Machinarium: Обзор игры

Бьется ли у робота сердце? Может ли он увлечённо резаться в карты, способен ли играть на музыкальных инструментах и сам придумывать композиции? Может ли это не нравиться его соседу, что желает отдохнуть в тишине? Будет ли робот заботиться о собственном приятеле, отправится ли он в церковь Воскрестным утром?

И что случится, в случае если одного из роботов пошлют на свалку, выкинут из города за ненадобностью, сотрут с лица земли и забудут, а он попытается возвратиться в том направлении, где правят бездушные, серые автомобили. Автомобили, у которых нет сердца. Громадного любящего железного сердца…Machinarium: Обзор игры

Пример того, как выглядят тут уровни. Картину возможно рассматривать пара мин., разработчики весьма подробно отрисовывали мелочи.

В немой тишине металлического города

Сходу хочется отогнать от игры дурную приставку «инди». «Машинариум» проект, само собой разумеется, нетрадиционный, но только по стилю, по сути же – это хороший квест со сложными и иногда далеко не очевидными задачами. И с этими головоломками, что Айзенк с тестом на IQ может курить громадные кубинские сигары и не просто завидовать, а гореть от стыда за собственную работу.

«Машинариум» – это таковой тип квеста, к которому стремятся «Петьки» и другие «Штырлицы». Тут входишь в локацию и мин. пять ее рассматриваешь. Что это за птица на проводах, из-за чего бабочка 180 секунд летает, а позже садится на перила, отчего старуха думает о бесконечности?

Причем в отличие от убожищных российских квестов, в «Машинариуме» вправду имеется логика и здравый суть. Другими словами, дабы вынудить автомобиль двигаться, вам не нужно будет догадываться, что нужно поковыряться у коровы в носу, позже три раза свиснуть, а после этого плюнуть в выхлопную трубу.

Ну и, само собой разумеется, тут имеется стиль. Причем добротный, однородный и очень необычный. В игре роботы не скажут ни слова, а потому разработчикам было нужно все показывать их внешним видом.

Грусть, скорбь, строгость, умиротворенность. Кроме того задания нам даются только в картинах. Старик на инвалидной коляске поскрипывает, не имеет возможности подняться, еле-еле поднимает руки, морщится, вздыхает и подает нам пустую масленку.

Разве неясно, что он желает? Либо же музыкант пробует сыграть соло на саксофоне, но его пальцы проваливаются в дырки в тех местах, где должны быть кнопки. Значит, нам нужно отыскать ему гайки, каковые все исправят.

Иногда храбрец о чем-то думает, и мы видим это вот в таких картинах. на данный момент он думает, как пройти уровень.

Но это цветочки, что вправду поражает, так это неспециализированная стилистика всего «Машинариума». Разработчики создали неуютный мирок, этакое полицейское государство, где радостные и талантливые волноваться роботы сидят в колониях, а правят ими бездушные механизмы. Они неизменно строги, спокойны, безэмоциональны. А пейзажи: серые улицы, серые дома, серое небо.

И тишина, лишь скрип да грохот шагов храбреца…

И на этом фоне иногда появляются персонажи с совсем людскими повадками. Отечественный храбрец, к примеру, весьма скучает по собственной возлюбленной, робот-гаечный-ключ расстроен, потому, что у него отобрали граммофон, и он не имеет возможности танцевать. В то время, когда приходит время, старуха крестится и входит в церковь, а вялый зэк готов оказать помощь нам за сигарету.

Кроме того животные тут железные. Кошка спит на крыше, а в то время, когда мы ее пробуем поймать, она недовольно мяукает и удирает. Крысы шныряют по свалкам, птицы летают над головой.

Мир «Машинариума» весьма похож на отечественный, лишь вместо зверюшек и людей тут живут роботы. И в каждом возможно заметить привычный типаж. В радостном музыканте и в злом преступнике.

На картине три персонажа и где-то десять активных предметов. Со всем нам нужно взаимодействовать, верно выбирать последовательность.

Логика робота, интуиция человека

И наряду с этим все местное великолепие создано на технологии flash. Для тех, кто знаком с творчеством студии Amanita Design – это не новость. Но всем остальным самое время удивляться, поскольку разработчики не применяют ничего, что делает прекрасными «взрослые» квесты.

