Half-Life 2: Episode One: Обзор игры

Half-Life 2: Episode One: Обзор игры

Подробная инструкция создания латиноамериканских мыльных опер, захвативших сердца и умы миллионов домохозяек в девяностых годах прошлого столетия, отыскала собственный использование и на игродевелоперском фронте. Эпизодические дополнения, больше всего походящие на бесплатные модификации, возделываемые большими партиями фанатов, медлено начинают отвоевывать материальные блага у хороших expansion pack’ов. На порционное питание уже успели перейти обладатели Battlefield 2 (местные "серии" принято обзывать booster pack’ами), Sin Episodes (в общем итоге к выходу в свет приговорено девять частей, но по окончании трэшеподобной закваски будущее предстоящих эпизодов видится очень туманной) и Half-Life 2.

Научно доказанный факт — подписание контракта на сетевую дистрибьюцию игры при помощи сервиса Steam значительным образом отражается на сроках выхода продукта — подтвердился и на этот раз. В виду отсутствия издателя и, как следствие постоянного дребезжания обладателей строгих деловых костюмов на предмет релизных чисел, педантичные кудесники из Valve вольны разрабатывать проекты сколь угодно продолжительно. Гейба Ньюэлла и К отнюдь не смущает тот факт, что на выкройку скоротечного адд-она компания израсходовала преступно большое время. Это г-ну Левелорду стоит поторапливаться с конвейерной штамповкой "безнравственных эпизодов" (как-никак, а отнюдь не первой свежести движок и унылый геймплей при мельчайшем промедлении совсем поставят крест на Sin Episodes), — Valve подобные неприятности незнакомы. К слову, премьера Episode Two запланирована на конец этого года, а третий, последний акт sci-fi-пьесы будет разыгран будущей весной. Не смотря на то, что все мы, само собой разумеется, знаем, что эти сроки еще неоднократно сдвинутся по временной шкале.

А также надвигающаяся волна next-gen-шутеров неспособна ускорить темп игростроительных работ в раздельно забранной свободной студии.

Страно, но по окончании полного прохождения Episode One голова забивается вовсе не переживаниями и сюжетной мишурой о предстоящей судьбе Аликс Вэнс, так нежданно появлявшейся на волосок от смерти в рекламном тизере второй части. Мыслительные процессы в черепной коробке начинают деятельно искать ответ на основной философский вопрос, — стоит ли четырехчасовое погружение в игру злополучных двадцати долларов? В нашем случае — да.

Еще как стоит.

Episode One представляет собой эдакий обезжиренный, но в также время спортивно-мускулистый Half-Life 2. Большинство раздражающих факторов была выкинута девелоперами в офисный мусоропровод. Преобладание здравого смысла стало причиной отсутствию в адд-оне изнурительных заездов на разнообразных транспортных средствах, нудной беготни по уровням и логически несуразных головоломок. На первый замысел выкарабкался чистокровный экшен, с высокой колокольни плюющий на сюжетный бредогенератор и другие, мешающие безостановочному действу игровые элементы.

Открывающая сцена дополнения задает ритм всему прохождению. Игра встречает нас ровно в том же месте, где уникальный Half-Life 2 вовсю демонстрировал финальные титры — крыша Цитадели Альянса. Всенародно любимая главгеройская парочка начинает медлено осознавать целый кошмар произошедшего. Планомерно разрушающийся небоскреб грозится сравнять с почвой всю территорию Сити-17, во всей своей наготе показав последствия ядерного взрыва.

Выход в данной обстановке возможно лишь один — как возможно стремительнее покинуть пределы агонизирующего города и с надёжного расстояния насладиться неминуемой смертью восточно-европейского мегаполиса. Но, как и положено основной надежде нации, супермен Фримен и его не меньше продвинутая напарница, на несколько часов откладывают спасение собственных шкур и приступают к полномасштабной эвакуации мирного населения. Тут на помощь неразлучной парочке нежданно приходят инопланетные существа — вортигоны — талантливые без особенных телодвижений перемотать время в спять и указать на место загадочному G-man’у.

Итак, стрелки часов повернуты вспять, — Алекс и Гордон принимаются за работу…

Процесс спасения жителей Сити-17 был укомплектован ровно в пять уровней. Ведомые добропорядочной целью протагонисты снова посетят Цитадель с целью маленькой заморозки разрушительных процессов, исследуют несколько чёрный подвал и, наконец, всласть убегаются по ЖД вокзалу.

За правильное воспроизведение указанных выше достопримечательностей так же, как и прежде отвечает Source Engine. Очевидно, статус mission pack’a ни в коей мере не обязывает разработчиков к применению нового графического "моторчика", но, как это ни прискорбно сказать, картина в Episode на данный момент уже не создаёт прошлогоднего wow-эффекта. Главная часть косметических капиталовложений была израсходована на новомодную разработку HDR (High Dynamic Range), реализующую точную игру светотени и так называемый "эффект привыкания глаз".

