Спорт из розетки: перед финалом ЧМ 2014 вспоминаем, как развивался виртуальный футбол
Не так долго осталось ждать на главном бразильском стадионе решится, в какую страну отправится маленькая золотистая статуэтка, а многие любители футбола смогут насладиться этим зрелищем. В случае если же итог кого-то не устроит, его неизменно возможно будет переиграть в последней версии FIFA либо PES. Как раз с этими двумя сокращениями хорошо связан сам жанр футбольных симуляторов: на данный момент уже мало кому приходит в голову, что «FIFA» — это, вообще-то, наименование футбольной федерации.
Но так было не всегда: мы, покопавшись в мусоре закинутых раздевалок, выудили оттуда историю виртуального футбола, для вашего удобства разбив ее по десятилетиям.
1981-1990
• НАЧАЛО
Отправная точка одного из самых популярных жанров приходится на 1981 год – как раз тогда на экранах пузатых телевизоров показался Pele’s Soccer. Футболом в современном понимании в том месте и не пахло: по четыре игрока у каждой стороны (один нападающий, два защитника, вратарь), нет судей, карточек, а снаружи команды отличались только цветом пикселей. Но прецедент был создан, да и режим «двух игроков» на много лет организовал схему пользования футсимов: одна приставка, два человека, три пачки чипсов и бесчисленное количество матов, срывающихся с уст всех участников процесса.
Через несколько лет на аркадных автоматах вышла Exciting Soccer, которая была уже ближе к действительности. Графика шагнула вперед, а управление игроками значительно расширилось: пасы, навесы, удары по воротам; показались кроме того пенальти. К сожалению, из Exciting Soccer долгоиграющей серии не вышло: на второй части все заглохло.
• ОТКУДА НОГИ РАСТУТ
Приблизительно в эти же годы произошло два дебюта ставших популярными потом серий. Football Manager, стартовавшая в первой половине 80-ых годов XX века, пережила два продолжения, а в середине нулевых, по окончании чехарды с правами, возродилась в том виде, каком мы знаем ее на данный момент.
На рубеже десятилетий SEGA совершила маневр, которым через восемь лет в совершенстве овладели сотрудники Electronic Arts. Речь заходит о World Cup Italia ’90. Не смотря на то, что это был уже второй случай отдельной футбольной игры про мировой чемпионат (World Cup Mexico ’86 была неудачной и мало кто ее не забывает), как раз ее замечательнейшие денежные показатели надоумили издателей под каждое большое соревнование городить отдельную игру.
Исходя из этого, в то время, когда вы в очередной раз (через два года, по всей видимости) захотите пожаловаться на ЕА, что вас снова заставляют брать лишний диск, ругайтесь на «Сегу» — как раз с нее эта мода и началась.
• Результат
В целом, 80-ые отметились тем, что задали вектор развития и создали неспециализированный фундамент, от которого позже отталкивались разработчики всех мастей. На футбол все эти пиксельные картины, само собой разумеется, походили слабо, но базы были заложены уже тогда.
1991-2000
• НАЧАЛО ЭРЫ FIFA
В первой половине 90-ых годов двадцатого века произошло знаковое, как позже выяснилось, событие: на прилавки легла FIFA International Soccer. Кто бы имел возможность поразмыслить, что из игры с таким идиотским заглавием вырастет основная футбольная серия? Никто.
В первой версии FIFA еще не было лицензированных футболистов, но была приличная по тем меркам графика, продвинутая физика мяча и неожиданный денежный успех: игра скинула Street Fighter с вершины британского чарта продаж, полгода просидела на первом месте, а вся серия ниже пятого не опускалась, думается, ни при каких обстоятельствах.
FIFA International Soccer
• КАКОЙ ВИД ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ?
на данный момент мы свыклись с тем, что угол обзора во всех футсимах более либо менее однообразный. Возможно, само собой разумеется, накрутить финтов с камерой и наблюдать на мир из-под пятки левого защитника, но так делают отчаянные единицы. В большинстве случаев же мы ограничиваемся стандартной точкой зрения, которая остаётся неизменной с каждым годом. В начале 90-х было не так.
В случае если FIFA предлагала именно то, что мы привыкли видеть, то остальные важные представители виртуального футбола упорно продвигали плюрализм в веса. Вся серия Kick Off щеголяла бескомпромиссным видом сверху: возможно рассмотреть лишь головы футболистов и плечи; популярная Sensible Soccer (о ней см. ниже) по большому счету предлагала следить за игрой с высоты птичьего полета.