Причем flash никак не ограничивает игру. Вспомните любой хороший квест: «Сибирь», Broken Sword, кроме того отечественных уродцев – все они технически никак не превосходят «Машинариум».

Причем тут имеется кроме того кое-какие совсем новаторские фишки (и это-то в квесте – самом консервативном жанре!). Отечественный робот способен вытягиваться ввысь, по окончании чего он делается долгим, как сосиска, и плохо неуклюжим; быть может и сжиматься, как будто бы сплющенная алюминиевая банка. Многие задания нужно будет решать в одном из двух этих состояний.

То на веревке что-то высоко висит – нужно дотянуться, то в дырку заползти придется.

Игра в шашки, одно из самых сложных опробований. Нужно собрать пять фишек в ряд.

Но сам игровой процесс в полной мере напоминает хорошие квесты, в которых на каждом «экарне» (уровне) нас ожидает пара тайных, и до тех пор пока мы их не раскусим, дальше чуть ли окажется пройти. Сперва все достаточно легко. Мы собираем собственный тело по частям и пробуем возвратиться в город. Но нас не пропускают, охранник говорит о том, что таких как мы – тут хватает, и больше их не нужно. «Зеленый свет» лишь для милицейских. Исходя из этого наблюдаем на хорошего представителя данной касты – он большой и с синей полосатой шляпой.

Нужно прикинуться таким же. Соответственно, находим краску, колпак, кисточку, все это дело используем, малюем, чуть-чуть прибавляем в росте и нас уже принимают за собственного. Помой-му легко, но чаще – уровень преобразовывается в преисподняя.

Наблюдаешь на него и думаешь: что же тебе, сволочь, нужно?! Решали пазл, а птица сожрала одну из фишек. Сидит на столбе, наблюдает на нас, и никак ее не поймаешь. Палки нет, кинуть ничего не получается, а руки до нее не дотягиваются. Ходим взад-вперед, а она еще издевается – за нами повторяет.

Также двигается по электрическому проводу и всегда смотрит, что же отечественный робот творит.

А ответ выясняется гениально несложным. Птица ходит за нами? Да, а будет ли повторять отечественные действия? Мы растянулись, и она поднялась на цыпочки, мы присели, она скукожилась. Снова встали, она дразнится – повторяет.

А вдруг проделаем это пять раз, провод порвется и безобразница шарахнется об асфальт.

И для того чтобы рода задачки тут всегда встречаются. Сам не осознаёшь, как же ты их решаешь, поскольку не было ни одного намека… Вот откуда определишь, что доставшаяся тебе лупа нужна чтобы рассмотреть бабочку, которая села на перила.

И все чтобы позже повторить ее орнамент на ребусе у входной двери. Хватаешься за голову, протягиваешь руки к небу и вопрошаешь: «Ну откуда мне это все знать, в то время, когда в каждой игре насекомые – элемент декора?!».

Иногда уровни выглядят вот так – целая чернота и мелкие яркие окна. Это также формирует особенный антураж.

Но имеется, само собой разумеется, и задачки несложнее, в то время, когда нужно смекалку. Подходим к старухе, видим, что она думает о бесконечности. Рядом находим листочек, в котором обозначены картинки с городских часов, и и тот самый символ бесконечности. Посредством рычага выставляем необходимое время, бабулька идет в храм, а на ее месте оказывается вторая бумажка, в том месте уже другие обозначения.

Используем их, на работу отправляется третий робот, и на протяжении его отсутствия мы воруем из его дома громкоговоритель.

Возможно привести сотню таких примеров. Но не хочется разламывать наслаждение. До большинства вы, конечно же, дойдете сами.

С матом через зубы, с ошалевшими глазами, в то время, когда неожиданно оказывается, что вот это сумасшедшее этот порядок и сочетание предметов действий открыл-таки дверь. Но в случае если же не выходит додуматься, что же происходит – имеется два типа подсказок. Первый – храбрец о том, как бы возможно было пройти уровень. В голове у него крутится главное событие, но которое практически что не оказывает помощь вам.

Второй тип – полное прохождение «экрана», но дабы его взять, нужно победить в аркадной игре, как на денди. Сложная, собака, но в случае если сдюжили, то нужно только повторить то, что нарисовано на картинах.

Но, в действительности, только вкупе с прекрасным миром процесс разгадывания квестов вправду доставляет наслаждение. Так как любой новый уровень, любой персонаж мало раскрывает не то что тайну, а просто сюжет игры. Мы так как начинаем с безлюдной головой – ничего не известно.