В первый раз опробованная Valve в демонстрационном уровне Loast Coast визуальная "фича" пришлась как запрещено кстати, — эдакая краска для Source-седин.

Не приплети игроделы HDR, дополнение лишилось бы и трети собственной атмосферы. Чего лишь стоят сумасшедшие пляски луча фонарика, выхватывающего в кромешной темноте силуэт очередного зомби. Кстати, прогулка по облепленным густым мраком закинутым помещениям конкретно приобретает титул лучшего уровня в Episode One. Зачистка прокаженной деревеньки в Half-Life 2 тут и рядом не стояла.

В компании с вяло плетущимися зомби и хедкрабами засветился и один-единственный новоявленный житель местного бестиария — зомбайн, взявший столь милое прозвище от остроумной Аликс, приметившей явные черты сходства монстра с комбайном и полуразложившимся трупом. Свежеиспеченные супостаты отличаются повышенной невосприимчивостью к свинцовым пулепотокам и сданными на превосходно ГТО-нормативами по прицельному метанию гранат. На закуску девелоперами были предложены два новых босса — вертолет и страйдер.

Тактика боя с очень "жирными" соперниками не изменилась ни на каплю. Благо, ящик и верная ракетница с нескончаемым снарядом благополучно перенесли процесс адаптации к новым эпизодическим условиям.

В остальном среди орд неприятелей будут видеться только привычные лица. Число супостатов возросло фактически вдвое, что, но, было разумеется: ИИ, очевидно, никто дорабатывать и не планировал (не обращая внимания на пресс-релизные обещания), посему воспроизведение временами безостановочного массакра стало вероятно лишь методом радикального повышения ведомых AI болванчиков.

Любителей пострелять из разнообразного огнестрела в Episode One постигнет глубокое разочарование. Кроме того, что разработчики так и не удосужились завести новых стволов, так еще и солидную часть игры ученому нужно будет орудовать только гравитационной пушкой. Правда и к ближе к финалу, в то время, когда заботливые разработчики таки предоставят нам возможность подержать в руках и других представителей оружейного последовательности, незаменимый агрегат останется на ведущих последовательностях, потому что коробки с патронами тут занесены в Красную книгу.

На грамотном применении гравипушки выстроен множество физических головоломок, ставших куда более занимательными и органичными.

Ну и напоследок имеет суть поведать о значительном отличии адд-она от предшественника. Имя ему, а правильнее ей — Аликс. Темноволосый участник сопротивления отныне отлучается от Гордона крайне редко.

в течении всей игры нам постоянно нужно будет оберегать хрупкую девушку от толп наступающих супостатов, — не обращая внимания на приличные бесконечное число и защитные показатели патронов в обойме, окруженная со всех сторон Аликс протянет в лучшем случае минуту-вторую — выслушивать непрекращающийся поток колких комментариев по поводу и без, и наслаждаться рукотворной анимацией героини, испытывающей, в это же время, к собственному напарнику пара более утепленные эмоции…

Мы же не меньше симпатизируем самому адд-ону. Закрыв глаза на недостатки и мелкие придирки, возможно с уверенностью констатировать тот факт, что Episode One вправду удался. И пускай цена не оправдывает статус проекта, — за четыре часа чистого платонического наслаждения возможно дать куда солидные деньги.

Плюсы: увлекательный геймплей; "живые" храбрецы; хороший мультиплеер.
Минусы: маленькая длительность адд-она; отсутствие весомых трансформаций; неспешно устаревающий движок.

P.S. Лучшее дополнение в истории серии.

Обзор игры Half-Life 2 Episode One


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Half-Life 2: Episode One

    Подробная инструкция создания латиноамериканских мыльных опер, захвативших сердца и умы миллионов домохозяек в девяностых годах прошлого столетия, отыскала собственный использование и на игродевелоперском…

  • Bloodborne: The Old Hunters: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 В 2015-м году нереально представить геймера без доступа в Интернет. В том месте всё: Steam с коллекцией игр, консольные сервисы, YouTube, Twitch и другие нужные…

  • LittleBigPlanet 3: Обзор игры

    Никто не удивился, в то время, когда была объявлена LittleBigPlanet 3. Новое поколение консолей, новая часть одного из лучших эксклюзивов — закономерно. Но в то время, когда волна эйфории прошла и фанаты углубились…

  • The Sims 4: Get To Work: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC «Все новое — прекрасно забытое старое», — таковой девиз превосходно подошел бы Electronic Arts и франшизе The Sims. Время от времени речь заходит кроме того о не хорошо забытом ветхом — и ничего,…

  • Space Marshals: Обзор игры

    Актуально для платформы: iOS Не обращая внимания на то что мобильные игры заметно выросли за последние пара лет, ситуации, в то время, когда они смогут на равных тягаться с компьютерно-консольными собратьями, до…