• НИЩЕТА и БЛЕСК SENSIBLE SOCCER
Потрясающая падения и история взлёта: прогремев первую половину 90-х, Sensible Soccer со временем негромко потухла, отыскав собственный финиш в достаточно тщетном ремейке Sensible Soccer 92 для Xbox Live. Обстоятельств тому пара (основная — серия своевременно не перестроилась под тренды и современные технологии), но сиквел той самой игры 92 года выпуска до сих пор входит в условные топы «10 лучших симуляторов футбола». И имеется за что: режим карьеры на двадцать сезонов и важная попытка накрутить около конкретно футбола менеджерскую работу.
Так позже постараются (а кое-какие преуспеют) сделать все разработчики игр про футбол.
• ПЕРВЫЙ РЕЖИМ КАРЬЕРЫ ОДНОГО ИГРОКА
Думаете, что возможность забрать одного паренька и лично вывести его в планетарную звезду показалась в Pro Evolution Soccer? Ничего аналогичного – сделать это предлагала еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века игра Libero Grande. Действительно, вторых плюсов за ней не водилось: переиначенные имена футболистов, один режим (фактически, управление вашим подопечным) и неспециализированное низкий уровень качества не разрешило игре занять хоть какую-нибудь нишу.
Libero Grande
• 3D К НАМ ПРИХОДИТ
По большому счету, приход 3D есть основа во всей игровой истории 90-х годов, но в футсимах линия фронта проходила особенно остро. Первый робкий опыт скрещивания передовой разработке с самым популярным спортом пришелся на девяносто четвертый — вышла Virtua Striker. Смотрелась она плохо, футболисты пугали древесной анимацией, и, возможно, никто тогда не поверил, что через пара лет вопрос «двухмерность либо трехмерность» не будет кроме того находиться. Но скоро вышла вторая часть Virtua Striker, где у 3D показались цивилизованные очертания, а успех закрепила сверхкрасивая Actua Soccer 2.
• Результат
В 90-х у виртуального футбола показалось привычное в наше время лицо: трехмерная графика, команды и лицензированные имена, широкая совокупность контроля над игроками (в каждой второй приличной игре возможно было сделать финт Зидана). Однако до безоговорочной гегемонии FIFA еще далеко, а выбор значительно шире, чем на данный момент.
2001-2006
• ЗАКАТ ХОТЬ какое количество-НИБУДЬ ПОПУЛЯРНЫХ СЕРИЙ, НЕ Именующихся FIFA И PES
Так вышло, что к середине двухтысячных ничего не осталось от дикого разнообразия девяностых. Нет, японские упражнения в сумасшествии, замаскированные под футбол (к примеру, Inzuma Eleven, где имеется отдельный сюжет и RPG-элементы), исправно выходили и выходят , но вот обычного симулятора уже не отыскать, если он не откликается на две узнаваемые сокращения. Особенно в этом замысле жаль преждевременную смерть This is Football, которая ничем не уступала старшим собратьям, но разрешала специально наносить травмы сопернику и симулировать в штрафной (согласитесь, вы в далеком прошлом желали этого в FIFA).
• ВОЙНА МЕЖДУ PES И FIFA
В конце девяностых спорить, что круче «фифа либо пёс?!», было как-то необычно: первая еще не собрала королевских кондиций, вторая кроме того и не претендовала на трон. на данный момент таковой спор также не имеет смысла: ясно, что существуют люди, которым «реалистичный» Pro Evolution Soccer милее, чем «пластиковая» FIFA, но в целом главная масса не сомневается в безотносительном превосходстве второй над первой.
Противостояние PES и FIFA
В середине двухтысячных было в противном случае. Два титана бились лоб в лоб, рассыпая искры; лидерство занимала то одна, то вторая игра. Интрига увяла по окончании 2007 года, в то время, когда EA, вчистую проиграв Konami, наконец, задумалась над тем, что происходит.
Заключив , задавила японцев долларами, легко скупив все лиги, все имена и все студии, до которых смогла дотянуться. Отыгрыш за проигранный тайм в 2007 оказался впечатляющим; на данный момент PES не резко отличается от самой себя того времени, а FIFA ускакала на большом растоянии вперед.
• ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ФУТСИМОВ
Эру PS2 по большому счету вычисляют «golden game era»; футбол не исключение. Золотое время: в то время, когда два человека за одной приставкой — не развлечение подростков, страдающих от переизбытка времени, а в полной мере понятная и логичная картина. Никакого онлайна, миллиона различных режимов, страшных гарнитур на половину прочих прелестей и головы современного мультиплеера.
Лишь вы, ваш приятель, свежий выпуск и приставка любимого футбольного симулятора.
2006-2014
• FIFA В КАЧЕСТВЕ ЛОКОМОТИВА ПРОДАЖ PS2 В ГОСУДАРСТВАХ ТРЕТЬЕГО МИРА
Необычное дело: PS3 в далеком прошлом вышла, некстген наступил, графика, что именуется, «поражает воображение», а PS2 и не думает сдаваться, бодро шагая по Африке и Латинской Америке. Секрет успеха содержится в FIFA, которая до сих пор выходит на старой платформе: бедные семьи не смогут себе позволить седьмое поколение, а PS2 стоит копейки и легко взламывается.
Дети играются в FIFA, пока взрослые играются в войну
• ПЕРЕХОД В СТОРОНУ ОНЛАЙНА
Парадигмы сместились. Сейчас уже никто не сидит за одним диваном. Все, вооружившись Интернетом, гарнитурой и «скайпом», самозабвенно наблюдают в экран.
Виртуальный футбол не отстает: онлайн-режимы плодятся как зайцы, основное меню испещрено окошечками, каковые предлагают сразиться с приятелями либо первыми встречными.
• КУРС ПО НАПРАВЛЕНИЮ К НАСТОЯЩЕМУ ФУТБОЛКУ
Строго говоря, настоящий футбол и виртуальный ни при каких обстоятельствах не были связаны между собой. Второй максимум блекло подражал первому: вы имели возможность переиграть очередной провальный матч сборной и так ощутить ничтожное удовлетворение. Сейчас же все в противном случае: в случае если Суарес день назад на британских полях (другими словами, испанских) наколотил покер, то сейчас его виртуальный аватар похвастается возросшими чертями.
До тех пор пока неясно, куда это будет двигаться, но тенденция любопытна.
• КРОССПЛАТФОРЕННОСТЬ
Начать матч на Xbox, продолжить на ноутбуке и закончить на PS Vita (по всей видимости, в туалете) – это не научная фантастика, это ближайшая цель, к которой тянутся все разработчики мира. И спортивные в их числе. На последней конференции EA возможно было замечать, сколько внимания уделяют кроссплатформенности, — это какой-то запредельный уровень.
• Результат
Виртуальный футбол скукожился всего лишь до двух имен. Но каких. PES и FIFA, в принципе, дают игроку все, что необходимо: с одной стороны блеск, изящество, лоск разработок; с другой — продвинутая физика мяча, общая телесность и фактурные футболисты.
P.S. Играйтесь в футбол!
Обзор Pro Evolution Soccer 2016. Отдай мой 2003-й
Оказалось ли у Konami вернуть «золотые времена» Pro Evolution Soccer 3 и составить хоть какую-то борьбу FIFA 16? Давайте определим! Уже что год подряд EA Спорт и Konami производят собственные…
Так что же лучше: FIFA 15 либо Pro Evolution Soccer 2015?
В случае если где-то в игровой индустрии имеется игры-соперники, каковые соревнуются между собой с каждым годом, а их фанаты рвут глотки и разламывают пальцы в спорах, то нет ничего, что выдерживает сравнения с…
“Это он – эталон!” “EA Спорт” постоянно радует нас собственными качественными футбольными симуляторами. Ежегодное обновление серии “FIFA” уже стало традицией. Если Вы – уважающий себя…
Так, что же лучше: FIFA 17 либо Pro Evolution Soccer 2017?
Ну, что ж, опять футбольная осень. За окном еврокубки, а дома два свежих футбольных симулятора – Pro Evolution Soccer 2017 и FIFA 17. Два заклятых товарища, много лет соперничающие приятель с…
Нетрудно додуматься, что осень — любимое время года для любителей футбольных симуляторов. Ещё бы, поскольку в эту пору выходят в свет главные представители жанра, извечные соперники — FIFA и Pro…