Сказка о Красной Шапочке в текущем году очевидно не дает спокойствия игровым студиям. Полгода назад вышла необычная интерпретация данной истории в жанре «медитативного хоррора» – нашумевшая в узких кругах The Path. Сейчас же нам предстоит ознакомиться с медитативно-аркадной версией.
К тому же, созданной корифеями индустрии – в противном случае Lucas Arts и не назовешь.
В этом случае господа разработчики захотели разнообразия. Им надоело производить с каждым годом забавные, добротные адвенчуры, каковые, кстати, весьма скоро становятся классикой. Нескончаемые вариации на тему Star Wars также наскучили.
Из-за чего бы не попытаться что-нибудь новенькое: к примеру, игру практически без сюжета, без диалогов и юмора, игру, выстроенную только на воздухе?
Ох уж эти сиреневые лягушки! Либо кто они в том месте?
Шапочка? Не шапочка? Какая отличие, основное – с помпонами!
Торопимся успокоить (либо разочаровать) всех, кто планировал переосмыслить на новый лад ветхую сказку мсье Перро. От «Красной Шапочки» тут лишь… шапочка на основной героине. Вправду, в полной мере красного оттенка. С помпончиками.
И еще, пожалуй, сама мысль путешествия через незнакомый, фантастический мир, надёжный только на первый взгляд.
Девочку кличут Софи. Все начинается прозаично: героиня засыпает над книжкой, во сне обзаводится характерным головным убором и попадает на территорию мнимого мира, где бродят необычные существа на непомерно долгих ногах, в воздухе висят террасы, а по всему окружающему пространству рассыпаны мерцающие светлячки. Отечественная юная исследовательница бесстрашно шагает вперед, осматривая окрестности.
Цель игрока – обеспечить девочке надёжное и комфортное путешествие. В пути может произойти всякое: и пропасти с колючими цветами, и агрессивные лягушки, и просто неудобные участки дороги, до которых сложно добраться без особых приспособлений. Задача минимум – совершить Софи по причудливым ландшафтам до финишной точки в каждой локации – почтового коробки с открыткой от некоей Наны.
Задача максимум – собрать по дороге все светящиеся огоньки.
Сценарий Lucidity раскрывается неспешно. Сначала может показаться, что сюжетной линии и вовсе нет. Но это не верно: по мере продвижения мы начинаем осознавать, куда же все-таки идет героиня, для чего ей в том направлении необходимо, и что вправду воображает для нее наиболее большую опастность в пути.
Почтовый ящик на горизонте. Не смотря на то, что где тут горизонт…
Раз ступень, два ступень
Но побрюзжим. Господа из Lucas Arts, по всей видимости, появлялись-таки под сильным впечатлением от The Path. В противном случае с чего бы их новый проект был столь близок к творению Tale of Tales не только по духу, но кроме того по букве?
Вот, к примеру, одна из неспециализированных линия – косвенное управление действиями персонажа. В Lucidity мы не ведем малышку Софи за ручку (ножку, шиворот – необходимое выделить), а создаем ей условия для продвижения. Своевременно устанавливаем на земле и в воздухе лесенки, пружинки, дощечки, бомбы и вентиляторы, дабы девочке было, куда ступить в следующий момент. Нам разрешено размещать «спортивный инвентарь» фактически в любом месте, с одним ограничением – нельзя «налезать» на статичные объекты.
При жажде до определенного уровня девочку возможно совершить по большому счету по воздуху – по одним лишь сотворенным лесенкам-дощечкам. Действительно, огоньков мы при таковой тактике соберем мало.
Героиня не останавливается: раз отправившись в поход, она будет неуклонно двигаться к цели до тех пор, пока не дойдет. Либо – не упадёт в очередную неприятную яму. В крайнем случае, неизменно возможно возвратиться к началу локации и пройти заново неудачный участок пути.
Тем более что другого выхода и нет: падение на острый чертополох либо чересчур активное общение с рыбами, стрекозами и богомолами обязательно приводит нас в том направлении, откуда мы вышли. Ближе к середине игры к другим угрозам добавляется еще и всепоглощающая тьма, следующая по пятам. На первых порах играться в Lucidity достаточно легко.
Но кажущаяся простота геймплея и детская наивность окружения обманчивы: чем дальше мы продвигаемся, тем более непростые пространственные задачи приходится решать, и тем мрачнее делается неспециализированное настроение.
Добежала! Наконец-то! Вот лишь куда?
Чемпионка – пружинколазка
Увы, с прочими законами и физикой природы тут дело обстоит пара фантастично. Сам принцип размещения приспособлений частично схож с Crazy Machines, в противном случае, как Софи взаимодействует с этими предметами, напоминает, скорее, действия альпиниста в экстремальных условиях. Малышка может без напряжения вскарабкаться на такую высоту по отношению к собственному росту, на какую не под силу забраться ни ребенку, ни кроме того коту.
Не смотря на то, что мы отдаем должное свойствам кошек и детей в данной области и признаем, что ни один скалолаз не имеет возможности с ними сравниться.
Хорошо, покинем в стороне догмы и законы строгой науки. Не для того огород городили. Не обращая внимания на всю заезженность слова «воздух» применительно к играм, тяжело подобрать второе понятие, дабы обрисовать сущность и главное преимущество аркады. Разработчики действовали несложными средствами. Достаточно соединить лаконичную, но весьма стильную и весьма чудесную графику с красивой музыкой – и вуаля!
Царство мечт живет и дышит, а мы – уже в него.
И опять приходится поразмыслить о The Path вследствие того что очень многое в Lucidity вправду перекликается с той необыкновенной адвенчурой. Это и сбор светящихся объектов по всему лесу, и фантазийность мира, и тихие размышления героини, заменяющие диалоги. Кроме того отметки и шрифты на карте – похожи. Да и по характеру Софи весьма уж напоминает самую младшую девочку из The Path.
Наконец, принцип постепенного ухода из области яркого, детского и практически надёжного сна в юдоль мрачного и жутковатого кошмара – также объединяет обе игры.
Сюрреализм в вакууме. Либо вакуум в сюрреализме.
***
На свете бывают проекты, к каким не хочется придираться. Да, с физикой дела обстоят безрадосно, да, имеется определенное сходство с уже существующим успешным хоррором. Но, однако, Lucidity затягивает, погружает в другую действительность, увлекает. Так как для этого мы играем в игры.
И, быть может, частично для этого живем.
Плюсы: цельная, выстроенная воздух; выверенная драматургия; стильная графика; высококлассная музыка.
Минусы: условная физика.
Обзор игры Sims 3: Ambitions, The
Возможно сказать об Electronic Arts большое количество всякого хорошего и различного. Но один факт не вызывает сомнений: в издательстве трудятся вправду потрясающие рекламщики. Предварительное описание…
The Sims 3: Ambitions: Обзор игры
Возможно сказать об Electronic Arts большое количество всякого хорошего и различного. Но один факт не вызывает сомнений: в издательстве трудятся вправду потрясающие рекламщики. Предварительное описание…
Возможно сказать об Electronic Arts большое количество всякого хорошего и различного. Но один факт не вызывает сомнений: в издательстве трудятся вправду потрясающие рекламщики. Предварительное описание…
Возможно сказать об Electronic Arts большое количество всякого хорошего и различного. Но один факт не вызывает сомнений: в издательстве трудятся вправду потрясающие рекламщики. Предварительное описание…
Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…