудничаем с подлецами чтобы не лишиться рыцарского титула, и без того потом.
Выбор в «Преданиях Эйзенвальда» имеется практически в любое время — сюжет тут нелинейный, отечественные ответы воздействуют на дешёвые квесты, на концовку а также на то, о чём будут говорить в тавернах за кружкой пива. Случается и возможность отыгрывать человека добропорядочного, готового, к примеру, заплатить выкуп за кого-то, а не просто плюнуть на него. И всё-таки значительно чаще это выбор между громадным и малым злом.Лошадки отличаются собственными чертями, и для них продаётся особая экипировка.Ветхий коктейль
В таком нестандартном сеттинге разворачивается стандартная King’s Bounty с элементами Disciples 2 — не смотря на то, что и не лишённая некоторых личных изюминок. Мы изучаем карту в походовом режиме, делаем квесты, нанимаем дешёвые армии в различных постройках (к примеру, в монастырях и деревнях), сражаемся и захватываем замки, дабы приобретать доход с прилегающих к ним поселений, шахт и рудников.
Сражаемся снова же в походовом режиме, что является сочетанием идей King’s Bounty и Disciples 2. Бойцы чётко расставлены по позициям («танки» в первых рядах, стрелки за ними, после этого идут чародейки и маги) фактически приятель наоборот приятеля, так что продолжительных перемещений, дабы занять позицию удачнее, тут нет. В случае если и ходим, то в обязательном порядке дабы ударить. Либо отойти. «Танки» связаны ближним боем между собой, и подойти к лучнику либо волшебнику, даже в том случае, если путь к нему открыт, в большинстве случаев, не дают.
Не всем такая боевая совокупность думается логичной — кое-какие игроки на стадии бета-теста просили авторов исправить её. Но те не дали согласие — мол, в другом случае разработка, продолжавшаяся и без того пять лет, затянулась бы ещё больше. Так или иначе, собственная тактика в таких битвах имеется, пускай и достаточно своеобразная.
Особенный колорит ей ещё придают возможность сбить вражеского рыцаря с коня, аутентичное средневековое оружие с штрафами и разными бонусами, и маленькое количество атакующих заклинаний у волшебников — те по большей части занимаются дружеской и моральной помощью.
За победы приобретаем очки опыта и трансформируем их в новые уровни. Причём у всех «юнитов» — в этот самый момент снова же необходимо отыскать в памяти о Disciples 2 — имеется другие ветки развития, в противном случае и три-четыре. Кем в итоге станет застенчивая травница — чёрной колдуньей либо яркой чародейкой? В кого превратится юный аристократ — в рыцаря, паладина либо мастера меча? Выбор за вами.
Авторы на данный момент трудятся над исправлением бага с опытом, так что через какое-то время и на обычном уровне сложности жизнь не покажется эдемом. Переменная сложность
Захватывать замки нужно, а вот развивать их — нет: это как раз приключенческая игра, а не стратегия с множеством ресурсов. Ресурс тут всего один: злато-серебро. А также в случае если у вас нет никакого дохода от земель (неприятели захватили ваши строения), ничего ужасного не произойдёт: легко наёмники, требующие регулярной заработной плата, откажутся сражаться впредь до оплаты долга — а, в большинстве случаев, и простых, благородных «юнитов» хватает за глаза.
Кроме того защищать замки лично и оставлять в том месте охрану, в принципе, необязательно. По окончании захвата крепости, заставы либо дозорной башни гарнизон появляется машинально через какое-то время (в противном случае и сходу) и сам же сражается и неспешно «прокачивается».
Но это вовсе не означает, что вы попали на курорт. Курорт в «Преданиях Эйзенвальда» лишь на лёгком и обычном уровнях сложности (что, кстати, не есть прекрасно). Из-за бага с комплектом опыта ваши войска весьма скоро «прокачиваются» и легко, на автобое, побеждают самых сильных неприятелей, кроме того тех, кого, по авторской задумке, вы и убить-то не могли до поры до времени.
А вот на сложном и весьма сложном начинается настоящая игра, которая всегда держит в тонусе. Оппоненты куда активнее атакуют ваши владения, лучше сражаются, стремительнее развиваются, и через какое-то время, в случае если играться неправильно, вы уже сами имеете возможность столкнуться с каким-нибудь непобедимым летучим отрядом во главе с рыцарем Айвенго Годлайковым.В игре довольно много текста, и в каждой таверне возможно услышать какую-нибудь занимательную легенду либо историю.Миссия невыполнима?
Попотеть заставляют и бессчётные квесты. Приди в определённое время, покинь собственных людей в соседней башне, спрячься около такого-то замка ночью максимум с тремя бойцами, пройди по лесу в определённом порядке, послушай беседы в таверне и сделай верные выводы — практически все задания сложные, многоступенчатые.
Действительно, у этого имеется и оборотная сторона. В таких сложных квестах сложные и скрипты: стоит вам сделать что-нибудь не то либо не своевременно (к примеру, в случае если раньше времени убить Урсулу, главу одной из фракций) — и всё. Иногда страдает и логика.
По одному из заданий вы должны в три этапа искать зацепки, как добраться до Звёздного Колодца, дабы собрать в том месте особенной водицы. А вот если вы отыщете его сами, легко блуждая по карте, — ничего не произойдёт. Либо с той же Урсулой: вы её уже послали на свидание на тот свет, а позже выдают квест на её же убийство, но сообщить: «Парни, да я уже сделал это!» почему-то запрещено.
Но, в том, как непросто выстраивать вправду сложные, нелинейные квесты, может убедиться любой — вместе с игрой поставляется редактор с полным комплектом инструментов разработчиков.Кое-какие карты легко огромные.***Да, кроме того по окончании пяти лет создания «Легенды Эйзенвальда» требуют определённой доработки. И работы эти ведутся денно и нощно.
И всё-таки уже на данный момент ясно, что игра удалась. Мы взяли прекрасное, громадное и сложное приключение, которое к тому же заставляет вспоминать над важными вопросами.
Плюсы: увлекательная механика на стыке King’s Bounty и Disciples 2; громадный проработанный мир; занимательный нелинейный сюжет; масса моральных задач; многоступенчатые квесты.
Минусы: имеется неприятности с оптимизацией и балансом; иногда подвисают квесты; боевая совокупность не во всём выглядит логичной.
Обзор игры Legends of Eisenwald
Heroes of Might and Magic, King’s Bounty, Disciples — многие на территории бывшего СССР, заслышав эти слова, впадают в священный транс. Разработчики из белорусской Aterdux Entertainment…
Легенды Эйзенвальда: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Heroes of Might and Magic, King’s Bounty, Disciples — многие на территории бывшего СССР, заслышав эти слова, впадают в священный транс. Разработчики из…
Обзор игры Expeditions: Conquistador
Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…
King Arthur: The Role-playing Wargame: Обзор игры
Имеется у меня товарищ, что вот уже лет пять всегда говорит одно: «Ну какое количество возможно делать глобальные стратегии по Второй мировой войны! Надоели и Рим, и Средневековье. Из-за чего нет магии? Неужто…
King’светло синий Bounty: Перекрестки миров: Обзор игры
Об удачах отечественных разработчиков, к сожалению, сказать приходится нечасто. И уж совсем редко происходят случаи интернационального признания. Однако игре «King’s Bounty: Легенда о…