А позже окажется, что у храбреца возлюбленная имеется, определим о замыслах преступников по уничтожению города, сами встретим злодеев. И помой-му тут нет ни одного диалога, никто слова не проронит, а мы помогаем униженным и обиженным, ищем подругу, определим историю мира…

Пройдем эту игру, возьмём полное прохождение уровня.

Победить совокупность

Но одно дело – решать квестовые задачки и раскрывать сюжет, второе – сидеть над мини-играми. Такое чувство, что разработчики нашли все самое жёсткое, что имеется в мире, и вложили это в город роботов.

Помой-му вы двигались по локациям, верно совмещали предметы, угадывали, за что нужно дернуть, за что потянуть, а тут нарвались на какой-нибудь механизм, и… Два-три часа убить на шашки с пьяницей в баре? Легко. Он ставит болты, вы – гайки. Кто первый соберет пять фишек в строке, тот и победил.

Соперник новичков, а по окончании победы упоительно ржет.

Многие из игр – сугубо логические. Нужно предугадать последовательность, верно двигать курсоры, просчитывать. Настоящее опробование для девушек и гуманитариев.

Убить на это пара часов – в полной мере реально, и никак не преувеличение.

И довольно часто мы по окончании очередной тайной. Иногда и они смогут нас по-хорошему поразить. К примеру, в то время, когда храбрецу нужно попасть в лабораторию, а его в том направлении не пускает громадный робот-вентилятор. Лопасти крутятся, мы не можем пройти. А он, как сфинкс, загадывает нам три загадки.

Отвечаем правильно, он замедляет обороты, а позже и вовсе засыпает. Но пройти все равно запрещено – вентилятор медлительно, но трудится. Будим его, он снова выдает три загадки. После этого засыпает – и все сперва. Пять раз угадываешь, семь – и ничего.

И вот случайно ошибаешься, и оппонент начинает злиться, пыхтеть. Еще один промах, и задачник аж дрожит, чуть ли не взрывается. В этот самый момент достаточно последний раз выбрать ответ наугад, как его разрывает, и путь свободен.

Кто же имел возможность поразмыслить, что оно решается так…

Знакомо, да?

Вот лишь закончится это чудо весьма скоро. В случае если продолжительно не ломать голову над задачками, то за два-три дня пройти игру возможно всецело. И второй раз в нее уже не захочется возвратиться, она, как и практически любой квест, одноразовая. Но те впечатления, что останутся по окончании прохождения… Нет, их уже нереально забыть.

Мир «Машинариума» отпечатается в отечественной памяти окончательно. И без того, как мы вспоминаем Myst и «Сибирь», мы будем вспоминать и его. Спустя десятилетия напишем, что игры уже не те, а в далеком 2009 был один проект, созданный на flash и с милым именем «Машинариум»…

Плюсы: восхитительный стиль, рисовка; сложные загадки, над которыми приходится продолжительно ломать голову; неспециализированная воздух.
Минусы: нельзя использовать правую кнопку мыши; краткость игры.

Обзор игры Machinarium


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Machinarium

    Бьется ли у робота сердце? Может ли он увлечённо резаться в карты, способен ли играть на музыкальных инструментах и сам придумывать композиции? Может ли это не нравиться его соседу, что желает…

  • Машинариум: Обзор игры

    Бьется ли у робота сердце? Может ли он увлечённо резаться в карты, способен ли играть на музыкальных инструментах и сам придумывать композиции? Может ли это не нравиться его соседу, что желает…

  • PayDay 2: Обзор игры

    В реальности мало кто с симпатией относится к грабителям, налетчикам, преступникам и другому асоциальному элементу, получающему на судьбу методом отъема материальных сокровищ у населения либо…

  • Обзор игры DiRT 3

    У гоночных симуляторов и аркад также имеется внутреннее деление, как у боевиков либо RPG. Мы четко различаем «стрелялки» о Второй мировой войны, современности, будущем, реалистичные и аркадные. У гонок…

  • Neverwinter: Обзор игры

    Neverwinter объявили еще 3 года назад, и тогда сходу стало ясно, что к известной дилогии от BioWare и Obsidian Entertainment творение Cryptic Studios будет иметь только опосредованное…